Портрет в американской культуре XVIII — XX вв
Диссертация
В связи с поставленными задачами диссертант изучал труды зарубежных философов, литературоведов. Наиболее важными оказались для нас труды американского ученого В. Паррингтона. Именно этот учёный предоставил для каждого из американистов очень важные факты по формированию и эволюции американской философской мысли. Понять США, не ознакомившись с многотомным изданием Паррингтона — невозможно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ XVIII
- СТОЛЕТИЯ И ИСКУССТВО ПОРТРЕТА
- 1. Локальное своеобразие американского примитива
- 2. Становление профессиональной художественной культуры в Новом свете
- §-3.Время Революции и Войны за независимость в американском искусстве
- Американский век Просвещения
- 5. США — Европа — Россия. Возможный путь исследования диалога культур
- Выводы
- ГЛАВА II. ПОРТРЕТ В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ США XIX ВЕКА
- ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕАЛА ЧЕЛОВЕКА В АМЕРИКАНСКОМ ИСКУССТВЕ
- 1. Примитив в новой социокультурной ситуации
- 2. Романтический портрет в американской культуре 1825−1840 гг
- 3. «Новый герой» в американском искусстве и творчество Т. Икинса
- 4. Портретная живопись в контексте диалога европейских и американских художественных традиций
- Выводы
- ГЛАВА III. ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ США XX ВЕКА
- 1. Бунт против академизма. «Школа мусорного ведра»
- 2. Социальный реализм и регионализм в американской художественной культуре
- 1930-х годов
- 3. «Американские качества выражения»: Э. Уайет, Э. Уорхол
- 4. США—Европа—Россия. Взаимодействие культур в XX веке. Возможные пути исследования
- Выводы
Список литературы
- Аверкиева Ю.П. Индейцы в Северной Америке. М., 1974.
- Аксаков К.С.О русском воззрении. Русская идея. Сост. М. А. Маслин. М., 1992.
- Александр Бенуа размышляет. Вступ. статья и комментарии И. С. Зильберштейна и А. Н. Савинова. М.: Советский художник, 1968. С. 749.
- Алексеева Т.В. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже 18−19 веков. М.: Искусство, 1975. С. 240, шел.
- Амбодик К.М. Емблемы и символы. СПб. 1788. С. 281.
- Американская поэзия в русских переводах. XIX—XX вв.ека. Составитель С. Б. Джимбинов. М.: Радуга, 1983. С. 667.
- Аптекер Г. Колониальная эра. М.: Гослитиздат, 1961.
- Арнасон Г. Г. Скульптура Гудона. М.: Искусство, 1982. С. 126, илл.
- Бердяев Н.А.О культуре. Философия неравенства.М., 1990.
- Богина Ш. А. Этнокультурные процессы в США. Конец ХУШ -начало XIX в. М: Наука, 1986. С. 112.
- Богомолов А.С. Буржуазная философия США XX века. М.: Мысль, 1974. С. 344.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Гослитиздат, 1979. С. 334.
- Борьба за прогрессивное реалистическое искусство в зарубежных странах. Под ред. Ю. Д. Колпинского. Сборник. М.- Искусство, 1975. С. 327, илл.
- Бурстин Д. Американцы. Колониальный опыт. Пер. с англ. М.: 1993.
- Взаимодействие культур СССР и США. Под ред. О. Э. Тугановой и др. М. Наука, 1987
- Виппер Б.Р. Английское искусство. Краткий исторический очерк. М.: Искусство, 1945. С. 64.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и Славянством. М., 1997.
- Герман М.Ю. Уильям Хогарт и его время. Д.: Искусство, 1977. С. 225,
- Гершунский. Б.А. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. Москва. «Флинта». 1999. С. 593.
- Гумилёв Л.Н. Из историиЕвразии.М.Искусство.1993
- Джеймс Г. Женский портрет. М.: Наука, 1981. С. 589.
- Диккенс Ч. Из американских заметок. М.: Гослитиздат, 1950. С. 110.
- Жадова Л.А. Монументальная живопись Мексики. М.: Искусство, 1965. С. 135, илл.
- Зотов Ю.К. Латур. М.: Искусство, I960. С. 46, илл.
- Ильина Т.В. Иван Яковлевич Вишняков. Жизнь и творчество. М.: Искусство, 1969. С. 277, илл.
- Импрессионизм. Письма художников. Воспоминания Дюран-Рюеля. Документы. Вступит, статья А. Н. Изергиной. Л.: Искусство, 1969. С. 387, илл.
- История США. T.I. Гл. ред. Г. Н. Севастьянов. -М.: Наука, 1983, С. 687. Т.П. 1985. С. 598. Т.Ш. 1985. С. 671. T.IV. 1987. С. 744.
- Каганович А.Л. Антон Лосенко и русское искусство середины XIX столетия. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.1. С. 319, илл.
- Каган М.С. Морфология искусства. Ленинград, Искусство. 1972.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб, 1996.
- Каули М. Дом со многими окнами.М.Прогресс, 1973.с.327
- Кент Р. Это я, господи. Автобиография. М.: Искусство, 1965. С. 647.
- Кес Д. Стили мебели. Издательство Академии наук Венгрии. Будапешт, 1981. С. 203.
- Коллингвуд. Д.Ж. Идея истории .пер. с англ.М.Наука. 1980
- Крючкова В.А. Антиискусство. Теория и практика авангардистских движений. М.: Изобразительное искусство, 1985. С. 302, илл,
- Кузнецов Ю.И. Голландская живопись XVIl-XVI11 веков в Эрмитаже. -Л.: Искусство, 1984. С. 237, илл.
- Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. М.: Политиздат, 1980. С. 272.
- Культурологические исследования. Санкт-Петербург. Под ред. Л. М. Мосоловой. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена.1998
- Линник И.В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. -Л.: Искусство, 1980. С. 243.
- Лифшиц М.А. Искусство и современный мир. М.: Изобразительное искусство, 1973. С. 319.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб.: Искусство, 1997.
- Матусовская Е.М. Американская реалистическая живопись. Очерки. М.: Искусство, 1986. С. 191, илл.
- Матусовская Е.М. Эдвард Хоппер. М.: Искусство, 1977. С. 47, илл.
- Мельвиль А.Ю. и Разлогов К.Э. Контркультура и «новый» консерватизм. М. Искусство. 1981.
- Модернизм. Анализ и критика основных направлений. Под редакцией В. В. Ванслова и Ю. Д. Колпинского. М.: Искусство- 1980. С. 310, илл.
- Одиссей. Человек и культура.М. Наука, 1989.С. 195
- Очерки по истории мировой культуры. Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. М. «Языки русской культуры». 1997.С.495.
- Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли. T.I.M.: Прогресс, 1962. С. 525.
- Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли. Т.2.М.: Мысль, 1962. С. 591.
- Пиль Р. Понятие о совершенном живописце, служащее основанием судить о творения живописцев и примечание о портретах. -С.-Пбг., 1789. С. 200.
- По Э. А. Полное собрание рассказов. М.: Наука, 1970. С. 780.
- Полевой В.М. Искусство стран Латинской Америки. М.: Искусство, 1967. С. 322, илл.
- Примитив и его место в художественной культуре нового и новейшего времени. Сборник. Отв. ред. В. Н. Прокофьев. М.: Наука, 1983. С. 206.
- Пушкин А.С. Джон Теннер. Соч. T.VII. М.- Издательство Академии наук СССР, 1958. С.434−470.
- Разлогов К.Э. Орсон Уэллс.М., Искусство, 1975
- Разлогов К.Э. Мэрилин Монро.М.Внешторгиздат, 1991
- Реализм и художественные искания XX века. М.: Наука, 1969. С. 307.
- Ревалд Д. История импрессионизма. Л.-М.: Искусство- 1969. С. 454, илл.
- Рейнгардт Л.Я. Современное западное искусство. Проблемы и тенденции. М.: Искусство, 1983. С. 350.
- Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой. -М.: Искусство, 1974. С. 299, илл.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика. 1990.
- Ромм М.Н. Марк Твен. М.: Наука, 1977. С. 180.
- Ротенберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII века. М.: Искусство, 1971. С. 302, илл.
- Русский и западноевропейский классицизм. Проза. М.: Наука, 1982. С. 390.
- Свиньин П. Взгляд на республику соединенных американских областей. Санкт-Петербург: Типография Ф. Дрекслера, 1814. С. 100.
- Свиньин П. Опыт живописного путешествия по Северной Америке. Санкт-Петербург: Типография К. Кайя, 1818. С. 170, илл.
- Символ и емблемата, Петербург: Петербургская типография, 1719. 529 е., илл. 79. 96. Современное изобразительное искусство капиталистических стран. М.: Советский художник, 1961. Ред.В. М. Прокофьев.
- Степанов Ю.С. Словарь русской культуры. М., «Языки русской культуры», 1997.
- Тананаева Л.И. Сарматский портрет. М.: Наука, 1979. С.302
- Традиции в истории культуры. Сборник. М.: Наука, 1978. С. 279.
- Уистлер Д. Изящное искусство создавать себе врагов. Перевод и составление Е. А. Некрасова. М.: Искусство, 1970. С. 300, илл.
- Уитмен У. Избранное. М.: Гослитиздат, 1954. С, 301.
- Философия культуры. Становление и развитие. Подред.М. С. Кагана, Ю. В. Перова.В.В.Прозерского, ЭЛ.Юровской.Санкт-Петербург.1998.С.443
- Фрост Р. Стихи. Сборник (Сост. и общ. ред. перев. Ю. А. Здоровова. Предисловие A.M. Зверева). М.: Радуга, 1986. С. 432.
- Фураев В.К. Советско-американские отношения. I9I7-I939. -М.: Мысль, 1964. С. 320.
- Фурсенко А.А. Американская буржуазная революция ХУШ века. M.-J1.: Издательство Академии наук СССР, I960. C. I50.
- Художественная культура XVIII века. Материалы научной конференции. Советский художник. Москва. 1974.
- Чаадаев П.Я. Статьи и письма. М., 1987
- Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней. ~ М.: Искусство, I960. С. 321, илл.
- Чегодаев А.Д. Искусство США. 1675−1975. «М.: Искусство, 1976. С. 75, илл.
- Чегодаев А.Д. Мои художники. Избранные статьи об искусстве, от времен Древней Греции до двадцатого века. М.: Советский художник, 1974. С. 330, илл.
- Чегодаев А.Д. Рафаэль Сойер. М.: Советский художник, с. 190.
- Чегодаев А.Д. Рокуэлл Кент, М.: Издательство Академии художеств, 1962. С. 145, илл, стр.7
- Чегодаев А.Д. Статьи об искусстве Франции, Англии, США, М.: Искусство, 1978. С. 267, илл.
- Чуковский К.И. Мой Уитмен. Очерки о жизни и творчестве. М.: Прогресс, 1966. С. 270.
- Щедрина Г. Б. Художественное творчество и эстетика. Санкт-Петербург: Творческое объединение Ступени, 1999. с. 184.
- Эстетика американского романтизма. Перевод с английского. Состав, коммент. и вступит, статья А. Н. Николкжина. М.: Искусство, 1977. С, 464.
- Эфрос A.M. Два века русского искусства. Москва. Искусство. 1969.
- Юрьева Т.С. Эндрю Уайет. М.: Изобразительное искусство, 1986. С. 157, илл.
- Юрьева Т.С. Портрет в американской культуре XVIII века. СПб. Изд-во „Бельведер“, 2001.
- Ярославские портреты XVIII—XIX вв.еков. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1984. С. 33, илл.
- Статьи в научных трудах, сборниках, журналах
- Андреев К. Один из Брэдбери // Брэдбери Р. Вино из одуванчиков. М.: Мир, 1967. С.5−16.
- Бердяев Н.А. Русская идея. Вопросы философии. 1990.п. 1
- Берковский Н.Я. О романтизме и его первоосновах // Проблемы романтизма. М.: Наука, 1971. С. З-И,
- Быкова Т. А, Петербургское издание книги „Символы и емблемата“ // Описание изданий гражданской печати. 1708−1725 года. Составители Т. А. Быкова и М. М. Гуревич. M.-J1.: Наука, 1955. С.150−178.
- Бялостоцкий Я. Искусство и политика. 1770−1830 /У Советское искусствознание-80. Вып.1. С.233−258.стр.8.
- Габричевский А.Г. Портрет как проблема изображения// Искусство портрета. -М.-Л.: Искусство, 1982. С. 67.
- Гращенков В.Н. Гуманизм и портретное искусство раннего итальянского Возрождения II Советское искусствознание-75. М.: Советский художник, 1976. С. 131−158. Советское Искусствознание-76,1. -М.: Советский художник, 1976. С. Ш-137.
- Евангулова О.С. К вопросу об особенностях художественного процесса в России ХУШ в. // Отечественное и зарубежное искусство ХУШ века. Л.: Издательство Ленинградского государственного университета, 1986. С.3−12.
- Изергина А.Н. К вопросу о романтизме как самостоятельном художественном течении // Искусство романтической эпохи.М.: Искусство, 1969. С.53−58.
- Каптерева Т.П. Искусство Америки // Всеобщая история искусств. XVIII век. T.IV. -М.: Искусство, 1963. С.462−480, илл.
- Кийко Е. И, К творческой истории „Братьев Карамазовых“ // Достоевский Ф. М. Материалы и исследования. Т.6. Л.: Наука, 1985. С.256−262.
- Конский П. Пуритане. Энциклопедический словарь. С.-Пбг.: Типография И. А. Ефрона, 1898. С. 799.
- Кузнецова И.А. „Сцены собеседования“ как специфическая разновидность английского группового портрета // Западноевропейская художественная культура ХУШ века. М.: Наука I960. С.79−88.
- Кузнецова И.А. Французский портрет эпохи романтизма //Искусство романтической эпохи. Материалы научной конференции. -М.: Искусство, 1969. С.57−74.
- Лотман Ю.М. К семиотической типологии русской культуры XVIII века. Материалы научной конференций (1973) // Художественная культура ХУШ века. М.: Советский художник, 1974. С.259−282.
- Левинсон-Лессинг В. Ф. Первое путешествие Петра I за границу // Культура и искусство петровского времени. Л.: Аврора, 1977. С.5−36.
- Матусовская Е.135. Американские „примитивы“ ХУ111-Х1Х веков //Античность. Средние века. Новое время. Проблемы искусства. -М.: Наука, 1977. С.190−216.
- Матусовская Е.М. Эндрью Уайет и традиции американской живописи // Советское искусствознание-73. М.: Советский художник, 1974. С.83−101.
- Мельвил Ю.К. Прагматизм. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981. С. 522.
- Недошивин Г. А. К вопросу о реализме в современном искусстве капиталистических стран // Современное западное искусство. XX век. Проблемы и тенденции. М.: Наука, 1982. C.3I5,
- Островский Г. Портрет в городском народном искусстве // Искусство, 1979, № 6. С.62−69, илл.
- Остроумова-Лебедева А.П. В мастерской Уистлера // Остроумова-Лебедева А. П, Автобиографические записки. М.: Изобразительное искусство, 1974. С. 135−162,
- Полевой В.М. Гиперреализм и его критика // Советское искусствознание. ~М.: Советский художник, 1974. С.44−82.
- Полевой В.М. Из истории зарубежного искусства послевоенных лет. Неореализм и абстракционизм середины 1940—1950х годов// Советское искусствознание. Вып.20. М.: Советский художник, 1986. С.25−61.
- Сарабьянов Д. В. Русское искусство XVIII века и Запад. Материалы научной конференции (1973) // Художественная культура XVIII века. М.: Советский художник, 1974. С.283−302.
- Туганова О.Э. Формирование национальной культуры США // Вопросы истории, 1977, N 4. С.58−74.
- Турчин В. Гиперреализм: правдоподобие без правды (0 новом модернистском течении в западноевропейском изобразительном искусстве). //Искусство, 1974, № 12. С.48−53, илл.
- Фурсенко А.А. Колонии в середине XVII века. История США. T.I. -М.: Наука, 1983. С.81−96.
- Хогарт У. Анализ красоты // Мастера искусства об искусстве. Т.И.М.: Изогиз, 1933. С.77−82.
- Чегодаев А.Д. Всеобщая история искусств. XIX век. T.V. ~ М.: Искусство, 1964. С.394−412, илл.
- Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки // Всеобщая история искусств. XX век. Т.VI. М.:1965
- Юрьева Т.С. Американские деятели культуры в борьбе с фашизмом / Искусство, 1975, № 10. С.55−60, илл.
- Юрьева Т.С. Гилберт Стюарт и американская портретная живопись XIX столетия // Проблемы развития зарубежного искусства. -Л.: Институт им. И. Е. Репина, 1974. С.52−58.
- Юрьева Т.С. Два американских художника-реалиста (О творчестве Д. Беллоуза и Э. Хоппера) / Искусство, 1973, № 9. С.55−60- илл.
- Юрьева Т.С. Джордж Весли Беллоуз и его время. К 100-летию со дня рождения художника / Искусство, 1983 № II. С.61−66, илл.
- Юрьева Т.С. Из писем Рокуэлла Кента. /К столетию со дня рождения художника/Нева, 1982, № 8. С.172−176, илл.
- Юрьева Т.С. Искусство США 1700−1877 // История США. М.: Наука, 1983. T.I. С. 581−595, илл.
- Юрьева Т.С. Искусство США I877-I9I8 // История США. М.: Наука, 1985. Т.2. С.490−509, илл.
- Юрьева Т.С. Искусство США I9I8-I945 // История США. -М.: Наука, 1985. Т.З. С.537−557, илл.
- Юрьева Т.С. Мастера портретной живописи XX века в США // Проблемы развития зарубежного искусства. Л.: Институт им. И. Е. Репина, 1976. С.14−20.
- Юрьева Т.С. Образы социального протеста / Искусство, 1979, № 12. С.44−48, илл.
- Юрьева Т.О. Первые этапы истории американской политической графики // Классическое искусство Запада. М.: Наука, 1973. С.249−268, илл.
- Юрьева Т.С. Поп-арт и англо-американская художественная критика / Искусство, 1985, № 6. С.43−46, илл.
- Юрьева Т.С. Портрет в реалистической живописи США // Советская живопись-7. -М.: Советский художник, 1986. С.267−285, илл.
- Юрьева Т.С. Роберт Генри и американский реализм // Проблемы развития зарубежного искусства. Л*: Институт им. И. Е. Репина, 1973. С.62−69.
- Юрьева Т.С. Становление американской школы портретной живописи XVIII века / Искусство, 1976, № 3. С.62−69.)
- Юрьева Т.С. Томас Икинс и американская живопись 1870−1900-х годов // Проблемы развития зарубежного искусства. Л.: Институт им. И. Е. Репина, 1984. С.55−62.
- Юрьева Т.С. Новое в изучении американского примитива.Искусство, 1989.М.11.с.57−64
- Юрьева Т.С. Американский художник Джеймс Уайет. Искусство. № 1,1989. С. 54−58.
- Юрьева Т.С. Эволюция образа американца в портретной живописи. Американский характер. Очерки культуры США. М., Наука, 1991 .С.369 380.1. Каталоги.
- Америка глазами художников. Три поколения семьи Уайетов: Ньюэлл Конверс Уайет. Эндрю Уайет, Джеймс Уайет, Каталог. Авт. текста и сост. Джеймс Дафф. М.: Изобразительное искусство, 1987. С. 64, илл.
- Американская живопись второй воловины НХ- XX вв. Выставка из музея Метрополитен в Нью-Йорке и других собраний СМ. Л. (Б.и.), 1978. 14 е., илл.
- Американская живопись второй половины XIX XX вв. Из собраний США. Каталог. — М.: Советский художник, 1980. 66 е., илл.
- Американская живопись и скульптура. Американская национальная выставка. Москва, 1959 (Каталог). Вступит, статья Л. Гудрича (Детройт, Меридер гравюра К0). 1959. 90 е., илл.
- Второе рождение портретов из Несвижа и Гродно. Каталог. -Минск: Беларусь, 1981. II е., илл.
- Западноевропейская и американская живопись из музеев США. Выставка, М.: Советский художник, 1978. 157 с.
- Каталог выставки произведений из коллекции Арманда Хаммера. Л.: Аврора, 1972. 150 с.
- Портрет в европейской живописи ХУ начала XX века. Сост. И. А. Кузнецова. Выставка. Каталог. „М.: Искусство, 1975. С. 51.
- Abrams Ann Uhry. Politics, prints and John Singleton Copley’s „Watson and the Shark“. In: The Art Bulletin, vol.61, 1979, N2, June, p.265−276, il.
- Academy. the Academy Tradition in American Art. Catalogue. Washington: s.n., 1975″ 80 p., 11.
- Alloway L. Popular Culture and Pop Art. In: Studio International, 1969, N 213, p. 18−23, il.
- Alloway L. Topics in American Art since 1945- New York: s.n., 1972, 150 p.
- Amaya M. Pop Art and After. N.Y., 1966, 201 p., 11.
- American Art at Mid Century, national Gallery of Art.
- Catalogue. Washington: Jarboe Printing Company, 1973, 11.
- American Folk Painters of Three Centuries. New York: s.n., 1980, 203 p., 11.
- American Folk Portraits: Rockfeller Polk Art Center. Boston, s.n., 1981,50 p., il.
- American Naive Painting of the 18th and 19th Centuries. S.L. The American Federation of Arts. 1969. 159. p.il.
- American Painting. 1815−1865. Catalogue. Boston: s.n., 1956, 25 p., 11.
- American Painting from the Metropolitan Museum of Art.
- Catalogue. Los Angeles, San Francisco: Diablo Press, 1966,143 p.ill.
- American Art in Mid Century. National Gallery of Art/ Catalogue. Washington. 1973.100p., ill.
- American painting 1900−1970. By Editor of the Time-Life Books. New York: Time-Life Books, 1971,192 p., il.
- American Painting in the National Gallery of Art. Washington, Board of Trusters, 1978, 192 p., il.
- American Portraiture in the Grand Manner: 1720−1920. S.L.: Los Angeles Country Museum of Art, s.a., 55 p.“ 11.
- American Printmaking. The First 150 Years. New York: The Museum of Graphic art, 1969, 179 p., 11.
- American Realists and Magic Realists. Catalogue. Hew York: The Museum of Modern Art, 1973, 67 p., 11.
- Armory Show. 1913−1963. New York: Henry Street Settlement, 1983,201 p.
- Arnason H.H. A History of Modern Art. London: Thames and Hudson, 1978, 740 p., 11.
- Art Masterpieces of the National Gallery of Art Washington Hew York: Crown Crescent Publishers, 1979″ 32 p., 11.
- Arte Moderna Americana. 50 Pittori del XX secolo* Milano: „Silvana“, editoriale dfarte, 1957, 283 c.
- Ashton Dore. The New York Schools A Cultural Reckoning. New York: Penquin Books, 1980, 246 p., il.
- Baigell M. A History of American Painting. N.Y., Washington: Praeger Publishers, 1971, 288 p., il.
- Baigell M. Dictionary of American Art. London, 1980, 380 p., il.
- Baigell M. The American Scene. American Painting of the 1930s. New York: Praeger, 1974, 214 p.» 11.
- Baigell M. Thomas Hart Benton (Album). New York: Abrams, 1975, 279 P., 11.
- Balchin C. Le penchant des peintres americens pour le realisme. -Connaissance des arts, 1973, N 254, p.112−121.
- Bandmann G. Melancholie und Musik. Ikonographishe Studien Koln: 1959, 193 p.
- Bantel L. Eighteenth-century American Portraits. The Growth of a Collection. Apollo, 1980, May, vol. Ill, Я 219, p.370−374, il.
- Barker V. American Painting. New York: The Macmillan Co, 1951, 2Z7II, 717 p., il*
- Barr A. Art in America. H.Y.: s.l., 1935, 405 p.
- Baur J. Revolution and Tradition in Modern American Art.K.Y.Praeger, 1967,170 p.
- Belknap W.P. American Colonial Painting. Materials for a History. Cambridge, Mass., The Belknap Preas of Harvard Univ. Press, 1959, XXII, 377 p., il.
- Bellows G. Painting, Drawings and Prints. Catalogue. Chicago: s.n., 1946, 20 p., il.
- Berman A. Raphael Soyer at 80 Art News, december, 1979, p.36−46.
- Bishop R. Museum of American Folk Art. Hew York Treasures of American Folk Art (Album). New York, 1979″ 112 p., il-
- Black M. Contributions Toward a History of Early, Eighteenth-Century New York Portraiture. The American Art Journal, 1980, vol. II, N4, p.4−31″ il.
- Boorstin D.J. Portraits from the Democratic Experience. S.l.x Smithsonian Institution Press, 1971, 160 p., il.
- Borelius B. Oscar Wilde, Whistler and Colours Lund: CWK Gleerup, 1968, 62 p., il.
- Borjia J. Empress Morales. Madrid: s.n., 1581.
- Boschio J. Symbolographia Sive de Arte Symbolica. Augsburg: s.n., 1701.
- Breeskin A.D. Mary Cassatt: Her Life and her Art. In: Arts in Virginia, 1981, vol.21, К 3, p.2−15, il.
- Brooks W. John Sloan. A Painter’s Life. JJ.Y., 1955″ p. 13 215. Brown M.W. American Art to 1900. New York: Abrams, 1977, 631p., il.
- Brown M.W. American Painting from the Armory Qhow to the Depression. By Milton W.Brown. Princeton (N.Y.), Prin-ceton Univ., Press, 1970, XII, 244 p." il.
- Brown D. Whistler and his Influence in Britain. London: Tate Gallery, 101 p.
- Cabanne P. Dictionnaire International des Arts. Vds. Paris, Bordas, 1979- Vol.1 A-J, 703 p., vol.2 K-Z, p.704−1440.
- Campbell L. Hopper: Painter of «Thou Shalt Hot». In: Art Hews, 1964, Oct., tf 6, p.42−45, 58, il.
- Carter R. John Singer Sargent. Phaidon. Oxford, 1982, 250 p.
- Carter R. Andy Warhol. Modern Masters. Abbeville Press. New York. London. Paris. 1990.128р.
- Catalogue of the Collection of American Paintings in The Corcoran Gallery of Art. Vol.1. Washington, The Corcoran Gallery of Art, 1966, 168 p., il.
- Clark E. Andrew Wyeth America’s Most Popular Painter. -In: Studio, 1960, и 812, p.15−22, il.
- Conversation and the Copley Portraits. In: Bulletin of Rhode Island School of Design, 1981, p.32−34, il.
- Contemporary American Artists. Catalogue. Cleveland: The Cleveland Museum of Art, 1974. 10 p., il.
- Copley J.S. American Portraits in Oil, Pastel and Miniature with Biographical Sketches. Catalogue. Boston, Mass.: Museum of Fine Arts, 1968, 284 p., il.
- Copley J.S. Catalogue. Washington National Gallery of Art, 1965, 71 p., il.
- Corn W. The Art of Andrew Wyeth with Contribution by B. O'Doherty (a.o.). San Francisco, Pine Arts Museums, New York, Graphic soc., 1973, 176 p., 11.
- Corn W. The Birth of a National Icon: Grant Wood’s American Gothic. In: Arts the Ape of Nature* Hew York, 1981, p.749−769, il.
- Cummings P. A Dictionary of Contemporary American Artists. 2nd ed. New York, St. Martin's Press, 1971″ XV, 368 p., il.
- Curry L.J. Madame Paul Poirson: an Early Portrait by Sargent. In: Bulletin of the Detroit Institute of Arts, 1972, N 4, p.96−104, il.
- Denys S. J. Mc Neil Whistler. Paintings. Ethchings. Pastels London: s.n., 1967, 57 p.
- Devis D. The Avant Gard is Dead. Long Life the Avant Bard! In: Art in America, 1982, April, il.
- Dictionary of American Printers, Sculptors and Engravers. Green Farms (Conn.): Modern Books and Grafts, 1974, 455 p
- Dictionary of Modern Painting. New York, Tudor Publishing Company (196), 416 p., il.
- Dictionnaire Universel de la Peinture. 6 volumes. Paris: S.N.L. -Dictionnaires Robert, 1976.
- Doherty M.Stephen. Wyeth Paintings and the Helga Controversy. -American Artist, may, 1987, p. 10.
- Duret Th. Histoire de J.M.N.Whistler et deseon oeuvre. Paris: s. n*, 1914, 155 p., il.
- Eakins T. A Retrospective Exhibition National Gallery of Art. Smithsonian Institution. Washington, 1962, 31 p.
- Eakins Th. Collection of the Hirshcorn Museum and Sculpture Garden. Intr. by P.D. Rosenzweig. Washington: Smithsonian Institute" 1977, 125 P
- Eliot A. Three Hundred Years of American Painting. New York, Time Incorporated, 1957, 318 p., 11.
- Emblemata Politica in Auba Magna Curie Noriborgontis. Nuremberg: s.n., 1617. J
- Encyclopedia of World Art. 15 Vol. N.Y., Toronto, London: Me Graw-Hill Book, 1959−1968, il.
- Evans D. Benjamin West and His American Students. Catalogue. Washington- The Smithsonian Institution Press, 1980, 115 P*, il.
- Evans D. Gilbert Stuart: Two Recent Discoveries. In:
- The American Art Journal, 1984, vol.16, N3- p.84−89, 11.
- Evergood Ph. Exhibition. Hew York, 1960. Catalogue. New York: s.n., 125 p.ill.
- Fillin J. S, Mary Cassatt’s Images of Women. In: Art Journal, XXZV/4,1976- Summer, p.359−363,11.
- Fink L. American Artists in France, 1850−1870. In: Pantheon, 1973, N2, Nov., p.32−49, il.
- Flexner J. America’s old Masters. First Artists of the New World. New York: The Viking Press, 1939, 300 p., 11.
- Flexner J.Th. America’s Old Masters, New York: Doubleday, 1980, 369 p., il*
- Flexner J.Th. American Painting. Boston: s.n., 1947, 200 p., il.
- Flexner J.Th. History of American Painting New York: Dover, 1969, XVIII, 307 p., il.
- Flexner J.Th. The Pocket History of American Painting. N.Y., Pocket Library, 1957, 118 p., il.
- Flexner J.Th. The World of Winslow Homer. 1836−19Ю. New York: Time Incorp., 1965,190 p., 11.
- Frankenstein A. The World of Copley. 1738−1815- Alexandria: Time-Life Books, 1977, 192 p., 11.
- Gablik S. Art of Capitalist Fautline. Art in America, 1960, march, p. 12−20.
- Geldzahler H. American Painting in the Twentieth Century. New York, The Metropolitan Museum of Art, 1965, 236 p., 11.
- Gelter J.G. Verschuivende Betekenissen van Zeventiende eanwse nederlandse Genrevoorstellingen. The Hague, 1973,244 P
- Gerson H. Ausbreitung und Nachwirkung der Hollandischen Malerei dee 17. Harlem: s.n., 1942, 400 p.
- Glackens I. William Glackens and the Ashaan group. New York: Grosset and Dunlap, 1957, 268 p., 11.
- Goodrich L. Albert P.Ryder. New York: G. Braziller, 1959,128 p., 11.
- Goodrich Lloyd and Baur John I.H. American Art of the Twntieth Century. London, Thames and Hudson, 1962,309 p., 11.
- Goodrich L. Edward Hopper. New York: Abrams, 1976,159 P., 11.
- Goodrich L. Raphael Soyer. N.Y.: s.n., 1970, 165 p., 11.
- Goodrich L. The Four Seasons. In: Art in America, 1962, Summer, vol.2.
- Goodrich L., Baur J. American Art of Our Century. N.Y., Praeger, 1961, 309 p.
- Gordon H. The Life and Work of Thomas Eakins. N.Y.: Grossman Publishers, 1974″ 362 p.
- Graven W. The Grand Manner in Early Nineteenth-Century American Painting: Borrowing from Antiquity, the Renaissance and the Baroque. -In: The American Art Journal, vol.11 1979, april, p.4−43, il.
- Gregory H. The World of James McHeill Whistler. New York etc.: Kelson & Sons, cop. 1959″ 255 P il.
- Grieve A. Whistler and Pre-Raphaelites. In: The Art Quarterly, 1971, N2, summer, p.219−228, il.
- Hall J. Dictionary of Subjects and Symbols in Art. London: J. Murray, 1975, XXIX, 345 p., il.
- Hassan J. The Dismemberment of Orpheus. W.T.: s.n., 1971, p.200.
- Hassel Ch. von. Universal Talent (Charles Willson Peale). In: Weltkunst, 1983, N 37, p.2196−2197, il.
- Hendricks G. The Life and Work of Thomas Eakins. Hew York: Grossman, 1974. XXX, 367 p., il.
- Henri R. The Art Spirit. Hew York: s.n., 1951, 101 p.
- Henry D. The American Muse. London: Thames and Hudson, 1961, 164 p.
- Hibbard H. The Metropolitan Museum of Art. London, Boston: Faber and Faber, 1980, 592 p., il.
- Homer W. A Retrospective Exhibition. Catalogue. Washington: s.n., 1958, 51 Р", il.
- Horowitz I.M. Whistler’s Frames. In: Art Journal, 1979−1980, vol.39, p.2, p. 124−131, il.
- Hunter S. La pittura americana del depoguerra. Milano, Fabbri, 1970, 101 p., il.
- Hunter S. Modern American Painting and Sculpture. N.Y., Dell, Lauel, 1966, 256 p., il.
- Investigating Modern Art. Ed. by T. Jackson, L. Dawtrey. Yale University Press. 1996.
- Isham S. American Painting. H.Y., 1905, 100 p., il.
- Isham S. The History of American Painting. New edit. With supplemental chapters by Royal Cortissor. New York: Macmillan Co, 1944, XVII, 608 p., il.
- Jacobs J. Andrew Wyeth an Unsentimental Reappraisel. -In: Art in America, vol.55, 1968, Febr., n. 3287. Jodidio Ph. Edward Hopper, le poete du vide americain. -In:
- Connaissance des arts, 1980, Sept., H 343 p.86−93 il.
- Johnson D.F. Portraits by Eakins and Bellows. In: Burlington Magazine, N 762, Sept., 1966, p.479−481, il.
- Johnston W.R. Charles Peale Polk: a Baltimore Portraitist- In: The Annual of the Baltimore Museum of Art, 1968, Vol. Ill, p.33−37, il.
- Karolik M. Collection of Eighteenth Century American Arts, H.Y. Harvard University Press, 1950, 25 p." il.
- Katz Alex. Exhibition. 1973. Catalogue. Hew York: Marlborough Gallery. 1973, 28 p., il.
- Katz Alex. Exhibition. 1976. Catalogue. Hew York: Marlborough Gallery, 1976, 20 p., il.
- Katz Alex in the Seventies Rose Art Museum. Brandeis University, Waltham, Mass.Catalogue. Waltham (Maes.): Rose Art Museum, Brandeis University, 1978, 50 p., il.
- Kent S. Engagement with Life. In: American Dialog, Autumn, 1971, p. 18−24.
- Kessler Ch.S. The Realism of Thomas Eakins. In: Arts Magazine, 1962, Jan., p. 17−22.
- Kloss W. Treasures from the National Museum of AmericanArt. Washington: Smithsonian Institution Press, 1985, 254 p.
- Kuhn W. 1877−1949- A Memorial Exhibition. Cincinnati. 1960 (Catalogue). Cincinnati, 1960, 74 p., 11.
- Kuspit D. Grant Wood: Pathos of the Plain. In: Art in America, 1984, N 3″ p.138−143, 11
- Kuspit D. What’s Real in Realism. In: Art in America, 1981, September, p.83.
- Larkin 0. Art and Life in America. H.Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1960, 557 p.
- Lee C. Early American Portrait Painters- the Fourteen
- Principal Earliest Native-Born Painters- New Haven, Yale University Press, 1929, 350 p., 11.
- Lipman J. American Primitive Painting. (By) Jean Lipman. London, Hew York, Toronto, Oxford University Press, 1942 (16), 158 p., il.
- Lipman J. and Helen M.Franc. Bright Stars. American Painting and Sculpture since 1776. H.Y.: Button, 1976, 150 p., il.
- Lippard L. Pop Art. London, 1966, 100 p.
- Lucie-Smith E. Super Realism. N.Y., 1977, 80 p.
- Lynes E. Self-Portrait of American Artist. In: Art in America, 1965, Aug-Sept., p.28.
- Lyons L. and R. Storr. Chuck Close. Rizzolli International Publications.1987
- Maccoy G. Poetry, Politics and Artists. 1930−1945. In: Art in America, 1965, Aug.-Sept., p.35−40, il.
- Mahey J.A. The Studio of Rembrandt Peale. In: The American Art Journal, 1969, Vol.1, ВГ2, p.20−40, il.
- Mallarme S. et Whistler J. Correspondence Mallarme-Whistler. Paris: A.G.Mzet, 1964, 307 p., 11.
- Mc. Lanathan R. The American Tradition in the Arts. New York: Harcourt, Brace and World, 1968, 201 p., 11.
- Mahonri Sh.Y. American Realists. Homer to Hopper. New York: Watson-Guptile, 1977, 207 p.
- Masterpiece Paintings from the Museum of Pine Arts. Boston, N.Y.: Harry N. Abrame, 1986, 127 p.
- Hathey F. 1917- American Realism: A PictorVI Survey from the Early Eighteenth Century to the 1970's / By FrancoisMathey. Geneva: Skira- London: Macmillan, 1978*-191 p., il.
- Mathey F. American Realism. Paris: Mueee des Arts Decoratifs, 1978.
- Meriman R. Andrew Wyeth. An Interview. In: Corn W. Andrew Wyeth. Greenwich: New York Graphic Society, 1973.
- Meschutt D. Gilbert Stuart’s Portraits of Thomas Jefferson. In: The American Art Journal, 1981, Vol. XIII, N 1, p.2−16, il.
- Meschutt D. Portraits of Franklin Delano Roosevelt. -The American Art Journal, vol. XVIII, N 4, 1986, p.3−50.
- Meyer L. Un tresor de 1'Amerique profonde: les portraits primitifs. -L'Oeil, 1986, N 376, p.24−31.
- Modern Portraits. The Self and Others. Catalogue. New York: Wildenstein, 1976, 201 p., il.
- Morgan Ch. G. Bellows a Painter of America. N.Y., 1965, p.331.
- Murray P. The Penguin Dictionary of Art and Artists. Harmondsworth, Penguin Books, 1978, 424 p.
- Museum of Modern Art. New York. Exhibition. 1976. The Natural Paradise: Painting in America 1800−1950. Ed. by K.Me Shine. Essays by R. Novak, R. Rosemblum, J.Wilmerding. New York, 1976, Museum of Modern Art, 178 p., il.
- Neuhaus E. The History and Ideals of American Art. London: Humphrey Melford, 1931″ 444 p., il.
- Nicolescu V. Whistler. Bucarest: Editions Meridiane, 1981, 98 p., il.
- Nilson L. Making it HEO. Art Hews, 1983, sept., p.64.
- Novak B. American Painting of the nineteenth Century. Realism, Idealism and the American Experience. Hew York, Praeger, 1969, 350 p., il.
- Novak B, O’Doherty B. Gopley: Eye and Idea. In: Art News, 1965, Sept., p.22−27.
- Nye R.R. The Unembarresed Muse. The Popular Arts in America. N.Y. 1974.
- O’Doherty B. American Masters. The Voice and the Myth. By Brain O’Doherty* (Hopper. Davis. Pollock. De Kooning. Rothbo. Rauschenberg. Wyeth. Cornell). New York: Ridge Press Book, 1973, 288 p., il.
- Orozco C. Emblemes Morales. Madrid: s.n., 1610, 480 p.
- Otrange-Maston M. Walt Kuhn Revisited. In: Connoisseur, N 654Aug., 1966, p.290−291*
- Paintings from the Museum of Modern Art, New York. Washington: National Gallery of Art, 1963, 100 p., il.
- Peintres Naifs Amerikanische Volksmalerei vori 1670 bis Heute. Catalogue. S.I.: Smithsonian Institution Press, 1954.
- Perlman B.B. The Immortal Eigth. American Painting from Eakins to the Armory Show (1870−1913). Introd. by Mrs. L.Sloan. New York, Exposition Press, 226 p., il.
- Perrin J.-H. Mes peintres naifs americains des XVIII-et XIX-е siecles. In: Jardin des Arts, H 79, 1961, juin, p.44−49,11.
- Phaidon Encyclopedia of Art and Artists. Oxford: Phaidon, 1978, 704 p., 11.
- Phaidon Dictionary of Twentienth Century Art. London-N.Y.- Phaidon, 1973, 420 p., 11.
- Porter F. Thomas Eakins. New York: G. Braziller, 1959.
- Preiss D. Rockwell Kent. In: American Artist, 1972, nov., p.61−71.
- Raff T. The Batterfly and the Old Ox. Art News, march, 1971, p.26−29.
- Read G, Art and Alienation. London- s.n., 1967, p.30−41.
- Richardson E.P. Charmes Wilson Peale and his World. N.Y.: Harry U. Abrams, 1983, 271 p.
- Richardson E.P. Painting is America. The Story of 450 Years. N.Y.: Thomas Y. Crowell Company, 1956, 447 p., 11.
- Rockwell Kent. 1882−1971. New York: National Council of American-Soviet Friendship, 1971, 31 p., 11.
- Rose B. American Art since 1900. B.Y.: Praeger Publishers, 1968, 320 p., 11.
- Rosenberg P. D’autres regards sur I’Amerique. In: Connaissance des Arts, 1984, К 385, p*80−89, 11.
- Rondebush J. Mary Cassatt. Hew York: Crown Publishers, 1979, 95 P., 11.
- Rublowsky J. Pop Art. Foreword by Samuel Adams Green. Hew York, Basic Books, 1965″ 212 p., 11.
- Sargent Whistler and Mary Cassatt. Exhibit’on. Chicago-New York. 1954 Catalogue. Chicago: в.п., 1954,104 p., il
- Schaire J. Andrew Wyeth’s Secret Paintings.-Art and Antiques, September, 1986, p.68−79″ il.
- Schuyler J. Alfred Leslie. In: School of New York: Some Younger Artists. New York — London, 1959* p.36−4l. il.
- Schutz S. Back to the USA: Amerik. Kunst Heute. In: Die Kunst, 1983, H" 12, S.827−834, il.
- Seller Cn.C. Portraits and Miniatures by Charles Willson Peale. Philadelphia: American Philosophical Society" 1952, 368 p., il.
- Shahn Ben. A retrospective exhibition. New Jersey: s, n., 1969.
- Shahn B. An album from the Thirties. New York: s.n., 1973, 25 p., il.
- Shahn Ben. Exhibition. Tokyo. 1970 (Catalogue). Tokyo: s.n., 1970, 182 p., il.
- Shahn B. The shape of Content. Cambridge (Mass.): Harvard Univ. Press, 1972, 131 p., il.
- Smith B. Moses Soyer. Hew York: s.n., 1944.
- Soby J.Th. Ben Shahn. London: Penguin books, 1947, 20 p., il.
- Social Realism: Art as a Weapon. Ed. and introd. by David Shapiro. New York, F. Ungar, 1973, 340 p., il.
- Soyer Moses. (Album). Cleveland Hew York: The World Publishing Company, 1962, 156 p*, il.
- Soyer Moses. Album, Introduced by Charlotte Willard. Cleveland and New York: s.n., 1964, 41 p., il.
- Soyer Raphael. Drawings and Watercolors. Exhibition, Washington. 1977- (Catalogue). Washington, 1977, 40 p., il.
- Soyer Raphael. Painting and Drawings* Hew York: Shorewood Publishing Co, Inc., 1960, 192 p., il.
- Soyer R. Retrospective Exhibition. 1926−1956. Catalogue. New York: Bablock Galleries, 1956, 14 p., il.
- Stuart G. Portraitist of the Young Republic. Catalogue, Washington: s.n., 1967, p.24.
- Stuckey P. Andy Warholfs Painted Paces. Art in America, may 1980, p. 102−111.
- Swenson G.R. What is Pop Art? (Answers from 8 Painters). -In: Art News, 1963, Я 7, p.24−30- 1964, H" 2, p.61−69.
- The Artist’s Congress. In: New Masses, 1936, Febr., p.17.372.. The Artists Speaks. In: Art in America, Aug.-Sept., 1965, P.39.
- The Britannica Encyclopedia of American Art. Chicago, Encyclopaedia Britannica Educational Corporation- Hew York, Simon & Schuster, 1973, 669 p., il.
- The selected papers of Charles Wilson Peale and his family. Vol. 1, 1735−1791. New Haven and London: Yale University Press, 1983, 201 P
- The World of Copley. A. Frankenstein and Editors of Time-Life Books. Virginious: s.n., 1970, 191 p.
- Tissot Roland, Peinture et sculpture aux Etats-Unis. Paris: Colin, 1973, 303 p., il.
- Treasures from the National Museum of American Art. Washington, Smithsonian Institution Press, 1985, 254 p., il.
- Treasures of American Folk Art. New York: Abrams, 1979.379. «Triumph of Realism». An Exhibition of European and American Realistic Paintings. 1850−1910* New York, s.n., 196? (Catalogue). 187 p., il.
- Tuchman Ph. Pop Art. Ins Art News, 1974, May, p.24−26.
- Twenty Years Evergood. N.Y.: s.n., 1946, 140 p., il.
- Verien N.Re. Recuieil D’Emblemes, Devises, Medailles et Fugureshie-reglyphiques. Paris: Sieur Verrien, 1724, 50 p.
- Waldman D. Roy Lichtenstein. Guggenheim Museum.N.Y.1985
- Walker J. National Gallery of Art Washington. New York: Abraxas, s.a., 1970, 339 p. iL.
- Wasserman E. La pittura americana tra le due Guerre dal 19Ю al 1940. Milano, Fabbri, 1977, 101 p., il.
- Who’s who in American Art. 1980. New York London, Bowker, 1980, 977 p.
- Wilmerding J. American Masterpieces from the National Gallery of Art. New York: Hudson Hill Press, 1980, 180 p., il.
- Wilson S. Pop, London- Thames and Hudson, 1974, 104 p., il.
- Wyeth A. Temperas, Watercolors, Dry Brush, Drawings, 1938 into 1966. Exhibition. Philadelphia etc. 1966−1967-(Catalogue). Philadelphia, 1966,111 p., il.
- Неизвестный художник. Анна Полард. 1721. Массачуссетское историческое общество. 69×56.
- Томас Смит. Автопортрет. 1690. Художественный музей, Уорчестер. х., м. 61×59.
- Нихемиан Партридж. Портрет Катрины Брук. 1719.110×90. Батлер, Институт американского искусства.
- Неизвестный художник. Сьюзен Труэкс. 1730. Коллекция Гарбичей. 95×82.
- Неизвестный художник. По де Вандлер. 1730. Алабамский институт истории. 112×88.
- Неизвестный художник. Леди с веером. 1737. Коллекция Гарбичей. 95×77,5.
- Неизвестный художник. Леди с розой. 1732. Коллекция Гарбичей. 1732. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 82×68.
- Неизвестный художник. Джонатам Бенгам. Национальная галерея искусств. Вашингтон. 112×88.
- Джозеф Бэджер. Джеймс Бэджер. 1760. Музей Метрополитен. 106×83.
- Неизвестный художник. Катарина Хендриксон. 1770. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 115×95.
- Руфус Хазевей. Леди с попугаем. 1790. Музей Метрополитен. 86×81.
- Неизвестный художник. Девочка с ягодами. Эмма Ван Нейм. 1795. Музей американского искусства. Уитни. 73×57,5.
- У. Чендлер. Капитан Самюэль Чендлер. 1780. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 136×109.
- У.Чендлер. Портрет учёного. 1770. Бруклинское историческое общество. 135×105
- У. Чендлер. Миссис Чендлер. 1780. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 137×120.
- Неизвестный художник. Доктор Филомен Трейси. 1780. Коллекция Гарбичей. 79×73.
- Денион Лиммер. Миссис Денисон. 1790. .Национальная галерея искусств, Вашингтон.
- Неизвестный художник. Семья Сарджента. 1800. Коллекция Гарбичей. 95×126.
- Джон Смиберт. М-с Фрэнсис Бринли и её сын. ок.1731 .Музей Метрополитен. Нью-Йорк. 157×99.
- Роберт Фик. Исаак Ройялл и семья. 1741. Гарвардский университет. 137×194.
- Роберт Фик. Генерал Сэмуэль Уолдо.1748.Бауден колледж, Брансуик, Массачузетс.96×60.
- Бенджамин Уэст. Автопортрет. 1771. Художественный музей. Балтимор.140×110
- Джон Синглтон Копли. Портрет Поля Ривира. 1765. Музей изящных искусств, Бостон. 89×71,5.
- Джон Синглтон Копли. Мальчик с белкой. 1765. Историческое общество. Бостон.
- Джон Синглтон Копли. Портрет X. Холла. 1758. Коллекция семьи Кеннеди. 162×124.
- Джон Синглтон Копли. Эпес Сарджент. 1760. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 38×33.
- Джон Синглтон Копли. Портрет Элизабет Голдтуэйт. 1774. Бруклинский музей, Нью-Йорк.
- Джон Синглтон Копли. Семейный портрет. 1776. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 184,4×229,7.
- Ралф Эрл. Роджер Шерман. 1775. Художественная галерея, Йельский университет, Нью-Хавен. 162×124.
- Ралф Эрл. Главный судья Оливер Элсворт и его жена. 1792. Уордсворт. Коннектикут. 168×219.
- Ралф Эрл. Миссис Ричард Элсон. 1792. Национальный музей искусств, Смитсон, Вашингтон. Х., м. 115,8×217.
- Чарлз Пил. Джордж Вашингтон. 1772. Университет Вашингтона, Лексингтон. 150×120.
- Чарлз Пил. Вашингтон при Йорктауне. 1784. Законадательный орган штата Мэриленд, Аннаполис.
- Чарлз Пил. Джеймс Латимер. 1788. Пенсильванская Академия изящных искусств, Филадельфия. 89,5×67,3.
- Чарлз Пил. Автопортрет. 1777−1778. Американское философское общество, Филадельфия. 39×33.
- Чарлз Пил. Сыновья художника на лестнице. 1795. Художественный музей, Филадельфия. 222×99.
- Чарлз Пил. Семейная группа. Семья Пила. 1773. Историческое общество. Нью-Йорк. 142,5×220.
- Чарлз Пил. Художник в своем музее. Автопортрет. 1882. Пенсильванская академия изящных искусств. Филадельфия.
- Чарлз Пил. Бенджамин Франклин в возрасте 79 лет. 1785. Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия. 58,5×47,5.
- Г. Стюарт. Автопортрет. 1778.Редвуд.Библиотека Нью-Порт.
- Гилберт Стюарт. Мужчина в зеленом камзоле. 1780−1785. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 72×60
- Бендаамин Уэст (?). Автопортрет. 1770. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 77×64.
- Гилберт Стюарт. Конькобежец. Портрет Уильяма Гранта. 1782. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 244×148.
- Гилберт Стюарт. Миссис Ричард Йетс. 1793/94. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 76,1×63,5.
- Гилберт Стюарт. Матильда Йоденс. 1794. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 127,2×99,1.
- Гилберт Стюарт. Портрет Джорджа Вашингтона. 1795. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 74×60.
- Гилберт Стюарт. Джордж Вашингтон. Афениум. 1796. Музей изящных искусств, Бостон. 102×94
- Гилберт Стюарт. Марта Вашингтон. Незаконченный портрет. 1798. Художественный музей. Уорчестер.80×60.
- Гилберт Стюарт. Перес Мортон. 1802. Художественный музей, Уорчестер. 74,1×62,5.
- Эдвард Савадж. Семья Вашингтона. 1796. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 214,5×280,5.1. глава.
- Неизвестный художник. Д. Вашингтон на белом скакуне. 1830. Национальная галерея искусств, Вашингтон.х.м. 97×74,5.
- Эмми Филлипс. Джозеф Слейд.1816 .х.м. 50×45 .Национальная галерея искусств.Вашингтон.
- М. Кранц. Человек науки. 1839.х.м.80×72. Коллекция Гарбич.
- Хорас Банди. Адвокат из Вермонта. 1841. 100×80 .Коллекция Гарбич.
- Неизвестный художник. Голубые глаза. 1840. Национальная галерея искусств, Вашингтон. х.м.46×32,5.
- Вашингтон Олстон. Автопортрет. 1805. Музей изящных искусств, Бостон. х.м. 80×67,3.
- Рембрандт Пил. Автопортрет. 1828.х.м.90×80. Институт искусств, Детройт.
- Рембрандт Пил. Портрет Рубенса Пила с геранью. Ок. 1828. Частная коллекция. х.м.71,1×61.
- Томас Салли. Доктор Сэмгоэлъ Коутс. 1817. Пенсильванский госпиталь, Филадельфия.х.м. 228×16 060. 94. Томас Салли. Майор Томас Биддл. 1818. Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия.х.м. 200×115.
- Том ас Салли. Рваная шляпа. 1820. Музей изящных искусств, Бостон, х.м.100×89.
- Томас Салли. Генерал Эндрю Джексон. 1845. Галерея Коркоран, Вашингтон. 97×61.
- Рембрандт Пил. Джордж Вашингтон. 1850. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 89,5×71,5.
- Джордж А.Хили. А. Линкольн. I860. Галерея Коркоран, Вашингтон. 76,1×63,5.
- Генри Инмен. Автопортрет, 1834. Пенсильванская академия изящных искусств. Филадельфия. 33,2×26.
- Генри Инмен. У. Уордсворт. 1844. Университет Пенсильвании, Филадельфия. 120×90.
- Томас Икинс. Ветеран. 1884. Йельский университет. Художественная галерея. 56,5×38,2.
- Томас Икинс. Леди с сеттером. Портрет жены. 1885. Музей Метрополитен, Нью Йорк. 76,3×58,5
- Томас Икинс. Леди с сеттером. Деталь.
- Томас Икинс. Уолт Уитмен. 1887. Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия. 76,3×61.
- Томас Икинс. Концертная певица. 1900. Музей искусств, Филадельфия. 190,8×137,872. 107. Томас Икинс. Концертная певица. 1900. Деталь.73. 108. Томас Икинс. Амелия Ван Вурен. 1891. Коллекция Филиппе, Вашингтон. 114,3×81,3.
- Томас Икинс. М-с Эдит Мэхон. 1895. Музей искусств, Смитсоновский колледж, Массачусетс. 50,8×40,6
- Томас Икинс. Мыслитель. 1900. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 226×107.
- Томас Икинс. Профессор Лесли Миллер. 1901. Филадельфийский музей искусств. 223,5×111,8.
- Томас Икинс. Актриса. 1903. Филадельфийский музей искусств 202×152,1.78. 116. Томас Икинс. Старомодное платье. 1907. Филадельфийский музей искусств. 152,7×10
- Томас Икинс. Старомодное платье. Этюд.
- Джеймс М.Н. Уистлер. Белая девушка. Симфония в белом. 1862. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 215,1×107,5.
- Джеймс М.Н. Уистлер. Автопортрет. Аранжировка в сером. I87I-I873. Институт искусств, Детройт. 74,9×53,3.
- Джеймс М.Н. Уистлер. Портрет матери. 1871. Лувр, Париж. 145×164.
- Джон Синглер Сарджент. М-с Чарлз Гиффорд Дайр. I860. Художественный институт, Чикаго. 64,5×43,5
- Джон Синглер Сарджент. Сюзанна Пуарсон, 1884. Собрание г-жи Ф. Крюз, Париж.140×110
- Джон Синглер Сарджент. Мадам X. (Мадам Пьерр Готро). 1884, Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 210×109
- Мэри Кэссет. Женщина с собакой. 1883. Галерея Коркоран. Вашингтон. 100,3×67,7
- Мэри Кэссет. Леди за чайным столом. 1883−1885. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 73,4×61.
- Мэри Кэссет. Женщина с красной гвоздикой. 1891. Национальная галерея искусств, Вашингтон.73×60,5.
- Мэри Кэссет. Мать и мальчик. 1901. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. X., м.81,7×66.
- Джордж Лаке. Кэбби. Собрание Британской энциклопедии, Нью-Йорк. 56×58,5.
- Джордж Лаке. Мальчик-шахтер. Частное собрание, США.
- Роберт Генри. Мальчик-рыбак. 1906. Собрание Британской энциклопедии, Нью-Йорк. 51×61.
- Роберт Генри. Немецкая девушка в белом. 1907. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 61×51.
- Роберт Генри. Девушка в белом. 1904. Национальная галерея искусств, Вашингтон. 198×96,5.
- Роберт Генри. Маскарадное платье. Портрет жены. I9II. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. 193,5×92.
- Джордж Весли Беллоуз. Анна в белом. Портрет дочери художника. 1920.
- Джордж Весли Беллоуз. Портрет отца художника. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.70×65
- Филипп Звергуд. Ее мир. 1938. Частная коллекция.121,5×89.
- Уильям Гроппер. Сенат. 1935. Собственность художника. 96,5×71.
- Бен Шан. Достопотченный Кокран. 1939. Темпера. Галерея Кеннеди. 41×33,5
- Уолт Кюн. Голубой клоун. Коллекция Британской энциклопедии. 76,2×63,5.
- Уолт Кюн. Солистка хора. 1935. Галерея Кеннеди. Вашингтон. 102×76.
- Уолт Кюн. Чико в цилиндре. 1948. Собственность художника. 58,5×53,5.
- Грант Вуд. Американская готика. 1930, Художественный институт, Чикаго. 75,5×61.
- Грант Вуд, Дочери американской революции. 1932. Музей искусств, Цинциннати. 51×120.
- Грант Вуд. Дама с цветком. 1929. Ассоциация искусств, Чедер. 23,5×33.
- Грант Вуд. Портрет Наны. Ок.1935. Музей Уитни, Нью-Йорк. 81,5×94.
- Томас Харт Бентон. Бог мой пастырь. 1926. Темпера. Частное собрание. 84×92.
- Дженет Х.Персин. Франклин Д.Рузвельт. 1932. Капитолий штата Нью-Йорк. 122×96,5.
- Дуглас Шандор. Франклин Д.Рузвелът. 1945. Национальная портретная галерея. Смитсоновский институт, Вашингтон, 136,5×115.
- Рафаэль Сойер. Конторщица. 1935. Музей американского искусства, Уитни, Нью-Йорк. 127×86,5
- Рафаэль Сойер. Лики города. 1958. Нью-Йорк, собрание Фриденталя.
- Рафаэль Сойер, Автопортрет художника с автопортретами Коро, Дега, Рембрандта. 1954. Нью-Йорк, собрание Шлезингера.200×180
- Рафаэль Сойер. Художник Эдвард Хоппер. 1963. Нью-Йорк, собрание Дж. Хёршхорна.80×70
- Мозес Сойер. Автопортрет. 1921. X. м. на деревянной панели. Коллекция художника. 30,5×26.
- Мозес Сойер. Люди порта. 1938. Коллекция м-р и м-с Герберт А.Голдстон. 51×76,1.
- Мозес Сойер. Портрет Джозефа Стэллы. Ок. I960. Детройтский институт искусств, Детройт. 61×51.
- Мозес Сойер. Девушка в оранжевом свитере. 1835. Музей американского искусства Уитни. 76×61.
- Эдвард Хоппер. Ночные ястребы. 1942. Художественный институт, Чикаго. 84,5×153.
- Эдвард Хоппер. Ночные ястребы. Деталь.
- Эндрю Уайет. Мисс Одеон. 1952. Темпера. Частная коллекция. 63,5×71,5.
- Эндрю Уайет. Портрет Кристины. 1967. Частное собрание.
- Эндрю Уайет. Анна Кернер. 1971. Темпера. Частное собрание.
- Эндрю Уайет. Детский доктор. 1949. Темпера. Собственность м-с Маргарит И.Ханда. 66×63,5.
- Эндрю Уайет. Графство Честер. 1962. Акварель. Частная коллекция. 56,5×78.
- Эндрю Уайет. Патриот. 1964. Темпера. Частное собрание. 69×58,6.
- Эндрю Уайет. Дочь Маги. 1966. Темпера. Частное собрание. 66,5×77.
- Эндрю Уайет. Плывущий по течению. 1964. Сухая кисть. Частная коллекция. 56×71.
- Эндрю Уайет. Наверху в студии. 1965. Темпера. Частная коллекция. 43×59.
- Энди Уорхол. Мэрилин. 1964. Собрание Питера Брауна. 91,5×91,5.
- Чак Кпоуз. Автопортрет. 1968. Холст, акрилик. Собрание художественного центра Уоркера, Миннеаполис. 283×212.
- Чак Кпоуз. Портрет Кента. 1970−71. Художественная галерея Онтарио, Торонто, Канада. 200×180
- Альфред Лесли. Автопортрет. 1971. 275×180.
- Алекс Кац. Встреча. 1977. Музей Уитни, Нью-Йорк. 203×370.
- Алекс Кац. Ада в белой шляпе. 1977. Художественная галерея, Марлборо. 122×86,5.
- Дкеймс Уайет. Призывник. 1965. Собрание Джеффри Теффа. 91,4×76,2.
- Джеймс Уайет. Портрет Д. Ф. Кеннеди. 1969. Собрание Библиотеки музея Джона Ф.Кеннеди.70×65
- Роберт Раушенберг. Без названия. 1964. Собрание Роберта и Джанет Кардон. 110×90
- Джеймс Уайет. Энди Уорхол. 1976. Собрание Центра изящных искусств, Немвилл, Теннеси.80×70
- Джеймс Уайет. Механическая кукла. 1979.70×60