Роль игры и игрушки в развитии речи детей дошкольного возраста
Курсовая
По словам А. С. Макаренко, игрушка — это «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Игре, как… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы влияния игрушки на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста
- 1. Взгляды психологов и педагогов на роль игры и игрушки в развитии и воспитании дошкольника
- 2. Игрушка: история ее возникновения, современная классификация
- Выводы по 1 главе 1
- Глава 2. Практическое применение игрушки в процесс всестороннего воспитания детей
- 2. 1. Занятия с игрушками с детьми дошкольного возраста
- 2. 1. 1. Занятия с детьми младшей группы
- 2. 1. 2. Занятия с детьми средней группы
- 2. 1. 3. Занятия с игрушками для детей старшего дошкольного возраста
- 2. 2. Рекомендации по подбору игрушек для детей дошкольного возраста
- 2. 1. Занятия с игрушками с детьми дошкольного возраста
- Выводы по 2 главе 2
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
Список литературы
- Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. — 98−108 с.
- Авдулова, Т. Игра: ее развитие на современном этапе / Т. Авдулова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 37−42
- Аникеева Н. П. Педагогика и психология игры. — М.: Педагогика, 2000.- 364 с.
- Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание № 3, 1995. — 8−15 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — Спб.: Питер, 2009. — 400с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
- Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. [Текст] / А. К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 2005. — 215 с.
- Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2003. — 144 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития ребенка /Л.С. Выготский. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. — 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии).
- Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 12. — с. 45−53.
- Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. / Под ред. Дубровиной, И. В. Учебное и методическое пособие. — М.: Издательство «Просвещение», 2005. — С.41
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. — М.: Педагогика, 1984. — 128с.
- Зворыгина Е. Об игрушках для детей третьего года жизни. // Дошкольное воспитание, № 8, 1986. — с.57 — 60.
- Зеньковский, В.В. Психология детства. Сер. «Философско-психологическая библиотека» / Ред. сер.проф. В. В. Рубцов; Сост. А. Д. Червяков. Екатеринбург, 2005. — 315с.
- История возникновения игрушки. Режим доступа [электронный ресурс]: htt://igrushka.kz/vip22/igsrra.shtml. Дата обращения: 22.09.2014
- Калиниченко А.В., Микляева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 112 с.
- Ковригина Т.В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. (сост.) Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011. — 234 с.
- Короткова, Н. Сюжетная игра старших дошкольников / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. — 2006. — № 4. — С. 4−7.
- Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. — М.: Просвещение, 1980. — 64 с.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т. А. Марковой. — М.: Просвещение, 1982. — 128 с.
- Монина, Г. Б. Игры для детей от трех до семи лет / Г. Б. Монина, Ю. В. Гурина. — Спб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 256 с.
- Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание № 12, 1997. — 86−89 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.
- Смирнова Е.О., Н.Г. Салмина, Е. А. Абдуллаева, И. В. Филиппова, Е. Г. Шеина. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360с.
- Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник для студ. Сред. Учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. — 6-е издание., перераб. и доп. — М.: Издательский цент «Академия», 2006. — 368 с.