Управление развитием образования на муниципальном уровне в условиях социально-экономической модернизации
Диссертация
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, определяющие государственную (РФ, субъектов РФ), муниципальную политику и основы управления в сфере образования, регламентирующие экономические отношения в народном хозяйствематериалы Федеральной службы государственной статистики Россииинформационные федеральные, региональные и муниципальные сборникиоткрытые доклады о состоянии… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Модернизация образования как часть социально-экономической модернизации России
- 1. 1. Общая характеристика инновационных процессов в сфере общего образования
- 1. 2. Экономические и правовые доминанты современного этапа модернизации общего образования в России
- 1. 3. Тенденции и проблемы управления развишем муниципальных систем образования в условиях социально-экономической модернизации
- Глава 2. Теоретико-методологические основания управления развитием систем образования
- 2. 1. Современное состояние исследований в области управления развитием образования в российской науке
- 2. 2. Проблемы управления образованием и подходы к их решению в зарубежных исследованиях
- 2. 3. Методологические и теоретические основания управления устойчивым развитием муниципальных систем образования
- Глава 3. Модель управления развитием муниципальных систем образования в условиях социально-экономической модернизации
- 3. 1. Концептуальная модель управления развитием образования на муниципальном уровне .'
- 3. 2. Институциональные условия развития образования
- 3. 3. Критерии и механизмы оценки развития как условие эффективного управления образованием
- Глава 4. Управление ресурсами образования на муниципальном уровне в контексте устойчивого развития
- 4. 1. Классификация и характеристика ресурсов развития муниципальных систем образования
- 4. 2. Интеграционные ресурсы развития образования
- 4. 3. Управление ресурсами развития образования
- Глава 5. Организационно-экономические механизмы поддержки развития образования и снижения рисков его деструктивных трансформаций в процессе социально-экономической модернизации
- 5. 1. Программы поддержки и развития образования как организационная основа управления и компонент стратегического планирования развития муниципальной территории
- 5. 2. Территориальные образовательные кластеры как организационно-экономическая форма реализации муниципальной стратегии развития образования
- 5. 3. Механизмы проектного менеджмента для целевой дифференцированной поддержки развития образования
- 5. 4. Аутсорсинг в муниципальном управлении образованием как средство оптимизации ресурсов развития
- 5. 5. Финансово-экономические механизмы, повышающие устойчивость развития муниципальных систем образования
Список литературы
- Абанкина, И.В. Экономика школы: модели финансирования, автономия, развитие сети / И. В. Абанкина. М.: Сентябрь, 2008. — 192 с.
- Абанкина, И.В. Оплата труда учителей / И. В. Абанкина, А. Вавилов // Народное образование. 2007. — № 10. — с. 199−206
- Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007—2008 гг. / Т. В. Абанкина //Вопросы образования. 2009. — № 2. — с.5−18
- Абрамов, Р.Н. Менеджериализм: экономическая идеология и управленческая практика / Р.Н. Абрамов//Экономическая социология. 2007. — Т.8, № 2. — с.92−101. Мрр^/есзос.тззеБ.ги
- Аванесов, В. Стратегия развития образования в Российской Федерации. Докл. на IX межд. науч. конф. 'Россия: ключевые проблемы и решения / В. Аванесов/ М.: ИНИОН РАН, 11−12 дек. 2008г
- Агранович, М.Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут / М.Л. Абрамов//Вопросы образования. 2008. — № 1. — с. 120−145
- Агранович, М.Л., О. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: Национальный доклад / М. Л. Агранович, О. Кожевникова. -М.: Аспект Пресс, 2006
- Адукова, А.Н. Местное самоуправление на селе: организационно-экономические аспекты. М.: НИПКЦ Восход-А, 2008. — 289с.
- Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России// Педагогика. № 3, 2002. — с.20−25
- Ансофф, И. Стратегическое управление / И.Ансофф. М.: Экономика, 1989.520с.
- Атрашенко, А.Н. Управление в открытых системах / А. Н. Атрашенко // Развитие региональной системы образования/Под ред. JI.B. Весниной, Т. В. Якубовской. Томск: ТГПУ, 2005. — 173 с.
- Ъ.Баязитов, С. Б. Управление развитием трехуровневой системы муниципального образования крупного города: Дисс. канд. пед. наук. / С. Б. Баязитов. Уфа, 2000. — 156 с.
- Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С. А. Беляков. М.: МАКС Пресс, 2009. — 440с.
- Бир, С. Мозг фирмы / С. Бир. М.: Радио и связь, 1993. — 297с.
- Блинов, В. Экономика и образование: сближение необходимо /В. Блинов // Народное образование. 2007. — № 10. — с. 37−41
- Болтенко, H.H. Муниципальная система образования как ресурс развития города Новосибирска / H.H. Болтенко // Управление развитием образования. 2010. — № 1. — с. 11−13
- Бондаревская, Е.В. Стратегические направления развития современного образования / Е. В. Бондаревская // Инновационная школа. 2002. — № 1(12). — с. 7−13
- Братченко, C. JL Введение в гуманитарную экспертизу образования / С.Л. Брат-ченко. М.: Смысл, 1999. — 117 с
- Вавилов, А. Закон о целевом капитале: реально ли финансировать школу за счет частных пожертвований / А. Вавилов// Народное образование. 2007. — № 10. — с. 104−112
- Василенко, Н.В. Управление образованием: институциональный подход / Н. В. Василенко. СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. — 300 с.
- Василенко, Н.В. Институциональные изменения: факторы, виды, формы / Н.В. Василенко// Экономика и управление. 2008. — № 3(35). — с. 114−116
- Василенко, Н.В. Институциональные ловушки в сфере российского образования / Н. В. Василенко // Экономика образования. 2008. — № 6. — с.16−32
- ЪЪ.Васильев, С. В. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления /С.В. Васильев, А. И. Жуковский, К. Цуркер. Великий Новгород: 2002. — 70 с.
- Ващекин, Н.П. Цивилизация и Россия на пути к устойчивому развитию: проблемы и перспективы / Н. П. Ващекин, В. А. Лось, А. Д. Урсул. М. 1999.
- Вежевич, Т.Е. Государственно-общественное управление как условие эффективной модернизации образования / Т. Е. Вежевич // Народное образование. 2010, № 2. — с. 9699
- Ъв.Винер, Н. Кибернетика и общество / Н. Винер. М., 1958. С. 58.
- Вихорева, В.Д. Стоимость образовательной услуги в новой системе оплаты труда / В.Д. Вихорева// Управление развитием образования. 2010. -№ 1. — c. l 11−113
- Вифлеемский, А.Б. Экономика и/или образование / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. -2010. -№ 2. -с. 53−61
- Вифлеемский, А.Б. Автономные учреждения: новые возможности и новые опасности / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. 2007. — № 8. — с. 21−36
- Гохберг, Л.М., Стратегия интеграционных процессов в сфере науки и образования / Л. М. Гохберг, Г. А. Китова, Т. Е. Кузнецова //Вопросы экономики. 2008. — № 7. — с.274−278
- Гохберг, Л.М. Статистика образования: принципы модернизации / Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева //Высшее образование в России. 2002. — № 2. — с.21−27
- Громыко, Ю.В. Проектное сознание: Руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления / Ю. В. Грмыко. М.: Институт учебника Пайдейя, 1998. — 560 с.
- Давыдова, Е.А. Система образования: некоторые цифры и факты / Е.А. Давыдова// Народное образование. — 2010. — № 1.-е. 59−61
- Дегусарова, B.C. Развитие образования в России: региональный контекст /B.C. Де-гусарова, Н. П. Литвинова, В. В. Строев / Ленинградский обл. ин-т экономики и финансов. РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге». Гатчина: ЛОИЭФ, 2006. — 117 с.
- Дим, Р. «Новый менеджериализм» и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании / Р. Дим// Вопросы образования.- 2004.-№ 3.-с. 44−56
- Доступность качественного высшего образования: возможности и ограничения / Д. Константиновский, В. Вахштайн, Д. Куракин и др. М.: Университетская книга, 2006. -205 с.
- Драго, Р. Административная наука: пер. с фр. B.JI. Энтина / Р. Драго. М.: ПРОГРЕСС, 1982.-246с.
- Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой / П. Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 288с.
- Ерошин, В.И. Развитие системы профессиональной подготовки руководителей образования. Сб. науч. трудов / В. И. Ерошин. -М.: Институт управления образованием РАО, 2002.-с. 16−31
- Иванова, М.И. Статистическое исследование системы образования/ М. И. Иванова.
- M.: Финансы и статистика, 2008. — 144 с.
- Игошин, И.Н. Институциональные искажения в российском обществе / И.Н. Иго-шин. М.: Директмедиа Паблишинг, 2003. — 151с.
- Искорцева, Н.В. Менеджериализация социальных сервисов: основные принципы и проблемы / Н.В. Искорцева//Журнал исследований социальной политики. 2005. — Т. З, № 4. — с. 479−496. http://www.jsps.ru/pdfs/JSPS%20vol3num4.pdf.
- Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования./ Под редакцией В. Б. Супяна. — М.: Магистр, 2009. — 339 с.
- Калина, И.И. Результаты мониторинга конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы / И. И. Калина, Н. В. Немова, Т. И. Пуденко. М.: АПКиППРО, 2007. — 284с.
- Капелюшнаков, Р.И. Современные буржуазные концепции формирования рабочей силы: критический анализ. М.: Наука, 1981
- Клименко, A.B. Модернизация функционала исполнительной власти и ее результаты / A.B. Клименко // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование Серия: Политология, экономика, право. — 2009. — № 5. — с. 80−100.
- Ключевые проблемы региональных образовательных систем: опыт анализа/ Под ред. A.M. Моисеева. М.: РОССПЭН, 2002. — 218 с.
- Клячко, Т.Л. Социальная политика и финансирование образования / Т. Л. Клячко // Народное образование. 2007. — № 10. — с. 26−37
- Ковалева, Н.В. Школа в фокусе мониторинга экономики образования / Н. В. Ковалева // Народное образование. 2007. — № 10. — с. 41−48
- Ковалева, Н.В. Общее образование в России: результаты мониторинга / Н. В. Ковалева, O.K. Озерова // Народное образование. 2009. — № 6. — с. 16
- Комков, С. Реформа образования: снова о деструктивном потенциале «егэизации» / С. Комков // Рос.экон.журнал. 2007. — № 7−8. — с. 67−74.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р / Официальный сайт Правительства РФ. http://www.government.rn/gov/results/l 181/
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Официальный сайт Президента России. http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57 884.shtml
- Краевский, В.В. Миссия педагогического сообщества в демократическом государстве / В. В. Краевский // Инновации в образовании: человекосообразный ракурс: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», 2009. — С.21−24.
- Кузьминов, Я.И. Вероятное воздействие экономического кризиса па систему образования и качество человеческих ресурсов России / Я. И. Кузьминов //Вопросы образования. № 2. — 2009. — с. 139−172
- Куприянова, Т.В. Оплата труда педагогов / Т. В. Куприянова // Народное образование.-2010, — № 2.-с. И 19
- Курганский, С. Что мешает повышать эффективность школы / С. Курганский //Народное образование. 2007. — № 9. — с. 32−39
- Куркин, Е.Б. Управление образованием в условиях рынка / Е. Б. Куркин. М.: Новая школа, 1997. — 144 с.
- Лаврикова, Ю.Г. Кластеры: стратегия формирования и развития в экономическом пространстве региона / Ю. Г. Лаврикова. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008. — 232 с.
- Лазарев, B.C. Системное развитие школы / B.C. Лазарев. М.: Педагогическое общество, 2002.-351 с.
- Лазарев, B.C. Управление инновациями в школе. Учебное пособие/ B.C. Лазарев. М.: Центр педагогического образования, 2008. — 352 с.
- Лазарев, B.C., Как разработать программу развития школы: метод, пособие для руководителей образоват. учреждений /B.C. Лазарев, М. М. Поташник./ Ин-т управления образованием. М: Новая школа, 1993. — 47 с.
- Ларина, С.Е., Финансовое обеспечение образования: модели, формы и проблемы в российской Федерации: учебн.-метод. пособие / С. Е. Ларина, В. Ф. Новиков / Рос.акад.гос.службы при Президенте Российской Федерации. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 63 с.
- Левитес, Д.Г. Российская школа вчера, сегодня и завтра: Документы и комментарии / Д. Г. Левитес. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. — 112с.
- Лексгт, В.Н. Качество государственного управления: возможность объективных оценок / В. Н. Лексин // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование Серия: Политология, экономика, право. — 2009. — № 5. — с. 100−110.
- Лексин, В.Н. Общая теория реформ. Контуры проблемы и система исследований / В. Н. Лексин, А.Ii. Швецов // Теория и практика организации проведения реформ. М.: ИСАРАН, 1995.-с, 100−110.
- Лексин, В.Н. Технология реформ (разработка и применение из общей организационной теории) / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов // Российский экономический журнал, 1996. -№ 3−4. -с. 18−22
- Ломтев, С.П. Административно-правовое регулирование управления образованием / С. П. Ломтев / Моск.юридич.ин-т. М.: МЮИ, 1998. — 32 с.
- Лукашенко, М. Рыночная трансформация системы образования в России / М. Лукашенко // Общество и экономика. 2002. — № 1.-е. 147.
- Луховская, О. К. Совершенствование системы муниципального управления культурой / O.K. Луховская // Культура: управление, экономика, право. М.: Издательская группа юристов, 2004. — № 2 — с.
- Майоров, А.Н. Проблемы координации при стратегическом планировании в образовании / А. Н. Майоров // Журнал руководителя управления образованием. 2010. — № 4.- http://obr.direktor.ru
- Макущенко, Л.В. Задачи муниципального уровня современной России / Л. В. Макущенко // Экономические науки, Москва. 2008. — № 2 (39). — с. 23−37
- Макущенко, Л.В. Муниципальные отношения и их особенности в современной России: Монография / Л. В. Макущенко. М.: Наука, 2008. — 283 с.
- Маслов, A.B. Управление инновациями / A.B. Маслов // Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск шестой М.: Университетский гуманитарный лицей, 2006.-с. 14−20
- Мелихов, В.Ю. Система образования на современном этапе: вопросы трансформации экономических отношений / В. Ю. Мелихов, Г. А. Соседов. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008. — 186с.
- Меркулова, Г. Регионы не готовы к введению новой системы оплаты труда / Г. Меркулов // Народное образование. 2007, № 8. — с. 67−69
- Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело ЛТД, 1999. — 702 с.
- Миролюбова, Т.В. Кластеры в региональной экономике // Экономика и управление собственностью. 2007. — № 4. — с. 29−35
- Миронов, Н.М. Инвестиции для устойчивого развития территорий / Н. М. Миронов // Практика муниципального управления. 2010. — № 5. — с. 17−36
- Михайлов, В.О. Муниципальное управление: критерии эффективности / В. О. Михайлов // Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск шестой М.: Университетский гуманитарный лицей, 2006. — с.8−14
- Модернизация российского образования / Гос. ун-т Высш.шк.экон., Ин-т развития образования/ сост. Э. Д. Днепров. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 330 с.
- Моисеев, H.H. Современный антропогенез и цивилизационные разломы. Эко-лого-политологический анализ / H.H. Моисеев // Вопросы философии. 1995. -№ 1. — с.5.
- Моисеев, A.M. Основы стратегического управления школой: Учебное пособие / A.M. Моисеев, О. М. Моисеева. М.: Центр педагогического образования, 2008. — 256 с.
- Муниципальный менеджмент: Учебн. пособие для вузов/Т.Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-263с.
- Мысляева, Е.С. Совершенствование налоговой системы и реформа местного самоуправления в России / Е. С. Мысляева // Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск шестой М.: Университетский гуманитарный лицей, 2006. — с.3−8
- Назаров, В.Л. Модернизация муниципальной системы образования: монография/ В. Л. Назаров. М.: Издат. центр АПО, 2002. — 256 с.
- Никитин, М. Образовательный аутсорсинг инновационная модель управления / М. Никитин, Г. Ярочкина.// Народное образование. — 2007. — № 9. — с. 122−129
- Новиков, A.M. Развитие отечественного образования / Полемические размышления / A.M. Новиков. М.: Издательство «Эгвес», 2005. — 176 с.
- Новиков, A.M. К проблеме инновационного управления школой / A.M. Новиков // Управление образованием. 2008. — № 3. — с.13−18
- Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт. -М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 190 с.
- Норт, Д. Пять тезисов об институциональных изменениях / Д. Норт // Квартальный бюллетень клуба экономистов. Минск: Пропилен, 2000.' Вып.4.
- Образование в Российской Федерации:2010: стат. Сб. — М.: Государственный университет Высшая школа экономики, 2010 492 с.
- Образование в условиях кризиса. Заседание Российского общественного совета по развитию образования, 16 марта 2009 г., ГУ-ВШЭ//Вопросы образования. 2009. — № 2. -с.139−172
- Олейник, А.Н. Институциональная экономика: учеб. пособие для вузов / А. Н. Олейник. М.: Инфра-М, 2004. — 414 с.
- Осипцова, Ж. От приватизации к автономии / Ж. Осипцова // Народное образование. — 2007. — № 8. — с. 76−79
- Островский, Н.В. Критерии устойчивого развития: муниципальные аспекты / Н. В. Островский // Наука и Техника. 2002. — № 2
- Павлюткин, И.В. Управление университетом в условиях новой рыночной ситуации (к концепции «нового менеджериализма») / И.В. Павлюткин// Вопросы образования. 2004. — № 3. — С.57−65
- Пак, Х. С. Методические подходы к оценке качества государственного. и муниципального управления/ Х. С. Пак // Экономика и управление. 2009. — № 3/6. — с. 57−66
- Пак, Х. С. Муниципальные ресурсы: новые подходы к формированию и управлению / Х. С. Пак // Экономика и управление. 2009. — № 7. — с. 38−45
- Панкова, Н.В. Государственная политика в сфере образования: Монография / Н. В. Панкова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. — 183 с.
- Панкова, Н.В. Институциональные основы повышения роли государства в развитии отечественной системы образования / Н. В. Панкова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2008. — № 2. — с.37−45
- Пашкус, H.A. Инновационность реформ образования в России: методология исследования, оценка эффективности и рисков / H.A. Пашкус. СПб.: ТЕСА, 2007. — 390 с.
- Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ / Ф. И. Перегудов, Ф.П. Тара-сенко. М.: Высшая школа, 1989. — 320 с.
- Петров, А.Н. Региональная система образования: социально-экономическое управление / А. Н. Петров. М.: Вуз и школа, 2004. — 289 с.
- Пирогова, Л.И. Социальные и гуманистические основания российской системы образования: Монография / Л. И. Пирогова. М.: МГОУ, 2009. — 110 с.
- Платонов, В.М. Актуальные проблемы устойчивого развития России / В. М. Платонов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. -2001.-№ 3,-с. 5−9.
- Политическое измерение российской модернизации /Материалы семинара Фонда «Либеральная миссия» 22.03.2010 г.//Сайт Фонда «Либеральная миссия» http://vwv.IibcraI.ru/articles/4636
- Полтерович, В.М. Институциональные ловушки: есть ли выход? / В.М. Полте-рович/Юбщественные науки и современность. 2003. — № 4. — с. 5−16.
- Полтерович, В.М. Элементы теории реформ / В. М. Полтерович. М.: Экономика, 2007.-445с.
- Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-715с.
- Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина- 2-е изд./ М.Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 452 с.
- Поташник, М.М. Комплексный характер и внутренняя взаимосвязь целостной оценки качества образования на различных этапах управления / М. М. Поташник // Народное образование. 1999. -№ 7−8. — С. 172−175
- Прахов, И.А. Обзор основных моделей перехода «школа-вуз» в западноевропейских странах и США / И. А. Прахов //Вопросы образования. 2009. — № 2, — с. 108−121//Вопросы образования. — № 2, 2009. — с. 108−121
- Пригода, Л.В. Организационно-управленческий механизм обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований/ Л. В. Пригода //Экономический вестник РГУ. 2008. — № 3, ч. 2, т. 6. — с.27−35
- Пригода, Л.В. Механизм функционирования муниципальных образований: структура, экономические функции, финансовые инструменты / Л. В. Пригода. Научное издание. — Майкоп: изд-во ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. — 211 с.
- Проект «Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года» / Фонд «Центр стратегических разработок», 2000.-http://kommersant.ru/documents/Stratl .htm
- Радаев, B.B. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы / В. В. Радаев // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. IV. 2001. -№ 3. — с. 113
- Рекомендации парламентских слушаний: о концепции реформирования системы образования Российской Федерации // Педагогика. 1998. — № 4. — с. 9−11
- Ресурсы развития школы: Учебно-методическое пособие / Под ред. O.E. Лебедева. — СПб.: СПбАППО, 2008. — 150 с.
- Российское образование 2020: модель образования для экономики, основной на знаниях / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Фрумина/ Гос. ун-т Высш.шк.экон. М.: ГУ ВШЭ, 2008. —39 с.
- Рудник, Б.Л. и др. Формы государственных и муниципальных учебных заведений: причины и последствия предполагаемых нововведений / Б. Л. Рудник / Гос. ун-т Высш.шк.экон. М.: ГУ ВШЭ, 2006. — 30 с.
- Рыжаков, Е.Д. Кластерные стратегии развития экономики региона /Е.Д. Рыжа-ков, Е.И. Царегородцев// Региональная экономика: теория и практика.- № 9, 2008.- С. 23−25
- Садовничий, В.А. Роль науки и образования в обеспечении устойчивого развития мира / В. А. Садовничий И В кн.: Образование для устойчивого развития. М. — Смоленск, 2004. — с.47−74.
- Садовский, В.Н. Общая теория систем как категория/ В, Н. Садовский. М.: Наука, 1971.-211 с.
- Санталайнен, Т. Управление по результатам /Т. Санталайнен, У. Воутилай-нен и др. М.: Прогресс Универс, 1988. — 227 с.
- Скорее, М.М. Модернизация институциональной структуры российской системы образования / М. М. Скорев. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2004. — 191 с.
- Смит, У. Связь между равенством и качеством в образовании. Пер. с англ. Е Фруминой. / У. Смит, Ч. Лустхаус // Вопросы образования. 2006. — № 2. — с. 74−89
- Смолин, О.Н. Излом: иное было дано? Проблемы революции, демократии и образовательной политики в социально-политическом процессе 90-х годов / О. Н. Смолин.- М.: ООО «ИПТК „Логос“ ВОС», 2001.-261 с.
- Стратегическое планирование системных изменений в образовании: опыт разработки региональных проектов/Под ред. A.M. Моисеева. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. — 176с.
- Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы/Под ред. В. А. Гневко, В. Е. Рохчина. СПб.: ИРЭ РАН, ИУЭ, 2004. — 288 с.
- Тарасова, И.Б. Экономическое стимулирование инновационного развития муниципальной системы образования / И. Б. Тарасова // Народное образование. 2007, № 10. -с. 146−151
- Татаркин, А.И., Кластерная политика региона / А. И. Татаркин, Ю.Г. Лаври-кова // Промышленная политика в Российской Федерации. 2008. — № 8. — с. 11−19
- Тейхейра, Д. Рынки в сфере высшего образования: можем ли мы по-прежнему учиться у классиков? / Д. Тейхейра // Экономика образования. 2008. — № 2. — с. 74−87.
- Тенденции, формирующие систехму образования. Доклад Центра исследований и инноваций в области образования. ОЭСР (пер. с англ.) // Вопросы образования. 2009. — № 2.-с. 18−40.
- Тестов, В.Л. Стратегические цели и ценности образования/ В. Л. Тестов// Образовательная политика. № 11. — 2007. — с. 3−8
- Типенко, Н.Г. Развитие экономических механизмов в образовании в условиях разграничения бюджетных полномочий / Н. Г. Типенко // Народное образование. 2007. — № 10.-с. 141−146
- Тодосийчук, A.B. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании. М.: «ОРГСЕРВИС -2000», 2005. — 196 с.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента /П.И. Третьяков. М.: Новая^ школа, 1997. — 283 с.
- Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам /П.И. Третьяков, К. Ю. Белая. М.: ТЦ «Сфера», 2007. — 240 с.
- Уваров, H.H. Экономика образования. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп H.H. Уваров. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. — 153с.
- Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1978.-272 с.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей образоват. учреждений / под ред. Лазарева B.C., Поташника М.М.- РАО, Ин-т упр. образованием. М.: Новая школа, 1995.-462 с.
- Управление модернизацией образования в Российской Федерации: тенденции, перспективы: сб. аналитических материалов- М.: Изд. Института общего образования, 2003. 62 с.
- Урсул, А.Д. Переход России к устойчивому развитию. Ноосферная стратегия / А. Д. Урсул. М.: Издательский дом «Ноосфера», 1998. — 500 с.
- Ушаков, K.M. Селекция как условие и результат успеха / K.M. Ушаков// Журнал руководителя управления образованием. № 4, 2010. — http://obr.direktor.ru
- Фурсепко, A.A. О состоянии и основных направлениях развития законодательства в области образования и науки / A.A. Фурсенко //Вопросы образования. № 1, 2004. -с.31−48
- Ханс де Брюйп. Управление по результатам в государственном секторе. М.: Издательство: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. — 192 с.
- Хараш, А.У. Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях: идеология, методология, процедура / А. У. Хараш //Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М., 1996. — с. 87−129
- Харченко, К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие / К. В. Харченко. Белгород: Обл. типография, 2009. — 304 с.
- Худил, А.Н. Вуз и устойчивое развитие / А. Н. Худин //Aima mater (Вестник высшей школы). № 11. — 2004. — С. 12−17
- Худин, А.Н. Инновационное управление устойчивым развитием образовательного процесса в университете: монография / А. Н. Худин. Курск: Изд-во Курск, гос. ун-та, 2008.-217 с.
- Цирульников, A.M. Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации / A.M. Цирульников //Вопросы образования. 2009. -№ 2. — с.40−66
- Цирульников, A.M. Инновационные комплексы в сфере образования: Рекомендации по созданию и управлению/ A.M. Цирульников, A.C. Русаков, М. М. Эпштейн. -Санкт-Петербург: Агентство Образовательного Сотрудничества, 2009. 224 с.
- Чалая, Ю.Ю. Особенности формирования и исполнения муниципальных заданий / Ю. Ю. Чалая // Руководитель бюджетной организации. 2010. — № 5. — С. 19−27
- Черняк, Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой / Ю. И. Черняк. — М.: Экономика, 1975. 191 с.
- Шабров, О.Ф. Стандарты качества в государственном управлении и политике / О. Ф. Шабров // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование -Серия: Политология, экономика, право. 2009. — № 5. — с. 106−118.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для вузов / Т. И. Шамова. М.: Академия, 2005. — 382 с.
- Шаститко, А.Е. Экономическая теория институтов / А. Е. Шаститко / МГУ им. М. В. Ломоносова, экон. фак. М.: ТЕИС, 1997. — 104 с.
- Шевченко, Т. Аудит финансово-хозяйственной деятельности школы / Т. Шевченко//Народное образование. 2007. — № 10.-с. 188−191
- Шеремет, В.В. Управление инвестициями / В. В. Шеремет. М.: Высшая школа, 1998. — 513 с.
- Шмидхейни, С. Финансирование перемен. Финансовое сообщество, экоэффек-тивность и устойчивое развитие / С. Шмидхейни. М.: Издательский дом «Ноосфера», 1998. -201 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // В кн. Педагогика и логика. М., 1995
- Щетинин, В.П. Рынок образовательных услуг в России / В.П. Щетинин// Экономика образования. 1999. — № 2. — с. 53−60.
- Щетинин, В.П., Экономика образования: учеб. пособие для вузов / В. П. Щетинин, H.A. Хроменков, Б. С. Рябушкин / Рос. пед. агентство. — М.: РПА, 1998. — 305с.
- Экономическая информатика: учебное пособие / Под ред. П. В. Конюховского, Д. Н. Колесова. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 312 с.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 445 с.
- Якобсон, Л.И. Государственное управление и представительство интересов /Л.И. Якобсон //Проблемы современного государственного управления в России. Труды научного семинара. Выпуск 7 (28). М.: Научный эксперт, 2009. — с.71−75
- Ямбург, Е.А. Управление развитием адаптивной школы /Е.А. Ямбург/ РАО, Ин-т упр. образованием. М.: ПЕР СЭ, 2004. — 366с.
- Ямбург, Е.А. Гармонизация социальной и обучающей функции школы в условиях всеобщего обязательного полного среднего образования / Е. А. Ямбург // Народное образование. 2007. — № 8. — с. 36−47
- Ярулов, A.A. Интегративное управление средой образования в школе. / A.A. Ярулов. М.: Народное образование, 2008. — 368 с.
- Яруяов, А. А. Программа как ключевой способ организации системы интегра-тивного управления средой образования в школе. / А. А. Ярулов. Управление образованием.- 2008. № 3. — с.30−39
- Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды./В.А. Ясвин.- М.: Сентябрь, 2000. 128 с.
- Ясин, Е. Г. Модернизация и общество / Е.Г. Ясин// Вопросы экономики. -2007, № 5.
- Ясин, Е.Г. Модернизация российской экономики: что в повестке дня / Е. Г. Ясин // Экономический журнал ВШЭ. 2001. -Т. 5. № 2. С. 157−178.
- Яхонтова, Е.С. Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании / Е. С. Яхонтова // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 4.- с.73−81
- Denison, Edward F. The sources of economic growth in the United States and the alternatives before us. N.Y. 1962
- Blaug, Mark. The empirical status of human capital theory: a slightly jaundiced survey. «Journal of Economic Literature», 1976, vol. 14, N 3
- Burton, C.C.The Higher Education System. Academic Organization in GrossNational Perspective./ C.C. Burton. Berkeley, С A: University of California Press, 1983
- Glasser, W. The guality school: Managing students without coercion (2nd ed.). New York: Harper Collins, 1992
- Lezotte, L.W. Greating the total effective. Okemos, Ml: Effective Schools Products, 1992
- Valverde L.A. The coexistence of excellence and egualiti //Education and Urban Sosiety. 1988. N20. 315−318