Информационная активность власти в период выборов: на примере Томской области
Диссертация
Среди рассмотренных информационных кампаний особенно выделяется кампания 2003 года — выборы губернатора Томской области. Специфика в том, что в регионе главные лица города и области доступны для СМИ и населения. Кроме того, они занимают свои кресла в 3−4-й раз. Известность губернатора Виктора Кресса настолько велика, что становится определенной трудностью для разработки стратегии информационной… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ВЛАСТИ
- 1. 1. Политические науки о роли информации в процессе легитимации и развития власти
- 1. 2. Информационный ресурс и коммуникативные стратегии власти
- 2. ВЛАСТЬ И ИНФОРМАЦИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- 2. 1. Особенности информационной политики региональной власти во время выборов
- 2. 2. Информационные кампании региональных акторов в ходе выборов в органы представительной власти
- 3. ЦЕННОСТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЫБОРОВ
- 3. 1. Значение ценностей в системе политических коммуникаций
- 3. 2. Ценностная составляющая информационной стратегии региональных v 148 акторов в условиях выборов
Список литературы
- Устав (Основной Закон) Томской области (в ред. от 12.02.2004) // Консультант Плюс: Справочная правовая система. Версия Проф. Сетевая. — Электрон, дан. (39 кб). — М.: АО Консультант Плюс, 1992 -. — Компьютерная сеть Науч. б-ки Том. унта.
- Вечерний Томск, 1999, №№ 24 (24) 100 (100).
- Вечерний Томск, 2000, №№ 1 (106)-33 (139).
- Вечерний Томск, 2003, №№ 110 (713) 226 (829).
- Вечерний Томск, 2004, №№ 1 (845) 44 (889).19. Ева, 2003, №№ 6−10.20. Ева, 2004, №№ 1−2.
- Красное Знамя, 1999, №№ 142 (23 840) 306 (24 004).
- Красное Знамя, 2000, №№ 1 (24 015) 70 (24 085).
- Красное Знамя, 2003, №№ 78 (24 984) 163 (25 069).
- Красное Знамя, 2004, №№ 1 (25 080) 32 (25 112).25. Пятница, 2003, №№ 26 49.26. Пятница, 2004, №№ 1−10.
- Томский Вестник, 1999, №№ 97(1956) -208 (2067).
- Томский Вестник, 2000, №№ 1 (2075) 50 (2125).
- Томский Вестник, 2003, №№ 128 (2938) 270 (3080).
- Томский Вестник, 2004, №№ 1 (3099) 52 (3151).
- Авдиенко Д.А. Типология социальных стилей потребления массовой информации -http://politanalysis.narod.ru/avdiyenko2.html
- Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии // По-лис.1992. № 4. С. 122−134.
- Амелин В.Н. Власть как общественное явление // Политика: проблемы теории и праюпки (в двух частях). 4.1. Вып. VII. / Отв. ред. С. В. Братчиков. М., 1990. С. 3866.
- Анализ основных тенденций развития медиа рынка // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 18−23.
- Анализ основный тенденций развития рекламного рынка // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 33−35.
- Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Т. I. От прошлого к будущему. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. 804 с.
- Бауман 3. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. B.JI. Иноземцева. М.: Логос, 2002. — 324 с.
- Бахтин. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: «Советская Россия», 1979. 320 с.
- Башкирова Е. И. Трансформация ценностей российского общества // Полис. 2000. № 6. С. 51−65.
- Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. М.: Изд. группа «Прогресс» «Универс», 1994. 304 с.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Медиум», 1995. 323 с.
- Березин В.М. Курс лекций: «Теория массовых коммуникаций». М.: РУДН/ред. П. А. Баврин, — 2002. — http://www.humanities.edu.ru/db/msg/
- Бикметов P.M. Избирательный процесс, власть и оппозиция в Ульяновской области //Полис. 1999.№ 3. С. 119−130.
- Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998.-320 с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: Издательство Сирин, 2003. 201 с.
- Браун Дж. Техники воздействия: от пропаганды до промывания мозгов // Почепцов Г. Г. Паблик рилейшенз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Цешр, 1998. С. 302−304.
- Богомолова Н.Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ: Методологические и методические проблемы контент-анализа. М.: МГУ, 1992. 60 с.
- Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-270 с.
- Бро Ф. Политология // Политология вчера и сегодня. Вып. 2. М.: АОН при ЦК КПСС, 1990. С. 21−46.
- Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия: Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. — 178 с.
- Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр./Сост., общ. ред. и предисл. Н.А. Шмат-ко / М.: Socio-Logos, 1993. 336 с.
- Бурстин, Д. Американцы: национальный опыт. М.: Прогресс-Литера, 1993. 624 с.
- Бююль А., Цёфель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей: Пер. нем./Ахим Бююль, Петер Цёфель СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. — 608 с.
- Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. М.: Логос, 2003. -368 с.
- Вакурова Н.В., Московкин Л. И. СМИ и выборы: некоторые аспекты самоорганизации в русле новых политических технологий // Вестник Московского ун-та. Сер. 10. 2000. № 4. С. 103−108.
- Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 602−643.
- Вебер М. Парламент и правительство в новой Германии. К политической характеристике чиновничества и партийной жизни (1918) // Вебер М. Политические работы (1985−1919). М.: Праксис, 2003. С. 107−299.
- Веденеев Ю.А. Средства массовой информации и избирательный процесс // Журнал о выборах. 2001. № 2. С. 36−39.
- Вешняков А.А. Пресса важнейшая часть избирательной системы России // Журналист. 2002. № 8. С. 8−11.
- Вильданов Х.С., Файзуллин Ф. С. Ценности: историко-философский и гносеологический анализ. Уфа: Изд-е Башкирского госуниверситета, 2002. 178 с.
- Власть: очерки современной политической философии Запада / В.В. Мшвениерад-зе, И. И. Кравченко и др. М.: Наука, 1989. — 328 с.
- Винер Н. Кибернетика. 2 изд. М.: Сов. радио, 1968. 324с.
- Витгенштейн Л. Философские работы в 2-х частях. Т. 1. / Пер. с нем. М. С. Козловой, Ю.А. Асеева- Сост. и коммент. М. С. Козловой М.: Гнозис, 1994. — 520 с.
- Вишневский Б.Л. Петербургские выборы: турнир провокаторов // Полис. 1999. № 2. С. 98−109.
- Вятр Е. Социология политических отношений. М.: Прогресс, 1979. 462 с.
- Гаджиев К.С. Политическая культура: концептуальный аспект // Полис. 1991. № 6. С. 69−83.
- Гомеров И.Н. Структура и свойства власти. Новосибирск: СибУПК, 2000. 236 с.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Изд-во «Фин-пресс», 2000. -256 с.
- Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью. М.: Изд-во Эксмо, 2003.-384 с.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 1999. № 1. С. 24−39.
- Грачев М.Н. Политика. Политическая система. Политическая коммуникация. М.: НОУ МЭЛИ, 1999.- 168 с.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. 328 с.
- Грачев М.Н., Трахтенберг А. Д. Микроуровневые теории политико-коммуникационных процессов в американской политической науке XX века // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2004, № 1 (5). С. 2439.
- Григорьев С.И., Растов Ю. Е. Учебное пособие «Основы современной социологии». М.: Педагогическое общество России, 2002. 256 с.
- Даль Р. О демократии. М.: Аспект Пресс, 2000. 208 с.
- Даль Роберт А. Проблемы гражданской компетентности // Век XX и мир. 1994. №. 7−8. С. 164−182.
- Дацюк С.А. Коммуникативные стратегии. -http://xyz.org.ua/discussion/communicativestrategy.html
- Дебор Ги Э. Общество спектакля / Пер. с фр. М. Якубович- Ред. Б. Скуратов- По-слесл. А. Кефал М.: Логос, 2000. — 184 с.
- Дегтярев А.А. Основы политической теории: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1998. -239 с.
- Дегтярев А.А. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения // Полис. 1996. № 3. С. 108−120.
- Девис Р. Сеть политики: Влияние Интернета на американскую политическую систему // Актуальные проблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современном мире: Сб. статей и рефератов / РАН ИНИОН. М., 2002. С. 132−144.
- Деннис Э., Меррилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. 383 с.
- Дзялошинский И.М. СМИ, власть и гражданское общество в поисках баланса интересов http//www.cjes.ru
- Диманис М.Д. Масс-медиа и политика ФРГ // Актуальные проблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современном мире: Сб. статей и рефератов / РАН ИНИОН. М., 2002. С. 19−37.
- Друзяка Е.В. Ресурсы влияния региональной властвующей элиты на массовое политическое сознание: Дис. канд. полит, наук: 23.00.02 М., 2003.
- Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. 2000. № 2. С. 109−119.
- Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Канон, 1995. С. 286−304.
- Егорова-Гантман Е.В., Минтусов И. Политическое консультирование. М.: ЦПК «Никколо М», 1999. 471 с.
- Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К. В. Политическая реклама. М.: ЦПК «Никколо М», 1999.-240с.
- Желтов В.В. Власть: Теории и интерпретации. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 1998.- 162 с.
- Завершинский К.Ф. Легитимность: генезис, становление и развитие концепта // Полис. 2001. № 2. С. 113−137.
- Завершинский К.Ф. Культура и культурология в жизни общества: Учеб. пособие/ Под научп. ред. В. П. Большакова. Великий Новгород, 2000. — http:// www/ auditirium/ru/books/271/index.html
- Задорин И., Бурова 10., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость. http//www.cjes.ru
- Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. http//www.cj es.ru
- Засурский И.И. Ре-конструкция России. Масс-медиа и политика в России девяностых. -http//www.cj es.ru
- Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. -http://www.smi.ru/99/09/30/247 115.html
- Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество, 1999, вып. 1. С. 36 40 либо http://www.rfbr.ru/default.asp?docid=5216
- Землянова Л. И. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд-во МГУ, 1995.-271 с.
- Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1996. С. 60−76.
- Избирательные технологии и избирательное искусство: Сб. статей / Под общей ред. Устименко С. В. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОСПЕН), 2002.- 176 с.
- Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство побеждать на выборах. М.: Изд-во ИМА-пресс, 2000−200 с.
- Исаев М.А., Чеканский А. Н., Шишкин В. Н. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОСПЕН), МГИМО (университет) МИД РФ, 2001. 279 с.
- Истон Д. Категории системного анализа политики // Антология мировой политической мысли: В 5 т. / Под ред. Г. Ю. Семигина. М.: Мысль, 1997. Т II. С. 629 642.
- Какие факторы влияют на развитие медиа в регионе // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 5−10.
- Какова структура рынка распространения // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 24−25.
- Какова структура и тенденции рынка рекламы // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 31−33.
- Каковы медиа представления томской аудитории // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 2930.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 832 с.
- Карпенко О. Мультикультурализм и трансформация постсоветстких обществ / Под ред. В. С. Малахова и В. А. Тишкова М.: Институт этнологии и антропологии РАН, Институт философии РАН, 2002. — С. 162−192.
- Карлейль Т. История Французской революции. М.: Мысль, 1991. 575 с.
- Категории политической науки: Учебник. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) — «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. — 656 с.
- Калюжный К.А. Трансформация политической системы под воздействием новых информационных технологий /Автореф. дис. на соискание уч. степени к.п.н. М., 2004.
- Капустин Б.Г., Клямкин И. М. Либеральные ценности в сознании Россиян // Полис. 1994. № 1.С. 68−92.
- Кац Эллен М. Прозрачность в системе власти: Как американские граждане влияют па государственную политику. Produced by Regional Program Office, Vienna RPO 16 Russian (Transparency in Government). -11c.
- Качалов M. Трансформация PR-рынка и PR-индустрии в путинские времена // Советник. 2006. № 1. http://vvww.nikkolom.ru/library.htm
- Кашкин В. Б, Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. -http://vvvvw.abc-globe.com/kashkin-6.ht
- Киселев К.В. Акторы и тренды региональной политики. Екатеринбург: Изд-во: УрО РАН, 2007.
- Киселев К.В. Символическая политика: власть vs общество. Екатеринбург: Издательский Дом «Дискурс-Пи», 2006. 132 с. — (Серия «Дискурсология»),
- Колотой И. А. Становление служб по связям с общественностью органов федеральной власти России: проблемы институционализации и повышения эффективности: Дис. канд. полит, наук: 23.00.02 М., 2004.
- Комлева Н.А., Шерпаев В. И. Россия в новом мировом порядке. Екатеринбург: Изд. Урал, ун-та, 2003.
- Короткова Н. В. Трактовка Г. Д. Лассуэллом понятия «политическая власть» как центральной категории политической науки // Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 2. С. 108−116.
- Короткова Н.В. Г.Д. Лассуэлл. Методология исследований проблем политики // Политическая наука на рубеже веков: Пробл.-темат. сб. М.: ИНИОН РАН, 2000. № 4. С. 155−178.
- Коган В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1981.- 177 с.
- Кравченко И.И. Бытие политики. М.: Ин-т философии РАН, 2001. 259 с.
- Кравченко И.И. Введение в исследование политики (философские аспекты): Учебное пособие. М.: ИФРАН, 1998. 188 с.
- Краснов Б.И. Теория власти и властных отношений // Социально-политический журнал. 1994. № 3−6. С. 76−84.
- Краснов К.В. Средства массовой информации как субъекты избирательного процесса / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2000. — 14 с. — Библиогр.: с. 14. — Рукопись деп. в ИНИОН РАН 24.10.00, № 55 965.
- КретовБ.Е. Средства массовой коммуникации элемент политической системы общества // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 1. С. 101−115.
- Крозье М. Современное государство скромное государство. Другая стратегия измерения // Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т II. Зарубежная политическая мысль XX в / Под ред. Т. А. Алексеевой и др. М.: Мысль, 1997. С. 699 711.
- Колесниченко А. Информационный ресурс власти. http://www.demos-center.ru/publications/3958.html
- Кто есть кто на медиа рынке Томской области // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 11−18.
- Кудинов О. П., Колосова С. В., Точицкая Н. Н. Комплексная технология проведения избирательной кампании в российском регионе. / Авт. сост. Кудинов О. П. М.: Изд. дом «Банковское дело», 1997. -160 с.
- Кузнецов В.А., Мелешкина ЕЛО. Электорат провинциальной России (По материалам Самарской области) // Полис. 1999. № 3. С. 105−114.
- Кузьмин А.С., Мелвин Н.Дж., Нечаев В. Д. Региональные политические режимы в постсоветской России: опыт типологизации // Полис. 2002. № 3. С. 142−145.
- Кунх Р. СМИ и общественная сфера во Франции Пятой республики // Актуальные проблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современном мире: Сб. статей и рефератов / РАН ИНИОН. М., 2002. С. 64−73.
- Кынев А.С. В ожидании нового электорального предложения (Выборы региональных законодательных собраний конца 2004-начала 2005 г) // Полис. 2005. № 3. С. 116−130.
- Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире. М., М.: УРСС, 2000. 240 с.
- Леви-Стросс, К. Структурная антропология / пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 512 с.
- Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ // Полис. 2000. № 1. С. 97−107.
- Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ //Полис. 2000. № 2. С. 6−18.
- Легитимность//Полис. 1993. № 5. С. 135−143.
- Лисова С. 10. Манипуляция массовым сознанием в политической рекламе: Региональный аспект: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 М., 2004 (на правах рукописи).
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. 256 с.
- Липсет С. Политическая социология // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс, 1997.С. 203−213.
- Липсет С. Роль политической культуры http://www.ist.md/index.asp?doc=l3&doctree=l3454
- Лобовникова Е.А. Коммуникативный процесс как объект социологического исследования. http://www.sociology.kharkov.ua/docs/chten01/lobovikova.doc
- Лорда-и-Алайс Ф. О власти и ее разновидностях // Политология вчера и сегодня. Вып. 2. М.: АОН при ЦК КПСС, 1990. С. 47−61.
- Луман Н. Власть / Пер. с нем. А. 10. Антоновского. М.: Праксис, 2001.-256 с.
- Лурье С.В. Историческая этнология. Гл. 4. История исследований «национального характера» в современной науке. -http://liber.rsuh.rU/Fulltext/81 101/4.htm
- Лэш С. Постмодернизм как культурная парадигма // Контексты современности -1: актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории /Хрестоматия: Пер. с англ. и нем. 2-е изд., перераб. и доп. — Казань, 2000. С. 8387.
- Маккуэйл Д. Теория массовой коммуникации // Контексты современности II: Хрестоматия. Сост. и ред. С. А. Ерофеев. Казань, 2001. С. 12−15.
- Маклюэн, М. Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев: Ника-Центр, 2004. 432 с.
- Макфол М., Петров Н. Политический альманах России. T.l. М.: Московский центр Карнеги, 1998. 642 с.
- Макнэйр Б. Власть, выгода, коррупция и ложь // Pro et Contra. 2000. № 4. С. 144 163.
- Малкин Е.Б., Сучков Е. Б. Политические технологии. М.: «Русская панорама», 2006.-680 с.
- Малаканова О.А. Политическая коммуникация // Политическая социология и современная российская политика. Сб. учебн. материалов. / Под ред. Г. В. Голосова и ЕЛО. Мелешкипой. СПб.: Борей-принт, 2000. С. 76−99.
- Мапгейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования: Пер. с. англ. / Предисл. А. К. Соколова. М.: Издательство «Весь мир», 1997. 544 с.
- Марченко Г. И., Носков И. А. Имидж в политике. М.: Гуманит. изд. центр «Вла-дос», 1997.-206 с.
- Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. М.: Издательство Ассоциации «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1993. 239 с.
- Мервин Д. Средства массовой информации и демократия в США // Актуальныепроблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современноммире: Сб. статей и рефератов / РАН ИНИОН. М., 2002. С. 46−63.
- Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс /Пер. с фр. -М.: «Центр психологии и психотерапии», 1998. 480 с.
- Музыкант B. J1. Теория и практика современной рекламы. 4.1. М.: Евразийский регион, 1998.-328 с.
- Музыкант B. J1. Теория и практика современной рекламы. Ч.Н. М.: Евразийский регион, 1998.-250 с.
- Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. М.: Изд-во «Гном и Д». 2000. 256 с.
- Мюнх Р. Политическая власть как символическое средство коммуникации. -http://academy-go.ru/Site/GrObsh/Publications/Munchl.shtml
- Назаров M. MV Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XX века //Социально-гуманитарные знания. 1999. С. 11−21.
- Нисневич Ю.А. Информационные аспекты региональной политики / Чиновник. 2001. № 1(11). http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=78
- Острогорский, М.Я. Демократия и политические партии. М.: РОССПЭН, 1997. -640 с.
- Паппе Я.Ш. Олигархи. Экономическая хроника 1992−2000. М.: ГУ ВШЭ, 2000. -232 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000. -880 с.
- Парсонс Т. О понятии «политическая власть» / Антология мировой политической мысли: В 4 т. М.: Издательство: Мысль, 1997. Т. П. С. 479−486.
- Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношение // Американская социологическая мысль: Тексты. / Под общ. ред. В.И. Добренькова- Сост. Е. И. Кравченко М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 1996. — 556 с.
- Парсонс Т. Система современных обществ /Пер. с. англ. JI.A. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М. С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1997. — 270 с.
- Патрушев, С.В. Власть и народ в России: проблемы легитимации институциональных изменений // Политическая наука в современной России: время поиска и контуры эволюции: Ежегодник 2004. М.: РОССПЭН, 2004. — С. 287−312.
- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Изд-во «Фин-пресс», 2000. 240 с.
- Петрова Е.В. Информационная политика территориальных органов управления в системе государственной информационной политики современной России: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 М., 2004.
- Попов А.В., JI.A. Зуева. Ценности в политике // Вестник Московского ун-та. Сер. 12: Политические науки. 2000. № 1. С. 3−12.
- Попова Е.В. Программные стратегии кандидатов на выборах глав исполнительной власти регионов Российской федерации / Дис.канд. полит, наук: 23.00.02. М., 2003.
- Посконина О.В. Философия государства Никласа Лумана: Монография. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. 94 с.
- Политическая наука: новые направления / Ред. Р. Гудин и Х.-Д. Клингеманн. -М.: Вече, 1999.-816 с.
- Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под. Ред. Мелешкиной ЕЛО. М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь мир», 2001. — 304 с.
- Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов /Под ред. А. И. Соловьева. М.: Аспект Пресс, 2004. — 332 с.
- Политическое шоу / Авт.- сост. Ю. М. Ершов. Томск: «Компания Янсон», 2000. -240 с. — (Томская политика).
- Представительная демократия и электорально-правовая культура. М.: Весь мир, 1997. 224 с.
- Пресса, политика и толерантное поведение: Сборник аналитических материалов / Под ред. Ю. М. Ершова. Томск: Дельта-план, 2002. 84 с.
- Политология. Энциклопедический словарь / Общ. ред. Аверьянов Ю. И. М.: Изд-во Московского коммерческого ун-та, 1993. — 431 с.
- Постер М. Кибердемократия: Интернет и публичная сфера //Контексты современности II: Хрестоматия. 2-е изд., перераб. и доп. / Сост. и ред. С. А. Ерофеев. -Казань, 2001. С. 119−124.
- Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, 2000 576с.
- Пугачев В.П. Информационная власть и демократия // Общественные науки и современность. 1999. № 4. С. 65−77.
- Раскин А.В. СМИ и региональные выборы в России. Роль и значение информации во время предвыборной кампании // Информационное общество. 2001. № 3. С. 5961.
- Распопов Н.П. Социально-политическая стабильность региона субъекта РФ// Полис. 1999. № 3. С. 89−99.
- Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов / Сост. и общ. ред. А. А. Яковлева: перевод. -М.: Политиздат, 1989. С. 319−344.
- Сарчинелли У. Старые СМИ новые СМИ. К вопросу об отношениях между журналистикой и политикой // Актуальные проблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современном мире: Сб. статей и рефератов / РАН ИНИОН. — М., 2002. С. 38−39.
- Семенова Л.Г. Политическая коммуникация государственных органов региональной исполнительной власти : Проблемы прямой и обратной связи: Дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 Уфа, 2004.
- Скрипюк И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: Современные исследования и поиск концепций. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2000.-512 с.
- Смолякова В.В. Коммуникативное пространство как объект политологического анализа // Вестник Московского государственного ун-та. Сер. 12. Политические науки. 2001. № 12. С. 19−29.
- Словарь иностранных слов. / Научн. Ред. А. Г. Спиркии и др. 7-е изд., перераб. М.: Рус. яз., 1980.-622 с.
- Словарь русского языка: в 4-х Т / Гл. ред. А. П. Евгеньева 2-е изд., исправ. и доп. -Т. 2.-М.: Рус. яз., 1981.-696 с.
- Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990. 432 с.
- Соловьев. А.И. Институциональные эксперименты в пространстве политической культуры: реалии российского транзита // Политическая наука в современной России: время поиска и контуры эволюции: Ежегодник 2004. -М: РОССПЭН, 2004. С. 313−337.
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3. С. 5−18.
- Соловьев А.И., Решетов К. И. Политическая реклама в коммуникативной стратегии государства // Вестник МГУ. Сер. 12. Политические науки. 1999. № 3. С. 62−78.
- Соловьев А.И. Технологии администрирования: политические резонансы в системе власти современной России // Полис. 2004. № 6. С. 105−108.
- Социология массовых коммуникаций: Учебник для вузов / JT.H. Федотова. -СПб.: Питер, 203.-400 с.
- Социологический словарь: Пер. с англ. /Н. Аберкромби, С. Хилл, Б. С. Тернер: под ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 620 с.
- Спиридонова В.И. Бюрократия и реформа (анализ концепции М. Крозье). М.: ИФРАН, 1997. 202 с.
- Тард Г. Мнение и толпа // Психология толп. М.: Институт психологии РАН, Изд-во «КСП+», 1998. С. 255−408.
- Тард Г. Публика и толпа // Психология толп / Гюстав Лебон, Габриэль Тард. М.: Институт психологии РАН, 1999. 412 с.
- ТЕРИН В. П. Массовая коммуникация: Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада / Моск. Гос. Ин-т (Университет) Между-нар. отношений МИД РФ. М: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1999. 170 с.
- Технология власти (философско-политический анализ). М.:ИФРАН, 1995. 163 с.
- Технологии политической власти: Зарубежный опыт / В. М. Иванов, В. Я. Матвиенко, В. И. Патрушев, И. В. Молодых. Киев: Высшая шк., 1994.-263 с.
- Технологии политического успеха / Под ред. канд. полит, наук В. Д Нечаева. М.: Национальный институт «Высшая школа управления», 2007. — 336 с.
- Титков А.С. Образы регионов в российском массовом сознании // Полис. 1999. № 3. С. 61−75.
- Толстова 10. Н. Анализ социологических данных. Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. М.: Научный мир, 2000.-352 с.
- Томская область: Выборы 2000. Опыт ретроспективного анализа / Н. В. Поправке, АЛО. Рыкун, К. М. Южанинов. Под ред. АЛО. Рыкуна. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000.-160 с.
- Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.-464 с.
- Тулупов В.В. Региональные СМИ как фактор демократизации российского общества. http//www.cjes.ru
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Перевод с англ. М. В. Арапова, Н.В. Малыхиной- Под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004. — 400 с.
- Философия XX века: Учебное пособие. М., ЦИНО общества «Знание» России, 1997.-288 с.
- Формирование ценностного подхода -http://www.portalus.ru/modules/psychology/rusreadme.php?subaction=showftill"feid=l 1 6 839 889&archive=l 12 004 582 l&startfrom=&ucat=24&
- Фотев Г. Флориан Знанецкий: гуманистическая социология // Современная американская социология. Под ред. В. И. Добренькова, М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 50−62.
- Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. (Лекции и интервью. Москва, апрель 1989 г.). М.: Наука, 1992. 176 с.
- Хабермас 10. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева. СПб.: «Наука», 2000. — 379 с.
- Херман М.К. Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах. http. V/vvww.academy-go.ru/Site/JournalPR/Publications/Herman.html
- Центр и региональные идентичности в России / Под ред. В. Гельмана и Т. Хопфа. СПб., М.: Изд-во Европ. ун-та в Санкт-Петербурге- Летний сад, 2003.-256 с.
- Черносвитов Ю.П. Герои нашего времени, или об особенностях национальной менталыюсти // Человек. 1999. № 6. С. 108−114.
- Что такое Медиакарта Томской области // Среда. 2004. № 8−9 (63). С. 3−4.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2001. — 296 с.
- Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра /Перевод по ред. Осиповой Н.Г./М.: Socio-Logos, 1997.-317 с.
- Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент полита-ческих технологий. http://www.pressclub.host.ru/techn13.htm
- Шевченко Ю.Д. Власть и политаческая культура: воздействие политических институтов на советские и постсоветские культурные ценности. -http://www.ist.md/index.asp?doc=l3&doctree=l3452.
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.-320 с.
- Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х. Теорета-ческие и прикладные проблемы политической психологии. М.: РОССПЭН, 2000. -431с.
- Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: «Паллада медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. — 444 с.
- Шомова С.А. Политическая коммуникация: социокультурные тенденции и механизмы: Автореф. дис. на соискание уч. степени д.п.н. М., 2004.
- Шпакова Р.П. Легитамность и демократия. Уроки Вебера // Макс Вебер, прочитанный сегодня: Сб. статей / Под ред. проф. Р. П. Шпаковой. СПб.: Изд-во СПб. унта, 1997. С. 190−212 .
- Щербинин, А.И. Теоретические и прикладные аспекты моделирования региональной избирательной кампании // Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 300−302.
- Щербинин А.И. Человек во власта (региональные политические элиты в современном избирательном процессе) // Куда идет Россия? .Власть, общество, личность/ Общ. ред. Т. И. Заславской. М.: МВШСЭН, 2000. С. 209−216.
- Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. Учебное пособие. М.: Весь мир, 2002.-184 с.
- Щербинина Н.Г. Ценности, миф и лидер как символические политические формы // Проблемы политических ценностей в условиях трансформации режима: Научный ежегодник Томского МИОН-2003 /Под ред. А. И Щербинина. Томск, 2004. С. 6−45.
- Щербинина, Н.Г. Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт // Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. 21−23 апреля 2000 г. М.: РОССПЭН, 2002. С. 303−306.
- Электоральные процессы в России в настоящем и будущем // Россия. Политические вызовы XXI века. Второй всероссийский конгресс политологов. М.: РОССПЭН, 2002. С. 239−306.
- Этика СМИ: Уч. пособие. М.: ИТД КноРусс, 2003. 260 с.
- Ядов В.А. Стратегии социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», 1999. 596 с.
- Ясин. Е.Г. Приживется ли демократия в России. М.: Новое издательство, 2005. -384 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории / Сост. М. И. Левина, П.П. Гайденко- Вступ. ст. П. П. Гайденко. Пер. с нем. М.И. Левиной- 2-е изд. М.: Республика, 1994.-528 с.
- Pro et contra. Том 5, 2000 год, № 4, Осень. Российское общество и СМИ -http://pubs.carnegie.ru/russian/
- America’s choice. The Election of 1992. Editor W. Groty Wash.D.C., 1993. — 200 p.
- Bauer M.W. Analytical Approaches for Text, Image and Sound // A Practical Handbook. / Ed. by M.W. Bauer and G. Faskell. London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage publication, 2000. P. 131−151.
- Berelson B. Content-analysis in Communication Research. N.Y.: Free Press, 1952. P. 13−165.
- Budge J. Expert Judgments of Party Policy Positions: Uses and Limitations in Political research // European Journal of Political research. 2000. — Vol.37. — № 1. P. 103−112.
- Lasswell H. D. Analyzing the Content of Mass Communication: A Brief Introduction. N.Y.: Prentice-Hall, 1942.
- Lasswell H. Political Socialization as a Policy Science // Handbook of Political Socialization. N.Y., London. 1977. P. 445−467.
- Leach J. Rhetorical Analysis // Qualitative Researching with Text. A practical handbook. / Ed. by M.W. Bauer and G. Faskell. London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage publication, 2000. P. 210−234.
- McNair B. An Introduction to Political Communication. 2nd Edition. L.- N.Y., 1999. --235 p.
- Ponder S. Managing the Press: Origins of the Media Presidency, 1897−1933. Bloomsburg, PA, Haddon Craftsmen, 1999. 233 p.
- Postman N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business, Penguin Books, New York, 1985.
- Shaw D.L., McCombs M.E. The Emergence of American Political Issues: The Agenda-Setting Function of the Press. St. Paul, MN, 1977.