Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инструментальные средства поддержки принятия решений при проведении приемной кампании вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработано и внедрено программное обеспечение поддержки принятия решений по управлению документооборотом потока абитуриентов и адекватной модификации функциональной структуры приемной комиссии, предоставляющее возможность пользователю реализовать не только функции работы с абитуриентами, но и обработку сведений об олимпиадах, подготовительных курсах, движении контингента при внешних и внутренних… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМНЫХ КАМПАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Особенности управления документооборотом потока абитуриентов при проведении приемной кампании в вузе в современных условиях
    • 1. 2. Анализ существующих разработок
    • 1. 3. Перспективы совершенствования и использования программного обеспечения поддержки принятия решений для управления приемными кампаниями на уровнях ассоциаций вузов в регионах и страны в целом
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ В ВУЗЕ
    • 2. 1. Функциональная модель приемной кампании в вузе
    • 2. 2. Информационная модель приемной кампании в вузе
  • Выводы

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОБОБЩЕННОЙ ОТКРЫТОЙ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ ПОТОКА АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ В ВУЗЕ.

3.1. Методы и алгоритмы конкурсного отбора и зачисления.

3.1.1. Метод конкурсного отбора и зачисления в условиях множественного указания приоритетов специальностей в заявлении абитуриентов.

3.1.2. Алгоритм решения задачи конкурсного отбора и зачисления.

3.1.3. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

3.1.4. Электронная ярмарка вакансий.

3.2. Разработка клиентского программного обеспечения.

3.2.1. Обобщенная открытая структурно-функциональная организация программных средств поддержки принятия решений для управления документооборотом потока абитуриентов.

3.2.2. Разработка иерархии классов программного обеспечения.

3.2.3. Интерфейсы пользователей обобщенной открытой структуры программного обеспечения для поддержки принятия решений при проведении приемной кампании в вузе.

3.2.4. Средства защиты данных и разграничения доступа.

3.3. Оценка качества программного обеспечения поддержки принятия решений

Выводы.

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

4.1. Динамика подачи заявлений по годам.

4.2. Расчет рейтингов абитуриентов.

4.3. Предпочтения абитуриентов в выборе специальностей.

4.4. Предпочтения в выборе специальности у юношей и девушек.

4.5. Анализ предпочтений в выборе специальности городского и сельского населения.

4.6. Результаты участия в конкурсном отборе абитуриентов с медалями.

4.7. Оценка экономической эффективности от внедрения программного обеспечения поддержки принятия решений в управление приемной кампанией вуза.

Выводы.

Инструментальные средства поддержки принятия решений при проведении приемной кампании вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Использование информационных технологий в приемных кампаниях высших образовательных учреждений обуславливается потребностью повысить эффективность управления, сделать вуз преуспевающей, экономически выгодной организацией, реализующей важную социальную функцию по подготовке высококвалифицированных дипломированных специалистов и научных кадров. В условиях складывающейся демографической ситуации, меняющейся структуры рынка труда, возникают задачи внедрения инновационных методов и форм профориентационной работы среди молодёжи, учитывающих направленность учебной и научной деятельности университетов, их традиций, деловых и партнёрских связей с предприятиями и организациями соответствующих отраслей.

Первые шаги по совершенствованию процесса приема в высшие учебные заведения в СССР с использованием вычислительной техники были предприняты еще в 60-х годах XX века. В последние годы разработке программного обеспечения для управления приемными кампаниями высших образовательных учреждений уделялось существенное внимание. Необходимо отметить работы В. М. Глушкова, И. И. Каляцкого, А. В. Шиловича, В. Н. Васильева, И. С. Горневой, Н. Г. Демурчева, О. Л. Епанчинцевой, Е. А. Костюшиной, Т. А. Погромской, А. П. Толстоброва и т. д. Активизировались в данном направлении и разработчики коммерческих программных продуктов.

В настоящее время образовательная политика России находится в качественно новых условиях, которые характеризуются тем, что вступление России в Болонский процесс и введение единого государственного экзамена значительно ужесточило и усложнило требования к процедуре приема в высшие учебные заведения, но в то же время рост числа негосударственных образовательных учреждений и снижение количества выпускников школ как результат демографического спада конца 80-х — начала 90-х годов XX века обострили конкурентные отношения между вузами, стремящимися в борьбе за наиболее подготовленный контингент, в том числе внебюджетных студентов, обеспечить необходимые условия для привлечения максимального потока абитуриентов. В связи с этим возникает проблемная ситуация, сущность которой заключается в том, что в подавляющем большинстве вузов отсутствует единообразие теоретических платформ при создании соответствующих сложившимся условиям средств поддержки принятия решений и организации функционирования приемной комиссии.

Из проблемной ситуации вытекает основная задача исследования, которая заключается в создании методов, моделей, алгоритмов и специального программного обеспечения открытой архитектуры принятия решений для управления документооборотом потока абитуриентов при работе приемной комиссии вуза с целью сокращения ошибок и конфликтных ситуаций при зачислении в состав студентов при минимально допустимом времени сопровождения одного абитуриента и при минимально допустимом числе персонала, задействованного в приемной кампании.

Наличие в аналогах ограничений по функциональным возможностям порождает целесообразность создания инструментальных средств универсального назначения поддержки принятия решений или совершенствования существующих для эффективного применения в приемных комиссиях вузов, их ассоциаций в регионах и России в целом.

Объект исследования: открытая архитектура принятия решений вузовской подсистемы, реализующей приемную кампанию.

Предмет исследования: создание и исследование инструментальных средств поддержки принятия решений и организации функционирования приемной комиссии.

Цель и задачи исследования

Целью исследования являлось создание методов, моделей, алгоритмического и программного обеспечения, интегрированных в единую открытую структуру средств поддержки принятия решений по управлению документооборотом потока абитуриентов в ходе приемной кампании и адекватной внешним и внутренним условиям модификации функционально-структурной организации приемной комиссии.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1. Создать функциональную и информационную модели приемной кампании высшего учебного заведения.

2. Разработать методы и осуществить их алгоритмизацию для основного и вспомогательных процессов приемной кампании в высшем учебном заведении.

3. Реализовать обобщенную открытую структурно-функциональную организацию программного обеспечения поддержки принятия решений по управлению документооборотом потока абитуриентов, сопряженную с базой данных, и модификацию структуры и функций приемной комиссии.

4. Осуществить анализ статистических данных о ходе приемных кампаний, выполнить экспериментальную проверку и исследование особенностей функциональных возможностей поддержки принятия решений на основе разработанных программных средств.

Методы исследования. Методология теории принятия управленческих решений и проектирования информационных систем, теории алгоритмов, методы теоретического и прикладного программирования в контурах систем управления социально-экономическими объектами, положения общей теории систем, теория систем управления базами данных, методы квалиметрии программных средств.

Достоверность и обоснованность научных положений и выводов подтверждается соответствием теоретических и экспериментальных результатов, которые не противоречат положениям теории систем управления и принятия решений, теории алгоритмов и теоретического программирования, рецензированием публикаций по теме диссертации, свидетельствами об официальной регистрации программ для ЭВМ в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, свидетельствами об отраслевой регистрации разработок в Отраслевом фонде алгоритмов и программ Государственного координационного центра информационных технологий Федерального агентства по образованию (см. приложение 1), а также актами о внедрении (см. приложение 2).

Научная новизна. В процессе решения основной задачи диссертационного исследования получены следующие новые результаты:

1. Разработана функциональная модель приемной кампании высшего образовательного учреждения на основе процессного подхода, отличающаяся тем, что в её структуре охватываются не только процессы, связанные с непосредственной работой с абитуриентами, но и существующие и потенциально возможные процессы вспомогательного характера: проведение олимпиад, организация подготовительных курсов, движение контингента при внешних и внутренних переводах и зачислениях, рекламная кампания, что позволило выделить новые функции приемной комиссии по информационному и документальному сопровождению абитуриентов на всех этапах их взаимодействия с вузом.

2. Создана информационная модель приемной кампании в вузе, позволяющая осуществлять хранение и поиск информации по всем операциям и действиям в единой базе данных и отличающаяся возможностью решения задач уникальной идентификации сведений о физических лицах, выявления фактов сокрытия поступающими результатов аттестации, обеспечения соответствия хранимой информации о вводимых адресах и образовательных учреждениях существующим классификаторам, поддержки множества приоритетов специальностей в заявлениях абитуриентов.

3. Построены методы и осуществлена их алгоритмизация до уровня детализации, необходимой для разработки программного обеспечения для управления основным процессом: приемом документов, конкурсным отбором и зачислением, отличающиеся возможностью распределения претендентов по вакансиям в условиях множества приоритетов специальностей в заявлениях абитуриентов и разрешения возникающих конфликтных ситуаций, — и вспомогательными процессами: интерактивным зачислением в виде электронной ярмарки вакансий, проведением и анализом результатов олимпиад, организацией подготовительных курсов, движением контингента при внешних и внутренних переводах и зачислениях, стратегическими маркетинговыми процедурами, что составляет существенные отличия от аналогов.

4. Разработана и исследована обобщенная открытая структурно-функциональная организация программного обеспечения поддержки принятия решений по управлению документооборотом потока абитуриентов, сопряженная с базой данных, отличающаяся тем, что наряду с новой структурой основного ядра в нее входят новые модули: модуль олимпиад, модуль подготовительных курсов, модуль переводов и зачислений, модуль интерактивного зачисления в виде электронной ярмарки вакансий, а также специализированные программы для поддержки маркетинговых процедур. В состав структуры впервые введен программный продукт поддержки виртуальной приемной комиссии вуза, предоставляющий абитуриенту возможность в игровом режиме имитировать свои предпочтения в выборе специальностей с выдачей результата о потенциальном исходе зачисления. Вместе с тем для руководства университета создается возможность выявления тенденций для прогнозирования результатов конкурсного отбора и зачисления, а также в доступной форме подробно и оперативно информировать поступающих обо всех этапах приемной кампании.

Новизна программных модулей подтверждается полученными свидетельствами об официальной регистрации программы для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам № 2 006 613 434, № 2 007 613 221, а также свидетельствами об отраслевой регистрации разработки Отраслевого фонда алгоритмов и программ Государственного координационного центра информационных технологий Федерального агентства по образованию № 7446, № 8419.

Практическая значимость работы.

Разработано и внедрено программное обеспечение поддержки принятия решений по управлению документооборотом потока абитуриентов и адекватной модификации функциональной структуры приемной комиссии, предоставляющее возможность пользователю реализовать не только функции работы с абитуриентами, но и обработку сведений об олимпиадах, подготовительных курсах, движении контингента при внешних и внутренних зачислениях и переводах, поддержку маркетинговых функций. При этом число персонала сокращается в 5 раз по отношению к существовавшей ранее структуре приемной комиссии, а, кроме того, среднее время сопровождения одного абитуриента сокращается до 5 минут (в 3 раза). Вместе с тем отношение числа претензий к общему числу поступающих при работе приемной комиссии не превышает 0,001, что в 10 раз меньше, чем в существовавшей структуре.

Спроектированная база данных, лежащая в основе инструментальных средств пользователя, объем которой не имеет существенных ограничений в условиях использования, хранит информацию по всем приемным кампаниям в вуз, что позволяет осуществлять ретроспективный анализ для определения тенденций для прогнозирования на рынке образовательных услуг и особенностей контингента абитуриентов. Программное обеспечение позволяет пользователю выполнить уникальную идентификацию сведений о физических лицах, выявлять сокрытие и подделку абитуриентами результатов аттестации, обеспечивать соответствие хранимой информации о вводимых адресах и образовательных учреждениях существующим классификаторам, указывать множество приоритетов специальностей в заявлениях абитуриентов, определяемое общим числом специальностей в вузе. Вместе с тем допускается определение тенденций, например, к снижению числа зачисленных по первому приоритету с 81% (2005 г.) до 61% (2008 г.).

Реализованный в программном обеспечении алгоритм конкурсного отбора обеспечивает максимально доступную по отношению к абитуриентам и родителям процедуру зачисления и позволяет своевременно разрешать конфликтные ситуации. Временные затраты на обработку конкурсной ситуации с вовлечением около 10 000 заявлений не превышают 1 минуты (2005;2008 гг.), а в существовавшем программном обеспечении — 30 минут (2001;2004 гг.).

Спроектированный модуль «Виртуальная приемная комиссия» позволяет своевременно и подробно информировать абитуриентов и их родителей обо всех этапах приемной кампании, предоставляет возможность всем заинтересованным лицам прогнозировать результаты конкурсного отбора и зачисления и, кроме того, позволяет оценивать знания потенциальных абитуриентов с помощью процедуры ОпНпе-тестирования до момента зачисления.

Разработанная открытая структурно-функциональная организация программного обеспечения поддержки принятия решений по управлению документооборотом потока абитуриентов в ходе приемной кампании может быть без существенных изменений использована в других высших учебных заведениях при соответствующей настройке, что открывает возможности создавать централизованные приемные комиссии для всех образовательных учреждений в рамках регионов и федеральных округов. При изменении внутренних и внешних условий вузов открытая структура программных модулей допускает соответствующие модификации и их функциональное расширение.

Выполнен анализ статистических данных о ходе приемных кампаний и экспериментальная проверка программного обеспечения поддержки принятия решений, по результатам которой установлено, что разработанные инструментальные программные средства не вступают в противоречия с современными условиями приема в российские вузы и соответствуют международным рекомендациям в стандартах качества.

Полученные результаты имеют когнитивный потенциал, что является основанием для их использования в учебном процессе профильных специальностей.

На защиту выносятся:

1. Функциональная и информационная модель приемной кампании высшего учебного заведения, необходимая для определения функций и структуры приемной комиссии по организации документооборота.

2. Методы и алгоритмы управления основным и вспомогательными процессами приемной комиссии, создающие основу для реализации всех ее функций, а также информационного обеспечения заинтересованных сторон.

3. Структурно-функциональная организация программных средств поддержки виртуальной приемной комиссии вуза, предоставляющая абитуриенту возможность в игровом режиме имитировать свои предпочтения в выборе специальностей с выдачей результата о потенциальном исходе зачисления.

4. Открытая обобщенная структурно-функциональная организация программных средств поддержки принятия решений по управлению потоком абитуриентов, сопряженная с базой данных, обеспечивающая широкие возможности практического применения как на уровне отдельных вузов, так и ассоциаций вузов в регионах.

5. Результаты анализа статистических данных о ходе приемных кампаний и экспериментальной проверки программного обеспечения для поддержки принятия решений, подтверждающие его соответствие заданному функциональному назначению.

Апробация работы. Основные научные результаты, полученные в диссертационной работе, докладывались и обсуждались на I и II Международных научно-практических конференциях «Новые информационные технологии в образовании» (г. Екатеринбург, 2007 и 2008 гг.) — II Всероссийской научной конференции «Информационные технологии в науке, образовании, экономике» (г. Якутск, 2007 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы» (г. Уфа, 2007 г.).

Реализация результатов работы. Основные результаты диссертационного исследования в виде открытой структурно-функциональной организации программного обеспечения поддержки принятия решений для управления документооборотом потока абитуриентов внедрены в ГОУ ВПО «Курский государственный технический университет», ФГОУ СПО «Курский монтажный техникум».

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 13 работ. Из них 3 статьи — в изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Получены 2 свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и 2 свидетельства об отраслевой регистрации разработки Отраслевого фонда алгоритмов и программ Государственного координационного центра информационных технологий Федерального агентства по образованию.

Выводы.

Существующий перечень специальностей и направлений подготовки, по которым ведется обучение студентов, охватывает обширный список потребностей народного хозяйства, видоизменяющийся в связи запросами рыночных отношений. Отсюда поток абитуриентов постоянно увеличивается, несмотря на демографический спад в конце 90-х гг. XX века. Одним из обоснований популярности университета является переход с 2005 года на систему множественного заявления абитуриентами упорядоченных по приоритетам специальностей. Доля таких заявлений достигает 65%, а доля зачисленных по приоритетам — 20%.

Рассчитанные с использованием программного обеспечения рейтинговые оценки абитуриентов позволяют выполнить объективное и независимое сравнение результатов аттестации поступающих.

Не отмечено существенных изменений уровня знаний абитуриентов, поступавших в университет в течение трех последних лет. При наивысшей оценке в 100 баллов, наименьший уровень подготовки (в пределах 50%) выявлен по иностранному языку, русскому языку и химии. По другим дисциплинам усредненные оценки не превышаю 70% от возможного максимума.

Сравнение результатов сдачи вступительных испытаний юношами и девушками не выявило существенных различий, что свидетельствует об отсутствии какой-либо субъективности при оценивании знаний абитуриентов, связанной с половой принадлежностью.

Установлено, что наиболее востребованными специальностями (направлениями подготовки) в соответствии с предпочтениями абитуриентов вне зависимости от формы обучения являются: «Юриспруденция», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии», «Комплексная защита объектов информатизации», «Электроснабжение», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Промышленное и гражданское строительство», «Экспертиза и управление недвижимостью». Наименьшей популярностью пользуются: «Химическая технология и оборудование отделочного производства», «Технология сахаристых продуктов», «Конструирование швейных изделий», «Технология швейных изделий», «Инструментальные системы машиностроительных производств», «Стандартизация и сертификация».

В период с 2005 по 2007 гг. поступающие в университет юноши отдавали предпочтение техническим специальностям, в то время как девушки — социальногуманитарным и экономическим. В ближайшие годы, по-видимому, данная тенденция сохранится.

В динамике поступления в университет явно преобладали городские жители вследствие большего числа городского населения. Доля абитуриентов-выпускников городских школ и колледжей колебалась от 61% до 68%, сельскихот 27% до 29%), других регионов — от 5% до 10%. Соотношений между количеством заявлений, а также числом поступивших абитуриентов, из городской черты к сельским на все рассматриваемые группы специальностей практический не различалось. Данный факт свидетельствует об отсутствии какой-либо дискриминации в отношении выпускников сельских школ. Тем не менее, в числе общем числе зачисленных на бюджетную основу абитуриентов явно преобладают городские жители, что может быть объяснено их более высоким уровнем подготовленности.

Установлен низкий процент подтверждения уровня знаний поступающих в университет медалистов, безусловно связанный с завышенной оценкой их успеваемости в школах, училищах, колледжах и техникумах Курской области. В среднем за 3 года количество таких абитуриентов, подтвердивших присуждение им медали или диплома с отличием, по результатам профилирующих испытаний не превышало 9%. Тем не менее, успеваемость медалистов по итогам обучения в университете вне зависимости от категории зачисления достаточно высока, что подтверждает эффективность проведенного приемной комиссией конкурсного отбора.

Результаты использования программного обеспечения показали, что число персонала сокращается в 5 раз по отношению к существовавшей ранее структуре приемной комиссии, а, кроме того, среднее время сопровождения одного абитуриента сокращается до 5 минут (в 3 раза). Вместе с тем отношение числа претензий к общему числу поступающих при работе приемной комиссии не превышает 0,001, что в 10 раз меньше, чем в существовавшей структуре, временные затраты на обработку конкурсной ситуации с вовлечением около 10 000 заявлений не превышают 1 минуты (2005;2007 гг.), а в существовавшем программном обеспечении — 30 минут (2001;2004 гг.).

Установлено, что разработанные инструментальные программные средства не вступают в противоречия с современными условиями приема в российские вузы и соответствуют международным рекомендациям в стандартах качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Решена важная научно-практическая задача по созданию методов, моделей, алгоритмов и специального программного обеспечения открытой архитектуры принятия решений для управления документооборотом потока абитуриентов при работе приемной комиссии вуза с целью сокращения ошибок и конфликтных ситуаций при зачислении в состав студентов при минимально допустимом времени сопровождения одного абитуриента и при минимально допустимом числе персонала, задействованного в приемной кампании.

1. Созданы функциональная и информационная модели приемной кампании вуза, определяющие основные и вспомогательные функции по информационному и документальному сопровождению абитуриентов, а также особенности и детализацию делопроизводства и документооборота.

2. Созданы методы и алгоритмы для управления основным процессом: приемом документов, конкурсным отбором и зачислением, отличающиеся возможностью распределения претендентов по вакансиям в условиях множества приоритетов специальностей в заявлениях абитуриентов и разрешения возникающих конфликтных ситуаций, — и вспомогательными процессами: интерактивным зачислением в виде электронной ярмарки вакансий, проведением и анализом результатов олимпиад, организацией подготовительных курсов, движением контингента при внешних и внутренних переводах и зачислениях, стратегическими маркетинговыми процедурами, что составляет существенные отличия от аналогов.

3. Создан программный продукт поддержки виртуальной приемной комиссии вуза, открывающий возможности для абитуриента в игровом режиме имитировать процесс поступления на выбранные специальности, а для руководства университета формировать необходимую информацию для прогнозирования результатов конкурсного отбора и зачисления и, кроме того, оценивать знания потенциальных абитуриентов с помощью процедуры ОпНпе-тестирования до момента зачисления.

4. Разработана обобщенная открытая структурно-функциональная организация программного обеспечения поддержки принятия решений по управлению делопроизводством и документооборотом потока абитуриентов, сопряженная с базой данных, отличающаяся тем, что наряду с новой структурой основного ядра в нее входят новые модули: модуль олимпиад, модуль подготовительных курсов, модуль переводов и зачислений, модуль интерактивного зачисления в виде электронной ярмарки вакансий, а также специализированные программы для поддержки маркетинговых процедур. Результаты использования программного обеспечения показали, что число персонала сокращается в 5 раз по отношению к существовавшей ранее структуре приемной комиссии, а, кроме того, среднее время сопровождения одного абитуриента сокращается до 5 минут (в 3 раза). Вместе с тем отношение числа претензий к общему числу поступающих при работе приемной комиссии не превышает 0,001, что в 10 раз меньше, чем в существовавшей структуре, временные затраты на обработку конкурсной ситуации с вовлечением около 10 000 заявлений не превышают 1 минуты (2005;2008 гг.), а в существовавшем программном обеспечении — 30 минут (2001;2004 гг.).

5. Выполнен анализ статистических данных о ходе приемных кампаний и экспериментальная проверка программного обеспечения поддержки принятия решений, по результатам которой установлено, что разработанные инструментальные программные средства не вступают в противоречия с современными условиями приема в российские вузы и соответствуют международным рекомендациям в стандартах качества. Установлено, что разработанное программное обеспечение поддержки принятия решений по управлению документооборотом потока абитуриентов в ходе приемной кампании может быть без существенных изменений применяться в других высших учебных заведениях при соответствующей настройке, что открывает возможности создавать централизованные приемные комиссии для всех образовательных учреждений в рамках регионов и федеральных округов. При изменении внутренних и внешних условий вузов открытая структура программных модулей допускает соответствующие модификации и их функциональное расширение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная информационная система «Абитуриент» Текст.: а. с. 2 003 611 877 Российская Федерация: Роспатент / М. Каймаразова (РФ). -№ 2 003 611 877 — заявл. 12.08.2003 — опубл. 20.12.2003, Бюл. № 4. -С. 61.
  2. Автоматизированное рабочее место «Приемная комиссия» Текст.: а. с. 5236: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / А. О. Шульгин, Н. Г. Демурчев, В. А. Гречкин. М.: ВНТИЦ, 2005. — № 50 200 501 437.
  3. АИС «Абитуриент» Электронный ресурс. / ООО «СпецАвтоматика-Спектр». Биробиджан, 2007. — Режим доступа: http://www.rabbit-company.ru/entrant. -Загл. с экрана.
  4. Аткинсон, Леон MySQL. Библиотека профессионала Текст.: [пер. с англ.] / Леон Аткинсон. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 624 с.
  5. Байдачный, С. SQL Server 2005: Новые возможности для разработчиков Текст. / С. Байдачный, Д. Маленко, Ю. Лозинский. М.: СОЛОН-Пресс, 2006. — 208 с.
  6. Благо датских, В. А. Стандартизация разработки программных средств Текст.: Учеб. пособие / В. А. Благодатских, В. А. Волнин, К. Ф. Поскакалов. М.: Финансы и статистика, 2005. — 288 с.
  7. , И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
  8. Бори, X. Firebird: руководство разработчика баз данных Текст.: [пер. с англ.] / X. Бори. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 1104 с.
  9. , Е. А. к вопросу стандартизации АИС управления вузом Текст. / Е. А. Бояринцева // Телематика'2005: труды XII Всерос. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 6−9 июня 2005 г.). СПб., 2005.
  10. Буч, Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++ Текст.: [пер. с англ.] / Г. Буч. СПб.: Бином, Невский Диалект, 1998.-560 с.
  11. , В. Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий Текст. / В. Н. Васильев. Петрозаводск: Петрозав. гос. ун-т, 2000. — 164 с.
  12. , А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем Текст.: Учеб. пособие / А. М. Вендор. -Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. — 192 с.
  13. , А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем Текст. / А. М. Вендор. М.: Финансы и статистика, 1998. — 176 с.
  14. , Ф. С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник Текст. / Ф. С. Воройский. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 760 с.
  15. Гаазе-Рапопорт, М. Г. Кибернетика и теория систем Текст. / М.Г.Гаазе-Рапопорт // Системные исследования. М.: Наука, 1973. — С. 63−75.
  16. , А. П. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие / А. П. Габец и др. М.: 1С-Паблишинг: СПб.: Питер, 2006. 808 с.
  17. , Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс Текст.: Учеб. пособие / Н. А. Гайдамакин. М.: Гелиос АРВ, 2002. -368 с.
  18. , О. Л. Базы данных Текст.: Учеб. пособие / О. Л. Голицына, П. В. Максимов, И. И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. — 352 с.
  19. , И. С. Информационные технологии в приемной кампании ОмГУ Текст. / И. С. Горнева [и др.] // Открытое и дистанционное образование: сб. науч. трудов. 2002. — № 1 (5). — С. 55−58.
  20. ГОСТ 7.1−2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления Текст. — Введ. 2004−01−07. М.: Изд-во стандартов, 2004. — 166 с.
  21. , Ю. Ю. Системный анализ в информационных технологиях Текст.: Учеб. пособие / Ю. Ю. Громов [и др.]. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.-176 с.
  22. , В. А. Введение в системный анализ Текст.: Учеб. пособие / В. А. Губанов, В. В. Захаров, А. Н. Коваленко. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1988. -232 с.
  23. , Н. Г. Моделирование безопасности автоматизированной информационной системы вуза Текст. / Н. Г. Демурчев, О. М. Лепешкин. // Вестник СГУ.-2006.-№ 43.-С. 143−151.
  24. , Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ Текст. / Г. Джексон — пер. с англ. А. Н. Еськов. М.: Мир, 1991. -252 с.
  25. Дистанционная подача документов в вуз. ИАС «Абитуриент» Текст.: а. с. 3098: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / О. JI. Епанчинцева, Т. А. Погромская, Д. Г. Редреев. М.: ВНТИЦ, 2004. — № 50 200 400 021.
  26. Дистанционный образовательный портал для абитуриентов Текст.: а. с. 5594: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / Т. J1. Шапошникова, А. Г. Мурлин, А. Г. Волик. М.:ВНТИЦ, 2006. — № 50 200 600 082.
  27. , Б. А. Методика полевого опыта Текст. / Б. А. Доспехов. Изд. 4-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1979. -416 с.
  28. , В. И. Практика функционального моделирования с AllFusion process modeler 4.1. Где? Зачем? Как? Текст. / В. И. Дубейковский. М.: Диалог-Мифи, 2004. — 464 с.
  29. , А. И. Основы теории управления Текст. / А. И. Егоров. — М.: ФИЗМАТ ЛИТ, 2004. 504 с.
  30. , О. Л. Бизнес-процессы проведения приемной кампании в ОмГУ Текст. / О. Л. Епанчинцева, Е. А. Костюшина, Т. А. Погромская // Ползунов-ский вестник: сб. науч. трудов. 2004. — № 3. — С. 123−132.
  31. , О. Л. Дистанционная подача документов в вуз. ИАС «Абитуриент» Текст. / О. Л. Епанчинцева, Т. А. Погромская, Д. Г. Редреев // Компьютерные учебные программы и инновации. М.: 2005. — № 2. — С. 14.
  32. , О. Л. Формирование единого конкурсного пространства Омского региона Текст. / О. Л. Епанчинцева, Т. А. Погромская // Математические структуры и моделирование: сб. науч. трудов. 2006. — Вып. 16. — С. 5−10.
  33. , А. В. Методика определения экономической эффективности внедрения автоматизированной системы ревизорского контроля в поездах дальнего следования на базе АСУ «Экспресс-3» / А. В. Ершов // Вестник ВНИИЖТ. -2006. № 2.
  34. , И. С. Экономическая теория. Результаты самообследования студентов третьего курса специальности «Финасы и кредит» на ноябрь 2004/05 уч. года / И. С. Захаров и др. Курск: Изд-во Курского гос. техн. ун-та, 2005. — 52 с.
  35. Информационная система «Абитуриент» Электронный ресурс. / Моск. энергетический ин-т техн. ун-та. М.: [2007?] Режим доступа: http://icc.mpei.ru/documents/862.html. — Загл. с экрана.
  36. Информационно-аналитическая система «Абитуриент» (ИАС «Абитуриент»): а. с. 2 003 611 045 Российская Федерация, Роспатент / И. С. Горнева и др. (РФ). № 2 003 610 757 — заявл. 07.04.2003 — опубл. 30.04.2003, Бюл. № 3(44). — С. 98.
  37. Информационно-справочная система «Абитуриент»: а. с. 2684: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / О. В. Воронцова. — М.: ВНТИЦ, 2003. -№ 50 200 300 518.
  38. , А. И. Эффект «оКИСления» Текст. / А. И. Кадушин, Н. Б. Михайлова // Директор ИС. М.: Открытые системы, 2001. — № 7.
  39. Кайт, Том Oracle для профессионалов Текст.: [пер. с англ.] / Том Кайт. -СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. 672 с.
  40. , С. А. Университетский портал информационного обеспечения приемной кампании «Абитуриент OnLine» Текст. / С. А. Караичев [и др.] // Образовательная среда сегодня и завтра: материалы II Всерос. науч.-практ. конф.
  41. Москва, 28 сентября 1 октября 2005 г.). — М.: Рособразование, 2005. — С. 241 242.
  42. , А. О. К проблеме аттрактивной политики вуза Текст. / А. О. Карпов // Инновации в образовании. 2006. — № 4. — С. 69−93.
  43. Клепинин, Вячеслав. Visual FoxPro 9.0 Текст. / Вячеслав Клепинин, Татьяна Агафонова. СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 1216 с.
  44. , А. Из жизни жар-птиц.: Мифы и реальность СУБД Firebird Текст. / А. Ковязин // Компьютерра. 2006. — 28 сентября (№ 35).
  45. , Д. Н. Самоучитель РНР 5 / Д. Н. Колесниченко. СПб.: Наука и техника, 2004. — 576 с.
  46. , Е. А. Автоматизированная подсистема «Абитуриент». Формализация алгоритма функции «Автозачисление» Текст. / Е. А. Костюшина // Математические структуры и моделирование: сб. науч. трудов. 2001. — Вып. 7. -С. 157−161.
  47. , А. В. Интегрированная автоматизированная информационная система вуза Текст. / А. В. Котов, В. П. Кулагин, В. М. Линьков // Системы управления сферой образования: сб. статей. М.: МГИУ, 2003. — С. 108−119.
  48. , И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления Текст.: Учеб.-метод, пособие / И. Н. Кузнецов. Изд. 3-е, перераб. и доп. -М., 2007. — 456 с.
  49. , Н. А. Методы анализа и синтеза модульных информационно-управляющих систем Текст. / Н. А. Кузнецов [и др.]. М.: ФИЗМАТ ЛИТ, 2002. — 800 с.
  50. , О. И. Теория и методы принятия решений, а Также Хроника событий в Волшебных Странах Текст.: Учеб. / О. И. Ларичев. М.: Логос, 2000. -296 с.
  51. , А. Н. Visual FoxPro 9.0 Текст. / А. Н. Лебедев. НТ-Пресс, 2005. -328 с.
  52. Леффиигуэлл, Дин. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход Текст.: [пер. с англ.] / Дин Леффиигуэлл, Дон Уидриг. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 448 с.
  53. , В. В. Программная инженерия. Методологические основы Текст.: Учеб. / В. В. Липаев — Гос. ун-т Высшая школа экономики. — М.: ТЕИС, 2006.-608 с.
  54. Ловейн, Питер. Объектно-ориентированное программирование на РНР 5 Текст.: [Пер. с англ.] / Питер Ловейн. М.: НТ Пресс, 2007. 224 с.
  55. , А. А. В чем состоит системный подход к изучению объектов сложной природы Текст. / А. А. Ляпунов // Управляющие системы. Новосибирск, 1970.-Вып. 6-С. 44−58.
  56. , А. РНР: настольная книга программиста Текст. / Александр Ма-зуркевич, Дмитрий Еловой. Мн.: Новое знание, 2003. — 480 с.
  57. , С. В. Создание информационных систем с AllFusion Текст. / С. В. Маклаков. М.: Диалог-Мифи, 2005. — 432 с.
  58. , А. А. Основные понятия и определения теории систем / А. А. Малиновский // Системные исследования. — М.: Наука, 1980. — С. 78−90.
  59. Методические рекомендации по подготовке к защите докторской и кандидатской диссертаций Текст. / М-во обр. Рос. Федерации, Чел. гос. ун-т — сост. Н. П. Жиленкова. Челябинск, 2002. — 88 с.
  60. Методология функционального моделирования IDEF0 Текст.: РД IDEF0−2000. М.: Изд-во стандартов, 2000.
  61. , М. М. Дидактические основы организации приема в вузы с использованием ЭВМ / М. М. Мирошникова. М.: Высшая школа, 1988. — 127 с.
  62. Моделирование и управление процессами регионального развития Текст. / А. В. Аргучинцева [и др.] - под ред. С. Н. Васильева. -М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. -432 с.
  63. , Н. Искусственный интеллект. Методы поиска решений Текст.: [пер. с англ.] / Н. Нильсон. М.: Мир, 1973. — 273 с.
  64. Об образовании Электронный ресурс.: закон РФ от 10 июля 1992 г. N3266−1 с изменениями. [М., 1992] - Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  65. , Г. В. Рабочая книга социолога Текст. / Г. В. Осипов. Изд. 4-е, перераб. и доп. Едиториал УРСС, 2006. — 480 с.
  66. , Б. В. Динамические системы и системный подход / Б. В. Пахомов, В. И. Большаков // Природа. 1983. — № 5. — С. 79−87.
  67. , Т. А. Информационная система для управления приёмной кампанией в вузе Текст.: Автореф. дис.. канд. техн. наук.: 05.13.01 / Погромская Татьяна Александровна. Омск, 2006. — 21 с.
  68. , Т. А. Модель процесса приема абитуриентов в вуз Текст. / Т. А. Погромская // Математические структуры и моделирование: сб. науч. трудов.-2003.-Вып. 12.-С. 155−160.
  69. , В. А. Теория автоматического управления (аналитические методы) Текст. / В. А. Подчукаев. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 392 с.
  70. Приёмная кампания Электронный ресурс. / Петрозаводский гос. ун-т. Петрозаводск, [2007?]. — Режим доступа: http://rcnit.karelia.ru/article/55. — Загл. с экрана.
  71. Приемная комиссия Текст.: а. с. 4774: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / О. В. Рощин [и др.]. М.: ВНТИЦ. — 2005. — № 50 200 500 723.
  72. Программа для автоматизации работы приёмных комиссий в высших учебных заведениях Текст.: а. с. 2 006 613 434 Российская Федерация: Роспатент / А. И. Пыхтин (РФ). № 2 006 613 434- заявл. 07.08.2006 — опубл. 03.10.2006.
  73. Программа для проведения социологических исследований Текст.: а. с. 2 007 613 221 Российская Федерация: Роспатент / А. И. Пыхтин, Т. В. Квачёва (РФ). № 2 007 613 221 — заявл. 04.06.2007 — опубл. 30.07.2007.
  74. Программа для проведения социологических исследований «Socio» Текст.: а. с. 8419: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / А. И. Пыхтин,
  75. Т. В. Квачёва. -М.: ВНТИЦ, 2007. № 50 200 701 158 — заявл. 30.05.2007 — опубл. 01.06.2007.
  76. , А. И. Виртуальная приемная комиссия региона / А. И. Пыхтин // Открытое образование. М., 2007. — № 6. — С. 27−30.
  77. , А. И. Формализация задачи конкурсного отбора и зачисления Текст. / А. И. Пыхтин, Е. А. Спирин, И. С. Захаров // Известия Курск, гос. техн. ун-та. -Курск, 2007. -№ 4(21). С. 112−119.
  78. , Р. Основы реляционных баз данных Текст.: [пер. с англ.] / Р. Райордан. М.: Изд.-торг. дом «Русская Редакция», 2001. — 384 с.
  79. , А. Различные подходы к общей теории систем // Системные исследования. М.: Наука, 1969. — С. 55−79.
  80. , В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.-408 с.
  81. , С. Г. Соискателю ученой степени Текст. / С. Г. Селетков. Изд. 3-е, перераб. и доп. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. — 192 с.
  82. Система автоматизированного контроля вступительных экзаменов, формирование и автоматизированная поддержка сайта приемной кампании Текст.: а. с. 4788: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / А. В. Новиков [и др.]. -М.: ВНТИЦ. 2005. — № 50 200 500 737.
  83. Система информационного обеспечения вуза «Абитуриент» (подсистема информационного обеспечения приема студентов в вуз) Текст.: а. с. 1912: Отраслевой фонд алгоритмов и программ / Т. Д. Чар ков, Д. В. Жук. М.: ВНТИЦ. — 2002. — № 50 200 200 249.
  84. , Б. Я. Моделирование систем Текст.: Учеб. для вузов / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2001. — 343 с.
  85. , Е. А. Правила приёма в Курский государственный технический университет в 2007 году / Е. А. Спирин — под ред. И. С. Захаров. Курск: Изд-во Курского гос. техн. ун-та, 2007. — 32 с.
  86. , Ю. П. Теория систем и системный анализ Текст.: Учеб. пособие / Ю. П. Сурмин. К.: МАУП, 2003. — 368 с.
  87. , А. П. Университетский портал информационного обеспечения приемной кампании «Абитуриент OnLine» Электронный ресурс. / А. П. Толстобров [и др.]. Воронеж, [200-]. — Режим доступа: http://fair.sssu.ru/view.php7articleM7. — Загл. с экрана.
  88. , А. Ю. Информационные технологии в экономике Текст.: Учеб. пособие / А. Ю. Топорец. М., 2005. — 67 с.
  89. Учет и хранение данных о поступающих в учебное заведение «Абитуриент» Текст.: а. с. 2 003 610 068 Российская Федерация: Роспатент / А. В. Зубов, А. Н. Угрюмов, Т. П. Еремина (РФ). № 2 003 610 068 — заявл. 04.01.2003 — опубл. 20.06.2003, Бюл. № 2. — С. 16.
  90. , С. В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум Текст. / С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. М.: Финансы и статистика, 2006. — 192 с.
  91. Шеер, А.-В. Моделирование бизнес-процессов Текст. / А.-В. Шеер — пер. с англ. Н. А. Михайлова. М., 2000. — 206 с.
  92. , П. Д. Оптимальное управление экономическими системами Текст.: Учеб. пособие / П. Д. Шимко. СПб.: Бизнес-пресса, 2004. — 240 с.
  93. Bernstein, P. Synthesizing third normal form relations from functional dependencies / P. Bernstein // ACM Transactions on Database Systems. 1976. — V. 1. -№ 4.-P. 277−298.
  94. Green, Joseph B. Oracle DBA survival guide Text. / Joseph B. Green. Indianapolis, USA: Sams Publishing, 1995. — 769 p.
  95. ISO/IEC 9126−1:2001 Software engineering Product quality — Part 1: Quality model.
  96. ISO/IEC TR 9126−2:2003 Software engineering Product quality — Part 2: External metrics.
  97. ISO/IEC TR 9126−3:2003 Software engineering Product quality — Part 3: Internal metrics.
  98. ISO/IEC TR 9126−4:2004 Software engineering Product quality — Part 4: Quality in use metrics.
Заполнить форму текущей работой