Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль игры и игрушки в развитии речи детей дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По словам А. С. Макаренко, игрушка — это «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Игре, как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы влияния игрушки на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста
    • 1. Взгляды психологов и педагогов на роль игры и игрушки в развитии и воспитании дошкольника
    • 2. Игрушка: история ее возникновения, современная классификация
  • Выводы по 1 главе 1
  • Глава 2. Практическое применение игрушки в процесс всестороннего воспитания детей
    • 2. 1. Занятия с игрушками с детьми дошкольного возраста
      • 2. 1. 1. Занятия с детьми младшей группы
      • 2. 1. 2. Занятия с детьми средней группы
      • 2. 1. 3. Занятия с игрушками для детей старшего дошкольного возраста
    • 2. 2. Рекомендации по подбору игрушек для детей дошкольного возраста
  • Выводы по 2 главе 2
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Роль игры и игрушки в развитии речи детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Ребенок дошкольного возраста познает и осмысливает окружающий мир с помощью игры.

Игре, как важнейшему виду деятельности детей дошкольного возраста, принадлежит важнейшая роль в развитии и формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, психических процессов. В процессе игры развивается память и внимание, язык и фантазия, решаются возникшие проблемы с помощью экспериментов с различными предметами и прорабатыванием самим содержанием игры.

И неизменный спутник любой детской игры — игрушка, которая выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

По словам А. С. Макаренко, игрушка — это «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка — это своеобразная школа воспитания чувств ребенка, и подчеркивал, характер ребенка будет формироваться от того, какие впечатления будут отражаться в игре, и как в ней будут применяться игрушки.

С помощью игрушки ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи.

Игрушка важна для развития личности и воспитания ребенка, и всегда была действенным средством психического развития ребенка, широко использовалась в педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Об этом говорят многочисленные исследования психологов и педагогов нашего времени: П. П. Блонского, Л. С. Выготского, В. М. Григорьева, О. А. Дьячковой, Е. А. Коссаковской, Д. Б. Эльконина, Е. А. Флериной и многих других.

Еще Н. К. Крупская в начале 20 века писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью и для их сенсорного развития. Известный педагог Д. В. Менджерицкая считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности.

Исследования Е. А. Коссаковской доказали, что в отборе игрушек взрослые должны руководствоваться возрастными закономерностями развития детской игровой деятельности. Поэтому, чтобы игрушка стала эффективным средством во всестороннем воспитании и развитии детей, взрослым необходимо знать, как правильно использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы.

Все это и обусловило актуальность темы исследования «Игрушка как средство всестороннего воспитания дошкольников».

Цель исследования — раскрыть роль игрушки вразвитии и воспитании детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:

1. Раскрыть психолого-педагогические взгляды на сущность игры и игрушки, их роль в развитие и в воспитании дошкольника.

2. Изучить краткую историю возникновения игрушки, их классификацию.

3. Рассмотреть практическое применение игрушек на занятиях с разновозрастными группами в детском учреждении.

4. Дать рекомендации родителям по подбору игрушек.

Объект исследования: процесс развития и воспитания дошкольника.

Предмет исследования: игрушка, как средство воспитания дошкольника.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

В своей работе опирались на методические и научные исследования развития и воспитания детей дошкольного возраста в трудах А. М. Бородич, М. М. Алексеевой, Б. И. Яшиной, Ф. А. Сохина, А. Н. Леонтьева и других; на исследования, касающиеся вопросов игры и игрушки и их роли в развитии детей дошкольного возраста в трудах Л. С. Выготского, О. А. Дьячковой, Е. А. Коссаковской, Е. А. Флериной, Г. А. Урунтаевой, Д. Б. Эльконина и др.

Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, 3 подпараграфов, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 31 страницу (без приложений).

Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. — 98−108 с.
  2. , Т. Игра: ее развитие на современном этапе / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 37−42
  3. Н. П. Педагогика и психология игры. — М.: Педагогика, 2000.- 364 с.
  4. Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание № 3, 1995. — 8−15 с.
  5. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — Спб.: Питер, 2009. — 400с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  6. , А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / А. К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 2005. — 215 с.
  7. О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2003. — 144 с.
  8. , Л.С. Психология развития ребенка /Л.С. Выготский. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии).
  9. , Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — с. 45−53.
  10. Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. / Под ред. Дубровиной, И. В. Учебное и методическое пособие. — М.: Издательство «Просвещение», 2005. — С.41
  11. О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. — М.: Педагогика, 1984. — 128с.
  12. Е. Об игрушках для детей третьего года жизни. // Дошкольное воспитание, № 8, 1986. — с.57 — 60.
  13. , В.В. Психология детства. Сер. «Философско-психологическая библиотека» / Ред. сер.проф. В. В. Рубцов; Сост. А. Д. Червяков. Екатеринбург, 2005. — 315с.
  14. История возникновения игрушки. Режим доступа [электронный ресурс]: htt://igrushka.kz/vip22/igsrra.shtml. Дата обращения: 22.09.2014
  15. А.В., Микляева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 112 с.
  16. Т.В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. (сост.) Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011. — 234 с.
  17. , Н. Сюжетная игра старших дошкольников / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 4. — С. 4−7.
  18. Е.А. Игрушка в жизни ребенка. — М.: Просвещение, 1980. — 64 с.
  19. Д.В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т. А. Марковой. — М.: Просвещение, 1982. — 128 с.
  20. , Г. Б. Игры для детей от трех до семи лет / Г. Б. Монина, Ю. В. Гурина. — Спб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 256 с.
  21. Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание № 12, 1997. — 86−89 с.
  22. , С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.
  23. Е.О., Н.Г. Салмина, Е. А. Абдуллаева, И. В. Филиппова, Е. Г. Шеина. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек.
  24. , Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360с.
  25. , Г. А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. — 6-е издание., перераб. и доп. — М.: Издательский цент «Академия», 2006. — 368 с.
Заполнить форму текущей работой