Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Антидемпинговое законодательство Европейского Союза: общая характеристика правил и процедур

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным актом ЕС в этой сфере является Регламент Совета (ЕС) № 1225/2009 от 30 ноября 2009 г. о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества (Базовый антидемпинговый регламент). Регламент имплементирует в правопорядок ЕС соответствующие положения международных документов в сфере торговли — ст. VI ГАТТ, а также специального Соглашения о применении ст… Читать ещё >

Антидемпинговое законодательство Европейского Союза: общая характеристика правил и процедур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках ОТП Европейский Союз проводит собственную политику по защите рынка от демпингового импорта из третьих стран.

Юридически демпинг традиционно определяется в негативном ключе как продажа товара по цене ниже рыночной с целью нанесения ущерба конкуренту. Подобное определение мы находим в ст. VI ГАТТ. Защита от демпинга («антидемпинг») является важнейшим инструментом международной торговли, разрешенным в рамках ВТО, в качестве меры по борьбе с недобросовестной иностранной торговой практикой и защиты национальных рынков и производителей. Иначе говоря, антидемпинговые меры — это разрешенный в современной международной торговле способ нетарифной защиты внутренних рынков.

Основным актом ЕС в этой сфере является Регламент Совета (ЕС) № 1225/2009 от 30 ноября 2009 г. о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества (Базовый антидемпинговый регламент). Регламент имплементирует в правопорядок ЕС соответствующие положения международных документов в сфере торговли — ст. VI ГАТТ, а также специального Соглашения о применении ст. VI ГАТТ 1994 г. (так называемого Антидемпингового кодекса ВТО). Конкретные антидемпинговые меры вводятся на основе специальных (исполнительных, осуществляющих) регламентов, утверждаемых Советом ЕС по предложению Европейской комиссии.

Вообще антидемпинговые процедуры и меры вводятся и реализуются на уровне главных органов ЕС — институтов ЕС. Европейская комиссия проводит всю распорядительную деятельность в рамках антидемпинговых процедур, рассматривает антидемпинговые запросы, проводит расследования, осуществляет предварительные антидемпинговые меры, вносит предложения в Совет ЕС о введении окончательных антидемпинговых пошлин.

Несколько генеральных директоратов Комиссии задействованы в реализации антидемпинговой политики ЕС. При Комиссии также существует специальный Консультативный антидемпинговый комитет. Совет ЕС — главный законодательный орган ЕС, принимает окончательное решение о введении антидемпинговых мер.

Введение

антидемпинговых пошлин или прекращение антидемпингового расследования может быть обжаловано в Суд ЕС. В соответствии со Статутом Суда данный круг дел относится к юрисдикции Трибунала — специального судебного учреждения при Суде ЕС. Суд может рассматривать подобные дела только по второй инстанции. Роль других институтов — Европейского парламента и Европейской счетной палаты сводится к контролю за реализацией антидемпинговой политики ЕС.

За исключением случаев, санкционированных Комиссией, государства-члены самостоятельно не могут проводить антидемпинговые расследования и вводить антидемпинговые меры. Но поскольку на практике антидемпинговые пошлины на импорт взимаются национальными таможенными органами государств-членов при пересечении товаром границ ЕС, все нарушения, связанные с этим процессом, обжалуются в национальные суды в порядке, установленном национальным правом соответствующего государства-члена. При этом национальный суд всегда обязан обращаться с запросом в Суд ЕС, если перед ним встает проблема толкования положений европейского законодательства.

Антидемпинговые процедуры ЕС представляют собой весьма сложный порядок, на основе которого принимается решение о введении антидемпинговых мер в отношении конкретных видов товаров, экспортируемых из конкретной страны. В соответствии с Базовым антидемпинговым регламентом антидемпинговые меры вводятся при установлении факта демпинга, выявлении ущерба или угрозы ущерба промышленности ЕС, наличия причинно-следственной связи между ними и при непротиворсчии антидемпинговых мер интересам ЕС (ст. 2 и 3 Базового антидемпингового регламента).

Антидемпинговая процедура возбуждается Комиссией на основе запроса (жалобы) заинтересованной стороны о наличии демпинга на соответствующем товарном рынке (ст. 5(1) Базового антидемпингового регламента). Комиссия в установленный срок проверяет обоснованность запроса и возбуждает процедуру расследования. Антидемпинговое расследование проводится отдельно по демпингу и по ущербу и состоит в направлении вопросника предполагаемым нарушителям и иным заинтересованным участникам соответствующего рынка, а также посещений указанных предприятий с проверками.

На завершающем этапе расследования проводится анализ полученных данных, исчисляется размер пошлины, которая будет назначена. Все процедуры должны быть завершены в течение 15 месяцев. По завершении расследования Комиссией выносится решение о введении антидемпинговых мер, либо о прекращении антидемпинговых процедур. Решение о введении антидемпинговых мер, вынесенное Комиссией, носит предварительный характер (предварительные меры) и действует в течение шести месяцев (ст. 7 Базового антидемпингового регламента) до принятия Советом Регламента о введении окончательных антидемпинговых пошлин (ст. 9 Базового антидемпингового регламента), действующего в течение пяти лет.

Введение

антидемпинговых мер может быть заменено обязательством экспортера по увеличению цены продукции до рыночного уровня, что нередко используется российскими производителями/экспортерами.

Все решения носят открытый характер и публикуются в Официальном журнале Европейского Союза. Антидемпинговые решения институтов ЕС могут быть обжалованы в Трибунал первой инстанции. Срок обжалования обычно составляет два месяца после официального опубликования.

После введения антидемпинговых пошлин возможно возбуждение процедуры относительно их пересмотра (ст. 11 — 13 Базового антидемпингового регламента). Пересмотр может быть вызван различными обстоятельствами. Выделяют пять видов пересмотра: промежуточный пересмотр (техническая корректировка мер), пересмотр в случае поглощения, пересмотр в случае обхода мер, пересмотр для компании, впервые выходящей на рынок, пересмотр в связи с истечением мер. Пересмотр, но своему характеру схож с процедурой расследования, но различается с ней по срокам и характеру поставленных задач. В случае изменения ситуации на рынке Комиссия также может приостановить меры на срок не более девяти месяцев.

Как мы можем убедиться, введение антидемпинговых пошлин в ЕС представляет собой юридически проработанную процедуру на основе сбалансированности интересов внутреннего рынка ЕС и гарантий для зарубежных производителей.

Европейский Союз параллельно вводит схожие по своей природе защитные меры от субсидируемого импорта из третьих стран на основе Регламента Совета (ЕС) № 597/2009 от 11 июня 2009 г.

Антидемпинговые меры являются одним из самых актуальных и острых вопросов торгово-экономического сотрудничества между ЕС и странами ЕврАзЭС. Европейский Союз облагает антидемпинговыми пошлинами основной промышленный экспорт из этих стран в страны ЕС.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой