ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ способ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психопрофилактичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся прСдоставлСниС спСциализированной ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ практичСски Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ сСмьям, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ людям с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ прСдотвращСния Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…осоматичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ облСгчСния острых психотравмирутощих Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ; массовыС обслСдования с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния сСмСй, относящихся ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ риска, ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ срСди Π½ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ€… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ способ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы ΠΌΠ΅Ρ€ психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС ваТнСйшСй ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ являСтся ΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ свойства — психолого-пСдагогичСская профилактичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

ВСорСтичСской основой этого Π²ΠΈΠ΄Π° психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ сСмСй являСтся психопрофилактика (ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡. psih. — Π΄ΡƒΡˆΠ° ΠΈ profilakt — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ), ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психопрофилактичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся прСдоставлСниС спСциализированной ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ практичСски Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ сСмьям, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ людям с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ прСдотвращСния Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…осоматичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ облСгчСния острых психотравмирутощих Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ; массовыС обслСдования с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния сСмСй, относящихся ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ риска, ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ срСди Π½ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°; ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ сСмьи ΠΈ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°; ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьям, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ Π² ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ½Ρ‹Ρ… для Π½ΠΈΡ… ситуациях; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ сСмьями.

Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ посрСдством психолого-пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — это Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности (Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСния Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€.); Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния (Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, дСйствия ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ психолого-пСдагогичСскоС воздСйствиС направляСтся Π½Π° Π»ΠΈΡ† (Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи), ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… отклонСния ΠΎΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ психичСской Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚: психологичСской Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих Π»ΠΈΡ† Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ (Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ стадии Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия), ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠΈ прСдставлСний ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… умСния саморСгуляции своСго повСдСния ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ психолого-пСдагогичСскоС воздСйствиС направляСтся Π½Π° ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ. Оно проводится Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… устранСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ интСрСсов ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи, формирования ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ родитСлями ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, устранСния Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ отСчСствСнный ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ психолого-пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ сСмьи, Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСимущСствСнно посрСдством просвСщСния (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психолого-пСдагогичСской грамотности ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ирования супругов ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ сСмСйной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ).

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ адрСсована ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ супругам с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской грамотности.

Насколько Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ просвСщСниС сСмСй? Каков объСм Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ? Каким ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ слСдуСт донСсти спСцифичСскиС знания? Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ спСциалиста ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²: Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ сСмьи Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΉ срСдств для сущСствования, сокращСниС числа государствСнных дСтских ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, рСфлСксивный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ насСлСния, коммСрциализация срСды получСния психолого-пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ИсслСдованиями Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сторон психопрофилактики срСди ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… сСмСй установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лишь Ρƒ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части сСмСй ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вСс Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ сСмьи ΠΈ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ соизмСрим с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ эмпиричСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

НСрСдки случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ «Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ» Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… психолого-пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ сСмьи ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи ΠΈΠ· ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды (микроокруТСния), Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, посрСдством «ΠΈΡΠΏΠΎΡ€Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Π°».

Π”ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ «Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ» ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±Π΅Π·ΡƒΠΊΠΎΡ€ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ основу ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ стСрСотипа, часто ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ трудности Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅.

«Π­ΠΏΠΈΠ΄Π΅ΠΌΠΈΡ» Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° «ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ» ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ опасности Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ сфСры ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ сСмьи.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°, Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ посСлка Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ распространСниС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ посрСдством ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ… психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ постоянно Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… сСминаров, Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π², тСматичСских ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… выставок, «ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Ρ… столов» для Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ сСмСй.

Учитывая большой интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ сСмьи ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях срСди сСмСй Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, социологии для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ сСмСй Π² Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ систСмы накоплСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Для любой срСднСстатистичСской сСмьи Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах Π΅Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сущСствования считаСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡƒΠ΄Ρ‹, ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΠ²ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² питания ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹, Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎ ΠΈ Ρ‚СлСвидСния ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π±Π΅Π· наличия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС психолого-пСдагогичСских.

Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ случаС Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ вопрос: «ΠšΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ знаниями ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ сСмьС (ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Ρƒ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС дСтям, насколько это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ для возрастного усвоСния)?».

Условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ:

  • Π°) знания «ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅»;
  • Π±) знания «ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ»;
  • Π²) знания «ΠΎ Π½Π°Ρ».

Рассмотрим содСрТаниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

Знания «ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅»: общая ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° «Π― — психики», ΠΊΠ°ΠΊ личности; Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ стороны «Π― — психики»; ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ настроСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС состояния; общая характСристика ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² личности ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚вСнная мотивация сСмСйной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; Ρ‚ΠΈΠΏ личности, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ условия сущСствования Ρ‚ΠΈΠΏΠ° личности; самооцСнка личности ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ; ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ самонастройки саморСгуляции Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Π΅ для сСбя; собствСнныС психолого-пСдагогичСскиС затруднСния Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Знания «ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ»: особСнности ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ психики Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, слабыС ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны; Π΅Π³ΠΎ (Π΅Π΅) ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ настроСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС состояния; основныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ проявлСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ сСмСйной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° сСмьи; Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ (Π² Π½Π΅ΠΉ) Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… понятий ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСская ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚», «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС Ρ‡ΡƒΡ‚ΡŒΠ΅»; Ρ‚ΠΈΠΏ личности, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ условия совмСстной с Π½ΠΈΠΌ (с Π½Π΅ΠΉ) Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π΅Π³ΠΎ (Π΅Π΅) психологичСскиС трудности Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сСмСйных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ; ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности психичСской Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ‚рудности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — общСния; Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ (Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ) ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ; ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π° удовлСтворСния Π΅Π³ΠΎ (Π΅Π΅) потрСбностСй Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΎ Π½Π°Ρ»: ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ аспСкты психологии ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сСмьС; ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ внутрисСмСйныС (Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅) настроСния, Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ; цСнностныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, установки ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ сфСры ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмьи ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ стабилизации мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ психолого-пСдагогичСских явлСний Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅.

(Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… взглядов, цСнностСй, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ, совмСстимости, мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ срСди супругов, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ сСмьи; ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ удовлСтворСнности ΠΈΠ»ΠΈ ущСрбности Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ потрСбностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠžΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ сСмСйный психолого-пСдагогичСский ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ составляСт Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ функционирования ваТнСйшСго ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмьи — взаимопонимания ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΅Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Π½Π΅Ρ‚ нСобходимости ΠΎΠΏΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ эффСкта «ΠΎΠ±Π½Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности». На ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ остаСтся Π΅Ρ‰Π΅ мноТСство ΠΊΠ°Π½Π°Π»ΠΎΠ² прСдоставлСния Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ «ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ Π―» ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ сСмьи для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ поддСрТания интСрСса ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚ΡΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ