Качество высшего профессионального образования в оценках основных субъектов образовательного процесса
Диссертация
Изучение образования как социального института позволяет определить, его социально значимые характеристики в условиях постоянных трансформаций социально-экономических отношений в стране и в мире. В современной России качество образования выступает важнейшей категорией нормативно-правовой базы, вместе с этим, в аспекте ценностных установок качество образования утрачивает свою значимость, что… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Подходы к характеристике социального института образования в современных условиях модернизации высшего профессионального образования в России
- 1. 2. Качество высшего образования в системе нормативно-правовых и ценностных установок российского общества
- 1. 3. Методика исследования оценок качества высшего профессионального образования основными субъектами образовательного процесса
- ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 2. 1. Специфика обеспечения качества образования в современном вузе
- 2. 2. Оценки качества высшего профессионального образования преподавателями алтайских вузов на современном этапе модернизации образования
- 2. 3. Студенческие оценки качества образования в современном вузе
Список литературы
- Абрамова, Е.Г. Показатели востребованности выпускников на рынке труда Текст. / Е. Г. Абрамова // Высшее образования в России. 2010. -№ 11. — С.88−93.
- Авдеев, В.М. Компетентностный подход в конструкции современных образовательных моделей Текст. / В. М. Авдеев // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 6. — С. 235−240.
- Акматов, A.A. Оценка качества образования: обзор международного опыта. Электронный ресурс. Электрон, док. / A.A. Акматов. — Режим доступа: http: //www.edk.in.kg. — Заг. с экрана.
- Алябьев, Н.В. Аксиологический подход в профессиональном образовании студентов Текст. / Н. В. Алябьев, Т. Д. Барышева // Вектор науки ТГУ. 2011. — № 4 (7). — С.20−32.
- Андрейчикова, О.Н. Системный подход к оценке качества и конкурентоспособности образовательных услуг Текст. / О. Н. Андрейчикова, Ю. В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. 2011. — № 2. — С.2−9.
- Антипьева, А.Г. Основные тенденции развития образования в глобализирующемся мире Текст. / А. Г. Антипьева, Ю. С. Маркова // Alma Mater. 2011. — № 6. — С. 20−24.
- Артюхович, Ю.В. Обучение ценностям: аксиологический подход к проблемам образования Электронный ресурс. Электрон, док. /Ю.В. Артюхович. — Ю. В. Артюхович. — Режим доступа: http: //www.sgu.ru/files/nodes/63 395/Artuhovich.pdf. — Загл. с экрана.
- Баева, JI.В. Роль высшего профессионального образования в условиях информационной культуры Текст. / JI.B. Баева // Философия образования. 2012. — № 4(43). — С.74−82.
- Байденко, В.И. Конкурентоспособные образовательные программы: к формированию концепции Текст. / В. И. Байденко, H.A. Селезнева // Высшее образования в России. 2011. — № 5. — С. 24−39.
- Балицкий, И.И. Модернизация образования как фактор реформирования России Текст. / И.И. Балицкий// Социально-гуманитарные знания. 2007. — № 1. — С. 180−187.
- Балобанова, Е.Г. Качество образования как объект эмпирических исследований Текст. / Е. Г. Балобанова // Социально-гуманитарные знания. -2008.-№ 1.-С. 186−189.
- Баранова, И.П. Современные тенденции развития системы высшей школы Текст. / И. П. Баранова // Социально-гуманитарные знания. -2008. № 5. — С.171−177.
- Белов, С.Н. Использование информационных технологий в системе оценивая качества образовательного процесса в вузе Текст. / С. Н. Белов // Ученые записки. 2011. -№ 18. — С. 169−176.
- Белоцерковский, A.B. О «качестве» и «количестве» образования Текст. / A.B. Белоцерковский // Высшее образования в России. 2011. — № 4. -С. 3−9.
- Белоцерковский, A.B. Российская система образования: штормовое предупреждение Текст. / A.B. Белоцерковский // Ректор вуза. -2010. № 2. — С.46−52.
- Беридзе, А.З. Социальные характеристики института образования Текст. / А. З. Беридзе // Социально-гуманитарные знания. 2007. — № 5. -С.150−157.
- Блинов, А.Н. Влияние балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы на качество подготовки специалистов Текст. / А. Н. Блинов // Высшее образование сегодня. 2010. — № 1. — С. 23−25.
- Бондаренко, В.Ф. Социология образования как социологическая дисциплина Текст. / В.Ф. Бондаренко// Социология образования. 2007. — № 4. — С.4−13.
- Бурлакова, И.И. К вопросу о критериях качества педагогического образования Текст. / И. И. Бурлакова // Вестник университета Российской академии образования. 2011. -№ 1. — С. 171−175.
- Брызгалина, Е.В. Проблемы оценки качества образования: теория и практика. Электронный ресурс. Электрон, док. / Е. В. Брызгалина. -Режим доступа: http: //www.chem.msy.ru. — Загл. с экрана.
- Вебер, М. Избранные произведения : пер. с нем. Текст. /М.Вебер- сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова. М.: Прогресс 1990. — 805с.
- Вербицкий, A.A. контекстно-компетентностный подход к модернизации образования Текст. / A.A. Вербицкий // Высшее образования в России. 2010. — № 5. — С.32−37.
- Волосков, И. В. Особенности социализации учащейся молодежи Текст. / И. В. Волосков // Социологические исследования. 2009. — № 6. — С. 107−109.
- Воронцов, Г. А. Культура интеллектуального труда как составляющая современного образования Текст. / Г. А. Воронцов // Ректор вуза.-2011.-№ 1.-С.66−71.
- Высшая школа России: разнообразие форм, ресурсы, перспективы («Круглый стол») Текст. // Социологические исследования. 2006. — № 8. -С. 99−106.
- Галаган, А.И. Образование для всех: ретроспективный анализ целей, стратегий и результатов Текст. / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 6. — С.204−220.
- Галаган, А.И. Сравнительный анализ эффективности современных образовательных систем Текст. / А. И. Галаган // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 5. -С.216−232.
- Ганоненко, А.Л. Стратегическое управление Текст. / А. Л. Ганоненко, А. П. Панкрухин.-М.: Омега-Л, 2011- 464с.
- Герасимов, Г. И. Образование потенциал социокультурной трансформации российского общества Текст. / Г. И. Герасимов // Социально-гуманитарные знания. — 2005. — № 4. — С.84−96.
- Головных, И.М. Эффективность взаимодействия вузов с работодателями: из опыта Иркутского государственного технического университета Текст. / И. М. Головных // Высшее образование сегодня. 2007. — № 4.- 10−14.
- Гомза, Т.В. Дальневосточные педагоги о проблемах высшего образования Текст. / Т. В. Гомза, С. Ю. Симорот // Совет ректоров. 2011. -№ 4. — С.54−61.
- Горбушина, С.Н. Способ прогнозирования и оценки конкурентоспособности выпускников вуза Текст. / С. Н. Горбушина, А. Ф. Сафина, E.H. Скворцова // Высшее образования в России. 2010. — № 7. -С. 24−26.
- Горелик, С.Л. Основы организационного бизнес-моделирования Электронный ресурс. Электрон, док. / С. Л. Горелик, С. Б. Пашетин. -Режим доступа: http: //big.spb.ru/publications/bigspb/orgbm.shtml. — Загл. с экрана.
- Горелова, Л.А. Компетентностный подход к профессиональной подготовке специалиста Текст. / Л. А. Горелова, Г. И. Железовская // Вестник университета Российской академии образования. 2010. — № 10. — С.50−54.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2000 Система менеджмента качества: основные положения и словарь Электронный ресурс. Электрон, док. / Режим доступа: http: //www.zodchii.ws/normdocs/info-1803.html. -Загл. с экрана.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Система менеджмента качества: основные положения и словарь Электронный ресурс. Электрон, док. / Режим доступа: http: //university.tversu.ru. — Загл. с экрана.
- Гребнев, JI.C. Высшая школа в новом законе «Об образовании»: хотим как лучше? Текст. / JI.C. Гребнев // Высшее образования в России. -2011.-№ 1.-С. 13−25.
- Григорьев, С.И. Неклассическая социология образования начала XXI века Текст. / С. И. Григорьев, H.A. Матвеева. Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2000.-159 с.
- Григорьев, С.И. Региональные подсистемы мониторинга качества образования (опят качественного социологического анализа) Текст. / С. И. Григорьев // Изв. Российской академии образования. 2000. — № 1. — С. 56−63.
- Григорьев, С.И. Социология образования как отраслевая теория в современном социологическом витализме Текст. / С. И. Григорьев, H.A. Матвеева. Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2002. 169 с.
- Григорьев, С.И. Социология образования как теория среднего уровня в современном социологическом витализме Текст. / С. И. Григорьев, H.A. Матвеева. М.: Издательский дом «Союз», 2007. — 168с.
- Гринкруг, JI.C. Проблема обновления образовательной системы вуза Текст. / JI.C. Гринкруг // Высшее образование в России. 2011. — № 7. -С. 20−26.
- Гулина, M. А. Словарь-справочник по социальной работе Текст. СПб.: Питер, 2008.- 400 с .
- Гуружапов, В. А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов Текст. / В. А. Гуружапов // Психологическая наука и образование. 2008. — № 2. — С.5−7.
- Девятова, C.B. Каким должно быть современное образование? Текст. / C.B. Девятова // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 5. -С.64−79.
- Демиденко, Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире Текст. / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. 2005. — № 2. -С.80−87.
- Денисенко, В.А. Современной высшей школе нужны инженерные методы управления качеством учебного процесса Текст. / В. А. Денисенко // Открытое образование. 2005. — № 5. — С.76−79.
- Добреньков, В.И. Качество социологического образования: проблемы и пути решения Текст. М.: КДУ, 2007. — 312с.
- Добренькова, Е.В. Вхождение России в Болонский процесс Текст. / Е. В. Добренькова //Социологические исследования. 2007. — № 6. — С.102−106.
- Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда : метод социологии Текст. / Изд. подгот. А.Б.Гофман- [примеч. Сапова]. М.: Наука, 1991.-574с.
- Еговор, В.В. Изменения в мотивационной сфере студентов технических вузов Текст. /В.В. Еговор // Мир науки, культуры, образования. -2011.-№ 3(28).-С.78−81.
- Ендовицкий, Д.А. Востребованность выпускников на рынке труда Текст. / Д. А. Ендовицкий // Высшее образования в России. 2010. — № 2. — С. 47−56.
- Ефимов, В.А. Высшее образования и проблемы становления личности Текст. / В. А. Ефимов // Ректор вуза. 2009. — № 10. — С.30−34.
- Ефимов, В.А. ЕГЭ как свидетельство трансформации целей и характера системы российского образования Текст. / В. А. Ефимов // Ректор вуза. 2010. — № 1. — С.48−52.
- Ефимова, Е.М. Аксиологический подход методологическая основа формирования социальной устойчивости профессионала Электронный ресурс. Электрон, док. / Е. М. Ефимова. — Режим доступа: http: //www.sgu.ru/files/nodes/63 395/Efimova.pdf. — Загл. с экр.
- Ефремова, О.Н. О методах организации самостоятельной работы студентов вуза Текст. / О. Н. Ефремова // Высшее образование в России. -2011. № 2. — С.149−153.
- Жабина, O.A. Образование в системе ценностей молодежи Электронный ресурс. Электрон, док. /O.A. Жабина. — Режим доступа: http: //www.tstu.ru/education/elib/pdf/st/2008/zabina.pdf. — Загл с экрана.
- Жураковский, М.В. Актуальные задачи модернизации профессионального образования Текст. / М. В. Жураковский, З. С. Сазонова // Высшее образование в России. 2010. — № 5. — С. 4−12.
- Жусупова, К.А. Роль преподавателей в инновационных процессах высшего образования Текст. / К. А. Жусупова, А. Г. Мурзагалиева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. — № 12. -С.322−324.
- Запесоцкий, A.C. Дети эпохи перемен : их ценности и выбор Текст. / A.C. Запесоцкий // Социологические исследования. 2006. — № 12. -С.98−104.
- Засыпкин, В.П. Модернизация педагогического образования Текст. / В. П. Засыпкин, Г. Е. Збородский // Социологические исследования. -2011. № 2. — С.87−93.
- Зборовский, Г. Е. Образование как ресурс информационного общества Текст. / Г. Е. Зборовский // Социологические исследования. 2005. — № 7. — С. 107−113.
- Зборовский, Г. Е. Эффективность профессиональной подготовки и проблемы социологического измерения Текст. / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социология образования. 2006. — № 8. — С.26−28.
- Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию Электронный ресурс. Электрон, док. / Э. Ф. Зеер. — Режим доступа: http: //www.urorao.ru. — Загл. с экрана.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования? Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8. — С.57−62.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -480с.
- Зиятдинова, Ф.Г. Российская образовательная политика в свете зарубежного опыта Текст. / Ф. Г. Зиятдинова // Социологические исследования. 2006. — № 5. — С.51−58.
- Иванкина, Л.И. Кредитная система как фактор мотивации повышения качества обучения в вузе Текст. / Л. И. Иванкина, К. В. Мертинс // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. — № 1. — СЛ53— 159.
- Иванов, В.Н. Основы современного социального управления: теория и методология Текст. / В. Н. Иванов. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000.-271 с.
- Ивашевский, С. Л. Современный характер идеологизации образования Текст. / С. Л. Ивашевский // Власть. 2010. — № 2. — С.91−96.
- Казарина Волшебная, Е. К. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций современной молодежи Текст. / Е. К. Казарина -Волшебная, И. Г. Комиссарова, В. Н. Турченко // Социологические исследования — 2012. — № 6. — С. 121−126.
- Капырин, A.C. Построение рациональной организационно-управленческой структуры вуза как условие развития его инновационнойдеятельности Электронный ресурс. Электрон, док. / A.C. Капырин. -Режим доступа: http://www.smolsoc.ru. — Загл с экрана.
- Кармадонов, O.A. Институт образования в современном мире : основные тенденции развития Текст. / O.A. Кармадонов // Социально-гуманитарные знания. 2006. — № 6. — С.55−74.
- Качество образования: проблемы и технологии управления (В вопросах и ответах) Текст. М.: Педагогическое общество России, 2002. -352с.
- Каюмов, А.Т. О Социальные основания проблем современной высшей школы Текст. / А. Т. Каюмов // Высшее образование в России. 2010. — № 7. — С. 38−43.
- Кирдина, С.Г. Институциональные матрицы и развитие России / С. Г. Кирдина. М.: ТЕИС, 2000. — 213 с.
- Кобжицкая, Н.З. Социализация как функция института образования в трансформирующемся российском обществе Электронный ресурс. Электрон, док. / Н. З. Кобжицкая. — Режим доступа: http://www.dissercat.com. — Загл. с экрана.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года / Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года 1662-р Электронный ресурс. Электрон, док./ Режим доступа: http://www.economy.gov.ru. — Загл. с экрана.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 № 1756—р Текст. // Официальные документы в образовании. 2002. — № 4. — С. 3−31.
- Короткое, Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов Текст. / Э. М. Коротков. М.: Академический проект: Мир, 2006. — 320с.
- Кочетов, А.Н. Профессиональное образование и рынок труда : проблемы взаимодействия Текст. / А. Н. Кочетов // Социологические исследования. 2011. — № 5. — С.82−90.
- Кочкаева, Т.Н. Теоретические основы управления качеством профессионального образования Текст. / Т. Н. Кочкаева // Социально-гуманитарные знания. 2007. — № 5. — С. 145- 149.
- Кошкарева, Н.В. Методические подходы к описанию процессов системы менеджмента Текст. / Н. В. Кошкарева, В.В. Левшина// Качество. Инновации. Образование. 2004. — № 1. — С.42−48.
- Кривошеева, С.А. Внутривузовская система управления качеством Текст. / С. А. Кривошеева // Качество образования: концепции, проблемы: материалы III Международной научно-методической конференции. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. С. 45−48.
- Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества : учеб. пособие Текст. /, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997.-368 с.
- Кудин, В.А. Новое качество подготовки кадров как смысл и цель модернизации образовательного процесса Текст. / В. А. Кудин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2010. — № 4(48).
- Кузьминов, Я.И. Университеты в России и в Америке : различия академических конвенций Текст. / Я. И Кузьминов, М.М. Юдкевич// Вопросы образования. 2007. — № 4. — С. 141−158.
- Кутыева, Ф.И. Проблема оценки качества образования в высшей школе России Электронный ресурс. Электрон, док. / Ф. И. Кутыева, И. Р. Позднякова. — Режим доступа: http: //www.rae.ru. — Загл. с экрана.
- Левшина, О.О. Качество образовательного процесса как основа конкурентоспособности современного вуза Текст. / О. О. Левшина, М.А. Моисеева// Вестник Академии. 2010. — № 2. — С.103−104.
- Лопатин, Л.Н. Качество советской вузовской системы Текст. / Л. Н. Лопатин // Вопросы образования. 2008. — № 2. — С. 186−199.
- Лукина, М.А. Современные подходы к определению понятия «ключевые компетенции» Текст. / М. А. Лукина // Образования. Наука. Научные кадры. 2011. — № 2. — С. 195−197.
- Макарова, М.Н. Абитуриенты в условиях применения ЕГЭ Текст. / М. Н. Макарова // Социологические исследования. 2011. — № 2. — С.93−98.
- Макарова, М.Н. Болонский процесс: мнения и ожидания Текст. / М. Н. Макарова, B.C. Соломенников// Социологические исследования. 2007. -№ 6. — С.106−109.
- Максимова, С.Г. Социально-психологические адаптация: особенности формирования и развития у лиц пожилого и старческого возраста /С.Г. Максимова. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 1999. — 150 с.
- Малинецкий, Г. Г. ЕГЭ угроза личности, обществу, государству Текст. / Г. Г. Малинецкий, А. И. Подлазов // Ректор вуза. — 2010. — № 7. — С.66−75.
- Матвеева, H.A. Инерционность системы образования в России (теория, методология и опыт социологического исследования): Монография Текст. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. — 263с.
- Молодиченко, Т.А. Развитие вузовского образования в российском обществе Текст. / Т. А. Молодиченко // Социально-гуманитарные знания. 2007. — № 3. — С. 177−194.
- Морова, Н.С. Социальное партнерство с работодателем как стимул повышения качества образовательных услуг Текст. / Н. В. Ефремова // Высшее образование сегодня. -2011. -№ 6. С. 18−21.
- Мосина, Н.В. Подходы к формированию компетентности будущего специалиста Текст. / Н. В. Мосина // Социально-гуманитарные знания.-2007.-№ 1. С.188−190.
- Музяков, С.И. Ценностные основания модернизации высшего профессионального образования в России Текст. / С. И. Музяков // Социология образования. 2007. — № 2. — С.4−11.
- Невирко, Д.Д. Основы универсумной теории социализации человека : Учебное пособие Текст. Красноярск, 2004 — с. 20.
- Немировский, В.Г. Социология: классический и постнеклассический подходы к анализу социальной реальности. Учебное пособие Текст. / В. Г. Немировский, Д. Д. Невирко, C.B. Гришаев. -М.: Изд-во РГГУ, 2003.-555с.
- Немировский, В.Г., Невирко Д. Д. Социология человека: От классических к поснеклассическим подходам. Изд.2-е, перераб. И доп. Текст. М.: Издательство ЖИ, 2008. — 304с.
- Нечаев, В .Я. Социология образования Текст. / В. Я. Нечаев. М.: Изд-во МГУ, 1992.- 198 с.
- Никифоров, A.A. Философия в системе высшего образования/ Текст. A.A. Никифоров // Вопросы философии. 2007. — № 6. — С. 17−23.
- Олесюк, Е.В. Российская высшая школа Текст. / Е. В. Олесюк, О. Н. Говоркова, В. И. Колесников, В. В. Сизов, A.A. Шулус// Социально-гуманитарные знания. 2008. — № 3. — С. 146−158.
- Парсонс, Т. О структуре социального действия сборник переводов. [Текст] / Т. Парсонс- под общей ред. В. Ф. Чесноковой, С. А. Белановского, [Изд.2-е]. М.: Акад. проект, 2002. — 879с.
- Пашутин, С.Б. Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления Электронный ресурс. Электрон, док. / С. Б. Пашутин. — Режим доступа: http: //www.aup.ru/articles/management/12.htm. — Загл. с экрана.
- Переверзева, Н.Ю. Качество подготовки специалистов в сфере образования : ресурс памяти и его использование Текст. / Н. Ю. Переверзева // Социология образования. 2008. — № 9. — С.20−24.
- Петров, A.B. Необходимые условия модернизации образования в России Текст. / A.B. Петров // Мир науки, культуры, образования. 2011. -№ 1(26). -С.107−110.
- Попов, А.И. Формирование творческой компетентности специалиста в условиях олимпиадного движения Текст. / А. И. Попов // Открытое образование. 2005. — № 6. — С.23−30.
- Попов, Д.С. Современные образовательные траектории школьников и студентов Текст. / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Социологические исследования 2012. — № 135−142. — С. 97−100.
- Попова, Т.С. Образование как процесс накопления человеческого и культурного капитала Текст. / Т. С. Попова // Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 2. — С.234−241.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования Текст. / М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Проблемы управления качеством образования в современном образовательном учреждении. Материалы научного круглого стола, г. Новосибирск-Бийск Текст., Изд-во «Архивариус-Н», 2005. 253с.
- Проект нового Федерального закона «Об образовании» Электронный ресурс. Электрон, док. / Режим доступа: http: //www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html. — Загл. с экрана.
- Райченко, А В. О соотношении управления и менеджмента как научных категорий Текст. / A.B. Райченко// Высшее образование сегодня. -2011.-№ 2.-С. 36−38.
- Решетникова, К. В. Факторы формирования организационной структуры Текст. / К. В. Решетникова // Социологические исследования. -2010.-№ 7. С.108−118.
- Рубин, Ю. Б. Внутренние гарантии качества процедур независимой аккредитации в образовании Текст. / Ю. Б. Рубин, Э. Ю. Соболева // Высшее образования в России. 2011. — № 2. — С. 12−23.
- Рубин, Ю.Б. Бесплатное ВПО в России взаимные интересы и взаимные гарантии Текст. / Ю. Б. Рубин // Высшее образования в России. -2010.-№ 3.-С. 28−34
- Руткевич, М.Н. Динамика образованности населения России в XX веке Текст. / М. Н. Руткевич // Социологические исследования. 2007. — № 10.-С. 5−14.
- Рязанова, Ю.В. Рейтинговая система как средство повышения качества обучения в высшей школе Текст. / Ю. В. Рязанова // Социология образования. 2007. -№ 11, — С.44−57.
- Садовничий, В.А. В. Садовничий: «Российская система образования имеет все возможности, чтобы стать лучшей в мире» Текст. / В.А. Садовничий // Ректор вуза. 2009. — № 3. — С.6−12.
- Селезнёва, H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад Текст. М.: Издательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 79с.
- Семёнов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи Текст. / В. Е. Семёнов // Социологические исследования. 2007. — № 4. — С. 37−43.
- Сеношенко, B.C. О компетенциях, квалификации и компетентности Текст. /B.C. Сенашенко, В. В. Кузнецова, B.C. Кузнецов // Высшее образование в России. 2010. — № 6. — С. 18−23.
- Спасибенко, С.Г. О социологическом видении проблем образования и устойчивого развития Текст. / С. Г. Спасибенко, С.А. Губина// Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 1. — С.52−73.
- Спенсер, Г. Классификация наук пер. с англ. [Текст] / Герберт Спенсер, 2001 -90с.
- Строителев, В.Н. Инновационные подходы в обучении студентов вузов Текст. / В. Н. Строителев, Е. А. Жидкова // Вопросы региональной экономики. 2011. — № 1(6). — С.78−88.
- Субетто А.И. Сочинения. Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. Ноосферизм: движение или новая научно-мировоззренческая система? Текст. / Под ред. JI.A. Зеленова Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2006. — 644 с.
- Субетто, А.И. Доктрина духовно-нравственной системы ноосферного чело-века и ноосферного образования Текст. СПб. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008. — 100с.
- Субетто, А.И. Качество жизни и качество образования главные акценты национальной идеи России XXI века и критерии государственной политики Текст. / А.И. субетто // «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 776 567, публ. 10 854, 03.12.2003.
- Субетто, А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации Текст. СПб. — М.: Исследоват. центр, 2000. — 448 с.
- Субетто, А.И. Качество образования- проблемы оценки и мониторинга Текст. / А.И. Субетто// Стандарты качество. 2000. — № 2. — С. 62−66.
- Субетто, А.И. Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке Текст. СПб.: Астерион, 2010. — 554с.
- Субетто, А.И. Образование как фактор экологической политики государства Текст. // «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77−6567, публ. 13 431, 13.06.2006.
- Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом «реформ» Текст. / Е. П. Тавокин // Социологические исследования 2012. — № 8- С. 134- 143.
- Талынев, В.Е. Социальные механизмы обеспечения мотивированности курсантов к учебной деятельности Текст. / В. Е. Талынев // Социология образования. 2007. -№ 4. — С. 13−21.
- Татанова, Д.К. IV Международный социальный конгресс «Социальные процессы и социальные отношения в современной России» Текст. / Д. К. Татанова // Социологические исследования. 2005. — № 5. -С.145−146.
- Татур, Ю.Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образования в России. 2010. — № 5. — С.22−31.
- Тихонов, A.B. От социологии менеджмента к социологии управления Текст. / A.B. Тихонов // Социологические исследования. — 2011.— № 2. С.40−45.
- Третьяков, О.Б. Потенциальное качество образования Текст. / О. Б. Третьяков, В.А. Котельников// Социально-гуманитарные знания. 2006. -№ 3. — С.49−64.
- Факторович, A.A. Ценностно-мотивационный подход к управлению качеством образования в вузе Текст. / A.A. Факторович // Педагогика. 2011. — № 4. — С. 60−69.
- Федеральный закон № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Электронный ресурс. Электрон, док. / Режим доступа: http: // mon.gov.ru. — Загл. с экрана.
- Федеральный закон № 3266−1 «Об Образовании» Электронный ресурс. Электрон, док. / Режим доступа: http: //mon.gov.ru. — Загл. с экрана.
- Федеральный центр образовательного законодательства Электронный ресурс. Электрон, док. / Режим доступа: http: // vsww.lexed.ru.- Загл. с экрана.
- Филатова, М.Н. Социальные компетенции в образовательном процессе: цели, принципы, технологии Текст. / М. Н. Филатова, JI.B. Волкова// Социология образования. 2007. — № 9. — С.4−15.
- Филиппов, Ф.Р. Социология образования Текст. / Ф. Р. Филиппов // Социологические исследования. 1994. — № 8 — 9. — С.62 -70.
- Хабермас, Ю. Политические работы Текст. / Юрген Хабермас- [пер. с нем. Б.М. Скуратова- сост. A.B. Денежкин]. М.: Праксис, 2005. 361с.
- Цылев, В.Р. Тенденции в изменении мотивов получения высшего образования у молодежи Мурманска Текст. / В. Р. Цылев, H.H. Дюмина // Социолгические исследования 2012. — № 2. — С. 143−151.
- Чепеленко, К.О. Аксиологический подход: социокультурное измерение Электронный ресурс. Электрон, док. / К. О. Чепеленко. — Режим доступа: http: //www.sgu.ru/files/nodes/63 395/Chepelenko.pdf. — Загл. с экрана.
- Чередниченко, Г. А. Образование и профессиональные траектории выпускников средней школы Текст. / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. 2010. — № 7. — С.88−96.
- Шагалова, Г. А. Концепция проектирования многоуровневой системы управления качеством образования Текст. / Г. А. Шагалова // Высшее образование сегодня. 2010. — № 1. — С. 25−31.
- Шаратинова, В.В. Модели и методы оценки качества профессионального образования Текст. / В. В. Шаратинова // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. — Т. 1 № 28. — С. 41−45
- Шереги, Ф.Э. Профессиональное образование и воспроизводство социальной структуры Электронный ресурс. Электрон, док. / Ф. Э. Шереги.- Режим доступа: http: //www.isras.ru. Загл. с экрана.
- Шехонин, A.A. Баллово-рейтинговая система оценивания результатов обучения Текст. / A.A. Шехонин, В. А. Тарлыков // Высшее образования в России. 2011. — № 6. — С.23−30.
- Шматков, Р.Н. Онтологические основания возникновения понятия «качество образования» Текст. / Р. Н. Шматков // Вестник Челябинского ГУ. -2009. № 29(167). — С. 118−123
- Щеглов, П.Е. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов Текст. / П. Е Щеглов, Н.Ш. Никитин// Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 3. — С. 23−29.
- Эмих, H.A. Проблема реформирования системы российского образования в современных условиях Текст. / H.A. Эмих // Философия образования 2012, — № 1. — С. 86 — 93.
- Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной действительности Текст. М.: Добросвет, 2003. — 596 с.
- Ядова, М.А. Современное и традиционное в ценностях постсоветской молодежи Текст. / М. А. Ядова // Социологические исследования 2012. -№ 114−125 — С.88−96.
- Breen, J.M. Justice and the Jesuit Legal Education: A Critique// Loyola University Chicago Law Journal. 2005. Vol.36. P.383.
- Times Higher Education Supplement World University Rankings. Электронный ресурс. — Электрон, док. / Режим доступа: http: //www.thes.co.uk. — Загл. с экрана.
- Способствуют ли, на Ваш взгляд, современные российские реформы в сфере высшего образования повышению его качества? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.
- Какие условия, на Ваш взгляд, влияют на повышение качества высшего образования, а какие, наоборот, препятствуют прогрессу? Почему?
- Какие из перечисленных Вами условий оказывают наибольшее влияние на процесс повышения качества высшего образования в современном российском обществе? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.
- Как Вы думаете, посредством каких критериев и показателей можно наиболее полно и грамотно оценить качество образования в современном российском вузе? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.
- Какие из перечисленных Вами показателей, являются наиболее значимыми в процессе повышения качества высшего образования? Почему?
- Насколько эффективны, по Вашему мнению, применяемые системы оценки знаний в современном российском университете? Почему?
- Какие критерии, на Ваш взгляд, определяют эффективность образовательных процессов?
- Насколько значима, на Ваш взгляд, роль управленческой структуры вуза по отношению к научно-исследовательской работе студентов в университете? Обоснуйте свой ответ.
- Скажите, пожалуйста, какие критерии характеризующие эффективность деятельности профессорско-преподавательского состава Вы бы определили как «значимые» в повышении качества высшего образования? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.
- Как Вы считаете, какие критерии, характеризующие роль студентов в повышении качества высшего образования, являются наиболее значимыми? Почему?
- На Ваш взгляд, какие условия, влияющие на повышение качества высшего образования, управленческая структура вуза может и должна создавать для деятельности и развития студентов?
- Как Вы думаете, какие условия, влияющие на повышение качества высшего образования, управленческая структура вуза должна и может создавать для деятельности и развития профессорско-преподавательского состава?
- Какие формы организации учебного процесса, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными? Пожалуйста, обоснуйте свой ответ.
- Нуждается ли управленческая структура вуза в улучшении качества своего функционирования? Почему?
- На каком факультете Вы работаете?
- Какая у Вас ученая степень?
- Ваш стаж преподавательской деятельности в вузе?
- Большое спасибо! Ваше мнение очень ценно для нас. Всего доброго!
- Инструментарий для анкетирования студентов
- Факультет социологии Алтайского государственного университета проводит исследование, направленное на изучение проблемы качества высшего профессионального образования. Мы будем очень признательны Вам, если Вы выскажите свое мнение по изучаемой проблеме.
- Способствуют ли, на Ваш взгляд, современные российские реформы в сфере образования повышению его качества? (отметьте галочкой один вариант ответа) b) Способствуютc) Скорее способствуютс1) Скорее не способствуют е) Не способствуют
- В какой степени каждое из перечисленных условий, на Ваш взгляд, влияет на повышение качества высшего образования? (отметьте галочкой)
- Условие Совсем не влияет Скорее не влияет Скорее влияет Влияет Оказывает значительное влияние1 Подготовка абитуриентов
- Наличие автономной структуры, управляющей качеством высшего образования
- Развитая управленческая структура вуза
- Профессионализм профессорско-преподавательского состава
- Используемые образовательные технологии
- Ресурсное обеспечение вуза
- Научно-исследовательская работа в вузе
- Корпоративная культура вуза9 Другое
- Какова роль управленческой структуры университета в формировании корпоративной культуры вуза? (отметьте галочкой)
- Роль управленческой структуры университета Совсем не влияет Скорее не влияет Скорее влияет Влияет Оказывает значительное влияние1
- Насколько значима, на Ваш взгляд, роль абитуриентов в повышении качества высшего образования? a) Очень значима, потому чтоb) Скорее значима, потому чтоc) Значима, потому чтос!) Скорее не значима, потому чтое) Не значима, потому что
- Оцените, пожалуйста, значимость данных показателей качества высшего образования (отметьте галочкой)
- Показатель Совсем не значимо Скорее не значимо Скорее значимо Значимо Очень значимо
- Трудоустройство выпускников вуза
- Профессорско- преподавательский состав3 Образовательные процессы 4 Студенческий потенциал 5 Система оценки знаний 6 Другое
- Насколько значима, на Ваш взгляд, роль управленческой структуры вуза по отношению к НИРС вуниверситете? (напишите Ваше мнение) a) Очень значима, потому чтоb) Скорее значима, потому чтоc) Значима, потому что
- Скорее не значима, потому чтое) Не значима, потому что
- Насколько эффективна применяемая система оценки знаний в университете? (обоснуйте Ваш ответ)1. Эффективна, потому что
- Скорее эффективна, потому что
- Скорее не эффективна, потому что4. Не эффективна, потому что
- Оцените, пожалуйста, значимость данных критериев качества деятельности профессорско-преподавательского состава в повышении качества высшего образования'' (отметьте галочкой каждую категорию в соответствующих столбцах)
- Критерий Совсем не тачимо Скорее не тачимо Скорее значимо Значимо Очень значимо
- Уровень компетентности преподавателя
- Уровень педагогического мастерства
- Личностно-психологические характеристики преподавателя
- Количество научных профессиональных достижений
- Штатный сотрудник или совместитель
- Характер преподавательской деятельности (теоретический или практический)
- Степень использования инновационных методов в педагогическом процессе
- Степень активизации студентов на занятие НИР9 Другое
- Оцените, пожалуйста, значимость данных критериев, характеризующих роль студентов в повышении качества высшего образования9 (отметьте галочкой каждый критерий в соответствующихстолбцах)
- М Критерий Совсем не значимо Скорее не значимо Скорее значимо Значимо Очень значимо
- Академическая успеваемость
- Степень развитости, образованности студента
- Уровень дучовно-нравственного развития студента
- Уровень воспитанности студента
- Характеристики физического здоровья студента
- Уровень удовлетворенности студента образовательным процессом7 Другое
- Какие условия, влияющие на повышение качества высшего образования, управленческая структура вуза должна создавать для деятельности и развития студентов? (напишите Ваше мнение)
- Какие формы организации учебного процесса являются наиболее эффективными? (отметьтегалочкой каждую характеристику в соответствующих столбцах)
- Характеристика Совсем не эффективно Скорее не эффективно Скорее эффективно Эффективно Очень эффективно1 Лекции 2 Семинары 3 Конференции 4 Круглые столы 5 Встречи со специалистами
- Инновационные обр. процессы (тре н ИНГИ, просмотр тематич еских фильмов, презентации и т. д.)7 Другое
- Какие критерии, на Ваш взгляд, определяют эффективность образовательных процессов как показателя качества высшего образования? (отметьте галочкой каждый критерий всоответствующих столбцах)
- Критерий Совсем не эффективно Скорее не эффективно Скорее эффективно Эффективно Очень эффективно
- Уровень использования инновационных образовательных технологий2 Уровень гуманизации образовательного процесса
- Уровень гуманитаризации образовательного процесса
- Уровень компьютер из, а ци и образовательного процесса
- Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
- Информатизация образовательного процесса7 Другое
- Нуждается ли управленческая структура вуза в улучшении качества своего функционирования? (отметьте галочкой один вариант ответа) a. Даb. Скорее даc. Скорее нет (1. Нет
- На каком факультете Вы обучаетесь?15. Курс обучения
- Большое спасибо! Ваше мнение очень ценно для нас. Всего доброго!
- Способствуют ли, на Ваш взгляд, современные российские реформы в сфере образования повышению его качества? способствуют I скорее способствуют скорее не способствуют I не способствуют80,0%70,0%60,0%50,0%40,0%30,0%20,0%10,0%0,0%
- Условия, влияющие на повышение качества высшего образования1. Подготовка абитуриентов
- Наличие автономной структуры, управляющей качеством высшего образования
- Развитая управленческая структура вуза1. Профессионализм ППС1. Используемыеобразовательные технологии
- Ресурсное обеспечение вуза
- Научно-исследовательская работа в вузе
- Корпоративная культура вуза60,0% 50,0% 40,0% 30,0% 20,0% 10,0% 0,0%1. Рис.4
- Оценка значимости показателей качества ВПО
- Трудоустройство выпускников вуза
- Роль профессорско-преподавательского состава1. Образовательные процессы1. Студенческий потенциал1. Система оценки знаний60,0%50,0%40,0%30,0%20,0%10,0%0,0%
- Оценка значимости критериев качества деятельности профессорско-преподавательского состава
- Уровень компетентности преподавателя
- Уровень педагогического мастерства
- Личностно психологические характеристики преподавателя
- Количество научных профессиональных достижений
- Штатный сотрудник или совместитель
- Характер педагогической деятельности (теоретик или практик)
- Степень использования инновационных методов в педагогическом процессе1. Участие в НИР60,0%50,0%40,0%30,0%20,0%10,0%0,0%
- Оценка значимости критериев качества деятельности студентов
- Академическая успеваемость
- Степень развитости, образованности студента
- Уровень духовно-нравственного развития студента
- Уровень воспитанности студента
- Характеристики физического здоровья студента
- Уровень удовлетворённости студента образовательным процессом1. Рис.6
- Уровень эффективности формы организации образовательного процесса
- Лекции I Семинары Конференции I Круглые столы 1 Встречи со специалистами Инновационные обр. процессы
- Уровень использования инновационных образовательных технологий
- Уровень гуманизации образовательного процесса
- Уровень гуманитаризации образовательного процесса
- Уровень компьютеризации образовательного процесса
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Информатизация образовательного процесса
- Оценка эффективности критериев качества образовательного процесса1. Рис. 850,0%1. Да1. Скорее да Скорее нет Нет
- Нуждается ли управленческая структура вуза в улучшении качества своегофункционирования?