Формирование эффективной управленческой команды: На примере российских коммерческих организаций
Диссертация
Подбором членов управленческой команды должен заниматься непосредственно командный лидер, в крайнем случае, на нем должно лежать окончательное решение о членстве в группе того или иного человека. Здесь авторитет лидера и компетентность его как «командообразователя» смыкаются с полномочиями формального лидера, определяющего структуру управленческой команды и самое ее существование. Управленческие… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социальные характеристики эффективной управленческой команды
- 1. 1. Признаки эффективной управленческой команды
- 1. 2. Ресурсы и этапы командообразования в организации
- 1. 3. Лидерство в управленческой команде
- Глава 2. Технологии формирования эффективной управленческой команды
- 2. 1. Критерии оценки эффективности управленческой команды
- 2. 2. Технологии формирования эффективной управленческой команды
Список литературы
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие .- М.: МГУ, 1990.
- Ананченко М.Ю. Лидер как субъект процесса социального управления: социально-философский анализ. Дис.. канд. филос. наук .- Архангельск: ПГУ, 1999.
- Аненько С. Эффективность систем оценки персонала // Человек и труд .- 2003 .-№ 10.- С. 73−76.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия .- СПб.: Питер, 1999 .- 416 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367с.
- Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга Спб.: Питер, 2002. — 352 с.
- Баязитов Т.М., Вадуев К. Е. Организационное обучение и обучающаяся организационная система // Корпоративный менеджмент. 2003.- № 2. — С. 15 — 22.
- Белбин Мередит Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач. -М., HIPPO, 2003.
- Белокопытов Ю. Синергетический механизм поведения систем управления как фактор самоорганизации команд менеджеров // Человек и труд .- 2003 .- № 10 .С. 77−79.
- Бизнес образование: специфика, программы, технологии организации / Под ред. С. Р. Филонового. — М.: ГУ ВШЭ. — 2004. — 690 с.
- Блинов А.О. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник .-М.:Инфра.-2002.-192 с.
- Блэйк P.P., Мутон Д. С. Научные методы управления. Киев, 1990.
- Богатырев М. Организационная культуры предприятия // Проблемы теории и практики управления .- 2005 .- № 1 .- С. 104 .-112.
- Боголюбов В.И. Педагогические технологии .- Пятигорск, 1997, — 396 с.
- Бойдел Т. Как улучшить управление организацией .- М.: ИНФРА-М, 1995. 204 с.
- Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры .- Спб.: Служба доверия., 1996. 380 с.
- Большая советская энциклопедия .- М.: Советская энциклопедия, 1970 1978.
- Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Брендель С., Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива .- М: Мир, 1984.
- Бурканова Г. Стили руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления .- 2003 .- № 4 .- С. 112−118.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга: Психотехники: Учеб. пособие. М.: Ось — 89, 1999. — 176 с.
- Вачугов Д.Д., Венегин В. Р. Менеджер и стиль руководства. // Социально-политический журнал .- 1993 .- № 7.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2001. — 496 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс .-М.: МГУ, 1995.
- Вязигин А. и др. Бизнес-тренер внутри и снаружи // Элитный персонал .- 2004 .№ 44.- С. 22.
- Вязигин А. Подбор, оценка и аттестация персонала в сфере торговли и услуг .М.: Вершина, 2005.'
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде .- М.: Финансы и статистика, 2004.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: УчебникМ.: ЮНИТИ, 1995.-478 с.
- Головаха Е., Панина Н. Психология человеческого взаимопонимания .- Киев, 1989.
- Горшкова J1. Оценка управленческого персонала: параметры и методы // Человек и труд .- 2003 .- № 3 С. 79 83.
- Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996.
- Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд .2003 .-№ 8.- С. 72−76.
- Десеев J1. Психология малых групп .- М., 1979.
- Дизель П.М., Мак-Кинли Р. Поведение человека в организации .- М., 1993.
- Донцов А.И. Психология коллектива.- М.: МГУ, 1984.
- Друкер П. Эффективное управление . Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
- Дубовская Е. М, Кричевский P.JI. Психология малой группы .- М, 1991.
- Дудченко B.C. Основы инновационной методологии . М., 1996 .- 24 с.
- Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ.М.: Дело, 1996.
- Егоршин А.П. Управление персоналом .- Н. Новгород, 1999.
- Емельянов Е. Н, Поварницына С. Е. Психология бизнеса. -М.: АРМАДА, 1998.
- Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления .- М., 1994.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999.- 477с.
- Зуб А. Т, Смирнов С. Лидерство в менеджменте .- М, 1999.
- Иванова А. Тренинг: за эффективность ответят все // Элитный персонал .- 2004 .-№ Ю С. 23
- Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Аспект Пресс, 1995. — 446 с.
- Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров . М.: Дело, 1996.
- Карташова Л.В. Организационное поведение .- М.: Инфра, 2000 .- 219 с.
- Кларин М.С. Консультативный тренинг: новая технология // Элитный персонал .-2003.-№ 15.-С.З-10.
- Кларин М.С. Корпоративный тренинг: от, А до Я: Научно практическое пособие .- М.: Дело, 2000. — 220 с.
- Кларин М.С. Обучение в контексте организационных изменений // Педагогика. -1999.-№ 2.-С. 11−17.
- Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник .- М., 1997.
- Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге .- СПб., 2004.
- Комаров В.Ф. Управленческие имитационные игры. Новосибирск, 1989. — 218 с.
- Конти Т. Самооценка в организациях. Пер. с англ. — М.: РИА Стандарты и качество, 2000.
- Кравченко А.И. Социология управления .- М., 2003.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие .- М.: ЮНИТИ, 1999.-471с.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 1997.
- Кричевский Р. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе .- М., 1993.
- Кричевский Р., Дубовская Е. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты.- М., 1991.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив: Социально-психологический очерк.- Л.: Лениздат, 1974.
- Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент .- М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.
- Ладанов И. Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. — М.: УЦ Перспектива, 1997.
- Ладзина Н.А. Социально психологические характеристики кризисной организации: Деп. рук.- КАЗГОСИНТИ .- 1998 .- Ед. хр. № 8543-Ка98. — 64 с.
- Леонтьев А.Н. Психология руководителя .- М., 1996.
- Лукашевич Н.П. Теория и практика самоменеджментаК., 1999.
- Лэнд П.Э. Менеджмент искусство управлять. — М., 1995.
- Максвелл Дж. 21 обязательное качество лидера.- М., 2002.
- Манолова О.Н. Методы обучения и развития персонала предприятия // Кадровый менеджмент.- 2003. № 4. — С. 28−48.
- Мартынов С. Д. Профессионалы в управлении . Л.: Лениздат, 1991.
- Менегетти А. Психология лидера. Пер. с итальянского. — М.: Славянская Ассоциация Онтопсихологии, 1999.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях .- Кн.2. Организационно-методологические проблемы спроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент / Отв. ред. В. Г. Андреева, О. М. Маслова.- М.: Наука, 1990.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра. — М., 2003. — 558 с.
- Моисеев Н.Н. Методы оптимизации .- М.: Наука, 1978.
- Мурашов М.В. Роль и статус топ менеджера в компании. Российская практика // Кадровый менеджмент. — 2004. — № 2. — С. 23−38.
- Никконен А.И., Кабанов О. С. Комплексный подход к тренингу и консалтингу менеджмента в инновационной сфере // Коммерциализация технологии: российский и мировой опыт. М., 1997 .- С. 290.
- Овсянкин П.Е. Лидерская модель управления развитием организации (концепция лидерского потенциала) // Управление, лидерство, менеджмент: история, теория, практика: Сб. ст. .- Вып. 2 / Отв. ред. Е. В. Кудряшова .- Архангельск: ПГУ, 2001.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Советская энциклопедия, 1972.
- Папонова Н. Обучение должно мотивировать сотрудника // Персонал Микс .2003. — № 4. — С.38−44.
- Пригожин А.И. Современная социология организации .- М., 1995.
- Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации .- М.: Аспект-Пресс, 2002.
- Пушкарев Н.Ф., Троицкая Е. В. Практикум по кадровому менеджменту. Деловые игры .- М., 1999.-238 с.
- Пэнто Р., Гравиц М. Методы социальных наук .- М.: Прогресс, 1972.
- Руководство персоналом организации: Учебник / Под ред. В. П. Пугачева. М.: Аспект пресс, 2002. — 279 с.
- Самоукина Н. С чего начинается тренинг? // Элитный персонал .- 2004 .-№ 31 .С. 17.
- Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты .- М.: ИНФРА-М, 1996.
- Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Осипова Г. В. .- М.: Норма, 2000.
- Спивак В. Корпоративная культура. Ключевые вопросы. СПб.: Питер, 2001. -352с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2003. — 346 с.
- Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений. Спб.: Питер, 2002. — 256 с.
- Тавокин Е.П. Социологическая информация: роль, методы получения и обработки.-М., 2001. •
- Тадевосян Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии .- М.: Знание, 1996.
- Тейлор Дж. Введение в теорию ошибок .- М.: Мир, 1985.
- Тимохина Е. Тенденции рынка краткосрочных образовательных программ России // Кадровый менеджмент .- 2004 .- № 4 .- С. 29−34
- Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.- М., 1995
- Тренинг и консалтинг / Под ред. JI. Кроля .- М.: Класс, 2000 .-410 с.
- Тысяча пятьсот советов тренеру и менеджеру по персоналу / Под ред. Фила Рейса .- СПб.: Питер, 2003.- 320 с.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта.- М., 2004.
- Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2001. — 296 с.
- Управление персоналом: исследования, оценка, обучение / Под ред. Е. Б. Моргунова. М., 2000. — 246 с.
- Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина .- 3-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 .- 550с.
- Управление персоналом: Учебное пособие .- М.: Аспект Пресс, 2000 .246 с.
- Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Ки-банова. М.: ИНФРА-М, 1998. — 452 с.
- Уткин Э. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе.- М., 1996.
- Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом .- М, 1993.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие .- 2-е изд.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
- Федоров В.В. Теория оптимального эксперимента.- М.: Наука, 1971.
- Филанович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 9.-М.: ИНФРА-М, 1999.
- Филонович С. Проблема лидерства в управлении человеческими ресурсами // Кадры. 1996. -№ 12.
- Фролов С.С. Социология .- М.: Наука, 1994.
- Шакалова М. Как повысить эффективность управленческой команды? // Управление персоналом. 2001. — № 2. — С. 71−72.
- Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе .- СПб.: Питер, 2003.
- Шекшля С. В. Управление персоналом современной организации .- М., 1996
- Шендриков Д.А. Внутрифирменное обучение персонала и пути повышения его эффективности: Дисс. канд. эконом, наук .- М., 2001 .- 175 с.
- Шорникова Н. Формирование организационной культуры и кадрового потенциала предприятия // Человек и труд.- 2004 .-№ 11 .- С. 84−88.
- Штайльманн К. Успех в предпринимательстве зависит от личности руководителя // Проблемы теории и практики управления .- 2003 .- № 4 .- С. 99 102.
- Штерн Е. Тренинг, которого нет // Элитный персонал .- 2004 .- № 41 .- С. 25.
- Штерн Е. Тренинги: цена вопроса // Элитный персонал .- 2004 .- № 22 .С. 22.
- Эффективность управленческих команд и лидерство: Аналитический отчет / Компания «RosExpert» .- М., 2005.
- Юрганова Е. Управленческий труд: оценка, мотивация, стимулирование // Человек и труд .- 2005 .- № 2 .- С. 73 76.
- Якокка JI. Карьера менеджера. М., 1990.
- Drucker P. Management, Tasks, Responsibilities and Practices .- N.Y.: Har-pet&Row, 1974.
- Dyer W. Team building: Issues & Alternatives N.Y., Addison-Wesley, 1987
- Harris P.R. High perfomans leaderschip: HRD strategies for the new work culture .- Amherst, 1994.
- Katzenbach J., Smith.D. The Wisdom of Teams .- Boston, Harvard Business School Press, 1993. '
- Lewin K. Field theory in social science .- N.Y., 1951.
- Mclntosh-Fletcher D. Teaming by design: real team for real people .- N.Y.: McGraw-Hill, 1996.
- Parker G.M. Team players and teamwork .- San Francisko: Jossey-Bass Publishers, 1996.