Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальная психология по Зигмонду Фрейду

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Да. интегральная национальная связь, как субстанция, формируя типы общностей, соединяет присущие им свойства и элементы в их историческом становлении: этничность с национальным; историю с современностью; культуру с психологией и сознанием. Она делает нацию целостным и единым по своим функциям и роли феноменом. В превращении взаимодействия людей в интегральную общность важное место принадлежит… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Вопросы национальной общности в научных трудах
  • 2. Подход З. Фрейда к психологии масс
  • 3. Национальная общность на примере Моисея
  • Литература

Социальная психология по Зигмонду Фрейду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие современные модные концепции поблекли бы, а дискуссии вокруг них сразу же потеряли бы свой предмет и смысл, когда б проблема о субстанции национальной общности получила серьезную постановку и обоснование. Однако даже те некоторые теоретики, которые иногда мимоходом касаются ее, проявляют некорректность, высокомерно отвергая саму мысль о том, будто субстанция — это нечто материальное, доступное наблюдению. Прежде всего отметим, что сам термин «субстанция» может означать предельное основание единства различных составных компонентов объективной реальности, способы их связанности, взаимодействия. Главное в субстанции — не сами элементы, явления, а их взаимосвязи, составляющие основное начало всех конкретных форм национального существования. Этничность, этнические постоянные величины цементируют субстанциональную основу нации. Не случайно Э. Смит пишет, что «национализм — это и есть этноцентризм». Именно интегральная национальная связь делает национальную общность единым комплексом признаков и черт, свойств и отношений амбивалентного характера, со структурными, взаимопроникающими и взаимодополняющими компонентами.

Да. интегральная национальная связь, как субстанция, формируя типы общностей, соединяет присущие им свойства и элементы в их историческом становлении: этничность с национальным; историю с современностью; культуру с психологией и сознанием. Она делает нацию целостным и единым по своим функциям и роли феноменом. В превращении взаимодействия людей в интегральную общность важное место принадлежит не только сознательным элементам психологического свойства, но в огромной степени и элементам изначальной душевной субстанции человека. Не оттого ли В. Вундт, характеризуя субстанцию «национальной души», немалое значение придавал бессознательному. Механизм апперцепции, разработанный 3. Фрейдом, применительно к нациям проявляется в таком контакте национального сознательного и бессознательного, когда последнее «высвечивается» на уровне психологии и сознания (под воздействием внешнего толчка) в некоторых гипертрофированно иррациональных выражениях. Нами вычленены пять таких субстанциональных явлений, несущих интегралистски важные функции: историчность, устойчивость, атрибутивность, энергичность, солидарность.

В рамках происходящих социальных преобразований актуальной и востребованной становится тема мотивов коллективного и личностного поведения, а также взаимодействия общественных и личных интересов.

На основании вышесказанного, цель данной работы — рассмотреть подход к интерпретации социальной общности на примере работы З.Фрейда.

Объект исследования — научные труды З. Фрейда, посвященные психоаналитическому толкованию исторических моментов, а также теории бессознательного в мотивах коллективного и личного поведения.

Предмет изучения — социальная и национальная общность на примере работы «Человек по имени Моисей и монотеистическая религия».

Для реализации цели работы были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть научные труды в рамках заявленного вопроса (национальная и социальная общность),.

— дать определение социальной психологии с точки зрения З. Фрейда,.

— выявить особенности понимания национальной общности на примере работы З. Фрейда «Моисей…».

Показать весь текст

Список литературы

  1. З. Человек по имени Моисей и монотеистическая религия. — М.: Азбука, 2009. — 192 с.
  2. В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. М., 1998. С. 198−199
  3. Мнацаканян Мкртич Оганесович Интегрализм и национальная общность — М.: Издательство «Анкил», 2001. — 301 с.
  4. М. Нации-государства в Европе и на других континентах: разнообразие форм, развитие и неугасание // Нации и национализм. М" 2002. — с.385
  5. М.О. Нации: психология, самосознание, национализм (интегральная теория). М., 1999. — 301 с.
  6. П.А. Система социологии. Т. I. М., 1993. С. 401−402.
  7. В.А. Забыть о нации // Вопросы философии. 1998. № 9. С. 5−6.
  8. Smith А. Theories of Nationalism. New York-London, 1971. P. 87.
Заполнить форму текущей работой