Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль классического наследия по историко-бытовому танцу в творчестве балетмейстеров и в программе обучения хореографических училищ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность темы. Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно-сценическим, является частью мировой хореографической культуры. Этому виду танца суждено было сыграть великую культурно-историческую роль, став связующим звеном между народной пляской и профессиональной сценической хореографией, заложить основу формирования классического танца. Историко — бытовой танец занимает… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Историко — бытовой танец
    • 1. 1. Бытовые танцы эпохи Возрождения
  • 2. Культурное наследие в работе балетмейстеров современности
  • 3. Необходимость изучения историко-бытовых танцев в современных хореографических заведениях
  • 4. Примеры элементов историко-бытовых танцев в балете
  • Заключение
  • Список литературы

Роль классического наследия по историко-бытовому танцу в творчестве балетмейстеров и в программе обучения хореографических училищ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность темы. Историко-бытовой и бальный танец, наряду с классическим и народно-сценическим, является частью мировой хореографической культуры. Этому виду танца суждено было сыграть великую культурно-историческую роль, став связующим звеном между народной пляской и профессиональной сценической хореографией, заложить основу формирования классического танца.

«Историко-бытовой и бальный танец» является обязательной учебной дисциплиной в системе высшего хореографического образования, которой придается важное значение на кафедре социально-культурной деятельности в процессе подготовки будущего менеджера культуры (руководителя танцевального коллектива).

XIX век — век массовых бальных танцев, ритмически живых и естественных. Именно в это время начинается его совершенствование и подлинная слава. Он определяет структуру и характер бальных танцев, непринужденную манеру исполнения, основанную на свободном подчинении музыкальному ритму.

Историко — бытовой танец занимает важное место в хореографическом искусстве. Он присутствует в репертуаре современного классического музыкального театра, а некоторые его образцы являются золотыми эталонами мировой хореографии. В системе среднего и высшего хореографического образования историко-бытовой танец — одна из обязательных дисциплин.

Изучение ранее существовавших форм, отражающих стилевые и характерные особенности разных эпох и народностей, необходимо для будущих педагогов. Нужно понимать и осваивать стиль той эпохи, манеру исполнения. Для этого необходимо обращаться к специальной литературе, изучать скульптуру и живопись, слушать музыку прошлых эпох.

Цель работы заключается в рассмотрении роли исторического наследия в работе балетмейстеров и при обучении в хореографических училищах. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— разновидность историко-бытовых танцев;

— культурное наследие историко-бытовых танцев в работе балетмейстеров;

— необходимость изучения историко-бытовых танцев в хореографических училищах;

— примеры элементов историко-бытовых танцев в балете.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец — Искусство, 1987, 382с.
  2. И. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. — Ижевск: Изд-ий дом «Удмурдский университет», 2000. -320 с.
  3. , Н.П. Бальный танец XVI—XIX вв.еков / Н. П. Ивановский.- М.:Янтарный сказ, 2004. — 255с.
  4. , В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века /В.Красовкая. — Л.: Искусство, 2009. — 197с.
  5. , В. Исторические этюды русской жизни / В.Михневич.- Т.2 //Пляска на Руси в хороводе, на балу и в балете.- С-Пб., 2002. — С.285
  6. Мольер. Собрание сочинений / Мольер. — Т.3.- Л.:Гослитиздать, 2009.
  7. Современный бальный танец. Под редакцией В. М. Стриганова и В. И. Уральской: Учебное пособие. — М., Просвещение, 2007.
  8. , Ю. Драматургия балетного театра XIX века / Ю.Слонимский.- М., 2007.
  9. С.Л., Неугасова Т. Н. Теория и методика преподавания классического и историко-бытового танцев.- 2000.
Заполнить форму текущей работой