Фразеосемантическое поле социальной перцепции личности в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов
Диссертация
Следует помнить, психическое развитие человека связано с развитием структуры восприятия: образованный, эстетически развитый человек способен наслаждаться изяществом формы, цветовой и звуковой гармонией окружающей среды. Таким образом, учитывая, что важной частью структуры личности является восприятие, носитель языка часто характеризует этот аспект при помощи лингвистических средств, хранящихся… Читать ещё >
Содержание
- 1. Актуальность исследования
- 2. Общая гипотеза исследования
- 3. Цель исследования
- 4. Новизна исследования
- 5. Практическая значимость исследования. И
- 6. Методы исследования:. a) Лингвистические
- — метод семантического поля
- — метод компонентного анализа
- — метод оппозиций
- — метод контекстологического анализа-. b) Психолингвистические
- Глава I.
- Психолингвистические аспекты характеристики восприятия
- Раздел 1. Психические процессы. Общая характеристика
- Раздел 2. Восприятие
- 1. Определение понятия восприятия
- 2. Общие закономерности восприятия
- 3. Виды восприятия
- Раздел 3. Социальная перцепция
- 1. Понятие социальной перцепции
- 2. Восприятие и оценка человека человеком
- 3. Человек как объект восприятия
- 4. Межличностное восприятие
- 5. Межгрупповое восприятие
- 6. Социальные стереотипы
- 7. Связь восприятия и предубеждения
- 8. Другие факторы, оказывающие влияние на процесс восприятия
- Раздел 4. Сущность психолингвистических исследований
- Раздел 5. Проблемы межкультурной коммуникации в связи с исследованием макрополя социальной перцепции и обучением англоязычному личностно-ориентированному общению
- Выводы из Главы I
- Глава II.
- Основные понятия семантики, фразеологии, иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики
- Раздел 1. Основные понятия фразеологии и семантики
- Раздел 2. Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики
- Выводы из Главы II
- Глава III.
- Фразеосемантическое макрополе восприятия. Фразеосемантическое микрополе социальной перцепции
- Раздел 1. Общая характеристика семантической структуры макрополя. Ядро и периферия
- Раздел 2. Фразеосемантические микрополя восприятия
- Раздел 3. Фразеосемантическое микрополе социальной перцепции. Оппозитивный характер взаимоотношений конституентов микрополя социальной перцепции личности
- 1. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих восприятие физического облика человека
- 2. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих восприятие внешнего облика человека
- 3. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих восприятие действий и поступков людей
- 4. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих межличностное восприятие
- 5. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих межгруппо вое восприятие
- 6. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих уровень психологической совместимости отдельных личностей и внутригрупповой совместимости
- 7. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих социальные стереотипы
- 8. Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих предрассудки и предубеждения
- Раздел 4. Грамматическая и лексическая структура ФЕ, характеризующих восприятие
- 1. Грамматическая структура фразеологических единиц, характеризующих восприятие
- 2. Лексическая структура фразеологических единиц, характеризующих восприятие
- Раздел 5. Источники происхождения фразеологических единиц, характеризующих социальную перцепцию
- Выводы из Главы III
- Глава IV.
- Особенности диффузности семантических подразделений фразеосемантического поля социальной перцепции личности
- Выводы из Главы IV
- Глава V.
- Практическое внедрение результатов исследования фразеосемантического поля социальной перцепции личности в процесс обучения англоязычному личностноориентированному общению
- Выводы из Главы V
Список литературы
- I. Фразеосемантическое поле социальной перцепции личности состоит из следующих групп ФЕ и JIE:
- Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих восприятие физического облика человека.
- Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих восприятие внешнего облика человека.
- Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих восприятие действий и поступков людей.
- Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих межличностное восприятие.
- Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих межгрупповое восприятие.
- Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих уровень психологической совместимости отдельных личностей и внутригрупповой совместимости.
- Семантическая группа фразеологических и лексических единиц, характеризующих социальные стереотипы.
- I. Для исследуемого макрополя наиболее частотны следующие случаи диффузности:
- Диффузность макрополя социальной перцепции деятельности органов чувств человека-
- Диффузность макрополя социальной перцепции саногенного и патогенного мышления личности-
- Диффузность макрополя социальной перцепции эмпатии личности-
- Диффузность макрополя социальной перцепции эмоций-
- Этюды по количеству участвующих: этюды-диалоги, этюды-триады, этюды-полилоги.
- Этюды по включению элементов творчества: вариантные и импровизированные (предложены Гегечкори Л. Ш. в 1970).
- Этюды по длительности: в одно действие, с коротким сюжетом в два акта, спектакль.
- Этюды по предсказуемости развития действия: элементы сюжета обсуждены заранее- сюжет развивается по ходу разыгрывания.
- Этюды по методике воспитательного воздействия: деловая игра (цель: овладение определёнными операциями профессиональной деятельности) — социодрама (цель: овладение статусным деловым общением).
- Этюды по принципу раскрытия и скрывания собственных эмоций и отношения в драматизации: экспликативные и импликативные этюды.
- Изучение ФЕ, характеризующих социальную перцепцию личности, успешнее в системе семантического поля.И. Использование насыщенных идиомами аутентичных текстов помогает значительно повысить интерес обучаемых к иностранному языку.
- Восприятие физического облика человека-
- Восприятие внешнего облика человека-
- Восприятие действий и поступков людей-4. Межличностное восприятие-5. Межгрупповое восприятие-
- Уровень психологической совместимости отдельных личностей и внутригрупповой совместимости-7. Социальные стереотипы-
- Агеев В. Н. Семиотика. М.: Изд-во «Весь Мир», 2002. — 256 с.
- Алехина А. И. Фразеологическая антонимия в современном английском языке. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М., 1968.-25 с.
- Алпатов В. М. История лингвистических учений. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 368 с.
- Амосова Н. Н. Основы английской фразеологии: Дисс. д-ра филол. наук.- Л., 1961.-с. 35−51.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. -с. 312−315.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980. -416 с.
- Андреева Г. М., Донцов А. И. (ред) Межличностное восприятие в группе. М.: Изд-во МГУ, 1981.-295 с.
- Апресян Ю. Д. Лексическая семантика. М., 1974. — 398 с.Ю.Аристотель. О душе / Аристотель. Соч. в 4-х тт. М., 1976. — Том I.П.Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебникдля вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.
- Арсентьева Е. Ф. Сопоставительный анализ ФЕ, выражающих характер человека в английском и русском языках. Дисс.. канд. филол. наук. К., 1983. — с. 10−12.
- Артемова А. Ф. Механизмы создания комического в английской фразеологии. Диссканд. филол. наук. К., 1976. — с. 3−7.
- Архангельский В. Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. Ростов-на-Дону, 1964. — с. 15−18.
- Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990. — с. 45−49.
- Балли Ш. Французская стилистика. / Пер. с фр. К. А. Долинина. М., 1961.-е. 71−73.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. 416 с.
- Басаров Б. Характер и его место в психической жизни человека. Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1976. -с.41−44.
- Белкин А. И. Психологические этюды: Почему мы такие? М., 1993. -с. 23−51.
- Беляевская Е. Г. Семантика слова. М.: Высшая школа, 1987. — 128 с.
- Белянин В. П. Введение в психолингвистику. — М.: ЧеРо, 2000. — 128 с.
- Берлиоз С. Б. Специфика семантики фразеологических единиц и роль структурных компонентов в её определении // Семантическая структура слова и фразеологизма: Сб. Рязань, 1980. — с. 7−9.
- Блумфильд Л. Язык. / Пер. с англ./. М.: Прогресс, 1968. — 606 с.
- Бодалёв А. А. Восприятие человека человеком. Л.: Изд-во ЛГУ, 1965.- 123 с.
- Бодалёв А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982.-200 е.
- Бодалёв А. А. Личность и общение. Избр. тр. М.: Педагогика, 1983. -271 с.
- Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. 464 с.
- Болен А. Методика преподавания новых разговорных языков // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Вып. 1. — 1967.-405 с.
- Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — с. 19−24.
- Брудный А. А. Семиотика языка и психология человека. Фрунзе, 1979.-е. 30−33.
- Будагов Р. А. Язык реальность — язык. — М., 1983. — с. 8−11.
- Булыгина Т. В. Пражская лингвистическая школа. // Основные направления структурного анализа. С., 1964. — с. 14−31.
- Бурнацева Э. К. Субъективность / объективность мнения об объекте в картине мира художественного текста // Сб. науч. трудов: Текст как отображение картины мира. М., 1989. — Вып. 341.-е. 7−9.
- Бушуй А. М. Библиографический указатель по фразеологии: Основные вопросы теории фразеологии. Самарканд, 1987. — вып. 6. -с. 3−12.
- Бэн А. Об изучении характера / Пер. Цитовича/. СПб., 1904. — с. 5557.
- Варина В. Г. Лексическая семантика и внутренняя форма языковых единиц. // Принципы и методы семантических исследований: Сб. ст. / Редкол.: В. Н. Ярцева и др. М., 1976. — с.46−55.
- Варфоломеева Н. С. Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологической антонимии. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М., 2001.-23 с.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984. — с. 47−56.
- Васильев С. А. Философский анализ гипотезы лингвистической относительности. К, 1974. — с. 2−8.
- Васильева Т. А. Саногениое мышление учащегося, учителя. -Калининград, 2000. с. 29−40.
- Вердиева 3. Н. Семантические поля в современном английском языке. М.: Высшая школа, 1986. — с. 90−95.
- Верещагин Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизм). М.: Изд-во МГУ, 1969. — 160 с.
- Виноградов В. В. Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины // Труды юбилейной научной сессии ЛГУ 1819−1844.-Л., 1946.-е. 18−21.
- Виноградов В. В. Основные типы лексических значений слова // В Я. 1953. -№ 5. -с.11−12.
- Виноградов В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке // Академик А. А. Шахматов: Сб. ст. / Под ред. С. П. Обнорского. -М.-Л., 1974. -с.10−24.
- Витт Н. В. Эмоциональная регуляция речи. М., 1998. — с. 15−17.
- Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. М., 1985. — с. 4043.
- Выготский Л. С Избранные психологические произведения. — М.: Изд-во ФПН РСФСР, 1954. 518 с.
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960. -с. 3−15.
- Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения. // Собр. соч. M., 1982. — Том 1.-е. 20−51.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1999. — с. 30−42.
- Гаврилова Т. П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего школьного возраста // Вопросы психологии. -М., 1974.-№ 5.-с. 107−114.
- Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. М., 1975. — № 2. — с. 147−159.
- Гаврин С. Г. Фразеология современного русского языка. Пермь, 1974.-е. 4−46.
- Гак В. Г. К проблеме гносеологических аспектов семантики и слова // Вопросы описания лексико-семантической системы языка. Тезисы докладов.-Ч. 1.-М., 1971.-с.15.
- Гак В. Г. К проблеме семантической синтагматики. // Проблемы структурной лингвистики 1971: Сб. -М., 1972.-е. 13−17.
- Гак В. Г. Диалектика семантических отношений в языке // Принципыи методы семантических исследований: Сб. ст. / Отв. ред. В. П. Ярцева. М., 1976. — с. 23−29.
- Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии, 1977. -№ 4. с. 3−6.
- Гаркуша Л. Г. Фразеосемантическое поле сознательного, бессознательного и патологии сознания в поведении личности. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М.: Изд-во МГОУ, 2003. -26 с.
- Гегечкори Л. Ш. К проблеме интенсификации обучения взрослых иноязычной речи. Тбилиси: Изд-во Т6. ГУ, 1975. — 297 с.
- Гельмгольц Г. О восприятиях вообще (Н. Von Helmholtz. Handbuch der Physiologischen Optik, Bd. 3. Hamburg und Leipzig, Verlag von Leopold Voss, 1910, SS. 3−33).
- Психология ощущений и восприятия. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и др. М.: «ЧеРо», 2002. — 610 с.
- Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Л.-М.: Искусство, 1967. — 295 с.
- Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: Учебное пособие. М.: Лабиринт, 2001. — 304 с.
- Гринёв С. В. Основы семиотики. -М., 2000. с. 31−33.
- Гройсман А. Л. Коллективная психотерапия. М.: Медицина, 1969. -212 с.
- Гройсман А. Л. Личность, творчество, регуляция состояний. М., 1998.-с. 26−31.
- Гройсман А. Л. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика. Медицинская психология: Монография. М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2002. — 452 с.
- Гройсман А. Л. Основы психологии художественного творчества: Учебное пособие. М.: Когито-Центр, 2003. 187 с.
- Гулыга Е. В., Шендельс Е. И. О компонентном анализе значимых единиц языка. // Принципы и методы семантических исследований. -М., 1976.-сс. 52−55.
- Денисова Л. Г., Чалкова Е. Г. Приёмы драматизации как средство эстетического воспитания // Иностр. языки в школе. 1976. — № 1. -с. 45−49.
- Добровольский Д. О. Основы структурно-типологического анализа фразеологии современных германских языков (на материаленемецкого, английского и нидерландского языков) Дисс. .д-ра филол. наук. М., 1990. — с. 34−37.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Наука, 1978. — с. 3−75.
- Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 1994. — с. 14−19.
- Еникеев М. И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. -М.: Издательская группа Норма-Инфра-М, 2000. с. 7−78.
- Ершов А. А. Наблюдение // Методы социальной психологии. Л., 1977.-с. 4−10.
- Жуков В. П. Семантика фразеологических оборотов. М., 1978. — с. 13−15.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Пособие для учителей средней школы. — М.: Просвещение, 1978. — 158 с.
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М., 1991.-с. 3−6.
- Исаев М. И. Словарь этнографических понятий и терминов. М.: Флинта: Наука, 2001. — с. 4−56.
- Иссерс О. И. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. -М.: Едиториал УРСС, 2002. 284 с.
- Казаринова Н. В. Межличностное общение: Конспект лекций. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 64 с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный: Изд-во Чечено-Ингушского гос. Унив-та им. Л. Н. Толстого, 1979. — 138 с.
- Карамуратова Р. Б. Психологическое исследование роли оценочной эмпатии в педагогическом процессе: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Тбилиси, 1985. — с. 3−28.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. -с. 15−26.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 176 с.
- Князева Е. Г. Структурный мир речевого общения. М.: Военный Университет, 1999. — 217 с.
- Кобозева И. М. Немец, англичанин, француз и русский: выявление стереотипов национальных характеров через анализ коннотацийэтнонимов. // Вестник Московского Университета. Сер. 9. Филология. 1995. -№ 3. — с. 17−30.
- Кобозева И. М. Лингвистическая семантика. М.: Эдиториал УРСС, 2000.-352 с.
- Ковалёв Г. А. Активное социально-психологическое обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения. Дисс.. канд. психол. наук. М., 1980. — 259 с.
- Кодухов В. И. Контекст как лингвистическое понятие. // Языковые единицы и контекст. Л., 1973. — с. 3−11.
- Кодухов В. И. Введение в языкознание. М.: Просвещение, 1979. -351с.
- Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. Минск: Народная освета, 1984. — с. 30−41.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. -М., 1984.-е. 6−19.
- Кольцова В. А. Влияние общения на формирование понятий. Автореферат дисс. .канд. психол. наук. М., 1976. — 22 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980. — 191 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. — 560 с.
- Копыленко М. М., Попова 3. Д. Очерки по общей фразеологии. -Воронеж, 1989. с. 27−35.
- Коралова А. Л. Характер информативности фразеологических единиц // Сб. науч. тр. / МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1980. — Вып. 168.-е. 29−31.
- Коробка П. Л. Идиоматическая фразеология как лингводидактическая проблема. Дисс.. канд. филол. наук. М.: Изд-во МГУ, 1998. — с. 50−73.
- Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001. — 270 с.
- Краткий психологический словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Крючкова Т. Б., Наумов Б. П. Зарубежная социолингвистика. — М.: Наука, 1991. 159 с.
- Кузьменко Е. Л. Фразеосемантическое поле эмпатии личности. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. 166 с.
- Кумахова 3. М. Конверсионные отношения в английской фразеологии: Автореф. дисс. .канд. филол. наук. -М., 1987.-21 с.
- Кунин А. В. Курс фразеологии современного английского языка. -М.: «Высшая школа», 1996. 381 с.
- Кунин А. В. Основные понятия фразеологии как лингвистической дисциплины и создание англо-русского фразеологического словаря: Автореферат дисс. .д-ра филол. наук. М., 1964. — с. 25−28.
- Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. -с. 56−80.
- Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. СПб., 1908. — с. 3−18.
- Лапшина М. Н. Семантическая эволюция английского слова. -СПб., 1998. с. 18−31.
- Леонгард К. Акцентуирование личности. М.: Просвещение, 1989.- 140 с.
- Леонович О. А. В мире английских имён: Учеб. пособие по лексикологии. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002. — 160 с.
- Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969. — с. 10−22.
- Леонтьев А. А. Язык. Речь и речевая деятельность. — М., 1969. — с. 34−50.
- Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Изд-во МГУ, 1999.-287 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — с. 3−32.
- Леонтьев А. Н. О путях исследования восприятия. // Восприятие и деятельность. / Под ред. А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1976. -с. 3−28.
- Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКМО-Пресс, 1999.-416 с.
- Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия. Автореферат дисс.. д-ра мед. наук. София, 1970. — 64 с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. — 444 с.
- Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. М., 1996. -с. 30−39.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. М., 1979. — с. 2−13.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972.-208 с.
- Мезенин С. М. Образные средства языка. М., 1984. — с. 6−15.
- Мерзлякова А. X. Типы семантического варьирования прилагательных поля «Восприятие» (на материале английского, русского и французского языков). М.: Эдиториал УРСС, 2003. — 352 с.
- Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — с. 18−41.
- Миккин X. О. Применение видеотренинга в целях совершенствования коммуникативной деятельности будущих учителей // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. М., 1983. — с. 28−35.
- Миронова Н. Н. Структура оценочного дискурса. Авторефат дисс.. д-ра. филол. наук. -М., 1998. 51 с.
- Мнацаканьян А. Н. Фразеосемантическое поле психической динамики поведения личности в английском языке. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2001.-24 с.
- Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л.: Медицина, 1960. — 426 с.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974. — с. 17−23.
- Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. -М., 1996. с. 3−10.
- Нелюбин Л. Л. Лингвостилистика современного английского языка. Учебное пособие, 3-е изд. перераб. и доп. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1990.-110 с.
- Нелюбин Л. Л. Толковый переводоведческий словарь: Учебное пособие. М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2001. — 282 с.
- Нелюбин Л. Л., Хухуни Г. Т. История науки о языке: Учебник. -М.: Изд-во «Народный учитель», 2003. 330 с.
- Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн., 4-е изд. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. — с. 40−67.
- Новикова Л. И. Коллектив и личность как педагогическая проблема: Автореферат дисс.. д-ра пед. наук. Л., 1977. — 48 с.
- Норакидзе В. Г. Типы характера и фиксированная установка. -Тбилиси, 1966. с. 20−24.
- Норакидзе В. Г. Методы исследования характера личности. — Тбилиси, 1975.-с. 5−11.
- Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия: Автореферат дисс.. канд. пед. наук. Л., 1979. — 35 с.
- Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. -150 с.
- Овчаренко В. И. Проблемы межличностных отношений и психология масс в теории личности 3. Фрейда. // Вестник БГУ. Серия 3. 1973. -№ 1.-с. 34−37.
- Ожегов С. И. О структуре фразеологии. // Лексикология. Лексикография. Культура речи. М., 1974. — с. 3−7.
- Оллпорт Ф. X. Феномены восприятия (F. Н. Allport. Theories of Perception and the Concept of Structure. N. Y., 1955, ch. 3, p. 58−66).
- Орлов Ю. M. Восхождение к индивидуальности. M.: Просвещение, 1991. — 30 с.
- Орлов Ю. М. Лекция по психологии: Ощущение и восприятие. — М.: Институт проблем сознания, 1996. 34 с.
- Орлов Ю. М. Саногенное размышление обиды. М.: Изд-во «Импринт-Гольфстрим», 1996. -33 с.
- Орлов Ю. М. Психология ненасилия. М.: Изд-во «Импринт-Гольфстрим», 1997. — 40 с.
- Орлов Ю. М. Психология принуждения. М.: Изд-во «Импринт-Гольфстрим», 1997. — 32 с.
- Орлов Ю. М. Психобиоритмическая совместимость человека с человеком. М.: Изд-во «Импринт-Гольфстрим», 1998. — с. 2−8.
- Орлов Ю. М. Поведение, его структура и функции. М.: .: Изд-во «Импринт-Гольфстрим», 1999. — с. 2−14.
- Осгуд Ч. Значение термина «Восприятие» (С. Е. Osgood. Method and Theory in Experimental Psychology, ch. 5. N. Y., 1953, p. 193−212).
- Петренко В. Ф. К вопросу о семантическом анализе чувственного образа. М.: Изд-во МГУ, 1976. — с. 4−10.
- Перле Ф. Внутри и вне помойного ведра. М., 1993. — с. 5−8.
- Перле Ф. Гештальт-терапия. Практикум. М., 1995. — с. 7−9.
- Петренко В. Ф. К вопросу о семантическом анализе чувственного образа. // Восприятие и деятельность. / Под ред. А. Н. Леонтьева. -М.: Изд-во МГУ, 1976. с. 268−293.
- Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1983.-208 с.
- Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. -168 с.
- Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.-с. 3−12.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -с. 20−26.
- Психолингвистика / Д. Слобин. Психолингвистика. Хомский и психология / Д. Грин: Пер. с англ. / Под общ. ред. А. А. Леонтьева. -М.: Едиториал УРСС, 2003. 352 с.
- Райгородский Д. Я. (редактор-корректор). Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара: Издательский Дом 1БАХРАХ-М", 2002. — 640 с.
- Рейнвальд JI. Д. Принцип деятельности и психология исследования личности. Дисс. д-ра психол. науюо М., 1979. — с. 320.
- Реформатский А. А. Введение в языковедение. М., 1996. — с. 4145.
- Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993. — с. 37−44.
- Романин А. Н. Основы психоанализа. / Серия «Учебники. Учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 320 с.
- Романова Н. Б. Эволюция некоторых фразеологических единиц с компонентом-зоонимом в свете теории номинации (в языке новоанглийского периода) Дисс.. канд. филол. наук. М., 1987. — с. 22−30.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000.-354 с.
- Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979. — с. 14−20.
- Секун В. И. Регуляция деятельности как фактор структурной организации черт личности. Киев, 1989. — сс. 37−49.
- Сепир Э. Коммуникация // Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993. — с. 56−60.
- Симонов П. В. Методы К. С. Станиславского и физиология эмоций. М.: Наука, 1962. — 123 с.
- Скородумова В.П., Сутормин А. И. Мысли, помогающие нам жить. / Перевод с англ./. М.: Парамедикл, 1992. — 191 с.
- Соколов И. С. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования и изучения воздействия на личность. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 144 с.
- Соколов И. С. Фразеосемантическое поле воздействия на личность. Автореферат дисс. канд. филол. наук. М., 2003. — 20 с.
- Соколова Е. Е. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ, 1989. — с.15−25.
- Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики / Пер. с фр. А. М. Сухотина. М., 1933. — сс. 40−49.
- Степанов Ю. С. Методы и принципы современной лингвистики. -М.: Эдиториал УРСС, 2002. с. 3−27.
- Страхов И. В. Психология педагогического такта. Саратов, 1966. -с. 4−16.
- Тарасов Е. Ф. Тенденции развития психолингвистики. М., 1987. -с. 34−50.
- Телия В. Н. Что такое фразеология. М., 1966. — с. 5−20.
- Телия В. H. Вторичная номинация и её виды. // Языковая номинация (виды наименований) / Отв. ред. Б. А. Серебренников. -М., 1977.-с. 3−16.
- Телия В. Н. Типы языковых значений. М., 1981. — с. 18−30.
- Телия В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М., 1986. — с. 37−42.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.-262 с.
- Уорф Б. JI. Отношение норм поведения и мышления к языку. М., 1960.-с. 14−19.
- Файзуллаев А. А. Атрибутивная характеристика личности. // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — с. 147−152.
- Фельдштейн Д. И. Психология отношений личности. М.: МПА, 1994.-с. 12−40.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Прогресс, 1990. — с. 2−27.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Прогресс, 1994. — с. 4−25.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. — с. 45−53.
- Чалкова Е. Г. Интенсивный курс англоязычного личностно-ориентированного общения. М.: Издательство МПУ, 2002. — 253 с.
- Чалкова Е. Г. Типы восприятия в связи с характерологическими особенностями личности. Симферополь, 1968. — с. 56−59.
- Чалкова Е. Г. Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики. Автореферат дисс. д-ра филол. наук. М., 1999.
- Чалкова Е. Г. Психолингвистические основы обучения иноязычному личностно-ориентированному общению: Методические рекомендации. М.: ИЧП Издательство Магистр, 1996. — 32 с.
- Чалкова Е. Г. Современный английский язык. — М.: Издательство МПУ «Народный учитель», 2000. 253 с.
- Чалкова Е. Г., Бабенко Е. В. Фразеосемантическое поле эмоций в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. 158 с.
- Чалкова Е. Г., Гаркуша Л. Г. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования и изучения сознательного, бессознательного и патологии сознания в поведении личности. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 150 с.
- Чалкова Е. Г., Климович А. С. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования саногенного и патогенного мышления личности. М.: Изд-во МГОУ, 2002. — 138 с.
- Чалкова Е. Г., Лапкина Т. О. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования акцентуаций личности. М.: Изд-во «Народный учитель», 2001. — 188 с.
- Чалкова Е. Г., Мнацаканьян А. Н. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования психодинамики поведения личности в английском языке. М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2001. — 146 с.
- Чалкова Е. Г., Скоромыслова Н. В. Фразеосемантическое поле психических процессов памяти. — М.: Изд-во МГОУ, 2003. 179 с.
- Чалкова Е. Г., Тяжлова О. И. Фразеосемантическое поле деятельности органов чувств человека в единстве лингвисического и психолого-педагогического аспектов. М.: Изд-во МГОУ, 2004. -143 с.
- Чалкова Л. А. Фразеосемантическое поле психологических защит личности в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 160 с.
- Чалкова Л. А. Фразеосемантическое поле психологических защит личности. Автореферат дисс.. канд. филол. наук. М.: Изд-во МГОУ, 2003.-27 с.
- Основные аспекты исследования и интенсивного изучения иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики. // Сб. научных трудов. / Научный редактор Чалкова Е. Г. М.: Изд-во МГОУ, 2003. — 146 с.
- Чернобров А. А. Философские и логико-методические основы теории номинации (на материале английских и русских собственных имён). Автореферат дисс.. д-ра филол. наук. Новосибирск., 2002. -37 с.
- Чернышева И. И. Текстообразующие потенции фразеологических единиц // Лингвистика текста: Материалы науч. конф. Ч. П / МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1974. — с. 5−23.
- Шихирев П. Н. Современная социальная психология. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000. 448 с.
- Шмелёв Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики. М., 1973.-с. 26−34.
- Щур Г. С. Теория поля в лингвистике. М., 1974. — с. 5−30.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — с. 2243.
- Юнг К. Психологическая типология. // К. Юнг «Проблемы души нашего времени». М., 1993. — с. 20−38.
- Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. — 264 с.
- Яценко Т. С. Методические основы активного социально-психологического обучения будущих учителей. М.: Изд-во НИИ общей педагогики АПН СССР, 1986. — 82 с.
- Bloomfield L. Outline Guide for the Practical Study of Foreign Language. Baltimore, 1942, p. 7−111.
- Bronfenbrenner, U., Harding, J., Gallway, M. The measurement of Skill in Social Perception // Talent and Society. N. Y.: Princeton, 1958., p. 7−16.
- Carnap, r. Meaning and synonymy in Natural Languages. The Bobbs-Merrill Reprint Series in Phylosophy, Phil. 46. — 187 p.
- Carrol, J. B. Language and Thought. Englewood Cliffs, 1964. p. 1997.
- Cermak, F. On the Substance of Idioms. Folia Linguistica, 1998. p. 413−438.
- Chomsky, N. Current Issues in Linguistic Theory, 1964. 224 p.
- Cohen, Yael. A Semantic Truth Theory. Unpublished Doctoral Dissertation. The Hebrew University of Jerusalem, Israel, 1990. 118 p.
- Cooley, Ch. N. Human Nature and the Social Order. N. Y., 1922, p. 92.
- Cooper, Robin. Aspectual Classes in situation Semantics. Center for the Study of Language and Information. Report no. CSLI, 1985. p. 85−110.
- Cornell. Proceedings from Semantics and Linguistic Theory 1. Cornell Working Papers in Linguistic. No. 10,1991. p. 14−25.
- Cram, David F. The Linguistic Status of the Proverb. Cahiers de Lexicology, 1983. p. 43,53−61.
- Cruse, D. Lexical Semantics. Cambridge: CUP, 1986. p. 2−17.
- Cutler, Ann. Idioms: The Older and the Colder. Linguistic Inquiry, 13, 1982.-p. 13,317−320.
- DufVa H., Lahteenmaki, M. What People Know About Language- A Dialogical View // Zeitschrift fur Fremdsprachenforschung, Nj. 7 (2), 1996.-175 p.
- Erdmann К. O. Die Bedeytung des Wortes. Leipzig, 1925. p. 7−20.
- Ervin-Tripp S. &Slobin D. J. Psycholinguistics // Annual Review of Psychology. V. 17, 1966. p. 37−90.
- Existential Psychology / May R. N. Y., 1969. — 217 p.
- Firth J. R. Personality and Language in Society. // Papers in Linguistics. London, 1957. -245 p.
- Fries Ch. Teaching and Learning English as a Foreign language. -Michigan, 1964. p. 25−39.
- Gilbert H. Harman 'Three Levels of Meaning', 'Semantics' / An Interdisciplinary Reading in Philosophy, Linguistics and Psychology. Cambridge: At the University Press, 1971. 173 p.
- Goldman-Eisler F. Psycholinguistis. London, 1968. — 280 p.
- Grice H. P. Meaning. Semantics. Cambridge University Press, 1971. -345 p.
- Harley, Trevor. The Psychology of Language. East Sussex, 1996. — p. 78−100.
- Jespersen O. Mankind, Nation & Individual from a Linguistic Point of View. London, 1946. — 390 p.
- Lado R. Language Teaching. A Scientific Approach. N. Y., 1964. -p. 31−97.
- Lado R., Fries Ch. English Pattern Practices. The University of Michigan Press, 1964. p. 42−50.
- Lakin M. Ph. Constanzo. The Leader and Experimental Group // Theory of Group Process. 1976. — p. 205−249.
- Leary I. Interpersonal Diagnosis of Personality. N. Y., 1957. — 171 p.
- Lenneberg E. Biological Foundations of Language. N. Y., 1967. — p. 11.
- Lewin K. Group Decision and Social Change // Reading in Social Psychology (ads.). N. Y.: Newcomb & E. Hartley, 1947. — p. 17−22.
- Lewin K. Behaviour and Development of a Function of the Total Situation // Manual of Child Psychology / L. Carmichal (ed.). N. Y., 1949. -p. 791−844.
- Lieberman M., Valom I., Niles M. Encounter Groups. First Facts. N. Y., 1973.-432 p.
- Lieberman M., Valom I., Niles M. Impact on Participants // New Perspective on Encounter Groups. N. Y., 1976. — p. 119−134.
- Luft J. Of Human Interaction, California, 1969. 117 p.
- Ludlow, Peter. Psychology, Semantics, and Mental events Under Report No. CSLI-89−135. Copy No. Two Copies. 1989. p. 57−95.
- Lyons J. An Introduction to Theoretical Linguistics. Cambridge (England), 1968. p. 361,469.
- Mahoney S. C. The Literature Empathy Test: Development of a Procedure for Differentiating Between «Good Empathizers» and «Poor Empathizers». Diss. Abstr. — 1960. — Vol.21, — p. 121−187.
- Makkai, A. Idiom Structure in English. The Hague, 1972. — 295 p.
- Maley, A., Duff, A. Drama Techniques in Language Learning. -Moscow, «Prosveshcheniye», 1981. 95 p.
- Maslow A. Motivation and Personality. N. Y., 1957. — 441 p.
- Maslow A. Existial Psychology. What is for US // Existial Psychology / ed. R. May. -N. Y., 1969. p. 10−126.
- Mathiot Madeline. An Approach to the Cognitive Study of Language // International Journal of American Linguistics, 1968. 50 p.
- Mead G. N. Mind, Self & Society. Chicago, 1934. — 401 p.
- Mehrebian A. Nonverbal Communication. Chigago, 1977. — p. 22−34.
- Moede W. Experimental Massenpsychologie. Leipzig, 1920. — p. 4755.
- Nye R. D. The View of Man. Monterey, 1975. — p. 4−16.
- Osgood C. E., Suci G. J., Tannenbaum P. H. The Measurement of Meaning. Urbana, 1957. p. 64−110.
- Parikh, Prashant. (1991). Communication and Strategic Inference. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-91 -156 p.
- Rogers C. Encounter Groups. Harmandsworth, 1975. — 174 p.
- Saeed, John I. Semantics. Oxford, 1997. — p. 345−497.
- Saporta S. Relations Between Psychological & Linguistic Units // Psycholinguistics. Baltimore, 1954. — 458 p.
- Schultz W. C. Joy Expanding Human Awareness. N. Y., 1967. — p. 33−59.
- Seidi J., McMordie W. English Idioms and How to Use Them. M., 1983.-p. 27−80.
- Selman R. L. The Crown of Interpersonal Understanding. N. Y., 1965.-p. 11−30.
- Smith H. C. Sensitivity Training. The Scientific Understanding of Individuals. N. Y., 1973. — p. 19−42.
- Smith P. B. Attitude Changes Associated with Training in Human Relations // British J. Of Social & Clinical Psychology. 1964. — Vol. 3. -p. 104−113.
- Spearman Ch. The Nature of Intelligence and the Principles of Cognition // 2nd ed. -1927. p. 30−35.
- Stotiend E. Empathy and Birth Order. Some Experimental Explorations. Lincoln. Univ. Of Nebraska Press. 1971. — 361 p.
- Taylor D. M. Changes in Delf-concept Without Psychotherapy. J. Of Consulting Psychology. — 1955. — p. 205−209.
- Titchener E. B. Lectures on the Experimental Psychology of the Thought Process. -N. Y.: MacMillan, 1909. 251 p.
- Trier J. Altes und Neues vom sprachlichen Feld. Mannheim. Z., 1968.-p. 2−10.
- Trowler P. Social Skills and Mental Health. London, 1978. — 306 p.
- Ullman S. The Principles of Semantics. Oxford, 1963. — 415 p.
- Vorveg M. Personlichkeist Psychologische Grundlagen der Verhal Tens Modification // Psychologie in Socialismus. Theoretische Positionen, Ergebnisse und Probleme Psychologischer Forschungen / Ed. Kossakowski A. Berlin, 1980. — S. 161−169.
- Weinreich, Uriel (1969). Problems in the Analisis of Idioms. In J. Puhvel (ed.) (1969) The Structure and Sunstance of Language. The Hague: Mouton. Reprinted in On Semantics, 1980, University of Pennsylvania Press. — p. 208−264.
- Westen, Drew. Psychology: Mind, Brain and Culture. N. Y., 1996. -p. 30−47.
- Whelpton, M. J. Syntactic and Semantic Functions in Control Theory. Unpublished Master of Philosophy, University of Oxford, Oxford. 1993. -p. 50−54.
- Whelpton, M. The Syntax and Semantics of Infinitives of Result in English. Unpublished Master of Philosophy, University of Oxford, Oxford. 1995.-p. 3−13.
- Whorf D. L. Language, Thought and Reality. Camb. (Mass.) 1966. p. 2−29.
- Wilkinson, Karina J. Studies in the Semantics of Generic Noun Phrases. Unpublished Doctoral Dissertation, University of Massachusetts. 1991.-p. 40−46.
- Williams, Edwin. Remarks on Lexical Knowledge. Lingua, 92, 7−34. 1994.-p. 57.
- Winograd, Terry. Moving the Semantic Fulcrum. Center for the Study of Language & Information. Report No. CSLI-84−17. 1984. — p. 22−28.
- Wood, Mary McGee. A definition of Idiom. Bloomington: Indiana University Linguistics Club. 1986. — p. 17−18.
- Zeevat, Henk. Idiomatic Blocking and the Elsewhere Principle. N Martin Evaraert, et. Al. (eds). Idioms. Hillside, N. Y., Erlbaum, 1995. -p. 15−43.
- Apperson О. L. English Proverbs and Proverbial Phrases. N. Y., 1929.
- Brewer E. C. Brewer’s Dictionary of Phrase and Fable. Centenary edition. 5th impression (corrected). London: Cassell, 1981.
- Chomsky, N. Rules and Representations. Oxford, 1980.
- Cowie A. P., Mackin R. Oxford Dictionary of English Idioms. Oxford, 1994.
- Cowie A. P., Mackin R. Oxford Dictionary of Phrasal Verbs. Oxford, 1995.
- Crabb G., Crabb’s English Synonyms. Centennial Edition. London: Routledge and Sons.
- Delvin, Joseph. A Dictionary of Synonyms and Antonyms. Toronto: Popular Library, 1961. — 384 p.
- Dixon J. M. English Idioms. London, 1921.
- Gram, David F. The Linguistic Status f the Proverb. Cahiers de Lexicologie, 43,64−71.
- Hornby A. S., Gatenby E., Wkefield H. The Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Second Edition, Oxford University Press, 1963.
- Longman American Idioms Dictionary, Pearson Education Ltd, 1998. -402 p.
- Longman Dictionary of Contemporary English в 2-х т. M.: «Русский язык», 1992. — 1229 р.
- Longman Idioms Dictionary, Pearson Education Ltd, 1998. 398 p.
- Lyell Th. Slang, Phraseand Idiom in Colloquial English and their Use.
- Macmillan English Dictionary for Advanced Learners (MED) + CD-ROM. Macmillan Publishers Ltd, 2002. — 1692 p.
- Oxford Concise Dictionary of Proverbs, Oxford University Press, 1998. -333 p.
- The Oxford Dictionary of English Idioms. London, 1994.
- The Penguin Dictionary of English Synonyms and Antonyms. London, 1992.-442 p.
- The Oxford English-Russian Russian-English Dictionary. Oxford, 1995.
- Urdang, Laurence. The American Century Thesaurus. N. Y.: Warner Books, 1997.-516 p.
- Webster’s Dictonary of synonyms, First Edition. Springfield, USA: A Merriam-Webster.
- Новый большой англо-русский словарь: в 3 т. / Под общ. рук. Ю. Д. Апресяна, Э. М. Медниковой, 5-е изд. М.: Русский язык, 2000. -2496 с.
- Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Современная энциклопедия, 1969. — 608 с.
- Большой энциклопедический словарь «Языкознание», 2-е изд. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1998. — 685 с.
- Каменецкайте Н. JI. Синонимы в английской фразеологии. М.: «Международные отношения», 1971. — 367 с.
- Квеселевич Д. И. Русско-английский фразеологический словарь. -М.: «Русский язык», 1998. 704 с.
- Кузьмин С. С., Шадрин Н. JI. Русско-английский словарь пословиц и поговорок. СПб.: МИК / Лань, 1996. — 352 с.
- Кунин А. В. Англо-русский фразеологический словарь. М.: Издательство «Русский язык», 1998. — 512 с.
- Кунин А. В. Большой англо-русский фразеологический словарь М.: «Живой язык», 1998. — 944 с.
- Кортни Р. Английские фразовые глаголы. М.: Русский язык, 1997. -767 с.
- Маккей А., Ботнер М. Т., Дж. Гейтс. Словарь американских идиом. -СПб.: «Лань», 1997.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой, 16-е изд. М.: «Русский язык», 1984. — 798 с.
- Современный словарь иностранных слов. -М.: «Русский язык», 1992. 740 с.
- Уолш И. А., Берков В. П. Русско-английский словарь крылатых слов. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002. -320 с.
- Aldington R. Roads to Glory. -N. Y., 1964. p. 34−60.
- Aldington R. The Case of Lieutenant Halt. N. Y., 1962. — p. 4−17.
- Aldridge J. The Diplomat. N. Y., 1968. — p. 46−89.
- American Story. M.: Менеджер, 1996. — 250 p.
- Austen J. Pride and Prejudice. Oxford, N. Y., 1990. — 351 p.
- BachR. Jonathan Livingston Seagull. -N. Y., 1970. 105 p.
- Bach R. The Bridge Across Forever. London: Pan Macmillan Ltd., 2002. -272 p.
- Bennett A. The Old Wives' Tale. Constance M.: Raduga Publishers, 1988.-180 p.
- Bragg M. The Hired Man. M.: Progress Publishers, 1979. — p. 5−30.
- O.Bronte Ch. Jane Eyre. England: Wordsworth Classics, 1995. — p. 101 150.
- Bronte Ch. Shirley. England: Wordsworth Classics, 1995. — ch. XXV.
- Bronte Ch. The Professor. England: Wordsworth Classics, 1995. — 212 P
- Capote T. Breakfast at Tiffany’s. M.: Raduga Publishers, 2002. — 160 p.
- Capote T. The Grass Harp. M.: Progress Publishers, 1974. — p. 2−7.
- Carroll L. Alice in Wonderland. // Кэрролл, JI. Приключения Алисы в Стране чудес. Набоков В. Аня в стране чудес М.: Raduga Publishers, 2002.-p. 29−155.
- Carter D. Fatherless Sons. Penguin Books, 1974. — p. 20−34.
- Chase J. H. We’ll Be Buried Together. London, 1967. — p. 9−17.
- Chesterton G. K. The Blue Cross and Other Stories. M.: Raduga Publishers, 2000. — 240 p.
- Christie A. And Then There Were Nine. London, 1951. — p. 3−24.
- Christie A. Easy to Kill. M.: Progress Publishers, 1976. — p. 17−27.
- Christie A. Evil Under the Sun. N. Y., 1967. — p. 14−30.
- Christie A. Murder for Christmas. M.: «Лабиринт», 1996. — 175 p.
- Christie A. Short Stories. M.: Raduga Publishers, 2000. — 192 p.
- Christie A. Why Didn’t They Ask Evans. M.: Менеджер, 2000. — 288 p.
- Collins J. Lucky. N. Y., 1967. — p. 31−44.
- Conrad J. Lord Jim. London, 1967. — p. 56−70.
- Conrad J. American Story. M.: Менеджер, 1995. — p. 1−12.
- Cooper J. Fenimore. The Spy. M.: Progress Publishers, 1975. — p. 26−39.
- Coward N. Present Laughter. London, 1957. — p. 6−10.
- Coward N. English Story. M.: Менеджер, 1995. — p. 7−35.
- Crofts F. W. The 1230 from Croydon. -N. Y., 1965. -p. 10−31.
- Cronin A. A Thing of Beauty. London, 1957. — p. 2−57.
- Cusack D. Say No to Death. Kiev: Dnipro Publishers, 1986. — 380 p.
- Cusack D. English Story. M.: Менеджер, 1996. — p. 39−55.
- Dickens Ch. David Copperfield. N. Y., 1949. — p. 40−84.
- Dickens Ch. Dombey and Son. N. Y., 1953. — p. 29−78.
- Dickens Ch. Hard Times. London, 1957. — p. 161−210.
- Dickens Ch. Oliver Twist. London, 1970. — p. 58−90.
- Dickens Ch. The Old Curiosity Shop. London: Penguin Books, 1965. -p. 48−105.
- Doherty A. Constant Friends, Orion, 1993. p. 3−13.
- Dreiser Th. The Financier. N. Y.: Pan Books, 1971. — p. 70−88.
- Dreiser Th. Jennie Gerhard. M.: Progress Publishers, 1972. — 358 p.
- Dreiser Th. The Titan. Glasgow: Paladin Grafton Books, 1977. — 543 p.
- Dreiser Th. Twelve Men. Peter. N. Y., 1951. — 480 p.
- Eliot G. The Mill on the Floss. N. Y., 1953. — p. 93−136.
- Fallocs W. Rough Wind. London, 1965. — p. 12−20.
- Fast H. The Last Frontier. N. Y., 1969. — p. 44−58.
- Faulkner W. The Mansion. London, 1969. — p. 170−212.
- Fitzgerald F. S. Tender is the Night. London: Penguin Books, 1995. -392 p.
- Fitzgerald F. S. The Great Gatsby. M.: Менеджер, 2002. — 208 p.
- Follett K. The Third Twin. London, 1996. — 629 p.
- Follett K. The Man from St. Petersburg. Penguin Books, 1991. — 342 p.
- French Nicci The Memory Game. N. Y., 1990.
- Galsworthy J. A Man of a Devon. London, 1959. — p.3−25.
- Galsworthy J. Caravan. A Feud. London, 1959. — 260 p.
- Galsworthy J. Flowering Wilderness. N. Y., 1961. — p. 7−16.
- Galsworthy J. In Chancery. M.: Менеджер, 2002. — 320 p.
- Galsworthy J. Maid in Waiting. N. Y., 1957. — p.13−15.
- Galsworthy J. Over the River. London, 1963. — p. 20−36.
- Galsworthy J. Swan Song. M.: Менеджер, 2003. — 352 p.
- Galsworthy J. The Dog it Was That Died. N. Y., 1954. — p. 2−9.
- Galsworthy J. The Man of Property. M.: Менеджер, 2000. — 384 с.
- Galsworthy J. To Let. M.: Менеджер, 2002. — 288 p.
- Galsworthy J. The Little Man and Other Stories. N. Y., 1955. — p. 42−57.
- Galsworthy J: The Perfect One. N. Y., 1949. — p. 56−63.
- Galsworthy J. The White Monkey. M.: Менеджер, 2003. — 320 p.
- Galsworthy J. The Silver Spoon. M.: Менеджер, 2003. — 320 p.
- Gardner E. S. The Case of the Buried Clock. N. Y., 1964. — p.16−40.
- Gardner E. S. American Story. M.: Менеджер, 1996. — p. 40−58.
- Gordon R. In Love. London: Penguin Books, 1961. — p. 2−23.
- Green R. Love. -N. Y., 1957. p. 4−14.
- Greenwood R. Mr. Bunting. London, 1968. — p. 50−67.
- Hailey A. Hotel. London, 1962. — p. 88- 210.
- Hardy Th. The Return of the Native. London: Macmillan, 1974. — p. 4349.
- Hemingway E. A Farewell to Arms. M.: Progress Publishers, 1976. -286 p.
- Heym S. The Crusaders. N. Y., 1969. — p. 60−93.
- Hughes Th. Tom Brown at Oxford. N. Y., 1965. — p. 70−78.
- Jackson Shirley. Charles. -N. Y., 1948. p. 5−22.
- Jackson Shirley. The Adventures of a Demon Lover. Lions Books, 1948. -p. 27−37.
- James M. R. Collected Ghost Stories. London, 1992. — p. 55−90.
- Jerome K. Jerome. Three Men in a Boat. M.: Менеджер, 2002. — 288 p.
- Jones J. From Here to Eternity. London, 1962. — p. 42−47.
- Keyes Mariam. Rachel’s Holiday. London: Penguin Books, 1997. — p. 26−40.
- Lawrence D. H. Lady Chatterlley’s Lover. London, 1961. — p. 35−58.
- Lawrence D. H. Selected Prose. M.: Менеджер, 2000. — 208 p.
- Lewis S. Ann Vickers. N. Y., 1970. — p. 74−93.
- Lewis S. The Main Street. London, 1968. — 317 p.
- London J. Martin Eden. London, 1949. — p. 101−140.
- London J. The Call of the Wind. White Fang. M.: Progress Publishers, 1971.-288 p.
- Mackenzie C. Hunting the Fairies. -N. Y., 1967. p. 17−29.
- Making It All Right. Modern English Short Stories. M.: Progress Publishers, 1978.-p. 32−60.
- Maugham W. S. A Casual Affair. N. Y., 1963. — p. 12−23.
- Maugham W. S. Cakes and Ale: or the Skeleton in the Cupboard. M.: Менеджер, 1997 — 256 p.
- Maugham W. S. Jane Novels and Their Authors. N. Y., 1969. — p. 2−19.
- Maugham W. S. Mrs. Craddock. N. Y., 1961. — p. 4−14.
- Maugham W. S. Preface. London, 1970. — p. 30−49.
- Maugham W. S. The Merry-go-round. London: Penguin Books, 1978. -p. 2−7.
- Maugham W. S. The Moon and Sixpence. Short Stories. M.: Менеджер, 1999.-320 p.
- Maugham W. S. The Painted Veil. M.: Менеджер, 1999. — 272 p.
- Maugham W. S. The Razor’s Edge. M.: Менеджер, 1998. — 320 p.
- Maugham W. S. Theatre. M.: Менеджер, 1998. — 300 p.
- Murdock I. The Black Prince. M., 1976. — 269 p.
- O’Connor F. Short Stories. M.: Междунар. отношения, 1980. — p. 51−66.
- O’Henry. 100 Selected Stories. England, 1995. — p. 45−61.
- Parker G. The Darkness of the Morning. M.: Progress Publishers. 1978.-p. 21−50.
- Prichard K. S. The Roaring Ninetieth. M., 1975. — ch. 30−32.
- Scott W. The Abbot. N. Y.: Pan Books, 1985. — 496 p.
- Shakespeare W. The Complete Works. Hertfordshire: Wordsworth Editions Ltd., 1994. — 1263 p.
- Shaw G. B. Pygmalion. M.: Глосса, 2001. — 224 p.
- Sheldon S. The Other Side of Midnight. London: Harper Collins Publishers, 2002. — 440 p.
- Sheldon S. Memories of Midnight. N. Y.: Warner Books, 2002. — 404 P
- Steffens L. A Boy on Horseback. M.: Progress Publishers, 1967. — p. 9−18.
- Steinbeck J Of Mice and Men. M.: Raduga Publishers, 2003. — 176 p.
- Thackeray W. Vanity Fair. London: Penguin Books, 1997. — 672 p.
- Tolkien J.R.R. The Lord of the Rings. London: Harper Collins Publishers, 2002.- 1136 p.
- Updike, J. The Centaur. Harlow: Longman Fiction, 1996. — 268 p.
- Wilde O. Lord Arthur Savile’s Crime // Collected Works of Oscar Wilde. Hertfordshire: Wordsworth Editions Ltd., 1997. — p. 155−183.
- Wilde O. The Picture of Dorian Gray. M.: Менеджер, 2000. — 304 p.
- Windson K. Wanderers Eastward, Wanderers Westward. N. Y., 1952. -p. 19−33.
- Wodehouse P. O. Very Good, Jeeves! London, 1959. — p. 2−15.