Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые и организационные вопросы деятельности местных Советов народных депутатов по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации дан анализ основных положений Конституции СССР 1977 года, гарантирующих и закрепляющих право граждан на предложение, заявление и жалобупроанализированы действующие правовые акты, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением и разрешением обращений граждан в местные Советы народных депутатовпроведено сопоставление законодательства, регулирующего эти вопросы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ЖПУТАТОВ С ЗАЯВЛЕНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ
    • 1. ' § I. Обращение в местные Советы граждан — одна из форм их участия в управлении делами государства и общества
    • 2. Обращение в Совет как способ защиты прав и законных интересов граждан
    • 3. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб гравдан — конституционная обязанность Советов
    • 4. Правовое регулирование порядка рассмотрения местными Советами народных депутатов предложений, заявлений и жалоб граждан ,
  • ГЛАВА II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАВДАН
    • I. Органы и должностные лица*- рассматривающие обращения граждан
    • 2. Процедура рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
    • 3. Права и обязанности гражданина в процессе рассмотрения предложений, заявлении и жалоб
    • 4. Роль депутатов и общественности в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан
    • 5. Контроль и выполнение решений по обращению граждан
  • ГЛАВА III. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПИСШЕНШХИ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
    • I. Обобщение практики для совершенствования управления и укрепления социалистической законности
    • 2. Внедрение НОУТ в работу местных Советов народных депутатов по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан
    • 3. Усиление гарантий и повышение персональной ответственности служащих государственных учреждений при рассмотрении обращений граждан

Правовые и организационные вопросы деятельности местных Советов народных депутатов по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальностьтешисследования. Принятая в 1977 году Конституция СССР впервые в истории Советского государства включила нормы, гарантирующие право граждан на предложение, заявление, жалобу, критику недостатков.

Принятие конституционных норм, закрепляющих право граждан на предложение, критику недостатков, обжалование действий должностных лиц, а также государственных и общественных органов, знаменовало дальнейшее совершенствование всей системы социалистической демократии в условиях зрелого социализма. Однако расширение и углубление демократии зависит не только от системы ее институтов и совершенствования законодательства, но и от степени реального использования трудящимися своих прав, уровня их участия в управлении государством и обществом, накопленного опыта, сложившихся традиций, моральной атмосферы в обществе.

На внеочередном февральском (1984 г.} Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко говорил: «В самой основе советского строя заложена социальная справедливость. И в этом его огромная сила. Поэтому столь важно, чтобы она неукоснительно соблюдалась в повседневных делах, идет ли речь о заработной плате и премиях, распределении квартир или путевок, о награждениях — словом, чтобы все делалось по справедливости, в соответствии с трудовым вкладом каждого человека в наше общее дело» ^.

Одним из основных и наиболее доверительных источников информации по этим вопросам являются предложения, заявления и жалобы граждан,^поступающие в партийные, советские и профсоюзные органы,.

I. «Правда», 1984, 14 февраля. на предприятия, в учреждения, организации. Коммунистическая партия Советского Союза на своих съездах, пленумах уделяет постоянное внимание совершенствованию работы с обращениями граждан.

В постановлении ЦК КПСС от 31 марта 1981 г. «О мерах по дальнейшему улучшению работы с письмами и предложениями трудящихся в свете решений ХХУ1 съезда КПСС» «'» главное внимание обращено на улучшение организации работы с предложениями трудящихся. Все это, как указано в Постановлении ЦК КПСС, дает возможность расширить и углубить содержание деятельности партийных, советских и других организаций, полнее учитывать пожелания, насущные нужды и запросы трудящихся. Постановление обращает внимание на необходимость более активно вести работу по выявлению, изучению причин, вызывающих жалобы, а также — повторные и коллективные обращения.

Основные принципы работы советских учреждений с предложениями, заявлениями и жалобами граждан были сформулированы еще в первые годы Советской власти В. И. Лениным во многих работах, а также в ряде правовых актов, подготовленных с его участием.

На современном этапе развития советского общества работа с обращениями граждан приобретает особое значение, причем одно из ведущих мест в этой работе по праву принадлежит местным Советам народных депутатов, накопившим значительный опыт в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, что, в свою очередь, обусловливает необходимость постоянного обобщения этого опыта, его глубокого теоретического анализа, выработки на этой основе научно обоснованных рекомендаций, способствующих дальнейшему повышению эффективности всей деятельности по рассмотрению и разрешению обращений граждан.

I. КПСС в решениях и резолюциях съездов, конференций и пленумов ЦК. — М.: Политиздат, 1981, т.14,с. 364.

Хотя уровень работы местных Советов народных депутатов с обращениями трудящихся за последние годы заметно возрос, эффективность, действенность ее могут и должны быть значительно выше. Это обусловливает необходимость поиска более совершенных форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан на основе обобщения и анализа практического опыта.

Отдельные стороны комплексной проблемы прав граждан на обращение и жалобы изложены в работах: М. П. Банных, С. Г. Березовской, С. Н. Братуся, В. В. Долежана, М. Д. Загряцкова, Н. Н. Казакевича, С.К.Кен-жаева, Э. Л. Кузьмина, Ю. М. Козлова, В. В. Малькова, Н. С. Малеина, А. А. Мельникова, В. И. Ремнева, Н. Г. Салищевой и других, исследовавших различные аспекты этой проблемы.

Ряд проблем деятельности Советов по рассмотрению и разрешению обращения граждан были исследованк также в трудах Г. В.Бараба-V шева., А. А. Безуглова, В. В. Колдаева, А. Т. Хусанова, К. Ф. Шеремета и других.

Следует, однако, заметить, что значительная часть работ, перечисленных авторов была подготовлена до принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». К тому же в этих работах проблемы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений граждан, были исследованы лишь в отдельных аспектах, а многие вопросы этой деятельности вообще остались вне поля зрения исследователей, или изучены недостаточно всесторонне.

Так, до сих пор еще не исследован ряд аспектов, связанных | с достоинствами и недостатками инстанционного порядка подачи жа- ! лоб, действующего в современной его формео возможности представительства по жалобе, о приостанавливающей силе жалобыо возможных пределах судебного рассмотрения жалоб на действия должностных лиц и решения органов управления и ряд других вопросов, имеющих немаловажное значение для теории и практики советского строительства.

Следует отметить, что принятый 12 апреля 1968 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», хотя и явился крупным шагом по пути упорядочения и регулирования действий государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций по рассмотрению и разрешению обращений граждан, однако многие стороны этой деятельности остались все еще недостаточно упорядоченными в нормативном порядке, что создает известный разнобой в практической деятельности местных Советов народных депутатов и их органов.

После принятия Конституции СССР в текст Указа были внесены изменения и дополнения применительно к положениям новой Конституции и с учетом опыта, накопленного за время его применения. Новая редакция Указа, принятая Президиумом Верховного Совета СССР 4 марта 1980 года, устранила многие недостатки, однако и в ней большинство вышеперечисленных проблем, имеющих немалое практическое значение и представляющих несомненный теоретический интерес, остались нерешенными. При этом до настоящего времени нет монографических работ, специально посвященных деятельности местных Советов народных депутатов по рассмотрению обращений граждан, а также работ, анализирующих ряд новых форм и методов этой деятельности, присущих практике последних лет.

Все вышеизложенное свидетельствует о несомненной актуальности исследования современных правовых и организационных вопросов работы местных Советов с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Эта актуальность обусловлена не только деятельностью Советов по рассмотрению и разрешению обращений трудящихся, поступающих непосредственно в их адрес, но и контрольными функциями, осуществляемыми Советами в отношении деятельности всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на их территории.

Все перечисленные обстоятельства определяют актуальность и значимость темы диссертации.

Ц§ лиисслеаования. Они обусловлены актуальностью вопросов деятельности местных Советов народных депутатов по рассмотрению и разрешению обращений трудящихся. К ним относятся: I) изучение социально-правовой сущности обращений граждан в местные Советы- 2) анализ процедуры рассмотрения обращений граждан местными Советами и путей ее совершенствования- 3} анализ организации комплексной работы местных Советов, их органов и депутатов по рассмотрению и разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан- 4) исследование возможных путей повышения гарантий законного и своевременного разрешения обращений граждан, форм и видов ответственности должностных лиц- 5) изучение и анализ форм правового регулирования работы с обращениями граждан, исследование пробелов и недостатков этого регулирования, анализ имеющегося опыта в этой работе, накопленного Советами народных депутатов- 6) разработка теоретических положений и рекомендаций в целях дальнейшего совершенствования организационных и правовых начал регулирования института обращений граждан.

Метойологической^основой исследования является марксистско-ленинский диалектический метод исследования социальных процессов, сформулированный в трудах основоположников марксизма-ленинизма, а также в решениях съездов КПСС, пленумов ЦК КПСС, выступлениях руководителей Комь^унистической партии и Советского государства.

В диссертации дан анализ основных положений Конституции СССР 1977 года, гарантирующих и закрепляющих право граждан на предложение, заявление и жалобупроанализированы действующие правовые акты, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением и разрешением обращений граждан в местные Советы народных депутатовпроведено сопоставление законодательства, регулирующего эти вопросы, с аналогичным законодательством некоторых зарубежных социалистических странв данной работе использован ряд теоретических исследований советских ученых. Исходя из понимания советского строительства как комплексной науки, в диссертации рассмотрен социально-психологический аспект причин, обусловливающих — появление обращений граждан, изучены и проанализированы некоторые статистические данные, относящиеся к теме диссертации.

В процессе выполненного исследования были широко использованы научные методы: логический, сравнительно-правовой, статистический.

Основной информационной базой для исследования явился нормативный материал, а также практика применения законодательства, регулирующего рассмотрение и разрешение обращений граждан в ряде местных Советов страны, в том числе и в исполкомах районных Советов Москвы и исполкоме Моссовета.

ШУНнаяновизнаип2актическоезна^ Деятельность местных Советов народных депутатов по рассмотрению и разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан рассмотрена в ряде научных работ, посвященных общим вопросам укрепления социалистической законности со стороны органов управления, правоохранительной и правопримени.

Т 2 ч тельной деятельности местных Советов, статьях^ и брошюрах0.

1. См.: Ремнев В. И. Социалистическая законность в государственном управлении. — М.: Наука, 1979; Салищева Н. Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. — М.: Наука, 1970; Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. — М.: Юрид.лит., 1979, и др.

2. Кенжаев С. К. Вопросы теории и практики работы с обращениями граждан. — М.: Советское государство и право, 1980, № 10, с. 86.

3. Ремизова Е. В. Свидетельство демократизма. — М.: Советская Россия, 1981.

Настоящая диссертация представляет собой исследование, посвященное комплексному анализу всех сторон деятельности местных Советов народных депутатов по рассмотрению и разрешению обращений граждан в современных условиях с учетом новейшего законодательства. Обоснована необходимость более глубокого дифференцированного подхода к обращениям трудящихся, исследован порядок подачи жалоб и предлагаются пути его совершенствования, вносится ряд предложений о дальнейшем нормативном и организационном совершенствовании процедуры рассмотрения и разрешения обращений граждан местными Советами.

Теоретические выводы, полученные в результате исследования, могут быть использованы в научной и учебной литературе, при преподавании курса советского строительства в юридических высших учебных заведениях, в системе повышения квалификации работников исполкомов, а также быть полезными для дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан местными Советами, их органами и депутатами.

П2едложенияиапробаци^.

На основе проведенного исследования сформулирован ряд теоретических выводов и практических рекомендаций:

1. Из содержания ст. 58 Конституции СССР следует, что рассмотрение жалоб должно осуществляться в порядке и в сроки, установленные законом. На основе анализа практики вносится предг ложение о подготовке и принятии специального закона о порядке рассмотрения и разрешения жалоб граждан.

2. В настоящее время законодательство, регулирующее служебную деятельность должностных лиц государственных учреждений, организаций и предприятий, практически не кодифицировано, многие аспекты этой деятельности, в частности, связанной с ответственностью должностных лиц за законное, обоснованное и своевременное разрешение обращений граждан, вообще не регулируются. Предлагается издать Закон о государственной службе в СССР.

3. Действующий в настоящее время инстанционный порядок подачи жалоб наряду с положительными сторонами обладает и весьма существенным недостатком: по мере расширения и усложнения сферы управленческих отношений лицам, подающим жалобы, все труднее становится правильно определить компетентную инстанцию. В этой связи вносится предложение о создании при исполкомах местных Советов народных депутатов единой справочной службы, дающей по запросам граждан разъяснения о том, куда именно следует направить жалобу по тому или иному вопросу. В перспективе возможно изменение установившегося порядка подачи жалоб. По мнению диссертанта, было бы целесообразно, чтобы отрицательное решение по существу поданного заявления вторично направлялось заявителем не в вышестоящий по подчиненности орган, а в тот орган или должностному лицу, которое приняло обжалуемое решение. В установленный срок этот орган или должностное лицо либо пересматривает свое решение, либо вместе со всеми материалами направляет жалобу в вышестоящую инстанцию.

4. На основе анализа текущего законодательства, практики работы Советов в диссертации обосновываются предложения по внесению изменений и дополнений в действующий Указ «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», в частности: а) упорядочить сроки рассмотрения и разрешения отдельных категорий жалобб) ввести законодательное определение понятий «предложение», «заявление», «жалоба?- в) уточнить содержащееся в Указе положение о недопустимости направления жалобы тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуютсяг) более четко определить понятие обоснованного ответа по жалобе и установить обязательные реквизиты ответа по предложению, заявлению и жалобед) предусмотреть порядок отвода или самоотвода лиц, компетентных принять решение по предложению, заявлению или жалобее) регламентировать порядок контроля за исполнением принятого решения.

5. Рассмотреть вопрос о дальнейшем расширении и совершенствовании порядка судебного обжалования действий должностных лиц и органов управления.

6. Разработать и внедрить единые методики по обобщению и анализу обращений граждан, поступающих в местные Советы народных депутатов .

По исследуемой проблеме диссертантом опубликована брошюра, предназначенная для оказания помощи практическим работникам, занятым рассмотрением и разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в местные Советы народных депутатов, и две статьи, посвященные отдельным аспектам проблемы, содержащие теоретический анализ практики рассмотрения обращений и приема граждан рядом районных Советов г. Москвы. Проведенный в диссертанции анализ деятельности Советов по рассмотрению и разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан, используется в учебном процессе кафедрой советского строительства Всесоюзного юридического заочного института.

Ряд предложений диссертанта рассмотрены и учтены при составлении «Рекомендаций по организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в главных управлениях, управлениях и отделах Мосгорисполкома» и внедрены в практику работы Мосгорис-полкома и исполкомов районных Советов народных депутатов Москвы^.

Структу2адиссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Работа местных Советов народных депутатов, их органов и должностных лиц по рассмотрению и разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан является важной составной частью их общей деятельности по развитию и совершенствованию социалистической демократии, укреплению социалистической законности и правопорядка, реализации и защите субъективных прав и охраняемых законом интересов советских граждан, воспитанию новых коммунистических отношений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан.

Вся деятельность Советов в этом направлении проводится на основе и во исполнение действующего законодательства и осуществляется как должностными лицами Совета и его органами, так и путем привлечения депутатов, постоянных комиссий, депутатских территориальных групп, общественных организаций и органов общественной самодеятельности трудящихся.

В процессе диссертационного исследования разработаны следующие основные рекомендации и предложения по совершенствованию порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в местных Советах и других государственных органах.

1. На основе сравнительного анализа статей 49 и 58 Конституции СССР, а также практики зарубежных социалистических стран предлагается обособить порядок рассмотрения и разрешения жалоб от по-ряда рассмотрения и разрешения предложений и заявлений граждан либо путем издания специального закона, либо путем включения специального раздела в закон о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

2. На основе изучения и анализа практики местных Советов предлагается уточнить порядок рассмотрения предложений граждан, поступающих в адрес сессий Советов, с тем чтобы вопрос о целесообразности вынесения того или иного предложения на рассмотрение сессии решался бы работниками аппарата исполкома совместно с постоянными комиссиями и территориальными депутатскими группами.

3. Сформулировано предложение о закреплении в законодательном порядке принципа преемственности при принятии и исполнении решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в случае смены руководства исполнительного комитета данного Совета .

4. Предлагается закрепить в законодательном порядке существовавшую в первые годы Советской власти на основании указаний В. И. Ленина практику составления краткого протокола о нарушении субъективного права или охраняемого законом интереса гражданина. Такой протокол может составляться как самим гражданином, так и компетентными лицами в присутствии свидетелей, а также соответствующих должностных лиц. Само событие по возможности может быть зафиксировано дополнительно техническими средствами.

5. На основе анализа действующего законодательства сделан вывод о возможности представительства по заявлению или жалобе и условиях, ограничивающих возможность такого представительства.

6. Вносится и аргументируется предложение о законодательном закреплении правила о том, что обжалование решения, вынесенного административным органом, приостанавливает его исполнение.

7. Рассмотрен вопрос о возможности и условиях приостановления и прекращения производства по заявлению или жалобе. Вносится предложение о закреплении в законодательном порядке приостановления и прекращения производства по жалобе или заявлению, а также условий, при которых возможно принятие такого решения.

8. Исследован вопрос о возможности отвода и самоотвода государственного органа или должностного лица, разрешающего заявление или жалобу. Условия и порядок отвода должны быть четко оговорены законодательством.

9. Дан анализ правового положения гражданина в процессе рассмотрения и разрешения его обращения. Сформулированы его права и обязанности, вносится предложение о их закреплении в законодательном порядке.

10. Освещены проблемы, связанные с практическим соблюдением принципа инстанционности в современных условиях. Показано, что на практике у граждан нередко возникают трудности в определении инстанции, компетентной разрешить жалобу. Вносится предложение об изменении ныне действующего порядка подачи жалобы на решение соответствующего органа. По мнению диссертанта, жалоба должна подаваться в орган, действия которого обжалуются, который либо пересматривает прежнее решение, либо сам направляет эту жалобу вмисте с необходимыми материалами, подтверждающими обоснованность принятого решения, в компетентный орган.

11. На основании сравнительного анализа законодательства нашей страны и зарубежных социалистических стран внесено предложение о замене предусмотренных в настоящее время различных сроков для рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан, единым сроком для направления обращения в надлежащую инстанцию (незамедлительно, но не более пяти дней) и единственным сроком для разрешения обращения (до одного месяца), что существенно упростит контроль за рассмотрением и разрешенийобращений гравдан.

12. В целях создания необходимых условий для обобщения и анализа обращений граждан, поступающих в местные Советы, и дальнейшего укрепления социалистической законности, расширения использования современных технических средств и электронно-вычислительной техники предлагается в правовом порядке закрепить обязательные реквизиты жалобы, решения, принятого по жалобе, и обязательные реквизиты ответа, направляемого заявителю.

13. Вносится предложение о правовой регламентации порядка контроля со стороны Совета и общественности за фактическим исполнением решений. Поддерживаются предложения об установлении конкретных сроков фактического исполнения принятых решений и о закреплении этих сроков в законодательном порядке.

14. Поддерживается высказанная ранее в правовой науке идея о том, что отсутствие мотивированного решения, содержащего отказ заявителю, является ущемлением его права на жалобу, поскольку отсутствие мотивов отказа практически препятствует обжалованию этого решения. Предлагается закрепить эту идею в качестве обязательного требования в законодательном порядке.

15. Обосновывается необходимость создания и внедрения научно обоснованных методик для обобщения и анализа с помощью современной вычислительной техники обращений граждан и результатов их разрешения.

16. В целях закрепления общих положений дисциплинарной ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные при рассмотрении и разрешении предложений, заявлений и жалоб граждан, вносится предложение об издании Закона о государственной службе в СССР. В нем следует закрепить требования, предъявляемые в настоящий период к государственным служащим, их права и обязанности, меры ответственности за проступки и нарушения по службе.

17. Обосновывается целесообразность разработки специального нормативного акта о дисциплинарной ответственности выборных руководящих работников исполкомов местных Советов (председателя, его заместителей, секретаря и членов).

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Маркс К.12 Маркс К. Энгельс Ф.13 Ленин В.И.14 Ленин В.И.15 Ленин В.И.16 Ленин В.И.17 Ленин В.И.18 Ленин В.И.19 Ленин В.И.110 Ленин В.И.1.II Ленин В.И.
  2. Дебаты по поводу закона о краже леса. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.1, с. I19−160.
  3. Святое семейство. Соч., 2-е изд., т.2, с.9−228.
  4. Набросок тезисов постановления о точном соблюдении законов, Полн.собр.соч., т.37, с.129−130.
  5. Набросок правил об управлении советскими учреждениями.- Полн.собр.соч., т.37, с.365−368.
  6. К проекту декрета о реорганизации государственного контроля. Полн.собр.соч., т.37, с.541−542.
  7. Письмо о применении «живой связи». Полн.собр.соч., т.44, с.268−269.0 «двойном» подчинении и законности. Полн.собр.соч., т.45, с.197−201.
  8. Интервью корреспонденту «Обсервер». Полн.собр.соч., т.45, с. 240.
  9. Лучше меньше, да лучше. Полн.собр.соч., т.45, с.389−406.
  10. В комиссариат юстиции. Полн.собр.соч., т.50, с.58−59.
  11. Телеграмма Тамбовскому губисполкому, 7 декабря 1918 г. Полн.собр.соч., т.50, с. 216. Д. А Булатову, 25 декабря 1918 г. — Полн.собр. соч., т.50, с.224−225.
  12. В.А.Аванесозу, Д. И. Курскому, А. Д. Цюрупе, 13 декабря 1921 г. Полн.собр.соч., т.54, с. 71.
  13. В.И. П.А.Богданову, 23 декабря 1921 г. Поли.собр.соч., т.54, с.86−89.
  14. В.И. Руководителям центральных советских учреждений. Полн.собр.соч., т.54, с.101−102.
  15. М.И. Вопросы советского строительства. Статьи иречи. М.: Политиздат, 1958. — 711 с.
  16. Документы и материалы КПСС
  17. Программа Коммунистической партии Советского Союза. М.: Политиздат. 1976. — 144 с.
  18. Материалы ХХ1У съезда КПСС. М.: Политиздат, 1971. — 320 с.
  19. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 265 с.
  20. Материалы ХШ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  21. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. М.: Правда, 1982. — 112 с.
  22. В Политбюро ЦК КПСС. Правда, 1982, II декабря.
  23. Материалы внеочередного Пленума Центрального Комитета КПСС 13 февраля 1984 года. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
  24. Труды руководителей КПСС и Советского государства
  25. К.У. Вопросы работы партийного и государственного аппарата. 2-е изд., переработ, и доп.
  26. М.: Политиздат, 1982. 448 с.
  27. К.У. Авангардная роль партии коммунистов. М.:1. Мысль, 1982. 463 с.
  28. В.В. Избранные речи и статьи. М.: Политиздат, 1979. 654 с.
  29. Правовое регулирование деятельности Советов: Конституционные основы, теория, практика. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 176 с. Депутат и исполком. — М.: Юрид.лит., 1979.- 84 с.
  30. Рассмотрение жалоб и заявлений в районных и городских Советах депутатов трудящихся.- М.: Госюриздат, 1959. 62 с. 51 Авакьян С.А.52 Банных М.П.53 Банных М. П. Купченко В.Г.
  31. Г. В., Шеремет К.Ф.55 Безуглов А.А.56 Борисов В.В.57 Васильев В.И.
  32. B.C. Казакевич Н. Н., Кравченко А.Е.
  33. B.C., Емельяненко А.П.510 Вишняков В.Г.5.II Загряцков М.Д.
  34. Н.Н., Кузьмин Э.Л.513 Керимов Д.А.514 Ковалев А.Г.
  35. Марксизм-ленинизм о закономерностях развития государства и права при социализме.- М.: Мысль, 1981. 80 с. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. — М.: Политиздат, 1975. — 271 с.
  36. Прием и рассмотрение жалоб и заявлений трудящихся в органах советского государственного управления. 2-е, переработ.изд.- М.: Госюриздат, 1959. 64 с.
  37. Конституция и законодательные акты Народной Республики Болгарии. М.: Прогресс, 1981, — 401 с.
  38. Конституция и законодательные акты Венгерской Народной Республики. М.: Прогресс, 1982, — 377 с.
  39. В.О. Процессуальные нормы в советском государственном праве. М.: Юрид.лит., 1976. — 168 с,
  40. В.В. В учреждение поступила жалоба. М.: Моск. рабочий, 1972. 78 с.
  41. В.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях. М.: Изд-во МГУ, 1967, — 108 с.
  42. Г. В. Социальная справедливость и право. М.:1. Мысль, 1977. 255 с.
  43. В.И., Работа с письмами трудящихся. М.: Полит-Возбранный В.В.издат, 1981. 63 с. 526 0 работе с письмами трудящихся: Сб. документальных материалов (сост.Н. Н. Казакевич, А. В. Калитиевская.) — М.: Юрид.лит., 1980. 328 с.
  44. С.С. Советская судебная статистика. М.: Изд-во1. МГУ, 1976. 415 с.
  45. Г. В. В исполком пришло письмо. Л.: Лениздат, 1972. 51 с.
  46. Е.В. Свидетельство демократизма. М.: Сов. Россия, 1981. 125 с.
  47. В.И. Право жалобы в СССР. М.: Госюриздат, 1964. 132 с.
  48. В.И. Предложения, заявления и жалобы граждан.
  49. М.: Юрид.лит., 1972. 71 с.
  50. В.И. Проблемы НОТ в аппарате управления. Организационно-правовые аспекты. М.: Наука, 1973. 189 с.
  51. В.И. Вы обратились в учреждение . М.: Моск. рабочий, 1977. 88 с.
  52. В.И. Социалистическая законность в государственном управлении. М.: Наука, 1979. — 300 с. 539 Сафаров P.А.540 Сафаров Р.А.
  53. В.И. «Ваше письмо рассмотрено .» М.: Моск. рабочий, 1981. 93 с.
  54. В.И. Право жалобы в СССР. М.: Знание, 1982.- 64 с.
  55. Н.Г. Административный процесс в СССР. М.: Госюриздат, 1964. 158 с.
  56. Салищева Н. Г. Гражданин и административная юрисдикция в
  57. СССР. М.: Наука, 1970. — 164 с. Общественное мнение и государственное управление. — М.: Знание, 1975. — 49 с. Общественное мнение в системе советской демократии. — М.: Знание, 1982. — 60 с.
  58. В.И. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. М.: Знание, 1969. -32 с.
  59. Советское строительство. Учебник. (Под ред. Безуглова А.А.) -М.: Юрид.лит., 1979. 496 с.
  60. Советское административное право (Под ред. Василенкова Л.Т.) -М.: Юрид.лит., 1981. 464 с.
  61. С.В. Советы и научно-технический прогресс. М.:1. Юрид.лит., 1978. 143 с.
  62. В.Д. Административно-процессуальное право. М.:1. Юрид.лит., 1972. 239 с.
  63. Ю.А. Власть и управление в социалистическом обществе. М.: Юрид.лит., 1968. — 199 с.
  64. Правоприменительная деятельность органов управления. М.: Юрид.лит., 1979, — 136 с. 6. Статьи552 Щербак А.И.554 Юсупов В.А.61 Атаманчук Г. В.
  65. Вильямский В. С, Чугуй Н.А.
  66. Демократизм и эффективность советского государственного управления. В кн.: Проблемы партийного и государственного строительства. Вып.1. М.: Мысль, 1981, с.52−67.
  67. Роль социальной среды в реализации прав и свобод личности. Советское государство и право, 1981, № 6, с.42−49. Право граждан на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами. — Правоведение, 1981, № 3, с.25−34.
  68. Письма трудящихся канал живой связи партии с массами. — Партийная жизнь, 1982, № 17, с.42−49.
  69. Социально-психологические аспекты народовластия в СССР. Советское государство и право, 1980, № 3, с.22−27. Анализ и обобщение писем и устных обращений трудящихся в государственных органах. -Советское государство и право, 1973, № 10, с.29−35.
  70. Вопросы теории и практики работы с обращениями граждан. Советское государство и право, 1980, № 10, с.86−94.610 Кожевников С.Н.
  71. II Козинцев С., Палыунова т.612 Кравченко А.Е.613 Куракин Е.614 Малеин Н.С.615 Новоселов В.И.616 Основин B.C.617 Петров Ю.А.618 Рамазанов А.
  72. Социально-правовая активность личности. -Советское государство и право, 1980, № 9, с.20−27.
  73. Совершенствование организации процесса обработки обращений граждан в исполкомы.623 Степанян В. В.624 Тихомиров Ю.625 ТУрчина О.И.626 ТУрчина О.И.627 Яковлев Б.628 Яровой М.771 Бабаева Р.А.72 Бочкова Т.А.73 Козлов Ю.М.74 Колдаев В.В.75 Лория В.А.
  74. В сб.: Совершенствование организации управления в местных Советах. М.: Центр, н.-и.экон.ин-т при Госплане РСФСР, 1982, с.158−163.
Заполнить форму текущей работой