Социологический анализ процесса диверсификации средств массовой коммуникации: на примере коммерческого радиовещания г. Санкт-Петербурга
Диссертация
С 1990;х гг. в России начинает формироваться межпредметный подход к изучению массовых коммуникаций, складываются научные школы, заявляющие о себе и в прикладном, и в теоретическом плане. Осмысление феномена массовой коммуникации в русле теории коммуникации и социологии коммуникации предпринято в работах В. М. Березина, В. П. Конецкой, М. М. Назарова, Г. Г. Почепцова, Ф. И. Шаркова, И. П. Яковлева… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Массовая коммуникация как взаимодействие СМК и аудитории: эволюция системных представлений
- 1. 1. Массовая коммуникация как система: основные характеристики
- 1. 2. Линейная модель взаимодействия СМК и аудитории: массовая коммуникация как простая система
- 1. 3. Интерактивная модель взаимодействия СМК и аудитории: массовая коммуникация как саморегулирующаяся система
- Глава 2. Диверсификация средств массовой коммуникации как признак самоорганизующейся системы массовой коммуникации
- 2. 1. Диверсификация СМК как форма проявления структурного сопряжения системы массовой коммуникации с окружающей средой
- 2. 2. Технологический фактор диверсификации средств массовой коммуникации
- 2. 3. Социокультурный фактор диверсификации средств массовой коммуникации
- 2. 4. Экономический фактор диверсификации средств массовой коммуникации
- 2. 5. Политический фактор диверсификации средств массовой коммуникации
- Глава 3. Особенности и основные направления диверсификации российского коммерческого радиовещания
- 3. 1. Основные этапы развития российского коммерческого радиовещания как этапы диверсификации
- 3. 2. Диверсификация содержания российского коммерческого радиовещания (на основе создания социокультурных портретов радиостанций г. Санкт-Петербурга)
- 3. 3. Основные тенденции развития российского коммерческого радиовещания в современных условиях (на основе эмпирического исследования)
Список литературы
- Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». — 2-е изд.- М.: «Ось-89», 2007. — 4 В с.
- Алексеев А.Н. К вопросу о многопредметности изучения массовой коммуникации, журналистики, прессы и о перспективах интеграции предметов / А. Н. Алексеев // Материалы встречи социологов «Личность и массовые коммуникации». Кяэрику-1968. Тарту, 1969.
- Алексеев А.Н. Массовая коммуникация как объект социологического исследования (пути развития теории) // Массовая коммуникация в социалистическом обществе: Сб. статей / под ред. А. В. Дмитриева и др. Л.: Наука, Л. О., 1979. — С. 46−58.
- Ахмадулин Е.В. «Журналистика», «СМИ», «СМК». Еще раз о дефинициях / Е. В. Ахмадулин // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть И.-М., 2005.
- Бадмаева Л. В. Региональные СМИ и аудитория: особенности функционирования в период трансформации российского общества (на примере Республики Бурятия). Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.04 / Л. В. Бадмаева. Улан Удэ, 2004. — 29 с.
- Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. Рябов А. В., Курбангалеева Е. Ш. М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. — 448 с.
- Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учебное пособие для студентов вузов / Г. П. Бакулев. М.: Аспект1. Пресс, 2005.-176 с.
- Балилемва Буберва. Становление и развитие института коммерческого радиовещания в России и США сравнительный анализ: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 / Буберва Б. СПб., 2005. — 131 с.
- Басин B.C. Исследование аудитории массовой коммуникации в рамках субъектного подхода (на примере студенчества г. Казани): Дис. канд. социол. наук: 22.00.04 / B.C. Басин. Казань, 2003. — 189 с.
- Басин B.C. Теория и практика изучения аудитории массовой коммуникации в рамках деятельностного подхода / B.C. Басин. Казань: Унипресс, 2002. — 77 с.
- Бауман 3. Глобализация: последствия для человека и общества / 3. Бауман Пер. с англ. Коробочкина M.JI. М.: Весь мир, 2004. — 185 с.
- Башкирова Е.И. Концепция аудитории в буржуазной теории пропаганды / Е. И. Башкирова // Критический анализ буржуазных социологических концепций. М.: Институт соц. иссл. АН СССР, 1981. — С. 117−137.
- Беляев С. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание / С. Беляев, В. Коробицын. М., 1995.
- Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. М.: РИП-холдинг, 2004. — 174 с.
- Бихевиоризм: Сб.: Пер. с англ. / Предисл., коммент. преп. А. А. Карелина. М.: ACT, 1998. — 701 с.
- Боголепов А. Местные данные лучше московских Электронный ресурс. // Среда: Российско-европейский журнал о медиа. 1999. — № 1 (7). -Режим доступа: http://www.sreda-mag.m/mag/7/32.phtml
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н. Н. Богомолова. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 127 с.
- Болотова Л.Д. Особенности современного радиовещания // Средства массовой информации России / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под. ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 322 -337.
- Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы / Л. Д. Болотова // Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. — С.147−161.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: „Норинт“, 2001. — 1456 с.
- Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2004. — 432 с.
- Браун Дж. Эффективный менеджмент на радио и телевидении: В 2-х томах: Т.1 / Дж. Браун, У. Куол. М.: Мир, 2001. — 509 с.
- Бриггз А. Внутри медиа. Введение / А. Бриггз, П. Кобли // Медиа / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С. 367−373.
- Бубукин А. Интерактивность на радио Электронный ресурс. // Радиовещательные технологии. Режим доступа: http://www.radiostation.ru/music/interactive.html
- Бубукин А. Форматы радиостанций. Как определить свой формат Электронный ресурс. // Радиовещательные технологии. Режим доступа: http://www.radiostation.ru/music/format.html
- Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации / Ю. П. Буданцев. М.: МНЭПУ, 1995. — 112 с.
- Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. М.: Аспект Пресс, 2003. — 335 с.
- Вартанова E.JI. Современный медиабизнес и фрагментнрующиеся аудитории // Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2005 / Отв. ред. и сост. E.JI. Вартанова, науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: Изд-во „ВК“, 2005. — С. 59−81.
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации) / В. В. Василькова. СПб.: Издательство „Лань“, 1999. — 480 с.
- Василькова В.В. Междисциплинарность как когнитивная практика (на примере становления коммуникативной теории) // Коммуникация и образование. Сборник статей. / Под ред. С. И. Дудника. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. С. 69−88.
- Василькова В.В. Эволюция исследовательских парадигм в теории коммуникации // Коммуникативные практики в современном обществе: осмысление, освоение, обучение. Тезисы Всероссийской научно-практической конференции. СПб, 2006. — С. 18−19.
- Виноградов Д.Н. Аудитория российского телевидения (Факторы формирования и тенденции развития): Дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 / Д. Н. Виноградов. -М., 2005. 188 с.
- Воронцова А.В. Социокультурные последствия трансформации отечественной системы радиовещания: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.06 / А. В. Воронцова М., 2002. — 28 с.
- Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации / Э. Гидденс- Пер.: Тюрина И. М.: Акад. проект, 2003. — 525 с.
- Гнатюк O.JI. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл (1902−1978) // Сборник научных трудов „Актуальные проблемы теории коммуникации“. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. — С. 11−20.
- Даниленко В.И. Современный политологический словарь. М.: NOTA BENE, 2000. — 1024 с.
- Демина И. Н. Маркетинг в деятельности средств массовой информации: Учеб. пособие / И. Н. Демина Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. -160 с.
- Демина И.Н. Экономические аспекты деятельности масс-медиа / И. Н. Демина Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — 176 с.
- Дэннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррил. М.: Вагриус, 1997.-384 с.
- Дзялошинский И.М. Образ вражды в российских СМИ // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2006. Факультет журналистики МГУ / Отв. ред. и сост. И. Д. Фомичева. М.: Издательство „ВК“, 2006. — С. 74−105.
- Дридзе Т.М. Организация и методы лингвопсихосоциологического исследования массовой коммуникации / Т. М. Дридзе М., 1979.— 281 с.
- Еремина, А. „Ленинград“ на деловой волне / А. Еремина, Е. Чигарева // Деловой Петербург. 2007. — 28 марта, № 52. — С. 6−7.
- Ефимова Ю.Н. Типология слушателей „Норд-Вест радио“ / Ю. Н. Ефимова // Вестник Псковского вольного университета. 1995. — Т. 2, № 1−3. -С. 44−48.
- Жукова Я.И. Влияние личностных ориентаций на адекватность восприятия ценностного содержания сообщений массовой коммуникации: Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / Я. И. Жукова. -М., 1993.
- Засурский И.И. СМИ и власть. Россия девяностых // Средства массовой информации России / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под. ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2006. — С. 74−120.
- Засурский Я.И. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под. ред. Я. Н. Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2006. С. 3−53.
- Зацепина И.А. Основные проблемы организации и специфика общественного регионального радиовещения в России: Автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / И. А. Зацепина. Екатеринбург, 2006. — 34 с.
- Информационное радиовещание после кризиса накануне выборов: материалы круглого стола Электронный ресурс. // Среда: Российско-европейский журнал о медиа. 1999. — № 6−7 (12−13). — Режим доступа: http ://www. sreda-mag.ru/mag/12−13/7.phtm
- Ионкина Е. Н. Информационное вещание петербургских FM-радиостанций (Структурно-функциональные и проблемно-тематические аспекты): Дис. канд. филол. наук: 10.01.10 / Е. И. Ионкина. СПб., 2005. — 231 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс- Гос. ун-т Высш. шк. экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 608 с.
- Клюкин А. Разговорные и развлекательные программы на музыкальном радио / А. Клюкин, В. Верещагин // Радио: музыкальное, новостное, общественное. / Под ред. Сухаревой В. А., Аллахвердова А. А. -М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. С. 101−132.
- Козырев М. Выбор ниши: технология создания новой радиостанции // Радио: музыкальное, новостное, общественное. / Под ред. Сухаревой В. А., Аллахвердова А. А. М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. — С. 11−47.
- Колесникова А.А. Основные черты современного рынка радио / А. А. Колесникова // Исследования аудитории: телевидение, радио, Интернет.
- Материалы VI Международного Конгресса HAT „Прогресс технологий и радиовещание“. М.: НП „Медиа Комитет“, 2003. — С. 55−60.
- Кольцова Е.Ю. Производство новостей: скрытые механизмы контроля / Е.Ю. Кольцова// Журнал социологии и социальной антропологии, Том И, № 3,1999.-С. 84−101.
- Кольцова О. (Е.Ю.) Кто и как влияет на производство новостей в современной России / О. Кольцова // Pro et Contra, Т. 6, № 2, 2001. С. 80−106.
- Комаровский B.C. Государственная Служба и СМИ / B.C. Комаровский. Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.
- Конецкая В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. — 304 с.
- Коробейников B.C. Редакция и аудитория: социологический анализ / B.C. Коробейников. М.: Мысль, 1983. — 255 с.
- Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации / Н. В. Костенко. Киев: Наукова думка, 1993. — 132 с.
- Кочеткова А.В. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты- 2-е изд., доп. / А. В. Кочеткова М.: РИП-холдинг, 2006.-206 с.
- Круглова JI.A. Московское коммерческое радиовещание FM-диапазона: типологические особенности: Дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / Л. А. Круглова. М., 2006. — 177 с.
- Кузнецова И.В. Психология массовых коммуникаций: Учеб. пособие / И. В. Кузнецова. СПб., 2004. — 28 с.
- Лапин Н.И. Регион, его статус и функции в российском обществе: теоретико-методологические основы исследования Электронный ресурс. // Институт социологии РАН. Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Socis/08−2006/lapin.pdf
- Левада Ю.А. Лекции по социологии: В 2 ч. / Ю. А. Левада. 4.1 -М., 1969.
- Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1974. — С.28−52.
- Литвинова О.А. Система и окружающая среда социологии Никласа Лумана. М.: Альфа-М, 2007. — 182 с.
- Луман Н. Общество как социальная система / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Издательство „Логос“, 2004. — 232 с.
- Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. -М.: Праксис, 2005. 256 с.
- Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн- Центр фундамент, социологии. Жуковский: Канон-Пресс-Ц: Кучково поле, 2003.- 462 с.
- Маккой К. Вещание без помех.: Пер. с англ. / К. Маккой М.: Мир, 2000.-285 с.
- МакРури И. Реклама и новая среда СМИ // Медиа / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С. 47−65.
- Маринович В.В. Имидж негосударственной радиостанции: опыт системного анализа: Дис.. канд. филол. наук: 10.01.10 / В. В. Маринович. -СПб., 1997.-208 с.
- Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплекс социол. исслед. / Под общ. ред. Б. А. Грушина, Л. А. Оникова. М.: Политиздат, 1980. — 446 с.
- Массовая коммуникация в социалистическом обществе: Сб. статей / под ред. А. В. Дмитриева и др. Л.: Наука, Л.О., 1979.
- Матурана У., Варела Ф. Древо познания / Пер. с англ. Ю. А. Данилова. М.: Прогресс-традиция, 2001. — 224 с.
- Мельник Г. С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты / Г. С. Мельник. СПб.: Изд-во С.-Петербург.ун-та, 1996. — 160 с.
- Москвина В. Аудитория радиостанций: что изменилось за год? // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2006. — № 2.-С. 38−42.
- Москвина В. Основные тенденции развития радиоэфира Петербурга // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2007. -№ 4.-С. 28−31.
- Мошков К. Радиовещание в России сегодня Электронный ресурс. // Радиовещание для начинающих. Режим доступа: http://www.moshkow.net/radio4.htm
- Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире / М.М. Назаров- Ин-т социол. образования Рос. центра гуманит. образования, Ин-т социол. Рос. акад. наук. М., 1999. — 240 с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М.М. Назаров- Нац. Фонд Подгот. Кадров, Центр социол. образования Ин-та социологии РАН. М.: „Аванти плюс“, 2004. — 428 с.
- Назаров М.М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 5. — С.11−21.
- Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т. В. Науменко. М.: Издательство „Перспектива“, 2003.-256 с.
- Науменко Т. В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания / Т. В. Науменко // Социс. 2003. — № 10. — С. 39−46.
- Науменко Т.В. Массовая коммуникация как социальный процесс (философско-методологический анализ проблемы): Автореф. дис. на соиск. учен. степ, доктора филос. наук. 09.00.11 / Т. В. Науменко. М., 2004. — 55 с.
- Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации / Т. В. Науменко. СПб.: Питер, 2005. — 288 с.
- Негрин Р. Медиаинституты в Европе / Р. Негрин // Медиа / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 290−307.
- Николаева Ю.А. Социологическое обеспечение программирования радиостанции: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.06 / Ю. А. Николаева. М., 2004. — 194 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред Н.Ю. Шведовой- АН СССР, Ин-т рус. яз. 22-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1990. — 921 с.
- Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1998. -270 с.
- Пенькова Е. Разница между слушать и слышать / Е. Пенькова //
- Журналист. 1994. — № 4. — С. 36−37.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук- Киев: Ваклер, 2001. — 651 с.
- Проблемы социологии печати. Вып. 1,2 / Под ред. В. Э. Шляпентоха. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1969.
- Радиожурналистика: учебник / под ред. А. А. Шереля. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Моск. Ун-та: Наука, 2005. — 480 с.
- Раскатова Е.Р. Типологический анализ современного российского радиовещания: Дис. канд. филол. наук: 10.01.10 / Е. Р. Раскатова. Тольятти, 2005. — 177 с.
- Роджерс Э. Коммуникационная технология. Новые средства массовой коммуникации в обществе. Реферат: Академия наук СССР. М., 1987.-12 с.
- Розов М.А. Проблема ценностей в развитии науки // Наука и ценности / Отв. ред. А. Н. Кочергин. Новосибирск: Изд-во Наука. Сибирское отделение, 1987. — С. 5 — 27.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общей редакцией академика РАН Т. В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998.-672 с.
- Савельева 0.0. Социология рекламы: Монография / 0.0. Савельева. М.: ГНО „Прометей“ МПГУ, 2004. — 296 с.
- Сиберт Ф.С. Четыре теории прессы / Ф. С. Сиберт, У. Шрамм, Т. Питерсон. М.: Нац. ин-т прессы: ВАГРИУС, 1998. — 223 с.
- Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, JI. Д. Болотова и др.- Под. ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с.
- Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник / Под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. М.: Высш. шк., 2004. — 616 с.
- Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм / В. В. Смирнов. М.: Аспект Пресс, 2002. — 203 с.
- Смирнова М.Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах / М. Г. Смирнова. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 82 с.
- Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990.-432 с.
- Современный словарь иностранных слов. 2-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1999.-742 с.
- Соловьев С. Качество данных исследований аудиторий СМИ: Круглый стол журнала „Рекламные идеи Yes!“ Электронный ресурс. // Рекламные идеи — Yes! — 1997. — N3. — Режим доступа: http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=364&mag=46&rub=0
- Сорокина Н.А. Образ ди-джея на радиоканале в представлении старшеклассников / Н. А. Сорокина // Социс, № 1,2002. С. 137−139.
- Социология журналистики / И. Н. Блохин и др.- Под ред. С.Г.
- Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004. — 318 с.
- Степин B.C. Теоретическое знание: Структура, ист. эволюция /
- B.C. Степин. М.: Прогресс-Традиция: Астра семь, 2000.- 743 с.
- Степин B.C. О философских основаниях синергетики / B.C. Степин // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — С. 97−102.
- Строганова В. Радио „Ретро“. Новый формат для старых песен / В. Строганова // Среда: Российско-европейский журнал о медиа. 2001. — № 12.1. C. 17−19.
- Сухарева В.А. „Авторадио“: управление в условиях переходного периода / В. А. Сухарева // Среда: Российско-европейский журнал о медиа. -2002. № 8−9. — С. 53−57.
- Сухарева В.А. „Любовь троих“: радиостанции, аудитории и рекламодатели / В. А. Сухарева // Среда: Российско-европейский журнал о медиа. 1999. — № 9. — С. 27−28.
- Сухарева В.А. Система отечественного радиовещания в процессе социально-экономической трансформации: 1990−2005: Автореф. дис.канд. филол. наук: 10.01.10 / В. А. Сухарева. Москва, 2006. — 24 с.
- Терин В.П. Массовая коммуникация: Социокультурные аспекты политического воздействия: Исследование опыта Запада. / В.П. Терин- Моск. гос. ин-т (ун-т) междунар. отношений МИД РФ. Каф. философии. М.: Изд-во Ин-та социологии, 1999. — 169 с.
- Тимченко Е.В. Проблема постмодернизации российского общества через призму изменений в сфере потребления / Е. В. Тимченко // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе
- Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т.-М.: Альфа-М, 2003.-Т.2.-800с. С. 680−682.
- Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с англ. М.: ACT, 1999. — 784 с.
- Федотова J1.H. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления / .JI.H. Федотова. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 232 с.
- Федотова JI.H. Социология массовых коммуникаций / JI.H. Федотова. СПб.: Питер, 2003. — 400с.
- Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа / О. Г. Филатова // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. Изд-во СПбГПУ, 2004. — С. 232−240.
- Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации / О. Г. Филатова. М.: Гардарики, 2006. — 303 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 839 с.
- Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога / Б. М. Фирсов. М., 1972.
- Фомичева И.Д. Аудитория печатных СМИ // Средства массовой информации России / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под. ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2006. — С. 202−222.
- Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию / И. Д. Фомичева. М.: Аспект Пресс, 2004. — 155 с.
- Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ / И. Д. Фомичева. М.: МГУ, 2005. — 79 с.
- Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
- Фомичева И.Д. Социологические сюжеты // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2006. Факультет журналистики МГУ / Отв. ред. и сост. И. Д. Фомичева. М.: Издательство «ВК», 2006. — с.210−240.
- Харви С. Как вырабатывается медиаполитика // Медиа / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 273−289.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис- Пер. на рус. яз. С. Рысев, Л. Ордановская. 4-е междунар. изд. — СПб.: Прайм-Еврознак- М.: ОЛМА-Пресс, 2001. — 445 с.
- Хоркхаймер М. Диалектика просвещения: философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адорно. СПб.: Медиум: Ювента, 1997. — 312 с.
- Шарков Ф.И. Социология массовой коммуникации / Ф. И. Шарков, А. А. Родионов. М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2002. — 262 с.
- Шарков Ф.И. Теория коммуникации / Ф. И. Шарков. 2-е изд. — М.: «РИП-Холдинг», 2006. — 240 с.
- Шерель А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию / А. А. Шерель. М.: Прогресс-традиция, 2004. — 576 с.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов / Ю. А. Шерковин. М.: Мысль, 1973. — 215 с.
- Щепилов К. В. Исследования и измерения телевизионной аудитории теоретический и методический аспекты: Автореф. дис.. канд. социол. наук. 22.00.04 / В. К. Щепилов. — М. 2001. — 26с.
- Шкодин М.В. Системные характеристики СМИ // Средства массовой информации России / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под. ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 166−201.
- Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология: история, теория, эмпирические исследования / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е Семенова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — С. 106- 120.
- Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И. П. Яковлев. 2-е изд. — СПб., «Авалон», «Азбука-классика», 2006. — 240 с.
- Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций / И. П. Яковлев. СПб.: Роза мира, 2004. — 95 с.
- Adorno T.W.: Television and the Patterns of Mass Culture // Mass Communications / Ed. by W.Schramm. Urbana: University of Illinois Press, 1960. -pp. 594−612.
- Berelson B. Communications and Public Opinion // Mass Communications / Ed. by W. Schramm. Urbana: University of Illinois Press, 1960. -pp. 527−543.
- Bittner, J.R. Mass communication: an introduction. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, 1989. — 440 p.
- Black J., Whitney F.C. Introduction to mass communication. 2nd ed. -Dubuque, Iowa: Wm. C. Brown Publishers, 1988.
- Bosch Т. E. Radio, community and identity in South Africa: A rhizomatic study of Bush Radio in Cape Town Электронный ресурс. / E.T. Bosch. Ohio Univercity, 2003. — 289 p. — Режим доступа: http://wwwHb.umi.com/dissertations/fullcit/3 120 509
- Cooper-Chen A. Mass communication in Japan. Iowa, 1997. — 263 p.
- Davison W. Ph. Mass Communication and Conflict Resolution. N.Y., Washington, London, 1974.
- Dauncey H., Hare G. French youth talk radio: free market and free speech // Media, Culture & Society. 1999. — Vol. 21, № 1. — pp. 93−108.
- DeFleur M. L., Ball-Rokeach S. J. A dependency model of mass media effects // Communication Research. 1976. — Vol. 3, № 1. — pp. 3−21.
- Fleming, С. The Radio Handbook. 2nd ed. London: Rootledge, 2002. -209 p.
- Gitlin T. Media unlimited: How the torrents of images and sounds overwhelms our lives. N.Y.: Metropolitan Books, 2001. — 262 p.
- Grossberg, L., MediaMaking: Mass Media in a popular culture / by Grossberg, L., Wartela, E., and Whitney. D.C. CA: Sage, 1998. — 442 p.
- Herzog H. What Do We Really Know about the Day-time Serial Listeners // Radio Research 1942−1943 / Ed. by P. Lazerfeld and F. Stanton. N.Y.: Duell, Sloan and Pearce, 1944. — pp. 3−33.
- Hovland C.I., Lumsdane A.A., Sheffield F.D. Experiments in Mass Communication. Princeton University Press, 1949.
- Klapper J.T. The Effects of Mass Communication. Glencoe, 111.: The Free Press, 1961.- 205 p.
- Knapper B. Beur FM, agent of integration or ghettoisation? Электронный ресурс. // The Web Journal of French Media Studies. 2003. — Vol. 6, № 1. — Режим доступа: http://wjfms.ncl.ac.uk/enframes.htm
- Koltsova О. News Production in Contemporary Russia: Practices of Power / European Journal of Communication. 2001. — Vol. 16, № 3. — pp. 315−335.
- Lasswell H. Propaganda Technique in the World War. N. Y., 1927.
- Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas / Ed. by L. Bryson. N.Y.: Harper, 1948. — pp. 37−51.
- Lazarsfeld P., Merton R. Mass Communication, Popular Taste and Organized Social Action // Mass Communications / Ed. by W. Schramm. Urbana: University of Illinois Press, 1960. — pp. 492−512.
- Lippmann W. Public Opinion. N.Y., London, 1922.
- Littlejohn S. W., Foss, K. A. Theories of human communication. -Belmont CA: Wadsworth., 2005.
- Livingstone S. The rise and fall of audience research: an old story with a new ending Электронный ресурс. // London: LSE Research Online. 1993. -Режим доступа: http://eprints.lse.ac.uk/archive/410
- Livingstone S. Audience research at the crossroads: the «implied audience» in media and cultural theory Электронный ресурс. // London: LSE Research Online. 1998. — Режим доступа: http://eprints.lse.ac.uk/archive/392
- Livingstone S. The changing nature of audience: from the mass audience to the interactive media user Электронный ресурс. // London: LSE Research Online. 2003. — Режим доступа: http://eprints.lse.ac.uk/archive/417
- McQuail D. Mass Communication Theoiy: an Introduction. 2nd ed. -Newbuiy Park, CA: Sage., 1987.
- McQuail D. Mass Communication Theory. 4th ed. London, 2000. 542 p.
- Merrill J.C. Media Messages and Men. New Perspectives in Communication / John C. Merrill and Ralph L. Lowenstein. N.Y. David McKay Company Inc. 1971.-293 p.
- Mitchell A. The Nine American Lifestyles: Who We Are and Where We Are Going. N.Y.: Macmillan Publishing со., 1983.
- Murdock G., Golding P. Capitalism, Communication and Class Relations // Mass Communication and Society / Ed. by J. Curran et al. London, 1977.
- Picard R. Media Economics. Concepts and Issues. London: Sage, 1989.
- Roberts D. The Nature of Communication Effects // The Process and Effects of Mass Communication. Revised Edition / Ed. by W. Schramm and D. Roberts. Urbana: University of Illinois Press, 1972. — pp. 347−388.
- Ross, K. All ears: radio, reception and discourse of disability // Media, Culture & Society. 2001. -Vol. 23, № 4. — pp. 419−437.
- Schramm W. How communication works // The Process and Effects of Communication / Ed. by W. Schramm. Urbana: University of Illinois Press, 1954. -pp. 3−26.
- Shannon C.E. A mathematical theory of communication Электронный ресурс. // The Bell System Technical Journal. 1948. — Vol. 27. — pp. 379−423, 623 656. — Режим доступа: http://cm.bell-labs.com/cm/ms/what/shannonday/shannonl948.pdf
- Smythe, D. W. Communications: Blindspot of Western Marxism // Canadian Journal of Political and social theory, Vol. 1 (3), 1977. pp. 1−27.
- SRI’s Values and Lifestyle Program Электронный ресурс. // In Context. A Quarterly of Humane Sustainable Culture. 1983. — № 3. — Режим доступа: http://www.context.orgflCLIBflC03/SRTVALS.htm
- Stephenson W. The play theory of mass communication. Chicago: University of Chicago Press. 1967. — 225 p.
- Stevenson, N. The transformation of the media. N.Y.: Pearson Education Limited, 1999. — 197 p.
- Vivian J. The Media of Mass Communication. 6th ed. update. Boston, etc., 2003.
- Webster J. G. The Audience // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 1998. — Vol. 42. — pp. 190−207.
- White J. Strategic communication management: making public relations work / Jon White, Laura Mazur. Singapore: Addison-Wesley Publishing Company, 1995.-278 p.
- Wright Ch. R. Functional Analysis and Mass Communication // People, Society, and Mass Communication / Ed. by L. A. Dexter, and D. M. White. N.Y.: The Free Press of Glencoe, 1964. — pp. 91−109.
- Сайты организаций в сети Интернет201. «Дорожное радио», официальный сайт Электронный ресурс. -Режим доступа: http://radionavigator.ru/
- Исследовательская компания «COMCON», официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.comcon-2.com/
- Радио «Балтика», официальный сайт Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.infobalt.spb.ru/
- Радио «Бизнес FM», официальный сайт Электронный ресурс. -Режим доступа: http://radio.businessfm.ru/
- Радио «Монте-Карло» в Санкт-Петербурге, форум официального сайта Электронный ресурс. Режим доступа: http://spb.montecarlo.ru/phpBB2/index.php
- Радио «Петроград-Русский Шансон», официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.100.9ftn.ru
- Радио «Ретро FM», официальный сайт Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.retro-fm.ru
- Радио «Roks», официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.roks.ru211. «Радио Хит», официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.radiohit.ru/
- Радио «Эрмитаж», официальный сайт Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.rhfm.ru/
- Радио «Эхо Москвы в Петербурге», официальный сайт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.echomsk.spb.ru