Характер и масштабы происходящих в России изменений, их социальные последствия обусловили потребность в ускоренном формировании института молодежной политики, обеспечении его функциональных структур высококвалифицированными кадрами государственных служащих принципиально нового типа, обладающими современным личностно ориентированным стилем мышления и деятельности, способностью к творчеству и саморазвитию. В этой связи возрастает актуальность создания эффективных систем научно-методического и кадрового обеспечения реализации государственной молодежной политики .
В разработанном проекте концепции государственной молодежной политики Российской Федерации, закрепляющей основные принципы, цели и задачи государственной молодежной политики, определены приоритетные направления и основные механизмы реализации молодежной политики. Формирование и реализация мер по улучшению кадрового потенциала, обеспечение системы подготовки специалистов по направлениям и технологиям реализации государственной молодежной политики необходимо признать одной из первоочередных задач современного этапа.
Анализ реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации и в ее субъектах позволяет констатировать, что сегодня сложилась устойчивая, достаточно разветвленная система органов по работе с детьми и молодежью, включающая широкий спектр государственных служащих и специалистов.
Специфика деятельности государственных служащих и специалистов по работе с детьми и молодежью определяется спецификой государственной молодежной политики, которая представляет сложную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научно-информационного, кадрового характера .
Основные задачи в сфере молодежной политики решаются на муниципальном уровне — это в первую очередь различные подростковые клубы, объединения и организации, в структуре городских администраций есть специализированные подразделения. В городе Самара данными вопросами занимается Комитет по делам молодежи.
В своей работе я проанализирую деятельность Комитета и его сотрудников, на основе исследования их коммуникативных и профессиональных качеств.
Для написания данной курсовой, я использовал паспорт Комитета по делам молодежи, должностные инструкции сотрудников, постановления главы города, регламентирующих деятельность подразделения. В качестве учебной литературы я использовал «Психологию менеджмента» А. В. Карпова, где достаточна подробны освещены коммуникативные процессы в управленческой деятельности; статью Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации, в которой освещены требования, предъявляемые работникам, занятым в социальной сфере; учебник В. Н. Кунициной «Межличностное общение» в котором рассмотрены факторы успешного общения и др. Для выявления коммуникативных и профессиональных качеств работников КДМ я использовал методику выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2), тесты «Общительность» и «Уровень коммуникативного контроля в общении» .
Эту тему курсовой работы я выбрал потому, что она имеет для меня большое практическое значение, т.к. я прохожу практику в Комитете по делам молодежи уже несколько лет.
Анализ публикаций по проблемам профессионального развития персонала государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, с одной стороны, показал, что до сегодняшнего дня нет четкого определения профессиональных функций данного работника, а с другой стороны, позволил выявить общие требования, способствующие успешному его функционированию.
Целью курсовой заключается в исследовании коммуникативных и профессиональных качеств сотрудников Комитета по делам молодежи Администрации города Самары.
Задачами работы являются, выявление факторов успешного общения, рассмотрение стилей общения, описание качеств необходимых работникам, занятых в молодежной сфере, анализ деятельности КДМ на основе анкетирования его сотрудников.
Предмет исследования — сотрудники Комитета.
Объект исследования — их коммуникативные и профессиональные качества.
Первая глава моей работы посвящена рассмотрению коммуникативных и профессиональных качеств, которыми должен обладать работник социальной сферы, во второй главе на основании тестирования сотрудников анализируются эти качества в Комитете по делам молодежи Администрации города Самары.