Управление развитием творческого потенциала постоянного состава высшего учебного заведения
Диссертация
Эффективность вуза непосредственно зависит от эффективности управления развитием творческого потенциала постоянного состава сотрудников. Для определения эффективности системы управления развитием творческого потенциала постоянного состава вуза в процессе исследования были изучены наиболее важные параметры эффективности системы управления персоналом. Исходя из того, что в настоящее время… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСТОЯННОГО СОСТАВА ВУЗА
- 1. 1. Сущность и содержание управления развитием творческого потенциала постоянного состава вуза
- 1. 2. Современные социокультурные условия и факторы, обусловливающие необходимость совершенствования управления развитием творческого потенциала постоянного состава вуза
- 1. 3. Анализ современных подходов к управлению развитием творческого потенциала постоянного состава вуза
- 1. 4. Показатели (критерии) эффективности системы управления развитием творческого потенциала постоянного состава вуза
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ И ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ И МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСТОЯННОГО СОСТАВА ВУЗА
- 2. 1. Организация и методика экспериментального исследования системы и механизмов управления развитием творческого потенциала постоянного состава Иркутского филиала СГА
- 2. 2. Анализ динамики эффективности системы и механизмов управления развитием творческого потенциала Иркутского филиала СГА
- 2. 3. Обоснование основных условий и путей совершенствования системы и механизмов управления развитием творческого потенциала постоянного состава вуза
Список литературы
- Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1974.-272 с.
- Антропов В.А., Пиличев A.B. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001.-47 с.
- Астафьева О.Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы: Монография. -М.: МГИДА, 2002. 295 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Афанасьева О. В. Творчество как саморазвитие личности. М.: МПСИ, 1998.- 191 с.
- Барабашин И.В. Современное состояние и проблемы системы высшего профессионального образования в РФ // Аналитический вестник Совета Федерации. 2003. — № 2 (195). — С. 75−83.
- Бернард Ч. Функции руководителя. М.: ИНФРА-М, 2000. — 134 с.
- Богданов A.A. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. М., Экономика, 1989. Кн. 1 — 304 е.- Кн. 2 — 351 с.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия/Academia, 2002. — 320 с.
- Большая книга тестов / Сост. С. А. Касьянов. М.: «Олма-ПРЕСС», 2001.-510с.
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -175 с.
- Браже Т.Г. Развитие творческого потенциала учителя // Советская педагогика. 1989. — № 8. — С. 89−94.
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). СПб.: Изд-во «Лань», 1999.-480 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1999. — 256 с.
- Винер Н. Кибернетика. М.: Наука, 1983. — 340 с.
- Власова Н.М., Вещиков С. И. Универсальный инструмент управления // ЭКО.- 1997.-№ 8.-С. 111−120.
- Волкова Т.И. Институциональные основы создания конкурентоспособных интеллектуальных продуктов // Университетское управление: практика и анализ 2004. — № 4 (32). — С. 44−47.
- Выготский JI.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-363 с.
- Галаган А.И. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг и положение в нем России // Социально-гуманитарные знания -2004.-№ 3.-С. 61−75.
- Гант Г. Л. Организация труда. Размышления американских инженеров об экономических последствиях Мировой войны. М.: Изд-во В.С.Н.Х., 1923.-66 с.
- Гастев А.К. Как надо работать. М.: Экономика, 1972. — 478 с.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. — 536 с.
- Герасимов Б.Н., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персонала. -Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 448 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -480 с.
- Гладышев А.Г., Иванов В. Н., Патрушев В. И. Социальное управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2001. — 98 с.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. 574 с.
- Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М.: Советское радио, 1971. — 647 с.
- Джорж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. -СПб.: «Виктория плюс», 2002. 256 с.
- Журавлев П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Деловая книга, 1998. — 232 с.
- Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. -Н. Новгород, 1996. С. ЗЗ — 37.
- Иванова C.B. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 288 с.
- Иоффе P.B. Исследование систем управления. Учебное пособие для студентов вузов. М.: СГУ, 2001. — С. 95−96.
- История советской психологии труда: 20- 30-е годы XX века: Тексты / Под ред. В. П. Зинченко, В. М. Мунипова, О. Г. Носковой. М.: Изд- во МГУ, 1983.-360 с.
- Капица С.П. и др. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997.-283 с.
- Керженцев П.М. Принципы организации. М.: Экономика, 1968. — 464 с.
- Киллен К. Вопросы управления / Сокр. пер. с англ. Под ред. И. М. Верещагина. М.: Экономика, 1981. — 200 с.
- Кирсанов К. Креативный и эвристический менеджмент // Российский экономический журнал. -1995. -№ 11. -С.78−83.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Норма, 2001.-528 с.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. — № 4. — С. 320.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1993. — № 2. — С. 38−51.
- Козин Н.Г. Бегство от России: К логике исторических потрясений России в XX веке. Саратов: Надежда, 1996. — 168 с.
- Козлова О.Н. Университет в открытом мире «процветания» и «выживания» // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 1. — С. 204−222.
- Кокорев И.А. Управление персоналом организации в свете теории человеческого капитала. Дисс. доктора эк. наук. М: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2002. — 304 с.
- Колесникова Е.А. Творчество, как предмет исследования в русскойпсихологической науке // Вопросы искусствознания. 1997. — № 3. — С. 23−30.
- Комаров И. Интеллектуальный капитал // Персонал. 2000. — № 5. — С. 54−56.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 133 с.
- Конти Т. Самооценка в организациях / Перевод с англ. Науч. Ред. В. А. Лапидус, М. С. Серов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. -328 с.
- Концепция Национальной программы развития всеобщего и непрерывного образования на основе информационно-коммуникационных технологий. М.: СГУ, 2004. — 20 с.
- Кочкаева Т.Н. Ценностно-целевые приоритеты модернизации современного российского образования // Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 6. — С. 53−64.
- Кравченко А.И. Социология менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1999. -366 с.
- Кунц Г., О' Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. Пер. с англ. / Общ. Ред. Д. М. Гвишиани. М.: Прогресс, 1981. — 512 с.
- Кухарев Н.В., Решетько B.C. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. Минск: Адукация и вихованне, 1996. -4.1.-422 с.
- Кухарев Н.В., Савельев Г. В. Управление учебно-воспитательным процессом в школе. Минск: Адукация и вихованне, 1997. — 245 с.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 320 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. Т. 2. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лукичёва Л.И., Егорычев Д. Н. Внутрифирменное управлениеинтеллектуальными активами. М.: Омега-JI, 2004. — 192 с.
- Магда В. Современные теории организации: генезис, состояние, проблемы, перспективы развития. Автореферат. М. — 1991. — 19 с.
- Магура М.И. Создание системы управления персоналом организации // Управление кадрами. 1997. — № 7. — С. 14−20.
- Мартынюк И.О. Жизненные цели личности: Понятие, структура, механизмы формирования. К.: Наукова думка, 1990. — 124 с.
- Матюшкин A.M. Мышление, обучение, творчество. Монография. М.: МПСИ Модэк, 2003. — 720 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования. / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 624 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 800 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
- Мишурова И.В., Кутелев П. В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 240 с.
- Моисеев Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990. — 351с.
- Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления: Сокр. Пер. с англ. / Под ред. А. Р. Бенедиктова, В. В. Мотылева. М.: Экономика, 1989.-288 с.
- Москвичева JI.H. Эстетическое развитие личности и ее творческий потенциал. М.: Знание, 1985. — 164 с.
- Мухамбетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. -Алма-Ата: Гылым, 1991. 125 с.
- Нанивская В.Г., Андронова И. В. Теория экономического прогнозирования: Учебное пособие. Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. — 98 с.
- Николис Г., Пригожин И. Р. Самоорганизация в неравновесных системах. М.: Мир, 1979. — 512 с.
- Образовательное пространство г. Саянска: итоги, проблемы иперспективы развития. Доклад. Саянск, 2005. — 120 с.
- Образовательные и экономические стратегии в высшей школе (основные показатели и ресурсы). Информ. бюллетень / ГУ-ВШЭ. М., 2005.-С.42.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстагинформ, 1997. — 878 с.
- Основы современной цивилизации / Под ред. JI.H. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. М.: Акционерное общество «Бюро Денди», 1992. — 258 с.
- Основы социального управления: Учебное пособие / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. Под ред. В. Н. Иванова. — М.: Высш. шк., 2001. —271 с.
- Официальные документы в образовании. Информационный бюллетень. -2000.-№ 21 (132). С. 3.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1997. -270 с.
- Персональный менеджмент / С. Д. Резник и др. М.: ИНФРА-М, 2002. — 622 с.
- Ползунова H.H., Краев В. Н. Исследование систем управления. М.: Академический проект- Трикста, 2006. — 240 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Издательство «Наука», 1976.-302 с.
- Практическая психология. / Под ред. М. К. Тутушкиной. С-Пб.: Дидактика Плюс, 2000. — 336 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер. с англ. / Общ. ред. В. И. Аршинова, Ю. Л. Климонтовича и Ю. В. Сачкова. М.: Прогресс, 1986. — 432.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2002, — 246 с.
- Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика /
- Под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
- Российский статистический ежегодник 2005. М.: Росстат, 2005. — 819 с.
- Рузавин Г. И. Парадигма самоорганизации как основа нового мировоззрения // Свободная мысль. 1993. — № 17. — С. 51−62.
- Рябов Л.П. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран: США, Японии, Германии, Франции, Великобритании / НИИВО- Вып. 6.-М. —2002.-С. 49.
- Саймон Г. Менеджмент в организациях / Сокр. Пер. с англ. 15-е изд.- М.: Экономика, 1995. 335 с.
- Сакайя Т. Стоимость, создаваемая знаниями, или История будущего // Новая индустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. — 640 с.
- Самойлов В.А. Развитие рынка образовательных услуг в контексте изменений экономической структуры общества // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 1. — С. 89−96.
- Система управления качеством. М.: НОУ СГА, 2004. 112 с.
- Строительное производство: Энциклопедия / Под ред. А. К. Шрейбера. М.: Стройиздат, 1995. 464 с.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного управления. М.: Контроллинг, 1991.- 104 с.
- Тотальное управление качеством / Е. В. Шубенкова. Под ред. Ю. Г. Одегова. М.: «Экзамен», 2005. — 256 с.
- Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М.: Прометей, 1999. — 511 с.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2о02. — 638 с.
- Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2000. — 423 с.
- Управление персоналом организации. Практикум: учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2002. — 296 с.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра и д-ра Г. Шмидта. М.: МГУ, 1997. — 480 с.
- Ушкалов И.Г., Малаха И. А. «Утечка мозгов» как глобальный феномен и его особенности в России // Социологические исследования. 2000. -№ 3. — С. 112.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. М.: Контроллинг, 1992.-274 с.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. — М.: Республика, 1992. — 351 с.
- Феофанов К.А. Социальнополитические и ценностно-ментальные особенности цивилизационного развития России // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 1. — С. 113−127.
- Филиппов В.М. Россия образование — XXI век: взгляд в будущее // Университетская книга. — 1999. — № 12. — С. 4−11.
- Фишман Л.И., Рогожкина Н. В., Чупин В. Н., Дудников В. В. Сам себе инспектор: самооценка качества управления школой. М.: Сентябрь, 2005. — 144 с.
- Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. Пер. с англ. / Под ред. Е. А. Кочергина. М.: Финансы и статистика, 1989. — 206 с.
- ИЗ. Хакен Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах: Пер. с англ. М.: Мир, 1985.-423 с.
- Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр. Пер. с англ. Авт. Вст. Л. А. Конарева. М.: Экономика, 1990.272 с.
- Хартанович К.В., Краев В. Н. Основы менеджмента. М.: Академический проект: Трикста, 2006. — 272 с.
- Черный В. Научный бизнес как лекарство от утечки мозгов // Независимая газета. 2003. — № 191 (3023). — С. 12.
- Шевелев В.Н. Социология управления. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 352 с.
- Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990. 223 с.
- Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972.-455 с.
- Burns, Т., and Stalker, G. (1961) The Management of innovation. London: Tavistok, third edition, Oxford: Oxford University Press, 1994. 372 p.
- Barron Fr. Creative Person and Creative Process. N. Y.: Academic Press, 1969.- 136 p.
- Follett M. P. Dinamic Administration. N. Y. 1942. — 279 p.
- Ford C.M. Business Strategy // Encyclopedia of Creativity. New York.: Academic Press. 1999. — PP. 235−243.
- Ford C.M., Gioia D.A. Creativity management // The International Encyclopedia of Business and Management. 1996. № 4. — PP. 878 — 872.
- Guilford J.P. Creativity. Its measurement and development, in: A source book for creative thinking. N.Y.: Academic Press, 1962. — 123 p.
- Goran Roos «Intellectual capital and strategy: a primer for TODAY™'s manDgeD», HandboDk of Buiness StraH. gy, Volume 6. 2005. — № 1. — PP. 123−127.
- Huntington S.P. Zderzenie cywilizacji I nowy ksztalt ladu swiatowego. Warszawa. 1997.-98 p.
- Jin Chen, Zhaohui Zhu, Hong Yuan Xie «Measuring intellectual capital: a new model and empirical study», Journal of Intellectual Capital, Volume 5.2004.-№ l.-PP. 195−212.
- Likert R. New patterns of management New York.: McGraw-Hill, 1967. -199 p.
- Luthans F. Introduction to management. A contingency approach / By / F. Luthans with contributions by R. Schonberger, A. R. Morey. N.Y.: N.Y. e. a, 1976.-444 p.
- Maslow A. Motivation and Personaliti. New-York/London: McGraw-Hill, 1970.-367 p.
- Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. L.: Routledge, 1977.-200 p.
- McGregor D. The Human Side of Enterprise. New York: McGraw — Hill, 1960.-245 p.
- Porter L. W., Lawler E. E. Managerial attitudes and performances. -Homewood, 111.: Irwin, 1968. 209 p.
- Toffler A. The Third Wale. New York.: Bantam Books, 1980. — 273 p.
- Афоничкин А.И., Горелик O.M., Волохии С. Б. Повышение конкурентноспособности образовательных услуг высшей школы в регионе (на примере Самарской области) // Сайт «Энциклопедия маркетинга» (www.marketing.spb.ru).
- Байнова М.С. Исследование мотивации труда преподавателей российских вузов // Сайт Ростовского государственного педагогического университета (www.rspu.edu.ru).
- Боенко Н.И. Современное экономическое пространство: Между прошлым и будущим // Сайт НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ (www.niiksi.spbu.ru).
- Большаков С. Костюков А. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели // Сайт журнала «Управленческое консультирование». Архив. 2001. № 1. (www.dialogvn.ru).
- Видяпин В.И. Современная социокультурная ситуация и основные направления современной культурологи // Сайт электроннойбиблиотеки ВГУЭС (www.lib.vvsu.ru).
- Винокуров В. Винокуров А. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия // Сайт журнала «Стандарты и качество» (www.smq.ru).
- Доклад Г. А. Балыхина на итоговой коллегии Рособразования 14.02.2006 г // Сайт Департамента образования Москвыwww.mosedu.ru).
- Долгов А.П., Сухова М. В. Проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров в вузах Росси // Сайт евразийского международного научно-аналитического журнала «проблемы современной экономики» (www.m-economy.ru).
- Дубина И.Н. Роль и место творчества в практике современного бизнеса // Сайт Алтайского государственного университета (www.ec.asu.ru).
- Иванов Г. И. Основные мотивы творческой деятельности человека // Сайт центра ОТСМ-ТРИЗ технологий (www, trizminsk.org).
- Ивлев С. Модель консолидированной цивилизации // Интеллектуальный портал Молдовы (www.real-voice.info).
- Ковалев В.А. Политика в регионах России и проблемы неравномерности социально-экономического развития // Сайт дистанционного образования Санкт-Петербургского центра «Стратегия» (www.strategy-spb.ru).
- Листвина Е.В. Особенности современной социокультурной ситуации в Росси // Сайт Саратовского государственного университета (www.sgu.ru).
- Материалы заседания Госсовета и президиума Госсовета от 24. 03. 2006 г // Официальный сайт Президента России (www.kremlin.ru).
- Модель самообследования РАГС // Сайт Санкт-петербургского государственного инженерно-экономического университета (www.engec.ru).
- Нарибаев К, Джумамбаев С. Менеджмент // Сайт Казахскогонационального университета (lib.kazsu.kz).
- Новокрещенов A.B. «Невидимая рука» избирательного процесса // Официальный сайт журнала Социс (socis.isras.ru).
- Образование чуть выше среднего // Сайт центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (www.ht.ru).
- Овчинникова Т.И., Гоз О.М. Исследование функционального и деятельностного инструментов персонал-стратегии // Сайт издательской группы «Дело и сервис» (www.dis.ru).
- Петренко М. А. Самоорганизационное управление как условие развития образовательного учреждения // Федеральный образовательный портал Непрерывное образование преподавателей (www.mgopu.ru).
- Поляков J1.B., Федотова В. Г. И др. Россия в зеркале политологии // Сайт Русского гуманитарного Интернет-университета (www.i-u.ru).
- Российское образование сегодня и завтра. Интервью с ректором Финансовой Академии при Правительстве РФ А. Г. Грязновой // Сайт журнала «Лица года. Конкурс» (www.Litsagoda-konkurs.ru).
- Рындак В.Г. Творческий потенциал учителя как педагогическая категория // Сайт Международного научного педагогического Интернет журнала «Образование: исследовано в мире (www.oim.ru).
- Сайфиева С.Н., Быкадыров М. А. Оценки эффективности системы управления предприятием // Сайт консалтинговой компании WCCS (www.wccs.ru).
- Сартаков А.Н. О системном подходе к управлению персоналом как необходимом условии развития экономики // Сайт (www.pavlin.ru).
- Скриптунова Е.А., Мухаметшина Э. Ф. Партисипативные структуры // Сайт компании «Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги» (www.axima-consult.ru).
- Тимофеев И.П., Лукичёва Л. И. Оценка уровня творческой активности персонала наукоёмких предприятий // Сайт Издательства «Наука и образование» (www.rusnauka.com).
- Тимофеев И.П. Творческая активность персонала наукоёмких предприятий: сущность и оценка // Сайт Издательства «Наука и образование» (www.rusnauka.com).
- Фасхиев Х.А., Гараев И. М. Оценка конкурентного потенциала профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений // Сайт онлайнового научно-технического журнала SciTesh (www.kampi.ru).
- Юдкевич М., Рощина Я. Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды? // Сайт (www.eerc.ru).
- Яковлева Т. А. Основы менеджмента качества в вузе // Сайт «Качество 21 век» (www.quality21 .ru).
- Якубова Л.М. Необходимость и возможность использования креативного менеджмента в образовании // Сайт академии управления «ТИСБИ» (www.tisbi.ru).
- Ямпольская Д., Зонис М. Процессный системный и ситуационный подходы к управлению // Сайт Центра креативных технологий (www.inventech.ru).
- Dobrenkova Е., Minzov A. The missions of not state universities of Russia and level of their implementation // Сайт (www.df.ru).141