Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сценарий. 
Его особенности и влияние на организацию и технологию производства фильмов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Относительно термина «сценарий», то он происходит, видимо, от итальянского слова scenario, имеющего греко-латинские истоки. Понимание этого слова было такое: сценарий — это короткая передача содержания драматургического произведения, его сюжетная схема, с помощью которой создается представление, план-схема пьесы, кинофильма, оперы, балета или массового театрализованного мероприятия. Термин… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНАРНОЙ ДРАМАТУРГИИ
    • 1. 1. Процесс создания литературного сценария
    • 1. 2. Режиссерский сценарий как постановочный вариант литературного сценария
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВЛИЯНИЯ СЦЕНАРИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ТЕХНОЛОГИЮ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ
    • 2. 1. Сценарии сериалов как наиболее востребованный продукт
    • 2. 2. Перспективы развития сценарного искусства
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сценарий. Его особенности и влияние на организацию и технологию производства фильмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНАРНОЙ ДРАМАТУРГИИ

1.1. Процесс создания литературного сценария

Кроме хорошо знакомой всем театральной драматургии существуют многочисленные разновидности драматического рода литературы, то есть самые разнообразные сценарии. Поэтому, наверное, следует вспомнить происхождение и значение первоначального термина — слова драма, от которого происходит термин драматургия. И хотя сегодня все словари переводят это слово с греческого как «действие», все же подчеркнем, что «отец» теории драмы Аристотель вкладывал в это слово несколько иной смысл, а именно притворство действия действием, то есть воспроизведение действия действием.

Относительно термина «сценарий», то он происходит, видимо, от итальянского слова scenario, имеющего греко-латинские истоки. Понимание этого слова было такое: сценарий — это короткая передача содержания драматургического произведения, его сюжетная схема, с помощью которой создается представление, план-схема пьесы, кинофильма, оперы, балета или массового театрализованного мероприятия.

Термин «сценарий» в настоящем имеет несколько иной смысл, а именно: литературный первоисточник зрелища реализуется с помощью или различных технических средств — это сценарии кино, радио и телевидения.

В настоящее время каждый крупный телевизионный канал, с возможностью производить собственный продукт, сталкивается с необходимостью выбора высококачественной литературной основы, то есть cценария.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Интерпретация английского художественного текста// Лекция, -Л.: Мин-во просвещения РСФСР, 1983. 2. Арсеньев В. Эпоха сериалов в России только начинается //Искусство кино. -М: 2000 -№ 2.-стр. 10−14.
  2. Э. Очерки теории телевидения, — М.: Прогресс, 2007.
  3. Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика, — М. :Прогресс, 1994.
  4. Р. Мифология// Искусство кино, — М.: 1996, — № 12.-стр. 106−110.
  5. В. Под знаком ТВ / В. Вильчек. — М.: Искусство, 1987. — 240 с.
  6. Кино. Энциклопедический словарь / под ред. С. И. Юткевича. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 412 с.
  7. М. И. Сценарное мастерство кинолюбителя / М. И. Маршак. — М.: Сов. Россия, 1975. — 128 с.
  8. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинемотографическим специальностям / под. ред. П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 863 с. — (Серия «Медиаобразование»).
  9. В.А. Азбука телевидения. М.: Аспект Пресс, 2008. — 223с.
  10. Система средств массовой информации России: Учеб. пособие, для вузов / Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с.
  11. Современные тенденции информатизации и медиатизации общества. — М.: ИНИОН, 1991.-118 с.
  12. Театральная энциклопедия / Под ред. П. А. Маркова. — М.: Сов. энциклопедия, 1965. — 1151 с.
  13. Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986.-С. 392−409. 16. Телекоммуникации и информатизация общества. — М.: ИНИОН, 2010. -159 с.
  14. Телевизионная журналистика: Учебник для студентов вузов. 3-е издание, перераб. и доп. // Редколлегия: Г. В. Кузнецов, С. А. Муратов, А. Я. Юровский. М.: Изд-во Моск. ун-та, изд-во «Высшая школа», 2002. — 304 с.
  15. Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2005. 239 с. 19. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Сост. и общ. ред. В. П. Коломиец. М.: Международный институт рекламы, 2009. — (Серия «Мир рекламы»). — 392 с. 20. Телеэкран — неограниченное господство?: Государство, капитал и новые средства массовой информации. М.: Прогресс, 2007. — 230 с.
  16. Ф. Теории информационного общества / Фрэнк Уэбстер; Пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной; Под ред. E.JI. Вартановой. М.: Аспект пресс, 2008. — 400 с.
  17. Г. М. Сценарное мастерство: кино — телевидение — реклама: учебное пособие / Г. М. Фрумкин. — изд. 2-е. — М.: Академический проект, 2007. — 224 с.
  18. Г. Манипуляторы сознанием. — М., 2010. — 326 с.
  19. М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. — М.: Пульс, 2002. — 120 с.
Заполнить форму текущей работой