Формирование готовности младших подростков к физическому самовоспитанию в образовательном процессе учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: На примере учебных занятий плаванием
Глубокие изменения и преобразования во всех сферах общественной жизни современной России существенным образом повлияли на состояние здоровья детей и молодежи. По данным многочисленных исследований, лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья, близкий к норме. Около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование готовности к физическому самовоспитанию младших подростков как педагогическая проблема
- 1. 1. Педагогические основы физического самовоспитания подросткового возраста в теории и практике воспитания
- 1. 2. Анализ и характеристика воспитательного потенциала образовательного процесса по обучению детей 10−12 лет плаванию в учреждениях дополнительного образования
- 1. 3. Анализ и характеристика состояния готовности к физическому самовоспитанию у младших подростков, занимающихся плаванием
Глава 2. Технологические основы формирования готовности к физическому самовоспитанию детей 10−12 лет в процессе учебных занятий плаванием в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
2.1 Образовательный процесс по обучению детей плаванию как педагогическа-я система.
2.2 Педагогические условия и факторы формирования у младших подростков готовности к физическому самовоспитанию в процессе обучения их плаванию в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Список литературы
- Адаптация организма подростка к учебной нагрузке /Под. ред. Колесова А.И.-М.: Педагогика, 1987.-152с.
- Алексеев А.В. Себя преодолеть. -М.: ФиС, 1985.-192с.
- Алферов А.Д. Психология развития школьника- Учебное пособие- Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.-384с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания СПб.: ПИТЕР, 2000.-288с.
- Арет А.Я. Очерки по теории самовоспитания.-Фрунзе, 1961 .-115с.
- Арет А.Я. Основные положения по теории самовоспитания: Дисс. .докт. пед. наук.-Д., 1964.-268с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности .М.: Мысль, 1976.-324с.
- Асмолов А.Т. Деятельность и установка. -М.: изд. МГУ, 1979.-341с.
- Астафьев Н.В. Дополнительное физкультурно-спортивное образование умственно отсталых школьников. Дисс. канд. пед. наук.-Омск, 1997.-313с.
- Ю.Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -М.: ФиС, 1978.-223с.
- П.Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого.-М.: ФиС, 1988.-112с.
- Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика Ф.К., 2002, № 1. -С.50−56.
- Безруких М.М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) — Учебное пособие для пед. Вузов-М.: Академия, 2002.-416с
- Беляева В.А. Педагогические основы физического самовоспитания студентов: Дисс. .канд. пед. наук. -Рязань, 1978,-151с.
- Богем М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры //Теория и практика1. Ф. К., 1997, № 5-С. 18−20
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. -М.:Педагогика, 1983.-272 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе /Вопросы психологии, 1978. № 2.С.-47,1979.№ 4, С.23
- Бондаревский В.Б. Беседы о самовоспитании. -М.: Просвещение, 1976.-98с.
- Бондаревский Е.Я., КадетоваА.В. О школьных программах по физической культуре // Ф.К. в школе, 1997, № 3-С.31−35,№ 4 С.32−35.
- Бруднов А.К. Развитие дополнительного образования детей Российской Федерации. Поиск. Опыт. Находки. //Тезисы и материалы научно-практ. конференции, — СПб., 1995.-С4−12,8−9
- Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов -М.: ФиС, 1978.-152с.
- Булгакова Н.Ж., Шичанин B.C., Анализ причин прекращения занятий учащихся ДЮСШ плавания //Плавание. -М.:ФиС, 1979. -вып.1.-С.28−34.
- Быков B.C. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников.//Ф.К.:восп. образ, трен., № 1, 2000.-С2.
- Быков B.C. Потребностно-мотивационный подход к физическому совершенствованию учащейся молодежи //Теория и практика Ф.К. ,№ 3, 1997.-С.39
- Вавилов Ю.Н., Ярыш Е. А., Какорина Е. П. Проверь себя (к индивидуальной системе самосовершенствования человека) // Теория и практика Ф.К.,№ 9, 1997.-С. 58
- Ваганова К.В. Педагогическое руководство самовоспитанием профессионально-педагогической направленности личности студентов МФК : Автореф.дис. канд. пед. наук, СПб, СПбГАФК, 1996.-24с.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьни-ков-Учебное пособие для студентов ВУЗов-М.: Просвещение, 1991 .-64с.
- Виноградова М.Т. Развитие волевых качеств учащихся подростков в процессе выполнения самостоятельной работы: Дисс.канд. пед. наук.-Рязань, РГПИ, 1962, — 292с.
- Викулов А.Д. Плавание. Учебное пособие для студ. ВУЗов.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-368с.
- Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./Сост. И. В. Дубровина, Прихожан A.M., Зацепин В. В. -М. Академия, 2001 .-368с.
- Волков Б.С. Психология подростка. -М.: Педагогическое общество России, 2001.-160с.
- Волков В.М., Филин В. П. Спортивный отбор -М.: ФиС, 1983.-232с.
- Волоскова Г. В. Формирование готовности к физическому самовоспитанию детей 9−12 лет в процессе учебных занятий начального обучения плаванию-Учебно-методическое пособие -Рязань, РИРО, 2004.-37с.
- Вопросы самовоспитания и самообразования. Вып.1−4. /Под. ред. А. И. Кочетова, В. И. Клейменова, JI.K. Гребенкиной1. Рязань, 1970−1976.
- Воспитание детей школьного возраста средствами физической культуры. Методические рекомендации. /Под ред. Шаталова В. И., Беговатова Т. А., Носова Н. А. -Новосибирск, НГПУ, 1996, — 56с.
- Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения-Учебное пособие-Челябинск, ЧГКИ, 1979.-89с.
- Высоцкий А.И. Психологическая характеристика процесса самовоспитания у подростков: Дисс.канд. пед. наук -Рязань, РГПИ, 1966, — 297с.
- Высоцкий А.И. Экспериментальное изучение волевой активности // Экспериментальные исследования волевой активности. -Рязань, 1986. РГПИ -С.24−29
- Гальперин П.Я. Введение в психологию М., МГУ, 1976,-203с.
- Ганчар И.Л. Профессиональная физическая подготовка учи теля физической культуры по плаванию- Учебное пособие-Минск: Хата, 1994.-120с.
- Гайнуллина З.Ж. Формирование активного отношения студентов к физической деятельности: Дисс.канд. пед. наук, М.: 1994.-141с.
- ГоловановаА.Ф. Самообразование как составная часть само воспитания старших школьников Дисс.канд. пед. наук -Рязань, РГПИ, 1976, С.154
- ГолощаповБ.Р. История физической культуры и спорта-Учебное пособие-М.:Академия, 2001 .-312с.
- ГришинД.М, КолдуновЯ.И. Руководство самовоспитанием школьников -М.: Просвещение, 1975. -175с.
- ГубаВ.П., БыковВ.А. Технология процесса ускоренного обучения спортивным двигательным действиям (на примере плавания) //Теория и практика Ф.К., № 9, 2001-С.28−30.
- ГубаВ.П., Шестаков М. А., Бубнов Н. Б., Борисенко М.П.
- Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике-Учебное пособие для ИФК-М.: Спорттакадемпресс, 2002.-211с.
- Гужова Л.Г. Развитие творческих способностей учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности: Дисс.канд. пед. наук, Сходня Мое. Обл., 2002.-176с.
- Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. -М: Медицина, 1998.-288с.
- Дикунов A.M. Структура педагогического мастерства //Теория и практ.Ф.К.-1994.-№ 12.-С. 14
- Дмитриев А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры.: Красноярск, 1990. -56с
- Дополнительное образование. Сборник научно-исследовательских работ /Сост. Кувшинкова И. А., Маскин В. В. Рязань, РИРО, 2002, Вып.1.-80с
- Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ ВУЗов / Под.ред. Лебедева О.Е.-М.:ВЛАДОС, 2000.-256с.
- Доронин П.К. Научно-методические основы формирования школьников интереса к физической культуре: Автореф. дисс.канд. пед. наук. -М.: РГАФК, 1996.-21с.
- Дуркин И.Н. Методологический аспект формирования у школьников интереса к физической культуре // Теория и практика физической культуры, № 6,11, 1990,1995.- С63., С50
- Дуркин П.К., Лебедева М. П., К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов. //Теория и практика Ф.К., № 2,2000.-С.50
- Дьяченко М.И., Кондыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности.-Минск., БГУ., 1976.-243с.
- Евладова Е.Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей- Учебное пособие для Вузов -М.ВЛАДОС, 2002. -352с.
- Елканов С.Б. Воспитание и самовоспитание у подростков Автореф. дисс. .канд. пед. наук -М., 1971 .-12с.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. Книга для учителя -М.: Просвещение, 1986.-40с.
- Жабаков В.Е. Формирование умений физического самосовершенствования у школьников старшего подросткового возраста в учреждениях дополнительного образования: Дисс.канд. пед. наук-Челябинск: ЧГУ, 2001 .-177с.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте- Учебное пособие для пед. ВУЗов -М.: Академия, 2001.-264с.
- Жолус Б. Здоровье народа критерий цивилизованности страны //АиФ,-1990. -№ 4
- Журкина И.Л. Формирование нравственного отношения подростков к спортивной деятельности: Автореф. дисс.канд. пед. наук., Магнитогорск, Магнитогорский Госудаственный Университет, 2001.-21с.
- Иващенко А.В. Основы процесса нравственного самовоспитания старшеклассников: Дисс.канд. пед. наук-М.:1971.-128с.
- Изучение личности школьника учителем /Под. ред. Васильевой З. И., Ахаян Г. В., Казакиной М. Г. и др. -М.: Педагогика, 1991 .-136с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.: ПИТЕР, 2000.-512с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания. -М.: Наука, 1987.-216с.
- Ильин И.А. Путь духовного обновления. Соб. соч. в 10 т,-М.: Русская книга, т.1:1993.-478с.
- История педагогики и образования-Учебное пособие для пед. Вузов-М.: СФЕРА, 2001.-512с.
- Кардялис К.К., Зуозиене И. Ю. Влияние знаний о физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности //Ф.К.: восп. образ, трен., 1999,№ 3−4, С-11−15
- Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание Наука о плавании /Сокр. Пер. с англ. Голубевой Э. А., Заики Н. М., Инясевской Т.К.-М.: ФиС, 1972.-429с.
- Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание /Пер. с анг. Макаренко Л. П. -М.:ФиС, 1982.-208с.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание -М.: Знание, 1968.-С.46−56
- Киль А.Н. Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики всфере физической культуры и спорта в Российской Федерации // Теория и практика Ф.К., 2001,№ 3,С.62−63
- Киселев В.П. Нравственное самовоспитание. -М.: Знание, 1997, — 65с.
- Ковалев А.Г. Воспитание характера -Минск: Народная асве-та, 1976,-126с.
- Ковалев А.Г. Воспитание чувств. -М.: Педагогика, 1971,-95с.
- Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников -М.: Просвещение, 1956.157с.
- Ковалев А.Г., Бодалев А. А. Психология и педагогика самовоспитания -Д., 1958, -90с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности -М.: Наука, 1988, -216с.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание -М.: Мысль, 1986.-287с.
- Коменский Я.А. Избранные пед. соч.-М.:1955.-651с.
- Кон И. С. Личность как субъект общественных отношений -М.: Педагогика, 1986.-136с.
- Конвенция о правах ребенка М.: ИНФРА-М, 2002.-24с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 г. // Теория и практика Ф.К., 2001,№ 4, С-2−8.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Рязанской области на 2001−2004 гг. // Рязанские ведомости, 4.12.2001, № 234−235
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г.// Народное образование, 2002, № 4.-С.254−270
- Кочетов А.И. Взаимосвязь воспитания и самовоспитания: Дисс.докт. пед. наук.-JI., 1967.-268с.
- Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием -Минск: Вышейшая школа, 1991.-287с.
- Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания. -М: Знание, 1974.-135с.
- Кочетов А.И. Самовоспитание подростка -Свердловск: Среднеуральское книжное издательство, 1967.-167с.
- Крайг Г. Психология развития -СПб.: ПИТЕР, 2000.-992с.
- ЮО.Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии -М.: Просвещение, 1972.-25 5с.
- Кувшинкова И.А., Сироткина В. М. Дополнительное образование (из опыта реализации «Программы развития воспитания и дополнительного образования детей в Рязанской области на 2000−2005 гг.»): Методические рекомендации, — Рязань, РИРО, 2002. Вып.2.-43с.
- Кузин В.А. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания в свете концепции гуманизацииобразования в России //Физическая культура: восп. образ, трен. № 1−2, 1999.-С26,39−42.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Интегративная педагогическая антропология -М.: Физкультура, образование и наука, 1996.-181с.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Экология души (о значимости душесозидательного воспитания) //Ф.К.: восп. образ, трен., № 1 2, 1997.-С2,8
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической дея-тельности-Л.:ЛГУ, 1070.-114с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.-124с
- Куценко В.Г. Управление самовоспитанием учащихся. -Л. 1973,-38с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология-М.: Просвещение, 1964.-477с.
- Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека -М. Наука, 1964. -334с
- НО.Левитов Н. Д. Психология подростка и воспитание его в се мье -М.: 1968.-32с.
- Ш. Левкович В. П. Самооценка и ее роль в формировании и воспитании личности //Советская психология.-1973.-№ 6.-С. 1012.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения /Сост. Решетень И.Н.- М.: Педагогика, 1988.-400с.
- Ликин В.А., Жукова Е. С., Жуков Р. С. Возрастные особен ности обучения и совершенствования техники спортивных способов плавания у мальчиков и девочек 7−17 лет.//Ф.К.:восп. образ, трен., № 2, 1997.-С.38−41
- Лисецкая Е.В. Социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования по формированию патриотизма у современных школьников: Автореф. дисс. канд пед. наук., М.: МОПУ им М. А. Шолохова, 2002.-21с.
- Лях В.И., Мейкенсон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Ф.К.: воспит. образ. трен.,№ 1, 1996.-С.5−10
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика Ф.К., 1990, № 9,-С.10−14
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физи ческой культуры и спорта и его освоения обществом и личностью // Теория и практ.Ф.К.-1997,-№ 6,-С. 10−15
- Лыкова В.А. Подготовка младших школьников к самовоспитанию: Автореф. дисс.канд. пед. наук, — М., НИИ теории и методов воспитания, 1992.-20с
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта /Пер. нем. под ред. Виленского М. Я., Метлушко О. С. -М.Аспект-пресс, 1995.-318с.
- Макаренко JI.П. Подготовка юных пловцов -М.: ФиС, 1974.-285с.
- Макаренко Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию// Плавание.-М.: ФиС, 1985.С.27−38
- Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии -М.: ФиС., 1982.-199с.
- Матвеев А.П. К проблеме основ содержания физкультурного образования школьников.// Теория и практика1. Ф.К.,№ 4,1997.-С.13.
- Матвеев Л.П. О природе и системе принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию //Теория и практ.Ф.К., 1990, № 2.-С.16−24
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ИФК -М.: ФиС., 1993, — С.338
- Морозов А.И. Эффективность ценностных ориентаций к физической культуре младших школьников -М.: Образование детей и молодежи, 1996.-134с.
- Моченов В.П. Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы: Дисс.канд. пед. наук.-М., 1994,-132с.
- Мельникова Н., Мягкова С., Трескин А. Россия у истоков олимпийского движения -М.: ФиС, 1999.-84с.
- Никитушкин В.Г., Спиркин В. К. морфофункциональные показатели и физическая подготовленность детей разного возраста, пола и состояния здоровья // Ф.К.:восп. образ.трен., 2001,№ 4.-С.13−18
- Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ //Вестник образования, 1995,№ 5,С.32
- Орлов В.А., Фудин Н. А. Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека -М.: Изд. Гр. АриНА, 1996.-72с.
- Осипов П.Н. Педагогические основы стимулирования самовоспитания учащихся средней профессиональной школы. Ав-тореф. дисс.докт. пед. наук., М.:ИССО, 1993.-24с.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / Авт. сот. Матвеев А. П., Петрова Т. В. -М.: Дрофа, 2001.-128с.
- Плавание. Методические рекомендации (учебная программа для тренеров ДЮСШ и УОР) -М.: 1993.-234с.
- Платонов В.Н. Спортивное плавание -Киев :Рад.школа, 1983.-192с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей -М.: Наука, 1972,-126с.
- Платонов С.И. Социально-педагогические аспекты формирования ценностных ориентаций личности в сфере физической культуры и спорта под влиянием спортивных зрелищ: Дисс.канд. пед. наук.-М., 1991 .-184с.
- Погребной Л.И. Биомеханические и психолого-педагогические основы обучения школьников плаванию // Теория и практика Ф.К., 1997,№ 5.-С.45−46
- Пономарев Н.И., Рейзин В. М. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре //Теория и практ. Ф, К.-1993.-№ 9−10.-С8,10.
- Практикум по возрастной психологии /Под. ред. Головей А. А., Рыбалко Е. Ф., СПб.: Речь, 2001.-688с.
- Прагнишвили А.С. Исследования по психологии установкам., 1971 .-84с.
- Программы для внешкольных учреждений (спортивные кружки) — M.: Просвещение, 1977.-342с.С.43
- Пряникова В.Г., Равкин З. И. История образования и педагогической мысли-Учебник-справочник -М.: Новая школа, 1994.-96с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. и общ. ред. Куликова Л. В. -СПб. ЛИТЕР, 2001.-480с.
- Психофизиологические основы физического воспитания и спорта /Под ред. Е. П. Ильина.-Л., 1972.-85с.
- Пуни А.Ц. О самовоспитании воли спортсмена. В сб. Проблемы психологии спорта -М.: ФиС., 1962.-С.29−34.
- Пуни А.Ц. Очерки о психологии спорта -М.: ФиС., 1959.-146с.
- Пушкарев Е.Д. Анализ физиологических и морфобиомеха-нических показателей у юных пловцов при определении спортивной ориентации на этапе начальной подготовки.//Ф.К.: вос-пит. образ, трен., 2001,№ 4.-С.7−9
- Раимова Э.Н. Готовность студентов к самоорганизации здорового образа жизни средствами физической культуры: Дисс. канд пед. наук., М.: 1992.-186с.
- Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста -СПб., ПИТЕР, 2000.-656с.
- Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей. -М.:ФиС., 1973.-110с.
- Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта -приоритетное направление социальной политики государства. // Теория и практика Ф.К., 2002,№ 1 .-С.2−8
- Романова Н.Г. Функциональные пробы в физиологии человека -Учебное пособие -Тамбов: ТГУ, 2003.-66с.
- Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. -М.: Просвещение, 1973 -186с.
- Рувинский Л.И., Арет А. Я. Самовоспитание школьников -М.: Педагогика, 1976.-160с.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания -М.: Просвещение, 1982.-130с.
- Рязанская энциклопедия. Справочный материал. Физическая культура и спорт /Ред.-сост. Бурачевский И. И. -Рязань: Товарищество рязанская энциклопедия, 1993.-129с.
- Сафин Р.С., Пронина И. В. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры. Методические рекомендации для учителей ФК и студентов ФФК. -Рязань: РИРО, 1997.-19с.
- Сборник авторских программ дополнительного образования детей /Сост. Лазарева А.Г.-М.: Народное образование, 2002.-312с.
- Селевко Т.К. Руководство по организации самовоспитания школьников //Школьные технологии,№ 6, 1999, 135с.
- Серегина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к физической культуре.//Ф.К.: воспит. образ, трен., № 2, 2000.-С.45
- Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта //Материалы научно-практической конференции. -Архангельск: АГМА, 1988.-96с.
- Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды и идеи, концепции.//Тезисы всероссийской научно-практич. Конференции под. ред. Григорьева В. И СПб, СПбГАФК, 1997.-96с.
- Соловых М.В. Самовоспитание подростков в процессе спортивной деятельности: Автореф. дисс.канд. пед. наук,-МОГИФК, Малаховка, 1989.-23с.
- Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников /Под. ред. Комкова А.Г.//Теория и практика Ф.К., № 6, 1998.С.2−7
- Спирин Л.Ф. Педагогический эксперимент в области воспитания. -М.: Просвещение.!972.-162с.
- Стамбулова Н.Б., Кэйл Л. Оценка двигательной активности подростков методом формализованного самоотчета.//Теория и практика Ф.К., № 2, 1997.-С.27
- Станкин М.И. Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой-М.:Просвещение, 1975.-136с.
- Степанов Е.Н., Лузина JI.M., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания ,-М.:СФЕРА, 2002.-160с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе -Учебное пособие для ВУЗов -М.: Школьная пресса, 2000.-416с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании, — М., 1975.-132с.
- Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника -М.: 1991.-223с.
- Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. в 3-х т.-М.:1079−1981, С. 3,132
- Тайчинов М.С. Самовоспитание школьников: Книга для учителей. М.: Просвещение, 1982.-84с.
- Талага Е. Энциклопедия физических упражнений М.:ФиС, 1998.-412с
- Теория и практика воспитания- Учебное пособие- /Под. ред. БайковойЛ.А., ГребенкинойЛ.К., ЕремктнойО.В.-Рязань: РГПУ, 1997.-196с.
- Тесова Е.Г. Самовоспитание подростков в процессе педагогического взаимодействия: Автореф. дисс. канд. пед. наук, Минск, 1999.-23с.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. //Вестник образования, 6,1997.-С.12.
- Тихонова Т.К. Формирование готовности студентов Вуза к физическому самовоспитанию :Дисс.канд. пед. наук-М.: 2000,154с.
- Трошенок Е.А. Формирование установки и ее роль в овладении двигательными действиями: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-1963.-19с.
- Тэлбот Д. Как плыть быстрее /Пер. с англ.- М.: ФиС, 1978.-88с.
- Узнадзе. Антология гуманной педагогики. /Под ред. Име-ладзе Н.В., Имеладзе И. В., Асмолова А.Г.-М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили-2000.-223с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. /Под ред. Надирашвили Ш. А., Цаава В.Н.-М.: Изд. Инст. практ. психол., 1997−448с.
- Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Рязанский городской Дворец детского творчества». Новая редакция -Рязань, 1998.-30с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Педагогические сочинения в шести томах -М.: Педагогика, 1990.-т.5, 528с.
- Фадеев В.А., Приступа Т. Н. Как проводить педагогический эксперимент -Рязань, РГПУ, 1993.-140с.
- Фатыхов Р.А. Механизмы реализации права ребенка на физическое развитие // Ф.К.:восп. образ. трен.,№ 1, 1997. С-45
- Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» -М.: Изд. «Ось-89», 2001.-64с.
- Федотова Е.Л. Самовоспитание инициативности подростков.-Дисс.канд. пед. наук, Хабаровск, 1993.-191с.
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды -М.: изд. МПСИ, 2002.-432с.
- Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка -М.: Знание, 1978.-48с
- Физическая культура: 1−11кл.: Программы для общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. Матвеев А. П., Петрова Т.В.-М.: Дрофа, 2002.-96с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности: -М.:ФиС, 1991 .-224с.
- Формирование здорового образа жизни российских подро-стков-Учебно-методическое пособие- /Под. ред. Баль С. В., Бар-канова С.В. -М.: ВЛАДОС, 2002.-192с.
- Формы и методы патриотического воспитания молодежи. Региональный аспект //Тезисы докладов научно-практической конференции. -Рязань, 1996.-100с.
- Филин В.П., Бабаков А. И., Степанов Г. И. Теория и практика самовоспитания школьников-спортсменов //Теория и практика Ф.К.,№ 3,1997.-С. 23
- Фиршман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования -М.: Академия, 2001.-160с.
- Ш. Харитонов В. И., Ким В. А., Ненашева А. В., Личагина С.А.
- Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья учащихся //Теория и практика Ф.К.,№ 1, 2002.-С.19−23
- Харитонов В.И., Куликов Л. М. Физическое развитие учащихся основа их здоровья //Ф.К.: восп. образ, трен.,№ 3,2000.-С.23
- Харламов И.Ф. Педагогика-Учебное пособие-2-е изд., пе-рераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1990.-576с.
- Харчев А.Г. О диалектике процесса воспитания //Философские науки -М., 1971 .-№ 1 .-С.3−11
- Хромин В.Г. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования школьников. Дисс. .канд. пед. наук.-Тюмень. :ТГУ, 2000.-174с.
- Шайхутдинов Р.Э. Личность и волевая готовность в спорте -М.: ФиС, 1987.-154с
- Шивалин В.И. Организация процесса самовоспитания учащихся 5−8 классов в процессе технологической подготовки: Дисс.канд. пед. наук., 2000.-158с.
- Kiloran A. Moving on international perspectives on promoting physical activity /London, 1995.-126p.
- Sallis J.F. McKenzie T.L. Physical Educations Role in Public Health // Research Quartery for Exercise and Sport, 1991.-62(2)/ P.124−1371. АНКЕТА 1 Для детей
- Просим Вас внимательно прочитать и откровенно ответить на вопросы анкеты для того, чтобы сделать занятия более интересными.1. Ф.И.О.1. Возрастшколакласс1. Домашний адрес1. Дата заполнения
- Kto первым предложил записаться в бассейн?
- Какова цель посещения занятий?
- У мели ли Вы плавать до того, как записаться в группу?
- Перенесенные заболевания: Группа здоровья: Рост, вес, АД:
- Успеваемость в школе: 1. Тройки (по каким предметам): 2. Четверки (по каким предметам): 3. Пятерки (по каким предметам): 4. Физическая культура:
- Какие дисциплины в школе Вам нравятся больше всего и почему?
- Нравится ли физическая культура в школе? Почему?
- Как проходят чаще всего уроки по физической культуре? Узнаете ли Вы что-либо новое о себе своих возможностях?
- Занимаетесь ли Вы в каких-либо спортивных секциях?
- Ю.Нравятся или нет занятия в бассейне и почему.
- Занимаетесь ли Вы дома зарядкой? Если да, то, как часто? сколько по времени? С кем?
- Посещаете ли какие-либо спортивные мероприятия? С кем?
- Следите ли Вы за мировыми спортивными событиями и турнирами?
- Занимались ли Ваши родители спортом и каким? Какой двигательной активностью занимаются в настоящее время?
- Как относятся родители к физической культуре, к занятиям в бассейне?
- Хотели бы Вы заниматься плаванием в дальнейшем (в спортивной группе)?
- Помогают ли Вам занятия в бассейне, дисциплинируют ли?
- Что Вы хотите получать от занятий в бассейне? f1. Анкета для родителей
- Просим Вас внимательно прочитать и откровенно ответить на вопросы анкеты для того, чтобы сделать занятия более интересными и значимыми.1. Ф.И.О.1. Профессия:1. Место работы:1. Образование1. Возраст1. Домашний адрес1. Дата заполнения
- Kto первый предложил записаться в бассейн: Вы или Ваш ребенок? Если Вы, то почему?
- Нравятся ли Вашему ребенку занятия в бассейне?
- Посещаете ли Вы открытые занятия? Этого достаточно, или хотите присутствовать на занятиях чаще?
- У знает ли Ваш ребенок на занятиях что-либо новое о спорте, физической культуре, физических упражнениях? Как Вы относитесь к этому?
- Занимаетесь ли Вы дома зарядкой или какой-либо другой формой физической активности? Как часто? Сколько по времени? С кем? б. Следите ли Вы за мировыми спортивными состязаниями? Привлекаете ли вы к этому ребенка?
- Посещаете ли вы городские спортивные мероприятия? Берете ли с собой ребенка?1. Продолжение приложения 2
- Что бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок получил от занятий в бассейне?
- Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался спортом в будущем? Почему?
- Ю.Дисциплинируют ли Вашего ребенка занятия, как влияют на успеваемость в школе?
- Видите ли Вы уже сейчас оздоровительный эффект от занятий плаванием? В чем это выражается?
- Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок получал на занятиях знания из области теории и методики физического воспитания, основ психологии и физиологии, овладевал организационными способностями, развивал некоторые личностные качества? Если нет то почему?
- Как Вы относитесь к участию Вашего ребенка в соревнованиях? Как часто они должны проводиться? Что Вас не удовлетворяет в таких мероприятиях и почему?
- Назовите по три фамилии известных спортсменов России и Рязани представителей различных видов спорта:
- Опрос занимающихся в ходе эксперимента
- Просим Вас внимательно прочитать вопросы и ответить на них наиболее подробно.1. ВозрастДата заполнения1. Назовите три известных спортсмена в России и три в Рязани. Их титулы и значительные достижения.
- Как часто проходят Олимпийские Игры? Где эти состязания зародились?
- Можете ли Вы сами придумать упражнение, записать его и объяснить выполнение своим товарищам?
- Какие привычки считаются вредными и влияют негативно на здоровье человека? Почему?
- Как влияют физические упражнения на состояние здоровья человека? Зачем человеку заниматься физической культурой?
- Как необходимо одеваться для занятий физической культурой?
- Что такое режим дня? Соблюдаете ли вы его?
- Делаете ли Вы утреннюю зарядку? С родителями или без них?1. Продолжение приложения 3
- Посещаете ли Вы с родителями и друзьями спортивные соревнования? Где присутствовали в последний раз?
- Какие Вы знаете виды спорта? Какие игровые виды спорта знаете?
- Знаете ли Вы какие-нибудь правила судейства одного из известных видов спорта?
- Нравиться ли Вам заниматься физической культурой в школе? В бассейне? Почему?
- Нравиться ли Вам ваша группа?
- Хотите участвовать в соревнованиях?
- Зачем нужно уметь плавать?
- Есть ли у Вас друзья? Занимаются ли они спортом?
- Как долго нужно заниматься физической культурой?
- Что Вы понимаете под словом самовоспитание? Знаете ли Вы какие-либо приемы самовоспитания и используете ли для себя? Для чего?
- Какие нужны качества личности, чтобы побеждать в соревнованиях? Какие качества воспитывает спорт?1. Продолжение приложения 3
- Хотите ли Вы выделяться из своих сверстников? Чем?
- Во время учебных или самостоятельных занятий физической культурой Вы: получаете удовольствие, преодолеваете себя или принимаете как необходимость?
- При выполнении задания Вы: стараетесь всегда выполнить полностью?
- В критических ситуациях Вы: приказываете себе собраться, поступаете по-разному или растеряны?1. Уважаемые коллеги!
- Просим Вас откровенно ответить на вопросы короткой анкеты.
- ВозрастОбразованиеДата заполнения
- Квалификационная категорияl. Baina должность и стаж педагогической работы
- Направленность объединения
- З.На какой временной период рассчитана ваша программа, какова цель?
- Назовите одну или несколько задач, которые Вы конкретно решаете в учебном процессе по физическому воспитанию
- Как Вы считаете, удовлетворяет ли потребностям учебного процесса материальная база учреждения? Если нет, чего не хватает- пути решения этой проблемы.
- Какова, на ваш взгляд, основная цель посещения занятий учащихся?
- Как Вы считаете, за последние годы возрос или остался на прежнем уровне интерес детей к физической культуре? Какова в этом роль родителей?
- Работаете ли по примерной (типовой) программе, модернизированной или авторской?1. Продолжение приложения 4
- Что, по опыту Вашей работы, Вы считаете, наиболее интересует занимающихся: процесс занятий, результат спортивных достижений, другое?
- Приходится ли Вам составлять индивидуальный план занятий занимающимся? Почему?11 .Стараетесь ли вы привлечь большинство занимающихся к участию в соревнованиям? Почему?
- Какие собственные, специфические приемы Вы используете для стимулирования активности детей?
- По вашему мнению, занятия в объединениях спортивной направленности учреждения сегодня могут способствовать формированию готовности к физическому самовоспитанию, каким образом?
- Нравится ли Вам Ваша профессия и почему?
- Карта оценки индивидуального уровня физической кондициипроверь себя"тесты Ваши результаты
- Результат в тестах Норматив из таблицы Итоговое значение (по формуле)
- Отжимание в упоре лежа, раз.
- Прыжки в длину с места, см. 1. Поднимание туловища, раз 1. Вис на перекладине, с.
- Наклоны туловища вперед, см. 1. Бег 1000 м., с. 1. Двигательный возраст
- Оценка уровня физической кондиции
- Отжимание в упоре лежа, раз 8 9 10 11 12 13 14 14 15 15 16 16 16 15 15 15 14 14 13 11 9 7 5 3 2 1 1 1
- Прыжки в длину с места 104 120 132 142 152 160 167 173 177 180 180 178 175 172 167 161 155 149 143 137 131 125 120 115 110 105 100 95
- Поднимание туловища, раз 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 21 20 19 18 17 16 14 12 10 8 6 5 4 3 2 2 2
- Вис на перекладине, с. 6 9 12 15 19 23 27 31 35 39 41 42 41 39 35 30 25 22 19 16 13 И 9 8 7 6 5 4
- Наклоны туловища вперед, см. 6 7 8 9 10 11 12 12 13 13 13 13 13 12 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1
- Бег 1000 м., с. 374 357 340 325 311 298 288 279 271 265 262 262 265 269 274 280 287 294 302 310 318 327 336 3*5 355 365 375 285продолжение приожения 5формулы для вычисления физической кондиции
- Отжимание в упоре лежа О = (Р-НВП): НВП-
- Прыжки в длину с места П = (Р-НВГ1) — НВП-
- Поднимание туловища ПТ= (Р-НВП) — НВП-
- Вис на перекладине В = (Р-НВГ1): НВП-
- Наклоны туловища вперед Н = (Р-НВП): НВП-1. Бег Б = (НВП-Р): НВП-
- Оценка уровня физической кондиции ОУФК = (ОП+ПТ+В+Н+Б):6
- НИИ норматив из таблицы- Р — результат в тестахиндивидуальный профиль физической кондиции