Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования
Диссертация
Теоретические основы исследования составили: концептуальные положения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворяющего их особые образовательные потребности и обеспечивающего им необходимую социально-психолого-педагогическую помощь (H.H. Малофеев, E. JL Гончарова, О. И. Кукушкина, О.С. Никольская) — исследования, раскрывающие системную взаимосвязь мышления, языка, речи… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Дислексия в контексте современных естественнонаучных и гуманитарных исследований
- 1. 1. Психологический состав и психофизиологические основы деятельности чтения
- 1. 2. Обучение чтению в системе современного языкового образования учащихся
- 1. 3. Проблемы оценки сформированности навыка чтения
- 1. 4. Современные представления об этиопатогенезе дислексии
- 1. 5. Историко-теоретический анализ становления учения о дислексии
- 1. 6. Актуальные проблемы коррекционно-педагогического сопровождения детей с дислексией на современном этапе развития образования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. Экспериментальное изучение генезиса чтения в популяции учащихся с нормальным и нарушенным речевым развитием
- ПЛ. Программа и логика исследования генезиса чтения в популяции учащихся общеобразовательных школ
- 11. 2. Методы и материалы популяционного обследования сформированности навыка чтения учащихся 1−11 классов
- П.З. Результаты психолого-педагогического изучения патогенеза дислексии у учащихся с нарушениями речи
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. Концептуальные основы стратегии преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования
- III. 1. Концепция дислексии как нарушения формирования читательских компетенций
- III. 2. Разработка диагностического инструментария для оценки сформированности читательских компетенций
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА IV. Теоретические и организационно-технологические основы преодоления дислексии учащихся с речевыми нарушениями в системе общего образования
- IV. 1. Структура и содержание программы преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи
- IV. 2. Экспериментальное изучение коррекционно-развивающих возможностей программы преодоления дислексии
Список литературы
- Александрова, Н.Ш. Алексия в структуре зрительно-гностических расстройств у больных с очаговыми поражениями головного мозга / Н. Ш. Александрова // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. СПб., 1992. — С. 97−106.
- Алтухова, Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении : пособие для учителей начальных классов / Т. А. Алтухова. Белгород: Изд-во Белгородского государственного ун-та, 1998. — 116 с.
- Алтухова, Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями: дис.. канд. пед. наук / Т. А. Алтухова. М., 1995. — 233 с.
- Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б. Г. Ананьев // Известия АПН РСФСР. 1955. -№ 70. -С. 104−148.
- Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. М.: Просвещение, 1964. — С. 36−62.
- Андреев, Е.А. К вопросу о функциях движений глаз в процессе зрительного восприятия / Е. А. Андреев, Н. Ю. Вергилес, Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1972. — № 1. — С. 11−24.
- Андреев, Е.А. Механизм элементарных движений глаз как следящая система / Е. А. Андреев, Н. Ю. Вергилес, Б. Ф. Ломов // Моторные компоненты зрения. -М.: Наука, 1975. 235 с.
- Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. Избранные труды / П. К. Анохин М.: Наука, 1979. — 454 с.
- Ахутина, Т.В. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 5−7 лет / Т. В. Ахутина, Н. В. Пылаева // Школьный психолог. 2001. -№ 15.-С. 8−9.
- Ахутина, Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму / Т. В. Ахутина // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. — С. 195−213.
- Ахутина, Т.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции / Т. В. Ахутина, Э. В. Золотарева // Школа здоровья. 1997. — № 3. — С. 38−42.
- Ахутина, Т.В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 213 с.
- Баженова, И.С. Эмоции, прагматика, текст : монография / И. С. Баженова. М.: Менеджер, 2003. — 392 с.
- Баранников, И.В. Русская речь в картинках. В двух частях / ИВ. Баранников, Л. А. Варковицкая. М.: Просвещение, 1989. — 175 с.
- Барменкова, Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи: автореферат дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Барменкова. М., 1996. — 16 с.
- Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин // Собрание сочинений. Т.5. -М., 1996. С. 159−206.
- Безруких, М.М., Сонькин, В.Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. М.: Академия. 2009. 416 с.
- Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. М.: Академия, 2009.-416 с.
- Безруких, М.М. Почему учиться трудно? / М. М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглов. М.: Семья и школа, 1995. — 202 с.
- Безруких, М.М. Проблемные дети / М. М. Безруких. М.: Изд-во УРАО, 2000.-312 с.
- Бельтюков, В.И. Саморазвитие живой и неживой природы / В. И. Бельтюков. М.: ПОЛИГРАФ СЕРВИС, 1997. — 225 с.
- Белякова, Л.И. Нарушения письма и чтения у учащихся неправшей / Л. И. Белякова, О. Б. Иншакова // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. СПб.: Санкт-Петербургский Государственный университет педагогического мастерства, 1999. — С. 5359.
- Вернадская, М.Э. Особенности зрительного восприятия младших школьников с нормальным и глубоко нарушенным зрением : автореферат дис.. канд. психол. наук / М. Э. Вернадская. М., 1999. — 22 с.
- Бернштейн, H.A. Физиология движений и активность / H.A. Бернштейн / Под ред. О. Г. Газенко. М.: Наука, 1990. — 494 с.
- Богин, Г. И. Противоречия в процессе формирования речевой способности / Г. И. Богин. Калинин: КГУ, 1977. — 84 с.
- Богин, Г. И. Схемы действий читателя при понимании текста / Г. И. Богин. Калинин: КГУ, 1989. — 70 с.
- Богин, Г. И. Уровни и компоненты речевой способности человека / Г. И. Богин. Калинин: КГУ, 1975. — 106 с.
- Богуславская, Б.А. Индивидуальные различия первоклассников в овладении навыком чтения : дис.. канд. пед. наук / Б. А. Богуславская. — Киев, 1966.-232 с.
- Боскис, P.M. Нарушение письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей / P.M. Боскис, P.E. Левина // Известия АПН РСФСР / Отв. ред. Л. В. Занков.-М.- Л., 1948.-№ 15.-С. 167−191.
- Боскис, P.M. Об одной из форм акустической агнозии / P.M. Боскис, P.E. Левина // Невропатология, психиатрия и психогигиена. 1936. — № 5. — С. 3−12.
- Брагина, H.H. Функциональные асимметрии человека / H.H. Брагина, Т. А. Доброхотова. М.: Медицина, 1988. — 239 с.
- Бубер, М. Я и ты / М. Бубер. М.: Высшая школа, 1993. — 246 с.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Болотник Л. В. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ: Русский язык / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. В. Болотник. М.: Баллас. 2004. 208 с.
- Бунеев, Р.Н. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ: Русский язык / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. В. Болотник. М.: Баллас, 2004. — 208 с.
- Бурлакова, М.К. Особенности нарушения чтения и письма при афазии у левшей / М. К. Бурлакова // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. С. 35−44.
- Буякас, Т.М. Работа зрительной системы при точностных движениях руки / Т. М. Буякас // Моторные компоненты зрения. — М.: Наука, 1975.-235 с.
- Бычкова, Л.П. Влияние структуры стимульного ряда и его субъективного представления на продуктивность кратковременного запоминания : автореферат дис.. канд. психол. наук / Л. П. Бычкова. М., 1998.-22 с.
- Виноградов, B.B. О перспективном плане наших языковедческих исследований на ближайшие годы // «Вопросы языкознания». — 1960. — № 2. -С. 3−10.
- Власенко, И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи / И. Т. Власенко // Дефектология. 1988. — № 4. — С. 3−11.
- Воронова, А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи / А. П. Воронова // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. — СПб.: Образование, 1994. — С. 12—21.
- Всеволодова, К.Г. Чтение в начальной школе как возможность формирования художественного мировидения и риторических способностей ребенка / К. Г. Всеволодова // Мировая словесность для детей и о детях. М, 2005. — Вып. 10, Ч. 2. — С. 275−280.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 1999. — 224 с.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. М.: Лабиринт, 1996. — 414 с.
- Выготский, J1.C. Предыстория развития письменной речи // Собр. соч. в 6-ти тт. / JI.C. Выготский. — Т. 3. М.: Просвещение, 1983. — С. 117— 200.
- Выготский, JI.C. Проблемы дефектологии / JI.C. Выготский. М.: Просвещение, 1995. — 527 с.
- Галактионова, Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования : автореферат дис.. доктора пед. наук / Т. Г. Галактионова. М, 2009. — 39 с.
- Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. -М.: Изд-во Детство-Пресс. 2007. — 472 с.
- Гетманова, А.Д. Занимательная логика для школьников. В 2 ч.41 / А. Д. Гетманова. М.: Московский городской педагогический университет, 1998. — 240 с.
- Гетманова, А.Д. Занимательная логика для школьников. В 2 ч.42 / А. Д. Гетманова. М.: Московский городской педагогический университет. -2006. — 144 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. О месте движений глаз в незрительных видах деятельности и их исследовании / Ю. Б. Гиппенрейтер // Моторные компоненты зрения. М.: Наука, 1975. — 235 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Роль движений глаз в деятельности человека: автореферат дис.. доктора психол. наук / Ю. Б. Гиппенрейтер. -М., 1975.-28 с.
- Гласс, Д. Статистические методы в психологии и педагогике / Д. Гласс, Д. Стенли / Пер. с англ. под общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976−495 с.
- Глезер, В.Д. Механизмы опознания зрительных образов / В. Д. Глезер.-Л., 1966.
- Гончаров, O.A. Нейропсихологический анализ нарушений зрительного восприятия у детей с локальными поражениями головногомозга : автореферат дис.. канд. псих, наук / O.A. Гончаров. СПб., 1998. -21с.
- Гончарова, E.JI. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // E.JI. Гончарова. Дефектология. 1996. — № 5.
- Гончарова, E.JI. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // E.JI. Гончарова. Дефектология. — 1995. — № 4.
- Горелов, И.Н. Основы психолингвистики / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. -М.: Лабиринт, 1998. 256 с.
- Горецкий В.Г., Львов М. Р., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / В. Г. Грецкий, М. Р. Львов, О. В. Сосновская. Учебное пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия. 2008. 403 с.
- Горецкий, В.Г. Контрольные работы в начальной школе по чтению в начальной школе : метод, пособие / В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. М.: Дрофа, 2000. — 160 с.
- Горецкий, В.Г. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учебное пособие для студ. пед. вузов / В. Г. Горецкий, М. Р. Львов, О. В. Сосновская. М.: Академия, 2008. — 403 с.
- Горецкий, В.Г. О методике обучения чтению // Начальная школа. 2007. — N 5. — 63 с. (Из книги: Горецкий В. Г. Методические рекомендации по работе с учебной книгой по чтению «Наше русское слово» /В.Г. Горецкий. — СПб., 1997)
- Горецкий, В.Г. Организация текущего и рубежного контроля за усвоением знаний, умений и навыков в процессе обучения детей чтению в начальных классах / В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. М.: Новая школа, 1994.-48 с.
- Гохлернер, М.М. Зависимость смыслового восприятия от синтаксической структуры высказывания / М. М. Гохлернер // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. — М.: Наука. С.87−96.
- Граник, Г. Г. Как учить работать с книгой / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. М.: «Мой учебник». — 2007. — 256 с.
- Грановская, P.M. Запоминание и узнавание фигур / P.M. Грановская, И. Я. Березная. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1974. — 96 с.
- Грибова, O.E. Особенности формирования грамматического строя письменной речи (в начальных классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи): автореферат дис.. канд. пед. наук / O.E. Грибова / НИИ дефектологии. М., 1990. — 17 с.
- Грибова, O.E. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи : пособие для учителя / O.E. Грибова, Т. П. Бессонова, Н. Л. Ипатова и др. М.: Просвещение, 1992. — 96 с.
- Грушевская, М.С. Дисграфия у младших школьников / М. С. Грушевская: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1982. 24 с.
- Грушевская, М.С. Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление / М. С. Грушевская. Алма-Ата: Мектеп, 1989. — 64 с.
- Гурьева, H.A. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике: учебное пособие / H.A. Гурьева. СПб.: ООО «Светлячок», 1999. — 111 с.
- Дейк, Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Ван Дейк. Пер. с англ. Благовещенск: благовещенский гуманит. колледж, 2003. — 310 с.
- Делез, Ж. Логика смысла / Ж. Делез / Пер. с фр. Я. И. Свирский. -М.- Екатеринбург: Раритет — Деловая кн., 1998.
- Деррида, Ж. Голос и феномен и другие работы по теории знака Гуссерля // Пер. с фр. С. Г. Калининой и Н. В. Суслова- Серия Gallicinium. СПб.: Алетейя, 1999. — 208 с.
- Деррида, Ж. Письмо и различие / Ж. Деррида. Пер. с фр. Д. Кралечкина. М.: Академический проект, 2007. — 495 с.
- Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология / Т. М. Дридзе. М.: Либроком, 2009. — 240 с.
- Егоров, А.Ю. Функциональная специализация полушарий мозга человека : учебное пособие к спецкурсу / А. Ю. Егоров. — СПб.: Институт спец. педагогики и психологии, 2000. 48 с.
- Егоров, Т.Г. Перестройка процесса чтения под влиянием ограничения свободы движения глаз по тексту / Т. Г. Егоров // Вопросы психологии обучения чтению и письму. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. -Вып. 42.-С. 127−144.
- Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. 264 с.
- Егоров, Т.Г. Психология ошибок чтения на разных ступенях обучения / Т. Г. Егоров // Известия АПН РСФСР, 1945. Вып. 1. — С. 89 124.
- Елецкая, О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: методическое пособие / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская / Науч. ред. О. В. Защиринская. Спб.: Речь, 2005. — 180 с.
- Еремеева, В.Д. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологи — учителям, воспитателям, школьным психологам /
- B.Д. Еремеева, Т. П. Хризман. СПб.: Тускарора, 2001. — 184 с.
- Ефименкова, Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. М.: Просвещение, 1972−205 с.
- Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова. М.: Просвещение, 1991.-224 с.
- Жинкин, Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи / Н. И. Жинкин // Язык речь — творчество. — М.: Лабиринт, 1998. — С. 146 162.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. -М.: Политиздат, 1982. 250 с.
- Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — М.: Просвещение, 1990. С. 58−85.
- Журова, Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л. Е. Журова, Д. Б. Элысонин // Сенсорное воспитание дошкольников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. —1. C. 213−222.
- Журова, JI.E. Обучение грамоте в детском саду / JI.E. Журова. -М.: Педагогика, 1979. 151 с.
- Залевская, A.A. Введение в психолингвистику / A.A. Залевская. — СПб.: РГГУ, 2007. 566 с.
- Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. М.: Московский психолого—социальный институт — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования/ И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5.-С.37
- Иваненко, С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) / С. Ф. Иваненко // Дефектология. 1984. — № 1. — С. 52−55.
- Иваненко, С.Ф. Формирование навыков чтения при тяжелых нарушениях речи: книга для логопеда / С. Ф. Иваненко. — М.: Просвещение, 1987. — 237 с.
- Иншакова, О.Б. Нарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей : дис.. канд. пед. наук / О. Б. Иншакова. М., 1995. — 169 с.
- Юб.Иншакова, О. Б. Стратегия обработки зрительной информации у детей с нарушениями письма и чтения / О. Б. Иншакова, О. В. Левашов,
- М.Н. Русецкая // Актуальные проблемы логопатологии: исследование и коррекция / Отв. ред. Г. А. Волкова. — СПб.: Ассоциация логопатологов Санкт-Петербурга и области, 2001. С. 159−166.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа) / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Калягин, В.А. Психология лиц с нарушениями речи / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. СПб.: КАРО, 2007. — 544 с.
- Каменская, O.JI. Текст и коммуникация : учеб. пособие для ин-тов и фак-тов иностр. яз / O.JI. Каменская. М.: Высш. шк., 1990. — 152 с.
- ПО.Карасик, В. И. Языковые ключи / В. И. Карасик. — Волгоград: Парадигма, 2007. 520 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987. — 264 с.
- Карачевцева, И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием / И. Н. Карачевцева // Дефектология. 2009. — № 3. — С. 38−47
- Карпенко, Н.П. Роль внимания в происхождении и коррекции дисграфий : автореферат дис,. канд. психол. наук / Н. П. Карпенко. М., 1980.-22 с.
- Карпов, Б.А. Программы анализа глазодвигательной активности в процессе чтения / Б. А. Карпов, В. Ф. Штром, В. Н. Чихман // Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции. СПб.: Мин-во здравоохранения РФ, 1994.-С. 14−19.
- Каше, Г. А. Нарушения чтения и письма как проявления системного недоразвития звуковой стороны речи у детей / Г. А. Каше, Р. И. Шуйфер. Киев, 1979. — С. 73−80.
- Каше, Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г. А. Каше. М.: Просвещение, 1985. — 207 с.
- Каше, Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения / Г. А. Каше // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. М.: Просвещение, 1966. — С. 105— 129.
- Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке : пособие для учителя / Клычникова З. И. / 2-е изд., испр. М.: Просвещение, 1983. — 207 с.
- Ковалева, Г. С. Результаты обучения чтению в российской начальной школе (по данным международного проекта PIRLS) / Г. С. Ковалева, Г. А. Цукерман, М. И. Кузнецова // Нач. образование. 2008. — № 26.-С. 8−18.
- Ковшиков, В. А. О методологии исследования истории логопедии / В. А. Ковшиков // Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление. СПб.: Образование, 1992. — С. 5−16.
- Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия / В. А. Ковшиков. М.: Институт общегуманитарных исследований — В. Секачев, 2001. — 96 с.
- Кок, Е. П. Зрительные агнозии / Е. П. Кок. М.: Медицина, 1967. — 223 с.
- Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2008. — 368 с.
- Кологрив, В.В. Грамотность и логическое мышление : сборник свободных диктантов /В.В. Кологрив. Ростов н/Д: Феникс — СПБ.: ОСТ, 2007.-352с.
- Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корнев. -СПб.: Речь, 2003.-330 с.
- Корнев, А.Н. О возрастной динамике дислексии и прогнозе ее компенсации / А. Н. Корнев // Изучение и коррекция речевых расстройств. JI.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986. — С. 96−101.
- Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А. Н. Корнев. СПб.: Речь, 2006.-380 с.
- Коррекция нарушений письменной речи: учебно-методическое пособие / Под ред. H.H. Яковлевой. СПб.: КАРО, 2007. — 208 с.
- Коррекция нарушений письменной речи: учебно-методическое пособие / Под ред. H.H. Яковлевой. СПб.: КАРО, 2007. — 208 с.
- Корсакова, Н.К. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 124 с.
- Корчажинская, В.И. Мозг и пространственное восприятие (односторонняя пространственная агнозия) / В. И. Корчажинская, Л. Т. Попова. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 88 с.
- Костомаров, В.Г. Современный русский язык и культурная память / В. Г. Костомаров, Н. Д. Бурвикова // Этнокультурная специфика речевой деятельности: сб. обзоров. М.: ИНИОН РАН, 2000. — С. 23−36
- Кравченко, A.B. Знак, значение, знание. Очерк когнитивной философии языка / A.B. Кравченко. — Иркутск: Областная типография № 1, 2001.-261 с.
- Красильникова, O.A. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / O.A. Красильникова. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 272 с.
- Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология /
- B.В. Красных. М.: Гнозис, 2002. — 284 с.
- Кровитс, Г. Поле зрения и объем восприятия букв / Г. Кровитс, Г. Шиффман // Инженерная психология за рубежом (Пер. с англ. яз). М.: Прогресс, 1967. — С. 95−106.
- Крылова, Н.Б. Чтение как универсальная культурная практика ребенка / Н. Б. Крылова // Воспитательная работа в школе. 2008. — № 2.1. C. 73−84.
- Кубрякова, Е.С. Язык и значение: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е. С. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
- Кукушкина О.И. Текстовые редакторы новое средство развития письменной речи детей : Учебно-методическое пособие для педагогов общеобразовательных специальных (коррекционных) школ и студентов педагогических вузов. — М.: Полиграф сервис, 2003. — 134 с.
- Курганский, A.B. Трудности в обучении и серийная организация движений у детей 6−7 лет / A.B. Курганский, Т. В. Ахутина // Вестн. Моск. Ун-та. 1996. — Сер. 14, № 2. — С. 58−65.
- Лалаева Р.И. Нарушения речи и система их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Лалаева Р. И. — АПН СССР, НИИ дефектологии. М., 1989. — 34 с.
- Лалаева, Р.И. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. СПб.: Образование, 1997. — 172 с.
- Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р. И. Лалаева. СПб.: Союз, 1998. — 224 с.
- Левина, P.E. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / P.E. Левина. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-312 с.
- Левина, P.E. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / P.E. Левина / Ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. М.: АРКТИ, 2005. — 224 с.
- Левина, P.E. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями чтения и письма / P.E. Левина // Логопедическая работа в школе. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. С. 3−18.
- Леонтьев, A.A. Восприятие текста как психологический процесс / A.A. Леонтьев // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев: Виша школа, 1979. — С. 1830.
- Леонтьев, A.A. Язык, речь, речевая деятельность / A.A. Леонтьев. М.: Просвещение, 1969. — 211 с.
- Леонтьев, А.Н. О путях исследования восприятия. Вступительная статья / А. Н. Леонтьев // Восприятие и деятельность / Под ред. А. Н. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1976. — С. 3−27.
- Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А. Н. Леонтьев // Известия АПН РСФСР / Под общ. ред. A.A. Смирнова. М.- Л., 1947. — № 7. — С. 3−40.
- Локалова, Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению / Н. П. Локалова // Нач. шк. 2007. — № 12.-С. 14−19.
- Ломов, Б.Ф. Вступительная статья / Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / редкол.: Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков и др. М.: Наука, 1978. — С. 3−7.
- Ломов, Б.Ф. Системность в психологии / Б. Ф. Ломов. М.: МПСИ — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.
- Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1962.-432 с.
- Лурия, А.Р. К вопросу о механизмах движений глаз в процессе зрительного восприятия и их патологии / А. Р. Лурия, E.H. Правдина-Винарская, А. Л. Ярбус // Вопросы психологии. 1961. — № 5. — С. 159−172.
- Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1973.-374 с.
- Лурия, А.Р. Очерки психофизиологии письма / А. Р. Лурия. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. — 84 с.
- Лурия, А.Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия / Под ред. Е. Д. Хомской. -Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. 416 с.
- Львов, М.Р. Основы теории речи / М. Р. Львов. — М.: Академия, 2002. -365 с.
- Ляудис, В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников / В. Я. Ляудис, И. П. Негурэ. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 152 с.
- Малофеев, H.H. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами / H.H. Малофеев // Дефектология. 1997. — № 6. — С. 3−10
- Мамардашвили, М.К. Символ и сознание. (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке) / М. К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский. М.: Прогресс-традиция, 2009. — 450 с.
- Маркова, А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / А. К. Маркова // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Пути спец. обучения): сб. статей / Под ред. P.E. Левиной. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — С. 59−70.
- Меерсон, Я.А. Высшие зрительные функции / Я. А. Меерсон. -Л.: Наука, 1986.- 163 с.
- Меерсон, Я.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и процессы переработки информации / Я. А. Меерсон // Методынейропсихологической диагностики. — СПб.: Стройлеспечать, 1997. — С. 194−202.
- Менчинская, H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / H.A. Менчинская / Под ред. Е. Д. Божович. М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 512 с.
- Мисаренко, Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе : учебное пособие / Г. Г. Мисаренко. 7-е изд. — Москва: Ин-т инноваций в образовании им. JI. В. Занкова — ОНИКС, 2008 — 126 с.
- Морозова, Г. В. Особенности зрительного восприятия детей с разными аномалиями развития : автореферат дис.. канд. психол. наук / Г. В. Морозова.-М., 1988.-22 с.
- Морозова, Н.Г. О понимании текста / Н. Г. Морозова // Известия АПН РСФСР.- 1947. -Вып. 7.-С. 191−240.
- Насонова, В.И. Анализ психо-физических механизмов затруднений в овладении чтением и письмом у детей с задержкой психического развития: автореферат дис.. канд. психол. наук / В. И. Насонова. -М., 1979. 22 с.
- Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общ. Ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. М.: В. Секачев, 2008. — 128 с.
- Нет «необучаемых детей»: Книга о раннем вмешательстве / Под ред. Е. В. Кожевниковой, Е. В. Клочковой. Спб.: КАРО, 2007. — 352 с.
- Никашина, H.A. Неуспеваемость первоклассников, имеющих недостатки произношения, и пути ее устранения : автореферат дис.. канд. пед. наук / H.A. Никашина. М., 1959. — 19 с.
- Никашина, H.A. Педагогическое изучение недостатков речи детей / H.A. Никашина // Дефектология. 1969. — № 4. — С. 21−26.
- Никитин, M.B. Знак—значение-язык : учебное пособие / М. В. Никитин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 226 с.
- Основы теории и практики логопедии / Под ред. P.E. Левиной. -М.: Просвещение, 1968. С. 31−66, С. 179−190.
- Основы теории коммуникации: учебник / Под. ред. проф. М. А. Василика. М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
- Пенфильд, У. Речь и мозговые механизмы / У. Пенфильд, Л. Роберте.-Л., 1964.
- Переслени, Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей: психофизиологическое исследование / Л. И. Переслени. -М., 1984.-160 с.
- Петрова, Г. М. О разных способах чтения в начальных классах / Г. М. Петрова // Нач. шк. 2008. — № 10. — С. 29−33.
- Пиотровский, Р. Г. Инженерная лингвистика и теория языка / Р. Г. Пиотровский. Л.: Наука, 1979. — 111 с.
- Пирс, Ч. С. Как сделать наши идеи ясными / Ч. С. Пирс // Вопросы философии. 1996. — № 12. — С. 120−132.
- Пирс, Ч. С. Рассуждение и логика вещей / Ч. С. Пирс. Спб.: Изд-во РГГУ, 2005. — 376 с.
- Подугольникова, Т.А. Зрительная работоспособность дошкольников и первоклассников с нормальным и нарушенным бинокулярным зрением / Т. А. Подугольникова, Г. И. Рожкова // Дефектология. 2000. — № 2. — С. 56−61.
- Подугольникова, Т.А. Компьютерное тестирование бинокулярной зрительной системы человека. Использование косвенных оценок / Т. А. Подугольникова, Г. И. Рожкова, С. Г. Матвеев // Сенсорные системы. Т. 10. — 1996. -№ 1. — С. 69−75.
- Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению / Н. П. Локалова // Нач. шк. 2007. — № 12.- С. 14−19.
- Программа общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации. Начальные классы. М.: Просвещение, 1992. -224 с.
- Примерные образовательные программы начального общего образования. Стандарт второго поколения, www.standart.edu.ru
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык. -М.: Просвещение. — 2009. — 112 с.
- Пропп, В .Я. Сказка. Эпос. Песня / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 2007.-352 с.
- Пылаева, Н.М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5−7 лет: методическое пособие / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина. -М.: ИНТОР, 1997. 64 с.
- Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под. ред. Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. — 432 с.
- Резниченко, Т. С. Обучение чтению и активизация познавательной деятельности // Логопедия. 2008. — № 1 (январь-март). -С. 63−72
- Реформатский, A.A. Введение в языковедение: учеб. для филол. специальностей высш. пед. учеб. заведений / A.A. Реформатский. М.: Аспект-пресс, 1988.-536с.
- Розенцвейг, Ф. Новое мышление / Ф. Розенцвейг //Я и Другой: истоки философии «диалога» XX века / В. Л. Махлин. — СПб., 1995. С 3456
- Российская, E.H. Формирование готовности к овладению самостоятельной письменной речью учащихся с тяжелыми нарушениями речи : автореферат дис.. канд. пед. наук / E.H. Российская. М., 1999. -22 с.
- Румянцева, Л.И. Значение ритмико-слоговой структуры слова в процессе чтения / Л. И. Румянцева // Вопросы психологии обучения чтению и письму. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. — Вып. 42. — С. 9−47.
- Русецкая, М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: монография / М. Н. Русецкая. -СПб. :КАРО, 2007.- 192 с.
- Русецкая, М.Н. Феномен дислексии в контексте когнитивно-коммуникативного развития учащихся с нарушениями речи : монография / М. Н. Русецкая. М.: МГПУ, 2009. — 240 с.
- Рыбалко, Е.Ф. Об онтогенетических свойствах зрительно-пространственных функций : автореферат дис.. док. психол. наук / Е. Ф. Рыбалко. Л., 1970. — 39 с.
- Садовникова, И.Н. Логопедическая работа по преодолению нарушений письма в системе начального обучения учащихся : автореферат дис.. канд. пед. наук / И. Н. Садовникова. — М., 1979. — 20 с.
- Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. М.: Владос, 1995.-256 с.
- Сахарный, Л.В. «Контекстное» и «неконтекстное» в восприятии лексико-семантической стороны слова / Л. В. Сахарный // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. — М.: Наука, 1976.-С. 107−114.
- Светловская, H.H. Обучение детей чтению: Практическая методика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / H.H. Светловская, Т.С. Пиче-оол. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. 288 с.
- Семенова, O.A. Нейропсихологический подход к коррекции дислексии в детском возрасте / O.A. Семенова // Школа здоровья. 1996. -№ 4.-С. 60−61.
- Семенович, A.B. Межполушарная организация психических процессов у левшей : уч. пособие / A.B. Семенович. М.: Изд-во МГУ, 1991.-95 с.
- Семенович, A.B. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : уч. пособие для высш. учеб. заведений / A.B. Семенович. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 232 с.
- Семиотика / Под общ. ред. Ю. С. Степанова. — М.: Радуга, 1983. —636 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. — СПб.: ООО «Речь», 2002. 350 с.
- Симерницкая, Э.Г. Доминантность полушарий / Э. Г. Симерницкая. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 93 с.
- Симерницкая, Э.Г. Нейропсихологический анализ мозговой организации психических процессов у детей / Э. Г. Симерницкая // Вопросы психологии. 1978. — № 1. — С. 22−29.
- Соболева, Т.Н. Развитие способностей зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста : автореферат дис.. канд. психол. наук / Т. Н. Соболева. М., 1999, — 19 с.
- Соботович, Е.Ф. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей : автореферат дис.. док. пед. наук / Е. Ф. Соботович. — М., 1984. — 49 с.
- Соколова, JI.B. Системная организация интегративной деятельности мозга учащихся в процессе формирования навыка чтения : дис.. канд. биол. наук/JI.B. Соколова. — М., 1991.-208 с.
- Солсо, Р. Экспериментальная психология / Р. Солсо. — Спб.: Питер, 2007. 670 с.
- Сперри, Р. Глаз и мозг / Р. Сперри // Восприятие. Механизмы и модели (Пер. с англ. яз.). М.: Мир, 1974. — С. 330−337.
- Спирова, Л.Ф. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся образовательной школы / Л. Ф. Спирова, A.B. Ястребова // Дефектология. 1988. — № 5. — С. 45−48.
- Спирова, Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма / Л. Ф. Спирова // Вопросы логопедии. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. С. 75−134.
- Спирова, Л.Ф. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления / Л. Ф. Спирова // Недостатки речи у учащихся младших классов массовой школы. М.: Просвещение, 1965. — С. 67—84.
- Спирова, Л.Ф. Обследование состояния письма и чтения у детей / Л. Ф. Спирова // Методы обследования нарушений речи у детей. — М.: Изд-во АПН СССР, 1982. С. 82−93.
- Спирова, Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи / Л. Ф. Спирова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. -55 с.
- Спирова, Л.Ф. Особенности обучения грамоте детей с ОНР / Л. Ф. Спирова // Основы теории и практики логопедии / Под ред. P.E. Левиной. -М.: Просвещение, 1968. С. 179−190.
- Спрингер, С. Левый мозг, правый мозг / С. Спрингер, Г. Дейч. -М.: Мир, 1983.-253 с.
- Судаков, К.В. Динамические стереотипы, или информационные отпечатки действительности / К. В. Судаков. — М.: ПЕРСЭ, 2002. — 128 с.
- Судаков, К.В. Общая теория функциональных систем / К. В. Судаков // АМН СССР. М.: Медицина, 1984. — 224 с.
- Сумченко, Г. М. Буквы я, е, ё, ю в письме младших школьников / Г. М. Сумченко // Совершенствование методов диагностики и преодоления-нарушений речи / Под ред. В. А. Ковшикова. Л: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989.-С. 78−86.
- Суровичева, Н.С. Роль плавного прослеживания в трансформациях образов движущихся объектов при дефиците зрительной информации : автореферат дис.. канд. биол. наук / Н. С. Суровичева. -М., 1999.-24 с.
- Токарева, O.A. Расстройства письменной речи у детей / O.A. Токарева // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. Вып. 2. — М.: Учпедгиз, 1963. — С. 121−139.
- Токарева, O.A. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) / O.A. Токарева // Расстройства речи у детей и подростков. — М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1969. С. 39−45.
- Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. М.: смысл — Спб.: Питер, 2004. 413 с.
- Ушакова, Т.Н. Речь: истоки и принципы развития / Т. Н. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2004. — 256 с.
- Федоренко, И.Т. Подготовка учащихся к усвоению знаний / И. Т. Федоренко. Киев: Радянська школа, 1980. — 94 с.
- Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М.: Изд-во Айрис-пресс, 2007. — 212 с.
- Филичева, Т.Б. Основы логопедии / И. Т. Федоренко, H.A. Чевелева, Г. В. Чиркина. М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
- Фокин, В.Ф. Энергетическая физиология мозга/ /В.Ф.Фокин, Н. В. Пономарева М.: Издательство, 2002. — 249с.
- Фотекова, Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи / Т. А. Фотекова // Дефектология. 1994. — № 2. — С. 9−13.
- Фромм, Э. Человек для самого себя / Э. Фромм / Пер. с англ. Э. Спировой. М.: ACT — ACT МОСКВА, 2008. — 349 с.
- Функциональная асимметрия мозга при нарушениях речевого и слухового развития /Отв. ред. А. Н. Шеповальников. М.: Наука, 1992.-138 с.
- Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранного языка / В. П. Фурманова. Изд-во Мордовского ун-та. 1993. 232 с.
- Хабарова, С.П. Формирование готовности к овладению чтением у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореферат дис.. канд. пед. наук / С. П. Хабарова. Минск, 2000. — 20 с.
- Халеева, И.И. Картина мира и лексический минимум при подготовке переводчиков / И. И. Халеева. М., 1993. — 320 с.
- Хватцев, М.Е. Логопедия / М. Е. Хватцев. М.: Медицина, 1959. — С. 85−98.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е издание. / М. А. Холодная Спб.: Питер, 2004. -384 с.
- Хомская, Е.Д. О корковой регуляции движений глаз / Е. Д. Хомская // Вопросы психологии. — 1963. № 3. — С. 64—71.
- Хризман, Т.П. Функциональная асимметрия мозга и ее связь с развитием речи у детей / Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, И. М. Белов и др. // Вопросы психологии. 1983. — № 5. — С.110−115.
- Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие / A.A. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, A.A. Адаскина, Н. Ф. Чубук. М.: Феникс+. — 2006. 213 с.
- Цветкова, Л.С. Афазия и восстановительное обучение / Л. С. Цветкова. -М.: Просвещение, 1988. С. 151−161, С. 188−192.
- Цветкова, Л.С. Афазия и восприятие / Л. С. Цветкова, Н. Г. Торчуа. М.: Институт практической психологии — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 176 с.
- Цветкова, Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение / Л. С. Цветкова. -М.: МПСИ, 2000. 148 с.
- Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление / Л. С. Цветкова. — М.: Юристъ, 1997. — 256 с.
- Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С. Н. Цейтлин. Спб.: Либроком, 2009. — 192 с.
- Цукарь, А .Я. Развитие пространственного воображения : задания для учащихся / А. Я. Цукарь. СПб.: Изд-во СОЮЗ, 2000. — 144 с.
- Чиркина, Г. В. Недостатки письма у детей с дефектами артикуляционного аппарата, пути их преодоления и предупреждения : автореферат дис.. канд. пед. наук / Г. В. Чиркина. М., 1967. — 18 с.
- Чистович, Л.А. Речь. Артикуляция и восприятие / Л. А. Чистович. М.: Наука, 1965. — 244 с.
- Швырков, В.Б. Теория функциональных систем в психофизиологии / В. Б. Швырков // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / редкол.: Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков и др. М.: Наука, 1978.-С. 11−47.
- Шиф, Ж.И. О нарушениях чтения при расстройствах узнавания букв / Ж. И. Шиф // Известия АПН РСФСР. 1948. — Вып. 15. — С. 41−72.
- Шуйфер, Р.И. Преодоление недостатков произношения, чтения и письма у учащихся младших классов / Р. И. Шуйфер // Специальная школа. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1964.-Вып. 2. С. 77−82.
- Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко / Пер. с итал. В. Резник и А. Погоняйло. СПб.: Симпозиум, 2006. -544 с
- Эльконин, Д.Б. Как учить детей читать / Д. Б. Эльконин. — М.: Знание, 1991.-80 с.
- Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. — 1956. — № 5. — С. 38—54.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.- Воронеж: Изд-во МПСИ, 1997. — 414 с.
- Эльконин, Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д. Б. Эльконин / Под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. М.: ИНТОР, 1998.-112 с.
- Эльконин, Д.Б. Экспериментальный анализ начального этапа обучения чтению / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -С. 7−50.
- Яблокова, Л.В. Нейропсихологическая диагностика развития ВПФ у младших школьников: разработка критериев оценки: дис,. канд. психол. наук / Л. В. Яблокова. М., 1998. — 126 с.
- Якобсон, P.O. Избранные работы / P.O. Якобсон. М., 1985.469 с.
- Ястребова, A.B. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы / A.B. Ястребова. М.: Просвещение, 1984. -159 с.
- Ястребова, А.В. Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. М.: АРКТИ, 1997. -131 с.
- Aaron, Р.А. Is there a visual dyslexia? / Р.А. Aaron // Annals of Dyslexia. Vol. 43. — 1993. — P. 110−124.
- Benton, A.L. Dyslexia in relation to form perception and directional sense / A.L. Benton // Reading Disability. Baltimor, 1962. — P. 81−101.
- Catts, H.W. Defining dyslexia as a developmental language disorder / H.W. Catts // Annals of Dyslexia. Vol. 39. — 1989. — P. 50−64.
- Conners, C.R. Dyslexia and the Neurophysiology of Attention / C.R. Conners // Perspectives on Dyslexia. Vol. 1. — New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. — P. 163 — 195 p.
- Farah, M.J. Pure alexia as a visual impairment: A reconsideration / M.J. Farah, M. Wallace // Cogn. Neuropsychol. Vol. 8(¾). — 1991. — P. 313 334.
- Fiy, E.B. Reading Teacher’s book of lists / E.B. Fry, J.E. Kress. -Jossey-Bass A Wiley Imprint, 2006. 524 p.
- Gardner, P. Diagnosing dyslexia in the classroom: A three-stage model. / P. Gardner // Dyslexia Matters. London: Whurr Publishers Ltd, 1994. -P. 10−45.
- Joshi, M. Learning to spell by ear and by eye / M. Joshi, P.G. Aaron, T. Hoien and others // A.P. Лурия и психология 21 века. Вторая международная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения
- А.Р. Лурия: тезисы сообщений / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман, Д. Таппера. М.: Изд-во МГУ, 2002. — 171 с.
- Kaluger, G. Reading and learning disabilities / G. Kaluger, C.J. Kolson. Columbus (Ohio): Merrill, 1978. — 494 p.
- Матанова, В. Дислексия / В. Матанова. София: Софи-Р, 2001. — 272 с.
- Miles, T.R. Teaching Needs of Seven-Year-Old Dyslexic Pupils / T.R. Miles, E. Miles // Department for Education and Science. London, 1984.-P. 40−57.
- Naylor, C.E. Physiological Correlates of reading Disability / C.E. Naylor, F.B. Wood, D.L. Flowers // Perspectives on Dyslexia. Vol. 1. — New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. — P. 141 — 162.
- Nicolson, R.I. Balance, phonological skill and dyslexia: Towards the Dyslexia Early Screening Test / R.I. Nicolson, A.J. Fawcett // Dyslexia Review. -Vol. 7(1).- 1995.-P. 8−11.
- Ott, P. How to Detect and Manage Dyslexia / P. Ott. London: Biddies Ltd, 1997.-P. 1−100, 230−256,331−341.
- Pavlidis, G. Th. What is dyslexia? / G. Th. Pavlidis // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. — New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. — P. 3−16.
- Pure alexia as a visual impairment: A reconsideration / FarahM.J., Wallace M. // Cogn. Neuropsychol. Vol. 8(¾). — 1991. — P. 313−334.
- Reid G., Fawcett A. Dyslexia in context. Research, Policy and Practice. Whurr Publishers Ltd. 2004. 349 p.
- Reid, G. Dyslexia: a practitioner’s handbook / G. Reid. John Wiley& Sons Ltd, 2003. — 419 p.
- Reid, G. Dyslexia in context. Research, Policy and Practice / G. Reid, A. Fawcett. Whurr Publishers Ltd, 2004. — 349 p.
- Rispens, J. The Identification of Specific Reading Disorders: Measuring a Severe Discrepancy / J. Rispens, T.A. van Yperen // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. — New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. — P. 17−43.
- Robb, L. Teaching Reading in Middle school / L. Robb. Scholastic Inc, 2000.-317 p.
- Rudolph, F. Wagner Rudolf Berlin: Originator of the term dyslexia / F. Rudolph // Annals of Dyslexia. Volume 23, Number 1. — 1973. — P. 57−63
- Satz, P. Developmental Dyslexia / P. Satz // Perspectives on Dyslexia. Vol. 1. — New York: John Wile & Sons Ltd., 1990. — P. 4−24.
- Seymour, P.H.K. Cognitive descriptions of Dyslexia / P.H.K. Seymour // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. — New York: John Wile & Sons Ltd, 1990.-P. 45−60.
- Siegal, L. S. An evaluation of discrepancy definition of dyslexia // Journal of Learning Disabilities. 22. — P. 618−629
- Smythe, I. Dyslexia: the global picture / I. Smythe // The Dyslexia Handbook 1997 / Edited by Jane Jacobson. Published by the British Dyslexia Association. P. 23−24.
- Snowling, M.J. Phonemic deficit in developmental dyslexia / M. Snowling //Psychological Research. Vol. 43. — 1981. — P. 219−234.
- Snowling, M. Dyslexia, Speech and Language / M. Snowling, J. Stackhouse. London: Uhurr Publishers Ltd, 1996. — 280 p.
- Swanson, H.L. Working Memory and Leaning Disabilities: A Generalized or Peripheral Component Deficiency? / H.L. Swanson, K.F. Cochran, C.A. Ewers // Perspectives on Dyslexia. Vol. 2. — New York: John Wile & Sons Ltd, 1990. — P. 61−88.
- What is dyslexia? // The Dyslexia Handbook 1997 / Edited by Jane Jacobson. Published by the British Dyslexia Association. — P. 33−36.