Музыкальное воспитание детей в учреждениях социально-культурной сферы
Курсовая
В большинстве детских школ искусств наблюдается однородность ученического состава. Это дети интеллигенции, военнослужащих, практически нет детей из неблагополучных семей, соответственно нет, проблемы «трудных», и совершено иные акценты в образовательной и воспитательной деятельности. Отсутствие концепции и всеобъемлющей программы перспективного развития системы музыкального образования… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы музыкального воспитания детей
- 1. 1. Сущность и специфика музыкального воспитания
- 1. 2. Музыкальный интерес основа эстетического развития детской личности
- 1. 3. Нормативно-правовая база, обеспечивающая поддержку детских дарований в области музыкального воспитания
- Глава 2. Организация музыкального воспитания детей в системе учреждений дополнительного образования
- 2. 1. Детская школа искусств специфическое учреждение СКС по развитию музыкального воспитания детей
- 2. 2. Виды, формы, технологии работы с детьми по приобщению их к музыкальному искусству
- 2. 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ДШИ в целях музыкального воспитания детей
- Заключение
- Глоссарий Библиография
Список литературы
- Абдулин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1997.
- Алферов А.А. Развитие профессионально значимых коммуникативных качеств учащихся в контексте информационно-музыкальной аналитической деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 2002 г.
- Артеменкова Т.А. Организация ДМШ. М., 2003.
- Баренбойле Л.А. Музыкальное воспитание в СССР. М: Советский композитор в 2, 1985 г.
- Брайнин В. Зачем развивать музыкальное мышление ребенка. //Искусство в школе. 2006. — № 3. С 26.
- Буданова Г., Буйлова Л. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах. //Народное образование 2005. — № 9. С. 68.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога//Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// - М., 2001 г.
- Горский В.А. Становление и самоопределение личности в системе дополнительного образования. //Дополнительное образование. 2001. — № 9. С. 4.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебн. для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 240 с.
- Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет// Творческий центр. М., 2003 г.
- Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М., 1998.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос, 2004.
- Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. М.: Просвещение, 1984.
- Казулина И.В. Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1998.
- Кирнарская Д. Музыка — лучший педагог.
- /Дополнительное образование. 2006. — № 4. С 4.
- (29 источников)