Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Икона «Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля конца XV в. Проблемы стиля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Список литературы. Исторические факты. Заключение. Приложение 1. Стиль написания. Сходства и отличия с ведущими стилями эпохи. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Исторические факты
  • 2. Стиль написания. Сходства и отличия с ведущими стилями эпохи
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1

Икона «Апокалипсис» из Успенского собора Московского Кремля конца XV в. Проблемы стиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

До XVI в. живопись в России была всецело ориентирована на религию. Она рассматривалась как сакральное искусство. Ее основными формами были иконы и фрески. Работа.

Согласно древнерусским представлениям, иконописцы должны были рассматривать свою работу как долг перед Богом. Они должны были вести праведную жизнь, строго соблюдать посты и часто исповедоваться.

Эстетическим принципом иконописца было подчинение своей собственной индивидуальности религиозной сущности иконы. Работа должна была выражать его характерные черты и таким образом поддерживать стиль, существующий много лет. Однако стиль выражения мог меняться со временем и в различных регионах страны.

Это, как указывал Георгий Острогорский, делало возможным для выдающегося иконописца продемонстрировать свою индивидуальность и творческий гений. В результате «в России возникло оригинальное и независимое искусство [письма], которое в то же время оставалось верным византийским традициям». Работа.

Цель работы заключается в рассмотрении проблем стиля и техники написания иконы «Апокалипсис» XV века, находящаяся в Успенском соборе.

В работе раскрывается один вопрос, возникающий при изучении иконы «Апокалипсис», — вопрос об отношении ее мастера к античному наследию. Вопрос этот имеет большое значение для истории русской живописи. Но из огромного количества отдельных сцен и фигур иконы «Апокалипсис» здесь выбрано только несколько примеров, дающих наиболее полное представление об отношении к классике кремлевского мастера. Работа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой