Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составной частью реформы технического регулирования является создание единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС), имеющих отношение к деятельности вневедомственной охраны. Многие нештатные ситуации, возникающие на объектах, оборудованных охранно-пожарной сигнализацией требуют помимо привлечения нарядов вневедомственной охраны, активного участия других аварийных служб. Оперативное реагирование… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы обеспечения имущественной безопасности и безопасности личности в деятельности вневедомственной охраны
    • 1. Правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции вневедомственной охраны
    • 2. Организационное построение, система и структура вневедомственной охраны
  • Глава 2. Основные направления административной деятельности вневедомственной охраны
    • 1. Деятельность вневедомственной охраны по обеспечению безопасности личности
    • 2. Непосредственная охрана объектов различных форм собственности
    • 3. Деятельность подразделений милиции вневедомственной охраны по охране грузов, перевозимых автомобильным транспортом
    • 4. Укрепление роли вневедомственной охраны на рынке охранных услуг
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Действующее Российское законодательство закрепило многообразие существующих в России форм собственности. Конституция Российской Федерации установила, что в Российской Федерации государство охраняет собственность в её различных формах на равных основаниях.

Рост преступности и расширение диапазона правонарушений против личности, ставит сегодня перед обществом задачу поиска резервов в деятельности правоохранительных органов.

Вневедомственная охрана МВД России является одним из институтов выполнения задачи создания в стране благоприятного делового климата, как основы экономической стабильности государства, в том числе, за счёт обеспечения надёжной защиты всех видов собственности. Деятельность этой службы по объёму и надёжности осуществляемых охранных мероприятий занимает ведущее место в системе общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств на имущественные права и интересы граждан, а также их личную безопасность.

К 2004 году обслуживанием вневедомственной охраны в целом по России охвачено свыше 437 тыс. объектов различных форм собственности и более 1,5 млн. квартир и других мест хранения имущества граждан.

Широкий спектр технических средств охраны в совокупности с оперативным реагированием милицейских групп на сигналы, обеспечивают эффективное задержание преступников, проникших на охраняемые объекты или совершивших попытку проникновения. Непосредственно сотрудниками службы выявлено более 21,1 тыс. преступных посягательств на охраняемое имущество.

В системе единой дислокации нарядами милиции вневедомственной охраны раскрыто в 2003 году 109,1 тыс. иных преступлений, задержано по подозрению в их совершении свыше 178,6 тыс. граждан. Доставлено в дежурные части территориальных органов внутренних дел за административные правонарушения около 5 млн. человек.

Наряду с традиционными охранными услугами вневедомственная охрана предлагает и новые их виды: охрана перевозимого имущества на служебном транспортехранение оружия и ценностейохрана автотранспорта на стоянках принадлежащих охранеохрана объектов потребительского рынка, коттеджей, индивидуальных домов и дач в городах и пригородных зонахоказывает услуги в сфере защиты информации и.т.п.

Вневедомственная охрана, решая поставленные перед ней задачи, способствует реализации прав граждан, укреплению законности, правопорядка, обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности в нашем государстве.

Вместе с тем, правовое регулирование деятельности, названной службы, не отражает современное состояние охраны, и не учитывает принципиальные изменения правового поля, в связи с переходом к рыночной экономике (в частности гражданского, налогового и административного законодательства), в котором должны осуществляться различные направления деятельности вневедомственной охраны.

Степень разработанности темы исследования. В различной степени многогранная деятельность вневедомственной охраны рассматривалась исследователями различных отраслей права. Так, некоторые административно-правовые аспекты охраны имущества и безопасности личности освещены, в трудах: Бахраха Д. Н., Каляпина И. Ф., Козлова Ю. М., Коренева А. П., Лазарева Б. М., Лишанкова Н. Е., Попова Л. Л., Савина М. Я., Сапогина А. Н., Склярова И. А., Студеникиной М. С. и других. Отдельные организационно-правовые вопросы были рассмотрены в работах Аникеева С. Г., Васина В. И., Бунякина Н. Е., Гливинского А. З., Голосниченко И. П., Карташо-ва Н.Н., Колонтаевского Ф. Е., Леднева В. А., Розина Л. М., Хатуаева В. У. и других.

Однако в кардинально новых социально-экономических и правовых условиях, приоритета охраны прав и свобод граждан, проведения административной реформы, бурного развития рынка охранных услуг, правовые и организационные основы административной деятельности вневедомственной охраны по обеспечению имущественной безопасности, безопасности личности всестороннему научному исследованию подверглись явно недостаточно. Практические работники испытывают потребность в комплексном анализе проблемных вопросов функционирования подразделений вневедомственной охраны, в выработке на этой основе системного подхода к решению поставленных перед службой задач, в наиболее оптимальных формах и методах управления, в организационно-штатном построении службы, в определении стратегии расширения сферы деятельности, в поиске эффективных способов защиты имущественной и личной безопасности, в совершенствовании нормативно-правовой основы деятельности подразделений вневедомственной охраны.

Вышеизложенное и определило выбор темы диссертационного исследования.

Объект и предмет исследования. Объектом является система общественных отношений, складывающихся на рынке охранных услуг.

Предмет исследования включает в себя административную деятельность вневедомственной охраны по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности.

Цели и основные задачи исследования. Цель работы заключается в изучении правовых и организационных аспектов административной деятельности вневедомственной охраны (в первую очередь ее милицейских подразделений) в современных условиях, перспективах развития службы, разработке научно-обоснованных предложений по её совершенствованию и усилению потенциала службы на рынке охранных услуг и обеспечению безопасности личности.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

— изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую административно-правовую деятельность вневедомственной охраны, общую и специальную научную литературу, посвящённую проблемам избранной темы исследования;

— обобщить практику применения вневедомственной охраной действующего законодательства, а также нормативно-правовых актов МВД России, регулирующих вопросы обеспечения имущественной безопасности и безопасности личности;

— исследовать организационное построение, систему и структуру подразделений вневедомственной охраны;

— проанализировать деятельность милицейских подразделений вневедомственной охраны по обеспечению общественного порядка в системе единой дислокации;

— показать деятельность вневедомственной охраны по непосредственной охране объектов различных форм собственности;

— выявить факторы, обеспечивающие вневедомственной охране существенные преимущества и привлекательность на рынке охранных услуг;

— предложить пути совершенствования взаимодействия вневедомственной охраны с государственными и негосударственными организациями в целях повышения эффективности охранной деятельности;

— на основе проведенного исследования разработать конкретные предложения по совершенствованию административной деятельности вневедомственной охраны.

Методологическая база и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектические методы научного познания социальной действительности: логико-юридический, сравнительно-правовой, исторический методы в сочетании с комплексным, системным подходом к анализу проблем, связанных с административной деятельностью службы и отражающих взаимосвязь теории и практики. В работе использовались частные методы познания: наблюдение, изучение и анализ документов практических органов вневедомственной охраны и др.

Исследование опиралось на научную литературу по методологии социального анализа, социальному управлению, административному праву, общей теории права и другим отраслям юридической науки. Особое внимание уделялось научным и учебным источникам по вопросам административной деятельности органов внутренних дел. В процессе работы использованы труды отечественных и зарубежных ученных, в том числе и учёных МВД России.

Научная новизна исследования заключается в попытке осуществить комплексное исследование правовых и организационных аспектов административной деятельности вневедомственной охраны по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности. Выполненное исследование расширяет научные познания о месте и роли вневедомственной охраны в существующей системе обеспечения охраны имущества и правоохранительной практике.

Элементы новизны и научно-практической значимости представлены рекомендациями по оптимизации организационно-штатного построения службы, совершенствованию взаимодействия с государственными и негосударственными организациямиклассификацией факторов, обеспечивающих вневедомственной охране привлекательность на рынке охранных услуг. Новизной характеризуются также содержащиеся в диссертации предложения по совершенствованию ведомственного нормотворчества,. связанные с повышением эффективности административной деятельности службы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Авторское определение понятия «имущественная безопасность» под которой, применительно к деятельности вневедомственной охраны, понимается состояние защищенности имущества принадлежащего физическим и юридическим лицам от возможного его хищения, уничтожения, утери или порчи.

2. Предложения, дополняющие общетеоретические представления об N основных положениях функционирования вневедомственной охраны на современном этапе договор на охрану имущества по своей юридической/ (j природе является гражданско-правовой категориейвневедомственная охрана должна оставаться доминирующей структурой на рынке охранных услуго возможности сочетания правоохранительной и предприниматель-^ ской деятельности.

3. Авторская классификация и характеристика факторов, обеспечивающих вневедомственной охране преимущество и привлекательность на рынке охранных услуг.

4. При подготовке нового Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел внести дополнительно в перечень основных задач службы: «обеспечение безопасности личности», «охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности», а также сформулировать соответствующие этим задачам функции.

5. Дополнить ст. 11 Закона «О милиции» подпунктом следующего содержания «осуществлять в предусмотренных законодательством случаях и порядке проверки технической укрепленности объектов, где находится имущество физических и юридических лиц независимо от форм собственности, а также обеспечения сохранности государственной и муниципальной собственности».

6. Двойственное положение подразделений вневедомственной охраны, являющихся структурными подразделениями органов внутренних дел, а с другой стороны — субъектами гражданско-правовых отношений, прово-? цируют проблему неурегулированности правового статуса рассматриваемой службы. С учетом перевода вневедомственной охраны на сметно-бюджетное финансирование наиболее оптимальным решением представляется выделение в составе службы нескольких блоков: милицейского, научного, договорного, финансового и материально-технического. Милицейские подразделения будут осуществлять правоохранительные, административные функции, а остальные, функционирующие в роли хозяйствующих субъектов, обеспечат решение вопросов, связанных с заключением договоров на охрану.

7. Проект Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Главным управлением вневедомственной охраны МВД России и Всероссийским Союзом страховщиков.

8. Предложения правового, организационного и материально-технического характера по повышению эффективности охраны имущества собственников всех форм собственности и личной безопасности граждан.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение выражается в системном подходе автора к решению вопросов, касающихся административной деятельности вневедомственной охраны. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейших исследований в этой области, подготовки учебных пособий, в конкретизации общетеоретических представлений о деятельности службы вневедомственной охраны на рынке охранных услуг в современных условиях.

Выводы и предложения диссертационного исследования дополняют теоретическую базу о сущности и правовом регулировании деятельности службы вневедомственной охраны на современном этапе.

Содержащиеся в данной работе выводы и методические рекомендации могут быть использованы в решении организационных и правовых проблем деятельности подразделений вневедомственной охраны, других государственных и негосударственных организаций, функционирующих на рынке охранных услуг, в учебном процессе высших общеобразовательных учреждений системы МВД России по учебным дисциплинам «Административная деятельность органов внутренних дел», «Управление деятельностью служб общественной безопасности», а также для повышения профессионального уровня практических работников.

Кроме того, практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в диссертации положения и выводы могут быть использованы не только для обновления правовой основы деятельности службы, но и представляют интерес для правоприменителей, что подтверждается актами о внедрении.

Обоснованность и достоверность результатов исследования достигнута использованием утвердившихся в науке методологических положений по исследуемой проблемекомплексной методикой исследования, обеспечивающей всестороннее и объективное изучение поставленных задачприменением общих и частных научных методов исследования, а также апробацией результата исследования. Автором изучено действующее законодательство, а также ряд законопроектов, относящихся к предмету исследования, специальная и научная литература по административному, гражданскому праву, другим отраслям права.

В работе уделено внимание изучению отдельных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, в рамках задач настоящего исследования.

При подготовке диссертации использовалась обширная статистическая информация и другие материалы Главного управления вневедомственной охраны МВД России, материалы Всероссийских семинаров начальников управлений вневедомственной охраны субъектов Российской Федерации.

Апробация результатов диссертационного исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре управление деятельностью служб общественной безопасности Академии управления МВД России.

Диссертант принимал участие в научном семинаре в Академии управления МВД России. Результаты полученных исследований используются в учебном процессе Академии управления МВД России при проведении занятий курса «Административная деятельность органов внутренних дел», что подтверждается соответствующими актами.

Автором по проблемам обеспечения безопасности личности, имущественной безопасности, взаимодействия в сфере охраны с государственными и негосударственными организациями имеет 25 научных и практических статей. Диссертант занял призовое место во Всероссийском конкурсе «Вневедомственной охране — 51». в номинации «Проблемы и решения» за публикации, посвященные совершенствованию деятельности службы.

Структура и объём диссертации определялись целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Вневедомственная охрана МВД России является одним из основных звеньев государственной системы обеспечения имущественной безопасности собственников. Ее деятельность по объему и надежности осуществляемых охранных мероприятий занимает ведущее место в системе специальных общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств на имущественные права и интересы граждан, а также их личную безопасность.

Как организационная структура вневедомственная охрана представляет собой достаточно сложный механизм, но вся деятельность структурных элементов направлена на выполнение основных задач вневедомственной охраны.

Вневедомственная охрана сегодня осуществляет свою деятельность в кардинально новых социально-экономических и правовых условиях, приоритета охраны прав и свобод граждан, проведения административной реформы, бурного развития рынка охранных услуг.

Анализ правового положения вневедомственной охраны, проведенный в рамках настоящего исследования выявил, что современное состояние правового регулирования ее деятельности не способствует ее эффективности, ограничивает имеющиеся возможности и потенциал службы.

Основополагающими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность вневедомственной охраны по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности, а также наиболее полно определяющими ее задачи, функции, организационные основы и источники финансирования за счет средств, поступающих на основе договоров, являются Закон РФ «О милиции» и постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ».

В настоящее время многие нормы указанного Положения не только не корреспондируются, но и вступили в существенное противоречие с произошедшими изменениями в административном, гражданском и налоговом законодательстве РФ.

Вносится предложение ускорить разработку проекта нового Положения о вневедомственной охране, причем эта работа не должна увязываться с разрабатываемым в настоящее время проектом Федерального закона «Об органах охраны общественного порядка».

Поддерживаются уже имеющиеся предложения о необходимости разработки и принятию в установленном порядке Федерального закона «О вневедомственной охране», проектов примерного договора на охрану квартир граждан, нового перечня объектов, подлежащих государственной охране. Автор обосновывает предложения по уточнению п. 11 ст. 10 Закона «О милиции», ряда нормативных правовых актов МВД России.

В ходе исследования автор пришел к выводу, что договор на охрану имущества должен быть выделен как самостоятельный гражданско-правовой договор. Мы также считаем, что договор охраны должен допускать существование различных исполнителей-услугодателей, создаваемых в установленном порядке и способных реализовать предмет соглашения, однако приоритет в деле предоставления охранных услуг должен оставаться за вневедомственной охраной МВД России.

Двойственное положение подразделений вневедомственной охраны, являющихся структурными подразделениями органов внутренних дел, с одной стороны и субъектами гражданско-правовых отношений, с другой стороны, провоцируют проблему неурегулированности правового статуса подразделений рассматриваемой службы, негативно отражается на устойчивости их деятельности в современных экономических условиях.

Кроме того, сложная многоуровневая система опосредованного (через министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов РФ, а также соответствующих ОВД) руководства подразделениями вневедомственной охраны снижает эффективность осуществления функций управления ими.

Таким образом, сложилась ситуация, требующая новых подходов к организационно-штатному построению службы и системы управления вневедомственной охраной. Решение этой проблемы возможно только при наличии у УВО (ОВО) субъектов РФ в полном объеме властно-распорядительных полномочий в отношении подчиненных подразделений. В перспективе представляется целесообразным передать в непосредственное подчинение ГУВО МВД России УВО (ОВО) при МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, а им соответствующие подразделения городского (районного) звена с сохранением оперативной подчиненности территориальным органам внутренних дел.

По мнению автора, вневедомственная охрана должна быть сохранена в рамках системы федерального органа исполнительной власти, ведующе-го вопросами внутренних дел.

Обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка остается основной задачей строевых подразделений милиции вневедомственной охраны. Анализ этой деятельности и высказанные в диссертации предложения, на взгляд автора, будут способствовать повышению эффективности защиты прав и свобод гражданина.

Приоритетным должно оставаться дальнейшее развитие централизованной охраны объектов, внедрение новых форм предупреждения имущественных преступлений и обеспечение личной безопасности граждан как в общественных местах, так и в жилом секторе.

Применение служебных собак подразделениями вневедомственной охраны способствует успешному выполнению задач по охране имущества собственников, поддержанию общественного порядка в зонах постов и маршрутов патрулирования, предотвращению и пресечению преступлений, а также обеспечивает безопасность нарядов милиции от внезапного на них нападения со стороны правонарушителей.

Активное проведение единой технической политики, разработка и внедрение комплекса технических средств охраны и новых охранных технологий с учетом передового отечественного и зарубежного опыта позволит обеспечить надежность защищенности объектов различных категорий и форм собственности.

Вневедомственная охрана все более активно оказывает такой вид услуг, как перевозка и охрана груза сотрудниками милиции, как на транспорте собственника, так и на транспорте подразделения охраны. Проблемными вопросами при организации охраны перевозимых грузов являются: недостатки в организации должного контроля за нарядами на маршрутах, невозможность замены сотрудника в случае заболевания, несчастного случая, оказания помощи при поломке автотранспорта, слабое знание сотрудниками дорожных условий, мест парковки по маршруту движения, отсутствие должного взаимодействия с подразделениями территориальных ОВД.

Вневедомственная охрана располагает совокупностью факторов, объективного и субъективного свойства, позволяющие службе обеспечивать определенное преимущество на рынке охранных услуг. Автор классифицирует их по 4 основаниям: правовые, экономические, организационные и материально-технические.

Укрепление позиций вневедомственной охраны на рынке охранных услуг возможно по следующим основным направлениям:

— глобальное внедрение на рынок охранных услуг с помощью, так называемой «агрессивной конкуренции»;

— использование в полной мере имеющийся административный ресурс;

— формирование общественного мнения о том, что нельзя допустить расширения правоприменительной деятельности частных охранных структур;

— значительное расширение ассортимента предлагаемых охранных услуг (телохранительство, защита информации и т. д.);

— организация предупреждения ранних угроз преступных посягательств, на охраняемый объект, посредством получения оперативной информации о складывающейся оперативной обстановки;

— ускоренная разработка и внедрение в практику достижений научно-технического сотрудничества.

Сегодня нормальное функционирование материальных, транспортных, финансовых и других потоков, реально не мыслимо без использования надежной охраны и организации страхования. Эти позиции в определенной степени связаны и дополняют друг друга. Охрана и страхование, как цивилизованные и параллельно существующие механизмы защиты имущества собственников должны найти точки соприкосновения, и, по возможности расширить взаимные контакты. Проведенный анализ позволяет уверенно говорить о необходимости расширения взаимодействия охраны со страховыми организациями, формирование нормативной базы для такого сотрудничества.

При страховании перевозимых грузов, имеющих большую ценность, страховые кампании выдвигают требования — иметь охрану. Поэтому при заключении договора на страхование необходимо учитывать не только формальное наличие самой охраны, но и ее качество, характеризуемыми целым рядом различных параметров (уровень технического оснащения и вооружения, профессиональная подготовка личного состава. Также необходимо учитывать и имущественное положение охранной структуры).

Вступивший в силу Федеральный закон «О техническом регулировании» в значительной степени изменил практику разработки и утверждения нормативных документов, которыми руководствовалась вневедомственная охрана при регламентации организационных и технических позиций по вопросам охраны и взаимодействия с хозяйствующими субъектами. Таким образом, вневедомственная охрана функционирующий в условиях двух параллельно проводимых реформ, с одной стороны — административной, с другой, связанной с техническим регулированием.

Составной частью реформы технического регулирования является создание единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС), имеющих отношение к деятельности вневедомственной охраны. Многие нештатные ситуации, возникающие на объектах, оборудованных охранно-пожарной сигнализацией требуют помимо привлечения нарядов вневедомственной охраны, активного участия других аварийных служб. Оперативное реагирование на сигнал о срабатывании охранно-пожарной сигнализации требует четкого взаимодействия и решения многих вопросов, в том числе и интеграции возможностей ПЦН подразделений вневедомственной охраны с ЕДДС городов.

Высказанные в работе предложения и рекомендации по совершенствованию административной деятельности подразделений вневедомственной охраны, на наш взгляд, позволят обеспечить более высокое качество, надежность и эффективность охраны объектов различных форм собственности и безопасности личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М.- Юрид. лит. 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3302
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 411
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях. // СЗ РФ. 2002. № 1 ч. I. Ст. 1
  5. О безопасности. Закон РФ от 5 марта 1992 г. //ВСНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769
  6. О милиции. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. //ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503
  7. О частной охранной и детективной деятельности в РФ. Закон РФ от 11 марта 1992 г. // ВСНД и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888
  8. Об оружии. Закон РФ от 13 декабря 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681
  9. О федеральном бюджете на 2004 г. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 52 ч. I. Ст. 5038
  10. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Федеральный закон от 23 июля 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3174
  11. О техническом регулировании. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 52. ч. I. Ст. 5140
  12. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 «Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ» // САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562
  13. Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 «Положение о Министерстве внутренних дел РФ» // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605
  14. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» //СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046
  15. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» И СЗ РФ. 1994. № 17. Ст. 1989
  16. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 69
  17. Решение коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 августа 1996 года № 5 км 1.
  18. О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Приказ МВД РФ № 166−1993 г.
  19. О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности и внутренних войск МВД России в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью //Приказ МВД России № 163−1998 г.
  20. О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил милиции и внутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности // Приказ МВД России № 379−1997 г.
  21. Указание ГУВО МВД РФ № 36 / 1231 от 3 декабря 1996 года «Основные направления дальнейшего развития военизированной и сторожевой охраны на 1997 -1998 гг.».
  22. Указание ГУВО МВД РФ № 36 / 1534 от 3 декабря 1997 года «Методика оценки оперативно-служебной деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны».
  23. Указание ГУВО МВД РФ № 36 / 234 от 25 марта 1993 года «Примерные договоры на охрану имущества собственников, оказание им некоторых видов дополнительных услуг».
  24. Указание ГУВО МВД РФ № 36 / 240 от 25 марта 1993 года «Примерный договор об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае угрозы личной жизни или имущественной безопасности».
  25. Указание МВД РФ № 1 / 702 от 13 апреля 1994 года «Инструкция о порядке взаимодействия органов госпожнадзора и подразделений вневедомственной охраны по предупреждению краж и пожаров, внедрению и эксплуатации средств ОПС».
  26. Указание МВД РФ № 36/1355 от 14 января 1997 года «Обзор по выполнению приказа МВД России № 435 — 1994 года, подразделениями вневедомственной охраны РФ».
  27. Указание МВД РФ, Центрального банка РФ № 1 / 2139 от 11 февраля 1998 года «О мерах по обеспечению безопасности при перевозках автомобильным транспортом ценностей бацка России».
  28. Указание объединения «Охрана» № 30 / 348 от 4 июня 1991 года «О кражах из охраняемых объектов».
  29. Совершенствование управления силами и средствами по планам единой дислокации // Материалы научно-практической конференции. — М., Академия управления МВД России. 2001. 98 с.
  30. Монографии, книги и статьи
  31. С.С. Общая теория права. Ч. I. М., Юрид. лит., 1982.360 с.
  32. С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., Юрид. лит., 1966. — 222 с.
  33. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М., юрид. лит., 1997. 400 с.
  34. А. Рынок систем централизованного наблюдения, преодоление барьеров. // Безопасность. Достоверность. Информация., 1998. № 1.
  35. В.Н. Экономическая безопасность и защита малого предпринимательства. Воронеж, Истоки. 1999. 59 с.
  36. И.И. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве .- М., ВНИИ МВД СССР, 1966 116 с.
  37. И.И. Сущность и понятие общественного порядка. /Советское государство и право, 1982. № 3. 96 с.
  38. И.И. Понятие механизма административно-правового регулирования. // Труды ВНИИ МВД СССР, 1983, № 43. 81 с.
  39. И.И., Колонтаевский Ф. Е. Проблемы административной практики в сфере обеспечения общественного порядка, совершенствование организации и деятельности милиции общественной безопасности. -М., 1995.-24 с.
  40. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. М., ВНИИ МВД СССР, 1982,-327 с.
  41. В.В. Защита имущественных прав предпринимателей.-М., 1992.-96 с.
  42. Н.П., Мальцев В. И. Договор об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны. М., 1970. — 87 с.
  43. Вопросы организации охраны объектов: Пер. с англ. /Под ред. П. Хопфа. М., Стройиздат, 1984. — 172 с.
  44. A.JI. Охрана собственности: модели управления. -М., 1995.- 120 с.
  45. Т.Н., Обидин B.C. Акты управления в механизме правового регулирования деятельности органов внутренних дел. М., Академия управления МВД России, 2004. — 76 с.
  46. А.В. Управленческая деятельность аппаратов вневедомственной охраны. М., 1983. — 33 с.
  47. В.Д. Механизм государственно-правового регулирования. // Общая теория права и государства (под редакцией В.В. Лазарева). — М., 1994.-319 с.
  48. М.А., Уврачев Л. И. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны. М., УВО МВД СССР, 1976. — 26 с.
  49. И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. М., Юрид. лит., 1973. — 284 с.
  50. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. — М., Юрид. лит., 1965. 312 с.
  51. М.И., Попов Л. Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Лениздат., 1973. — 290 с.
  52. Т.К., Скляров И. А. Органы внутренних дел в административно-правовой борьбе с посягательствами на социалистическую собственность. Горький, 1985. — 63 с.
  53. А.И. Управление как объект изучения и как руководство конкретной деятельностью. // Актуальные проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел. // Труды Академии управления МВД России, М., 2000. —102 с.
  54. Д.Д., Колодкин Л. М., Коренев А. П. Правовые и практические основы охраны общественного порядка работниками милиции. -М., ГУВО МВД СССР, 1984. 80 с.
  55. Ф.Е. Организация и совершенствование службы охраны общественного порядка. М., Академия МВД СССР, 1987. — 88 с.
  56. Ф.Е. Служба милиции общественной безопасности как подсистема органов внутренних дел: Лекция. М., Академия МВД России, 1992.- 19 с.
  57. Ю.П. Договор об охране объектов подразделениями вневедомственной охраны МВД СССР. Киев, 1982. — 32 с.
  58. А.В. Безопасность предпринимательской деятельности. -М., Финансы и статистика, 1996. 270 с.
  59. Г. Г. Механизм ведомственного правового регулирования деятельности ОВД. М.- ВНИИ МВД СССР, 1976. — 36 с.
  60. Предпринимательство и безопасность. /Под ред. Ю.Б. Долгопо-лова. М., Универсум, 1991. — 804 с.
  61. Проблемы деятельности служб общественной безопасности на современном этапе. М., Академия управления МВД России, 2000. — 186 с.
  62. Н.Т. Запорно-пломбировочные устройства как эффективное средство защиты грузов от хищений. М., Железнодорожный транспорт. 2001. — 118 с.
  63. Л.М. Организация взаимодействия службы охраны общественного порядка с государственными органами и общественными организациями. -М., Академия МВД СССР, 1978. 28 с.
  64. Л.М. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений в сфере охраны общественного порядка. -М., Академия МВД СССР, 1985. 28 с.
  65. А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., Академия МВД СССР, 1975.-92 с.
  66. Л.И. Организация и пути совершенствования охраны объектов различных форм собственности военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны. Воронеж- ВВП! МВД РФ, 1995.-29 с.
  67. В.Т. Проблемы организации среды функционирования органов внутренних дел. Горький, Горьковская ВШ МВД СССР, 1978. — 34 с.
  68. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М., Юрид. лит., 1972. — 210 с.
  69. В.У. Правовые и организационные основы деятельности, подразделений охраны органов внутренних дел. — М., Академия МВД России, 1990.-29 с.
  70. Чуб Г. П. Договор об охране квартир вневедомственной охраной.- М., Академия МВД СССР, 1973. 62 с.
  71. В.И. Служба безопасности коммерческого предприятия.- М., «Ось 89″, 1995.- 144 с.
  72. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации и авторефераты
  73. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. /Под ред. А. П. Коренева. М., Юристъ. 2000. — 212 с.
  74. Административное право: Учебник /Под ред. Козлова Ю. М., Попова Л. Л. М., Юристъ. 1999. — 726 с.
  75. Административное право: Учебник /Под ред. Бахраха Д. Н. — М., 1996. -340 с.
  76. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учебник /Под ред. Попова Л. Л. М., Академия МВД СССР. 1990.-286 с.
  77. А.Б., Балашов В. Г. Основы обеспечения безопасности личности, общества и государства: Учебное пособие. М., Институт защиты предпринимателя. 1996. — 237 с.
  78. С.Г. Правовые и организационные основы деятельности подразделений милиции, осуществляющих охрану объектов по договорам. Дис. канд. юрид. наук. М., Академия МВД СССР, 1988. — 239 с.
  79. B.C., Серёгин А. Н. Договорно-правовая работа в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел: Учебное пособие. Воронеж, 1996. — 58 с.
  80. В.К. Понятие права. // Общая теория права: Курс лекций под общей редакцией В. К. Бабаева, Н. Новгород, 1993. — 136 с.
  81. П.Н. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и правовая система РФ: Учебное пособие. Воронеж. Истоки, 1997.-112 с.
  82. .Е. Правовое регулирование охраны социалистической собственности в СССР: Лекция. М., Академия МВД СССР, 1986. -18 с.
  83. Г. Н. Личная собственность под охраной закона. — М., Знание, 1985. 18 с.
  84. Н.Е. Административно-правовые меры борьбы органов внутренних дел с мелкими хищениями. Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., Академия МВД СССР, 1987. 24 с.
  85. О.М., Веремеенко И. И., Денисов Р. И. Основы взаимодействия милиции и общественности. М., Юрид. лит., 1980. — 24 с.
  86. В.И. Договор об обеспечении сохранности социалистического имущества вневедомственной охраной органов внутренних дел. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., Академия МВД СССР, 1986. — 23 с.
  87. Н.И., Зацепин М. Н. Милиция и безопасность предпринимательства: Учебное пособие. М., УМЦ ГУК МВД России, 1995. — 162 с.
  88. И.И. Предмет задачи и система курса. // Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности». — М., Академия МВД России, 1992. 18 с.
  89. A.M. Механизм правового регулирования социалистических общественных отношений, его понятие и структура. // Вопросы теории государства и права. — Саратов., 1967. 79 с.
  90. Вневедомственная охрана Министерства внутренних дел Российской Федерации. //Учебное пособие. М., 2002. — 416 с.
  91. Вневедомственная охрана МВД России //Лекция. М., 2003.32 с.
  92. Н.В., Тройнин В. И., Тямкин А. В. Основы предупреждения и раскрытия преступлений подразделениями вневедомственной охраны: Учебное пособие. Воронеж, Воронежская ВШ МВД России. 1996. -88 с.
  93. И.П. Административно-правовые аспекты деятельности вневедомственной охраны Автореф. дис. канд. юрид. наук. -Киев, Киевская ВШ МВД СССР, 1980. 22 с.
  94. А.В., Никитин Ю. В. Управленческая деятельность аппаратов вневедомственной охраны: Лекция. М., ГУВО МВД РФ, 1983. -113 с.
  95. В.П. Некоторые направления повышения эффективности органов внутренних дел: М., Труды Академии управления МВД РФ (юбилейный выпуск), 1999. — 246 с.
  96. К.Ф., Ковалёв М. А. Правоохранительные органы: Учебник. М., Зеркало, ТЕИС, 1996. — 328 с.
  97. В.О. Организация и тактика частной охраны физических лиц: Учебно-практическое пособие. Часть 1. М., «Интел Универсал», 1999.-89 с.
  98. О.В. Некоторые вопросы ответственности вневедомственной охраны. // Охрана 97- Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. — Воронеж, ВВШ МВД России, 1997. — 96 с.
  99. И.И. Совершенствование управления деятельностью вневедомственной охраны на основе имитационного моделирования процесса централизованной охраны объектов. Дис. канд. юрид. наук. — М., Академия МВД СССР, 1986. 235 с.
  100. А.И. Современные проблемы деятельности подразделений вневедомственной охраны МВД России. // Техника охраны- Информационно-технический журнал. 1997, № 2. 92 с.
  101. А.В. Координация деятельности органов внутренних дел с другими государственными органами и общественными объединениями в предупреждении правонарушений и укреплении общественного порядка: Лекция. -М., Академия МВД СССР. 1981. 19 с.
  102. Зацепин М. Н, Безопасность предпринимательства (криминологические проблемы). Автореф. дисдокт. юрид. наук. — Екатеринбург, 1996. -403 с.
  103. К. Негосударственная система безопасности. // Мир безопасности. 1998, № 5. 94 с.
  104. И.Ф. Деятельность подразделений вневедомственной охраны по предупреждению преступлений. Дис. канд. юрид. наук. — М., Академия управления МВД России, 1999. 243 с.
  105. В.Е. Внутрисистемное управление в МВД, УВД: Лекция. М., Академия МВД СССР, 1982. — 23 с.
  106. Н.Н. Организационно-правовые основы становления и развития вневедомственной охраны в системе органов внутренних дел. Дис. канд. юрид. наук. М., Академия МВД СССР, 1988. — 263 с.
  107. Н.Н. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны. Учебное пособие. — Н. Новгород, 1990. 112 с.
  108. И.Б. Организация и деятельность органов внутренних дел как предмет правового регулирования. Дис. канд. юрид. наук. — М., 1991.-263 с.
  109. А.С. Проблемы совершенствования охраны объектовнародного хозяйства на основе применения технических средств. Дисканд. юрид. наук. М., Академия МВД СССР, 1980. — 217 с.
  110. Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учебное пособие — М., Академия МВД России, 1995. 82 с.
  111. В.В., Левченко П. П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел: Учебное пособие. М., Академия МВД СССР, 1989.-84 с.
  112. В.В., Попов Л. Л., Розин Л. М. Правовые основы обеспечения общественного порядка: Учебное пособие. — М., Академия МВД СССР, 1987. -44 с.
  113. В .А. правовые и организационные основы деятельности вневедомственной охраны при органах. внутренних дел по обеспечению имущественной безопасности. Дис. канд. юрид. наук. — М., Академия управления МВД России, 2002. 267 с.
  114. Н.Е. Организационно-правовые основы охраны объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук. -М., 2000. -243 с.
  115. В.А. Безопасность бизнеса в регионах. // Системы безопасности, 1996, № 4. 72 с.
  116. О., Киселёв О., Солтаганов С. Основы экономической деятельности подразделений вневедомственной охраны при МВД России: Учебное пособие. Воронежская ВШ МВД России, 1998. — 342.
  117. В.Н. Ответственность вневедомственной охраны. // Советское государство и право. М., 1967, № 9. — 94 с.
  118. А.П. Деятельность вневедомственной охраны: направления совершенствования правовой базы. // В сборнике «Совершенствование деятельности милиции общественной безопасности». — М., Академия управления МВД России, 2001. 83 с.
  119. Организация охраны общественного порядка // Учебник. М., Академия МВД СССР. 1984. — 387 с.
  120. Организация деятельности строевых частей и подразделений патрульно-постовой службы милиции: Учебное пособие. М., Академия МВД СССР. 1993.-76 с.
  121. Организация деятельности органов внутренних дел, по предупреждению преступлений: Учебник /Под ред. В. Д. Малкова, А. Ф. Токарева. М., Академия управления МВД РФ, 2000. — 364 с.
  122. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник /Под ред. А. П. Коренева. М., «Щит-М», 1996. — 343 с.
  123. О.В. Милиция общественной безопасности как субъект административно-правовой охраны собственности. Дис.канд. юрид. наук.-М., 1999.- 186 с.
  124. А.С., Андриашин Х. А. Административно-правовое обеспечение прав и свобод человека и гражданина: Учебник. М., 1998.
  125. С.Ф. Приоритеты, подсказанные жизнью. // «Охрана» -М., 1999. № 2.-71 с.
  126. В.Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности советской милицией. Автореф. дис. канд. юрид. наук.-М.- 1969.-25 с.
  127. А.В. Сущность общественного порядка и общественной безопасности, как объектов административно-правовой охраны. // Труды Академии МВД СССР, 1988. 116 с.
  128. А.В. Сущность общественного порядка и общественной безопасности, как объектов административно-правовой охраны. // Труды Академии МВД СССР, 1988. 116 с.
  129. В.Л. Организация патрульно-постовой службы милиции по охране общественного порядка в крупных промышленных городах. Дис. канд. юрид. наук. -М.- Академия МВД России, 1995. 253 с.
  130. Г. А. Актуальные проблемы совершенствования охраны общественного порядка и общественной безопасности в условиях перестройки. М., Народный депутат. 1991, № 8. — 93 с.
  131. С.А. Охрана, безопасность и противопожарная защита //охрана труда и социальное страхование. — М., 2001, 3 *. 63.
  132. С.А. Опасные грузы требуют четкого нормативного регулирования //Газета «STOP газета». М., 2002. № 3 (59). — 14 с.
  133. С.А. Весомые компоненты логических затрат //Логистика. М., 2003, № 9. — 52 с.
  134. С.А. Охрана и страхование //Охрана. М., 2003. № 12.84 с.
  135. С.А. Сторож или жертва //Охрана труда и социальное страхование. М., 2004. № 4. — 79.
  136. С.А. Охрана и логистика //Охрана. М., 2004, № 4−5. — 82с.
  137. Управление деятельностью служб общественной безопасности: Учебник. М., Академия управления МВД России, 2000. — 265 с.
  138. Управления органами внутренних дел в особых условиях: Методические рекомендации. М., Академия МВД России, 1996. — 36 с.
  139. В.У. Совершенствование правовой регламентации, деятельности подразделений охраны органов внутренних дел. // Рук. деп. ИНПОН, 1989 год № 309 808.
  140. М.Н. Роль милиции подразделений вневедомственной охраны в укреплении общественного порядка, борьбе с правонарушениями: Сборник трудов. М., Академия МВД СССР, 1987, — 148 с.
  141. М.Н. Административно-правовые меры борьбы с мелкими хищениями государственного и общественного имущества. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., ВНИИ МВД России. 1986. — 24 с.
  142. B.C., Четвериков В. В. Основы управления в органах внутренних дел: Учебное пособие. М., Новый юрист, 1997.
  143. И.Б. Охрана и рынок: Лекция. Домодедово, РИГЖ работников МВД России, 1998. — 18 с.
  144. И.Б. Экономико-правовые проблемы деятельности подразделений вневедомственной охраны МВД России: Учебное пособие. М., РИГЖ работников МВД России, 1998. — 53 с.
  145. Е.А. Организационно-правовые основы деятельности патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук. М., ВНИИ МВД России, 1998. -244 с.
  146. Х.А. Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в современных условиях. Дис.канд. юрид. наук. -М., 1998. 206 с.
Заполнить форму текущей работой