Образование в информационном обществе: Социологический аспект
Диссертация
В результате проведённого исследования установлено, что образование является наиболее оптимальным социокультурным пространством для сохранения и трансформации гуманистических форм культуры в информационном обществе. Целостно-системный подход как методологическая основа позволил разработать и обосновать модель школы как социального института с качественно новыми возможностями для удовлетворения… Читать ещё >
Содержание
- 1. Сущностные признаки информационного общества
- 2. Информационные ресурсы в образовании
- 3. Социальные проблемы культуры, нравственности и их решение в сфере антропоцентрического образования
- Глава 2. Стратегия социализации субъектов образования
- 1. Глобализация и социокультурное взаимодействие
- 2. Развитие личности в образовательных моделях как процесс её социализации и аккумуляции гуманистических форм культуры
- 3. Школа антропоцентризма как социокультурный феномен информационного общества
- 4. Экспертные оценки качеств школы антропоцентризма
Список литературы
- Артхашастра, или наука о политике. M.-JL, 1959. — 354 с.
- Асмолов А.Г. Мир образования. В кн.: Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.- Воронеж, 1996. — 229 с.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979.-318 с.
- Бейли Алиса А. От интеллекта к интуиции. Новочеркасск: Агенство Сагуна, 1994.-222 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999. — 172 с.
- Белл Д. Социальные рамки информационного общества. Сокр. пер. Ю. В. Никуличева. В кн.: Новая технократическая волна на Западе / Под ред. П. С. Гуревича. М., 1988. — 69 с.
- Белл Роджер Т. Социолингвистика: цели, методы и проблемы. М.: Международные отношения, 1980. -318 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. — 479 с.
- Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающегося потенциала: метод, пособие для шк. псхологов. Псков: изд-во Псковского ИПКРО, 1997.- 89 с.
- ВундтВ. Социальные законы. В кн.: Философия истории. М.: Гардарики, 1999.-432 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967. — 93 с.
- Гегель Г. Ф. В. Энциклопедия философских наук. -Т.З. «Философия духа». М.: «Мысль», 1977. — 471 с.158
- Гидденс Э. Постмодерн. В кн.: Философия истории. М.:Гардарики, 1999. -432 с.
- Дайзард У. Наступление информационного века. В кн.: Новая технократическая волна на Западе/Под ред. П. С. Гуревича.- М., 1988.-322с.
- Дмитриев С.В. Биомеханика: в поисках новой парадигмы. Н. Новгород: изд-во НГПУ, 1999. — 179 с.
- Дмитриев С.В. От технократической биомеханики к социокультурной теории двигательных действий. Н. Новгород: УКП СПб. АФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.-321 с.
- Здравомыслов А.Г. и др. Человек и его работа. -М.Мысль, 1967. 129 с.
- Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. — 255 с.
- Исакова Н.В. Культура народов Севера: философско-социологический анализ. Новосибирск: Наука, Сиб. отделение, 1989. — 206 с.
- Кант И. Критика чистого разума. Собр.соч. в бт.-Т.З.- М.: Мысль, 1964. -799 с.
- Касавин И.Т., Сокулер З. А. Рациональность в познании и практике: Критический очерк. М.: Наука, 1989. — 191 с.
- Кийосаки Р., Лектер Ш. Богатый ребёнок, умный ребёнок. Минск: Попурри, 2001.-285 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. — 176 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 222 с.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: Приор, 1998. — 226 с.
- Козлов А.Ф. и др. Методика воспитательной работы. М.: Педагогика, 1969.-239 с.
- Красильщиков В.А. Ориентиры грядущего: постиндустриальное общество. М., 1998. — 129 с.
- Краус В. Нигилизм сегодня, или Долготерпение истории. Следы рая. Об идеалах. М.: Радуга, 1994. -256 с.
- Кулюткин Ю.Н. Личность. Внутренний мир и самореализация. СПб: Питер, 1996.-231 с.
- Кутырёв В.А. Естественное и искусственное: борьба миров. Н. Новгород, изд-во «Нижний Новгород», 1994. — 199 с.159
- Кутырёв В.А. Разум против человека. М.: ЧеРо, 1999. — 230 с.
- Ледиёв B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 223 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975 (1977).-304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М.: Педагогика, 1983. Т. 1.-391 с.
- Лиотар Ж-Р. Состояние постмодерна. М.: Ин-т экспериментальной социологии- СПб: Алетейя, 1998. — 159 с.
- Маннгейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. — 126 с.
- Маннгейм К.Г. Мемуары. -М.: Вагриус, 1999. 507 с.
- Маркович Д.Ж. Социальная экология. М.: Просвещение, 1991. — 173 с.
- Маркузе Г. Эрос и цивилизация: Философ. Исследов. учения Фрейда: Пер с англ. Киев: Гос. б-ка Украины для юношества 1995. — 314 с.
- Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика: Пособие для студентов гуманит. вузов и уч-ся лицеев. 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 1996. -205 с.
- Мид М. Культура и мир детства: Избр.произв. М.: Наука, 1988. — 429 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1998.-776 с.
- Налимов В.В. В поисках иных смыслов. М.: Прогресс, 1993. — 260 с.
- Налимов В.В. Вероятностная модель языка. О соотношении естеств. и искусств.языков. М.: Наука, 1979. — 303 с.
- Налимов В.В. Разбрасываю мысли. В пути и на перепутье. М.: Прогресс-Тра^рция, 2000. — 321 с.
- Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение, 1990. — 301 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: наука, 1995. — 211 с.
- Панарин А.С. Политология: Учебник М.: Проспект, 2000. — 438 с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 168 с.
- Платон. Государство. Собр. соч. в 4-х т.т. М.: Мысль, 1994. Т.З. — 654 с. а>
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Политиздат, 1989.-270 с.160
- Разумный В.А. Система образования на рубеже третьего тысячелетия. -М.: Наука, 1995.-235 с.
- Райк Т. Мазохизм в натуре современного человека. Нью-Йорк, 1941.
- Ракитов А.И. Наш путь к информационному обществу. Теория и практика общественно-научной информации. М.: Мысль, 1993. — 128 с.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащегося. М.: Высшая школа, 1990. — 79 с.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум, 1995.-411 с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: «Прогресс», «Универс», 1994. — 479 с.
- Сидоренко В.Ф. Образование: образ культуры. В кн.: Социально-психологические проблемы образования. М.: Наука, 1992. 115 с.
- Солсо P.JI. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. — 598 с.
- Станиславский К.С. Работа актёра над собой. М.:Искусство, 1985 — 479 с.
- Стёпин B.C. Философская антропология и философия науки. М., 1992.
- Стоуне Э. Психопедагогика. М.: Педагогика, 1984. — 324 с.
- Тейяр-де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, Гл.ред.изданий для зарубежн. стран, 1987. — 240 с.
- Трынкин В.В. Креасофия или Творящая мудрость. Н. Новгород, Иннообразцентр «Творец», 1996. — 228 с.
- Трынкин В.В. Путь к мудрости. Н. Новгород: «Творец», 1994. — 148 с.
- Тумусов Ф.С. Будущее мира и России: взгляд из Саха. М., 2000. — 112 с.
- Турнье М. Теле-комментарии. М.: Наука, 1996. — 74 с.
- Тоффлер А. Будущее труда. В кн.: Новая технократическая волна на западе/Под ред. П. С. Гуревича. М.: Наука, 1988. — 213 с.
- Тоффлер А. Раса, власть и культура. М.: Политиздат, 1983. — 233 с.
- Тоффлер А. Эра смещения власти. В кн.: Философия истории. М.: Гардарики, 1999. — 432 с.
- Ухтомский А.А. Доминанта. М.- Л.: Наука, 1966. — 273 с.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз АПН СССР, 1945. — 584 с.
- Федотова В.Г. Исторические типы рациональности. М.: Прогресс, 1995. -Т.1.-326 с.161
- Федотов Г. П. Судьба и грехи России: Избр.ст. по философии русскрй истории и культуры: в 2-х т. СПб, София, 1992. — Т.2. — 349 с.
- Фромм Э. Революция надежды. В кн.: Психоанализ и этика.- М.: Прогресс, 1994−427с.
- Фукуяма Ф. Конец истории? В кн.: Философия истории. М.: Гардарики, 1999. — 432 с.
- Хайдегер М. Вопрос о технике. В кн.: Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. — 450 с.
- Хохлова В.В., Хохлова Ю. В., Горева Е. К. Дети. Билингвизм Этика. Новые подходы к старым проблемам. -Н.Новгород, изд-во ВГИПИ, 2000.-188 с.
- Шелер М. Формы знания и образование./ Избр. произв.- М., 1994. 432 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998.-513 с.
- Энциклопедический словарь: В 2-х т. Гл.ред.: Б. А Введенский. -М.:Сов.энциклопедия, 1963−64. Т.1. 656 с. Т.2. — 736 с.
- Ссылки на статьи из сборников и журналов.
- Азаров Ю.А. Художественное образование: новейшие технологии//Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 22−26.
- Бауман 3. Спор о постмодернизме//Социологический журнал. 1995. — № З.-С. 15−25.
- Бугаева Е.В. Критерии оценки учебника английского языка//Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 42 — 48.
- Бутенко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях//Социс. 2000. — № 4. — С. 21−26.
- Василенко И.А. Политический консенсус в гуманитарном диалоге культур//Вопросы философии. 1996. — № 8. — С. 12−21.
- Васильев JT.E. Конфуцианская цивилизация//Азия и Африка сегодня. -1996. № 2.-С. 26−29.162
- Гайденко П.П. Проблема рациональности на исходе XX века//Вопросы философии. 1991. — № 6. — С. 31−36.
- Гуссель Э. Феноменология (1939)//Логос. 1991. — № 1. — С.8−17.
- Дмитриев С.В. XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности//Теория и практика физической культуры. 2000. — № 7. — С. 2−7.
- Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии/Юбщественные науки и современность. 1996. -№ 3. — С. 145−151.
- Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии//СОЦИС. -2000. -№ 2. -С. 20−28.
- Ермоленко В. Куда идём?//Советская Россия. 2001. — 3 февраля.
- Забродин Ю.М. Абсолютный порог интенсивности и его особенности//Вестник ЛГУ. Серия И: Экономика, философия, право. -1971.-Вып. 2.
- Калугина Т.П. Постмодернизм искусство для народа?//Человек. -1996.-№ 3.-С. 29−34.
- Калугина Т. П. Современная культура: музей или мумия?//Человек.- 1994. -№ 2.-С. 22−31.
- Кантор В.К. Стихия и цивилизация: два фактора российской судьбы//Вопросы философии. 1994. — № 5.- С. 32−39.
- Кареев Н.И. Личное начало и роковые силы в истории/УВопросы философии. 1996. — № 7.- С. 12−19.
- Кравченко С.А., Мнацаканян М. О., Покровский Н. Е. Социология: парадигмы и темы / Курс лекций. М.: Наука, 1997. С. 29 58.
- Малявин В.В. Современный человек//Человек. 1995. — № 6. — С. 3752.
- Мильдон В. И. Природа и культура (опыт философии безнадёжности)//Вопросы философии. 1996. — № 2. — С. 40−47.
- Наука и культура: материалы «круглого стола"//В опросы философии. 1998. — № 10. — С. 3−39.
- Решер Н. Границы когнитивного релятивизма//Вопросы философии.- 1995. № 4.-С. 35−42.163
- Российская ментальность: Материалы „круглого стола"//Вопросы философии. 1994. — № 1. — С. 25−53.
- Смирнов С. Технологии в образовании//Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С. 109−115.
- Смолян Г. Л., Черешкин Д. С. Социально-экономические предпосылки движения России к информационному обществу: доклад на парламентских слушаниях 10 июня 1997// „Российская газета“, 11.06.1997.
- Стёпин B.C. Научное сознание и ценности техногенной цивилизации//Вопросы философии. 1989. — № 10. — С. 33−41.
- Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности//СОЦИС. 2000. — № 2. — С. 3 — 12.
- Фливберг Б. Хабермас и Фуко теоретики гражданского общества//Социс. — 2000. — № 2. — С. 127 — 132.
- Флоровский Г. В. Метафизические предпосылки утопизма//Вопросы философии. 1990. — № 10. — С. 23−28.
- Хабермас Ю. Модерн незавершённый проект//Вопросы философии. — 1992. — № 4. — С. 44−53.
- Хохлова В.В., Хохлова (Малахова) Ю. В. Аутентичность взаимопонимания и диалогичность каритативного взаимодействия/Сборник научн. трудов, ч. 1. Н. Новгород: изд-во ВГИПИ, 2001.-Вып. 4.-С. 107−113.
- Хохлова В.В., Хохлова (Малахова)Ю.В. Билингвизм как инструмент в нравственном воспитании дошкольников/Актуальные вопросы развития обазовани и производства: Тез.докл. 1 научн.-практ.конф-и. Н. Новгород: изд-во ВГИПИ, 2000. — С. 177−181.
- Хохлова В.В., Хохлова (Малахова)Ю.В. „В соответствии с порядком рассудка“ /Сборник научн. трудов, ч.1. Н. Новгород: изд-во ВГИПИ, 2001. — Вып.4. — С. 113−119
- Хохлова (Малахова)Ю.В. Глобализация и проблемы культуры/Высокие технологии в педагогическом процессе: Тез.докл. П164междунар. научно-метод.конф. Н. Новгород: РИЦ „Полиграф“, 2001. -С.184−185.
- Хохлова (Малахова) Ю. В. Рационализм как один из элементов техногенной цивилизации/“ Духовный мир человека: проблемы и перспективы»: Тезисы докл. рег.научн.конф. Н. Новгород: изд-во НКИ, 2000.-С. 59−61.
- Хохлова (Малахова) Ю. В. Система ценностей техногенной цивилизации/"Актуальные вопросы развития образования и производства": Тез. докл. Научно-практ.конф. Н. Новгород: изд-во ВГИПИ, 2000. — С. 195−197.
- Хохлова (Малахова)Ю.В. Техногенный рационализм и проблемы морали/Пятая нижегородская сессия молодых учёных. Гуманитарные науки: Сб. тр.-Н.Новгород: изд-во ИПФ РАН, 2001. С. 226−227.
- Чесноков С. Компьютеры, язык, культура//Человек. 1996. — № 4.1. C. 182−186.
- Швырёв B.C. Человек и рациональность//Человек. 1997. — № 6.
- Шулындин Б.П. Российский менталитет в сценариях перемен// Социол. исслед. 1999. — № 12. — с.50- 57.
- Эллингтон Г. и др. Игры, имитация и социальная значимость науки//Импакт: наука и общество. 1984. — № 2. — С. 31−49.
- Anderson, J.R. & Bower G.H. Human associative memory. Washington, 1. D. C: Winston, 1973.
- Apel K.-O. Diskurs und Verantwortung. Das Problem des Ubergangs zur postkonventionellen Moral. Frankfurt, 1988.
- Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. A Venture in Social Forcasting. N. Y.: Basic Books, inc. 1973.
- Bell D. The Social Framework of the Information Society. Oxford, 1980.
- Benner D. Allgemeine Padagogik. Eine systematisch-problemgeschichtliche Einfuhrung in die Grundstruktur padagogischen Denkens und Handelns. Wanheim und Miinchen. — 1987.165
- Benner D. Erziehung: Warum und wozu? Uberlegungen zu einer praxeologischen Dimenssionierung der Erziehung. In: Westermanns padagogische Beitrage, Heft 11.- 1982.
- Bockle F. Resultate der Moralphilosophie. In: Moser S., Huning A. u.a. Werte und Wertordnungen in Technik und Gesellschaft. Dtisseldorf, 1978.
- Bohnsack F. Der Werte- und Verhaltenswandel in Gesellschaft und Jugend und seine Bedeutung fur die Schule. In: Die deutsche Schule, 4.-1987.
- Breithaupt, H. et al. Uber die Frequenzbeziehung von Puis und Atmung im Kindesalter, in: Nonatsschrift fur Kindheitskunde, 128: 408−409, 1980.
- Briesemeister D. Landeskunde-Kulturkunde-Auslandskunde. Historischer und terminologischer Uberblick. In: Weber, Horst (Hrsg): Landeskunde im Fremdsprachenunterricht. Mtinchen: Koesel, S. 158−182.
- Brzezinsky Z. Between Two Ages Amerikas Role in the Technotronic Era. N.Y.: The Viking Press, 1970.
- Btihler, Ch. Das Marchen und die Phantasie des Kindes Beihefte der Zeitschrift fur angewandte Psychologie 17., 1929.
- Building the European Information Society for US All. First Reflections of the High Level Group of Experts. Interim Report. January, 1996.
- Cella A. u.a. Landeskunde deutschsprachige Lander. Schweiz. Regensburg: Duerr + Kessler. — 1998.
- Claluena M.F. (1998): Landeskunde deutschsprachige Lander. Schweiz. Regensburg: Duerr + Kessler.
- Clark C. Conditions of Economic Progress. L., 1940.
- Coudenhove-Kalergi R.N. Praktischer Idealismus. Wien, Leipzig, 1925.
- Egan, K. Understanding in early childhood. N.Y., 1991
- Fatke, R. (Hg.) Jean Piaget tiber Jean Piaget. Sein Werk aus seiner Sicht. Munchen: 55. 1981.
- Frankena W. Analitische Ethik. Munchen, 4. au. fl, 1986.
- Freuer H.: Gedanken von Industriegesellschaft, besorgt von Arnold Gehlen. Mainz, 1970.
- Fromm, E. Die Revolution der Hoffnung flir eine humanisierte technik, Reinbeck, 5. AufL, 1979.
- Furth, H.G. Piaget flir Lehrer. Pad. Verlag Schwan, Dtisseldorf, 1973.
- Gabert, E. Autoritat und Freicheit in den EntwicklungsjahrenMenschenkunde und Erziehung 2. Stuttgart, 1981.166
- Gesell, A. /Hg.F.L. Das Kind von Fiinf bis Zehn. Bad Nauhein:26, 1964.
- Habermas, J. Der philosophische Diskurs der Moderne. Frankfurt/Main, 3. Aufl. 1986.
- Habermas, J. Technik und Wissenschaft als «Ideologie». Fr/Main, 1969.
- Habermas, J. The Philosophical Discourse of Modernity. Cam, Mass. 1990.
- Hallpike, C.R. The foundations of primitive thought. Oxford, 1979.
- Hansen, O.W. Die Entwicklung des kindlichen Weltbildes, 6.Aufl. Miinchen: 243, 1965.
- Heckhausen, H. Entwurf einer Psychologie des Spielens, in: Graumann, C.F./Heckhausen, H. (Hg.) Padagogische Psychologie, Bd. 1: Entwicklung und Sozialisation, Frankfurt, 155−194, 1975.
- Henningsen, J. Erfolgreich manipulieren. Nethoden des Beibringens. Allous henn Verlag. Rattingen, Kastellaun. Dusseldorf, 1974.
- Hersch, J. Schwierige Freicheit. Genf, 1990.
- Hetzer, H. Kind und Jugentliche in der Entwicklung. Hannover, 1967.
- Hoffe, O. Sittlich-politische Diskurse. Frankfurt, 1981.
- Jaspers, K. Einfuhrung in die Philosophie. Zwolf Radiovortrage, Miinchen, 1955.
- Kant, I. Gesammte Schriften. Hrsg. Von Konigl. Preussischen Akademie der Wissenschaften. Bd. 1−28. Berlin, 1910.
- Karutz, M. Die Schulung sozialer Fahigkeiten: Erziehungskunst, 1993.
- Knoll, J. (1996): Internationale Weiterbildung und Erwachsenenbildung. Konzepte, Institutionen, Methoden. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft.
- Kranich, E.-M. Antropologie das Fundament der padagogischen Praxis. In: Bonsack, F./Kranich, E.-M. (Hg.): 126, 1990.
- Kranich, E.-M. Die Krafte leiblicher Formbildung und ihre Umwandlung in die Fahigkeit, Formen zu gestalten und zu erleben. In: Kranich, E.-M. et al. (Hg.) Formenzeichen: die Entwicklungdes Formensinns in der Erziehung. Stuttgart, 1992.167
- Krupp, H. Technikfolgen Abschatzung — Grundprobleme und Fallbeispiele. In: Moser, S./Huning, A. u.a. Werte und Wertordnungen in Technik und Gesellschaft. Dtisseldorf, 1978.
- Leber, S. Weltausschauung, Ideologie und Schulwersen. Stuttgart, 1989.
- Leisinger, F. Der elementare Fremdsprachenunterricht inVolksschulen und Ausschlussklassen weiterffihrender Schulen. Grundfragen seiner Methodik. Stuttgart:42−43, 1949.
- Lesny, I. Entwicklungsdiagnostik in der Kinderneurologie. Berlin, 1965.
- Levy-Brtihl, L. Das Denken der Naturvolker. Wien/Leipzig, 1926.
- Lohmeyer, J. Technology Assessment: Anspruch, Moglichkeiten, Grenzen. Dtisseldorf, Bonn, 1984.
- Lutz, J. Kinderpsychiatrie. Ztirich/Stuttgart, 1961.
- Mathidius, H. Das Schulkind und seine schulartzliche Forderung (aus dem Griechischen). In: Hasemann, F./Wolf, O. (Hg.) Das Bild des Menschen als Grundlage der Heilkunst. Bd. 2, erster Halbband, Stuttgart, 1974.
- Mead, J.H. The social Psychology: selected Writings. Chicago, 1956.
- Meyer, E. Lernen in Gruppen oder Lernen in Kolektiv? Stuttgart, 1996.
- Mtiller-Wiedemann, H. Mitte der Kindheit. Das neunte bis zwolfte Lebensjahr. Beitrage zu einer antroposophischen Entwicklungspsychologie. 3. Aufl. Stuttgart, 1989.
- Nickel, A. Das verweiste Kind der Natur. Arztliche Beobahtungen zur Welt des jungen Menscen Forschungen zur Padagogik und Antropologie. Ttibingen, 1968
- Nickel, H./Schmidt-Denter, U. Vom Kindheit zum Schulkind. Eine entwicklungspsychologische Einfuhrung fur Erzieher, Lehrer und Eltern. 3. Aufl. Mtinchen/Basel: 24−28, 1988.
- Nitschke, A. Das verweiste Kind der Natur. Artzliche Bejbachtungen zur Welt des jungen Menschen Forschungen zur zur Padagogik und Antropologie. Ttibingen, 1968.
- Orter, R. Moderne Entwicklungspsychologie. 16. Aufl. Donau, 1976.
- Okon', W. Neue Formen der Gruppenarbeit, in: Schneider Verlag Hohengeren, 1991.
- Opie, I. The Lore and Language of Schkoolchildren. London, 1976.
- Pasey, A. The Culture of Technology, Oxford, 1983.
- Piaget, J. Nachahmung, Spiel und Traum. Stuttgart, 1972.168
- Piaget, J. Nachahmung, Spiel und Traum. Die Entwicklung der Symbolfunktion beim Kinde. Stuttgart, 1875.
- Peipho, H.-T. Sozialformen: Uberblick. In: Bausch, K.-R. (Hg.): 1991.
- Poster, M. The Mode of Information: Poststructuralism and Social Context. Cambridge: Polity Press, 1990.
- Potthoff, O.D. Kulturgeschichte des deutschen Handwerks. Hamburg, 1938.
- Raffler-Engel, W.V. (ed.). Aspects of nonverbal communication. Lisse/Den Haag. 1980.
- Rapp, F. Die technische Entwicklung als soziale Entscheidung. In: Zimmerli, V. Ch. (Hrsg.) Technik oder: Wissen wir, was wir tun? Basel/Stuttgart, 1976.
- Remplein, H. Die seelische Entwicklung des Menschen im Kinder- und Jugendalter. Grundlagen, Erkenntnisse und padagogische Folgerungen der Kinder- und Jugendpsychologie. 17. Aufl. Mtinchen/Basel, 1971.
- Rerus, J. Bildung und Moral. Juventa Verlag Weinheim, Miinchen, 1993.
- Rivers, W.M. Interaction: the key to communication. In: Holiday, M.A.K et. al. (eds.): 7−17, 1990.
- Rogers, C.R./Stevens, B. Person to person: the problem of being human. N.Y., 1971.
- Rogers, C.R. Client-centered therapy- its current practice, implication and theory. N.Y. Chapter 9: student—centered teaching: 384−428., 1965.
- Schaffner, M.A. Wie Schulkinder reifen. Beobachtungen zu den Altersstufen des zweiten Jahrsiebts. Basel, 1949.
- Schenk-Danziger, L. Entwicklungspsychologie. 7. Aufl. Wien, 1973.
- Schraml, W.J. Einfuhrung in die moderne Entwicklungspsychologie fur Paund Sozialpadagogen und Sozialpadagogen. Stuttgart, 1972.
- Schwartsman, H.B. Transformation. The antropologie of children’s play. N.Y., 1978.
- Schwerdtfeger, I.C. Gruppenarbeit und Partnerarbeit. In: Bausch, K.-R. et.al. Hg.): 171−173, 1991.
- Spielpadagogik: neuere Beitrage zur Spielforschung und Spielerziehung/Hrsg.von Bad Heil-Brunn, 190/
- Sergiovanni, J Building Community in Schools. Roma, 1994.169
- Staudinger, H. Technokratie und Bildung. In: Janssen H. (Hrsg.): Technokratie und Bildung. Trier, 1971.
- Steiner, R. GA 294. Erziehungskunst. Methodisch-didaktisches. 1966.
- Steiner, R. Der Goetheanum Gedanke inmitten der Kulturkrisis der Gegenwart (GA 36). Rudolf Steiner Verlag, Dornach, 1961.
- Stevick, E. Teaching Languages: A Way and Ways. Rowley/Mass., 1980.
- Stock, E./Suttner, J. Untersuchungen zum Einfluss der Erziehungsstimme auf die Entwicklung und das Verhalten der Kinder. In: E.-M. Krech at all. Sprechwirkung. Grundfragen, Methoden und Ergebnisse ihrer Forschung. Berlin, 1991.
- Suttun-Smith. Die Dialektik des Spiels. Schorndorf, 1978.
- Strattmann, F.M. Weltkirche und Weltfriede. Katholische Gedanken zum Kriegs- und Friedenproblem. Augsburg, 1924.
- Weber, M, Die protestantische Ethik und der Geist des Kapitalismus. In: Weber, M.: GA zur Religionssoziologie, Bd. l, Tubingen, 6. Aufl., 1972.
- Webster, A. Science, Technology and society. Houndmills ets.: Macmillan, 1991.
- Wells, G. Learning through Interaction. The Study of language development Language at Home and at School. Cambridge et al., 1981.
- Wong-Fillmore, L. Teachability and second language acquisition, in: Rice, M.L./Schiefelbusch (eds.) The Teachability of Language. Baltimor at al., 1989.
- Wong-Fillmore, L. When does teacher talk work as input? In: Gass, S.M./ Madden, C.G. (eds.) Input in Second Language Acquisitions. Rowley/Mass, et al. 1985.
- Zeller, W. Constitution und Entwicklung. Gettingen, 1964.
- Ссылки иа статьи из иностранных журналов
- Battergey, R. Authonomy in der Gruppe und durch die Gruppe, in: Lernen in Gruppen. Meyer, E., Winkel, R. (Hrsg.). Schneider Verlag Hohengehren, 1991.
- Bower, G.N. Imagery as a relational organizer in assotiative learning. Journal of Verbal Learning and Verbal Behaviour, 9, 529−533- 1970.
- Bugelski, B.R. Words and things and imagers. Amerikan psychologist, 25. 1002−1012- 1978.170
- Hohn, E. Fremdsprachenunterricht und Entwicklungspsychologie, in: Bildung und erziehung 2: 93−114, 1949.
- Karutz, M. Die Schulung sozialer Fahigkeiten, in: Erziehungskunst: 914 932, 1993.
- Kiersch, J. Waldorfpadagogik am Beginn ihrer Entwicklung, in: Erziehungskunst: 556, 1992.
- Kossakowsky, A., Lompscher, J. Zum Tatigkeitskonzepr in der Psychologie//P.Forschung. 1998. N 1.
- Krohl, O. Psychologische Voraussetzungen einer inneren Schulreform. In: Heft 29 von Materialien und Nachrichtendienst der Arbeitsgemeinschaft Deutscher Lehrerverbande, 1995.
- Kuhl, J. Forschungsprojekt Selbstkontrolle, in: Bild der Wissenschaft, 7: 108, 1986.
- Mai, M. Neue Technik alte Ethik. In: Deutsche Universitatszeitung, Heft 24, 1984.
- Markl, H. Wohin fuhrt uns die Wissenschaft? In: Die Zeit, N 34, vom 17.08.90.
- Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Wash.: World Future Soc., 1983.
- Networks for People and thier Communities. Making the Most of the Information Society in the European Union. First Annual Report to the European Commission from the information society Forum. June 1996.
- Nora, S., Mine A. The Computerisation of Society. A Report to the President of France. Cambridge, L., 1980.
- Paivio, A. Mental imagery in assotiative learning and memory. Psychologikal Review, 76, 241−263- 1969.
- Piaget, J. The genetic approach to the psychology of thought. Journal of Educational Psychologie, 1961, 52.
- Roberts, J.M., Arth, M.V., Bush, R. Ames in Cultura. In: American Antropologist: vol. 61, 1959.
- Roetger, H. Was geschiet im neunten Lebensjahr geistig-seelisch und korperlich? Eine medizinisch-padagogische Skizze, in: Erziehungskunst: 8184, 1951.
- Rotzer, F. Braucht uns die Zukunft noch? www.telepolis.de.
- Sachssa, H. Antropologie der Technik. Ein Beitrag zur Stellung des Menschen in der Welt. Braunschweig, 1978.171
- Sensales, С., Greenfield, P. Attitudes towards computers, science and technology//Journal of Cross-Culture Psychology. 1995. Vol. 26. N 3.
- Schepard, R.N. Perceptual-cognitive universals as reflections of the world. Psychonomic Bulletin & Review, 1,2−28.
- Stehr, N. Essais internationalen Experten iiber die neuen Perspektiven der Wissengesellschaft. www. weltwissen-wissenwelt. de.
- Steiner, R. Die padagogische Zielsetzung der Waldorfschule, in: Schweizer Bund fur Dreiglliederung des sozialen Organismus (Hg.) Soziale Zukunft, Heft 5−7: Erziehungskunst Dornach et. Al.: 169−175- 1920.
- Steiner, R. GA 76 Die befruuchtende Wirkung der Antroposophie auf die Fachwissenschaften. Vortrage und Ansprachen im zweiten antroposophischen Hochschulkurs vom 3. bis 10.4.1921.
- Wollen, K.a. & Lowry D.H. Effects of Imagery on paired associate learning. Journal of Verbal Behaviour, 10, 276−284,1971.
- Ссылки на диссертации и авторефераты диссертаций.
- Валеева Р.А. Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (первая половина XX века): Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. Казань, 1997.
- Гагаев П. А. Культурно-исторический аспект развития отечественных философско-педагогических учений ХУ111-ХХ веков: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Волгоград, 2000.
- Глуздов В.А. Методологический анализ взаимосвязи генерации и трансляции знаний: Автореф. дисс. .д-ра филос.наук. М., 2000.
- Денисова Т.Н. Гражданская социализация учащейся молодёжи в процессе реформирования российского общества. Автореф. дис. канд. социол.наук.- М., 2000.
- Кармаев А.Г. Организационно-педагогические основы инновационных образовательных процессов в школе: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Москва, 1997.
- Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно в методике преподавания иностранных языков): Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -Москва, 2000.
- Лабутова И.В. Формирование коммуникативных умений будущего учителя при интенсивном обучении иностранному языку: Дисс.. канд. психол. наук. Москва, 1990.172
- Лозанов Г. К. Суггестология и суггестопедия: Автореф. дисс.. д-ра психол. наук. София, 1970.
- Мурашов А.А. Творческое взаимодействие учителя и учащихся: риторическое обеспечение: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Москва, 1999.
- Плескач Л.Е. Целостное педагогическое сознание как категория педагогики: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Майкоп, 2000.
- Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -Волгоград, 2000.
- Соколова В.В. Общепедагогические основы формирования коммуникативной культуры в системе непрерывного образования: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Чебоксары, 1999.
- Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Москва, 1997.
- Софронова Н.В. Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами (на примере общеобразовательной области «Информатика»): Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Чебоксары, 1999.
- Фахрутдинова Р.А. Социально- педагогические основы становления личности школоников: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Казань, 1999.
- Хохлова В.В. Подготовка специалистов к управленческой деятельности в школе (аспект дополнительной специализации в педагогическом вузе): Дисс.канд. пед. наук. Н. Новгород, 1992.
- Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского образования: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Москва, 1997.173