Формирование историко-математической компетентности будущих учителей математики в процессе профессиональной подготовки в вузе
Диссертация
Такая многофункциональность является особенностью курса истории математики. Овладение его содержанием способствует не только пополнению собственно педагогических и математических знаний, но и формированию способностей критически оценивать и творчески преобразовывать их, непосредственно влиять на развитие профессиональной компетентности будущего учителя в целом. Возможности курса истории… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования историко-математической компетентности будущего педагога
- 1. 1. Научные подходы к понятию «профессиональная компетентность будущего педагога»
- 1. 2. Историко-математическая компетентность учителя математики в структуре профессиональной компетентности будущего педагога
- 1. 3. Модель формирования историко-математической компетентности будущего учителя математики
- 1. 4. Педагогические условия эффективности модели формирования историко-математической компетентности будущего учителя математики
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию историко-математической компетентности будущего учителя математики
- 2. 1. Опыт использования элементов истории математики в содержании высшего образования
- 2. 2. Анализ программ курса истории математики для университетов и педагогических вузов
- 2. 3. Курс истории математики в ракурсе формирования историко-математической компетентности будущего учителя математики
- 2. 4. Организация опытно-экспериментальной работы, ее анализ и оценка результатов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя Текст.: дис.. д-ра пед. наук, 13.00.01 / А. В. Адольф. — М.: РГБ, 2003. — 360 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. -пр. Кн. 1.-568 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. — 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Байденко, В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование сегодня, 2004. № 2. — С. 14−19.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании: (к освоению компетентностного подхода) Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование в России, 2004. -№ 11. С. 3−13.
- Башмакова, И.Г., Майстров Е. И. О первом курсе истории математики в Московском университете Текст. / И. Г. Башмакова, Е. И. Майстров // История и методология естественных наук, 1982. — вып. 29. — С. 9−10.
- Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Электронный ресурс. / А. Г. Бермус // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — Режим flocTyna: http//eidos.ru/journal/htm. — Загл. с экрана.
- Бермус, А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса Текст. / А. Г. Бермус // Педагогика, 2005. № 10. -С. 102−109.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. -№ 10.-С. 8−14.
- Быстракова, М.С. Из истории развития историко-математических исследованй Текст. / М. С. Быстракова // ВИЕТ. 1979. — вып. 61−63. -С. 34−36.
- Винокуров, Б.З., Кудрявцев П. С. Всесоюзная конференция по истории физико-математических наук Текст. / Б. З. Винокуров, П. С. Кудрявцев // ВИЕТ. вып.38. — 1972. — С. 107−108.
- Вяликова, Г. С. Педагогическое стимулирование профессиональной компетентности учителя в условиях заочной формы обучения. Текст. автореф. дис. доктора пед. наук. 13.00.01 / Г. С. Вяликова. Рязань. -2006.-45 с.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя Текст. / Н. Д. Гальскова. 3-е изд., перераб. и доп. — М: АРКТИ, 2004. — 192с.
- Гнеденко, Б.В. Знание истории науки преподавателю школы Текст. / Б. В. Гнеденко // Математика в школе. — 1993. — № 3. — С. 3 Г-32.
- Гнеденко, Б.В. Об образовании преподавателя математики средней школы Текст. / Б. В. Гнеденко // Математика в школе. 1989. — № 3. -С. 19−20.
- Гнеденко, Б.В., Гнеденко, Д.Б. О некоторых вопросах перестройки математического образования в университетах Текст. /Б.В. Гнеденко, Д.Б. Гнеденко // Современная высшая школа. 1988. — № 3. -С.81−90.
- Головина, О.В. Воспитательный потенциал истории математики Текст./
- Головина, О.В. Историко-математическая компетентность студентовпедагогического вуза Текст. / О. В. Головина / Сборник научных работ лауреатов конкурса им. Е. Р. Дашковой. Вып.2. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского. — 2008. — С. 160−170.
- Головина, О.В. Метод проектов как средство формирования историкоматематической компетентности Текст. / О. В. Головина //
- Современная математика и математическое образование, проблемы истории и философии математики / Сборник научных трудов по материалам международной научной конференции. Тамбов: Изд-во Першина Р. В. — 2008. — С. 235−238.
- Головина, О.В. О различных подходах к определению понятияпрофессиональной компетентности Текст. / О. В. Головина // Вестник Поморского университета. Серия Гуманитарные и социальные науки. -2007.-№ 8.-С. 158−164.
- Головина, О.В. Об использовании исторических сведений на занятиях повысшей математике Текст. / О. В. Головина // Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Вып. 9. Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского. — 2007. -С. 7−18.
- Головина, О.В. Структурно-функциональная модель формированияисторико-математической компетентности студентов педагогического вуза Текст./ О. В. Головина // Мир науки, культуры, образования. -2009. -№ 2(14). С. 139−143.
- Гордеев, Д.И., Гуло, Д.Д., Заржицкая, JI.B. Итоги XI Международного конгресса по истории науки Текст. / Д. И. Гордеев, Д. Д. Гуло, JI.B. Заржицкая // ИМЕН. 1968. — вып.7. — С. 292−304.
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
- Грызлова, Н.В. Неопределенные задачи как средство формирования у будущих учителей математики дидактико-методической компетентности: диссертация. к.п.н.: 13.00.02 Текст. / Н. В. Грызлова. Волгоград. — 2004. — 200 с.
- Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология / В. В. Гузеев. — М.: Знание. 1999. — 159 с.
- Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения Текст. /В.В. Гузеев // Директор школы. 1995.- № 6. С. 42−45.
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии Текст. / В. В. Гузеев. М.: Сентябрь. — 1996. — 112 с.
- Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология Текст. /В.В. Гузеев. М.: Народное образование. — 2000. -239 с.
- Давыдов, Л.Д. Модернизация содержания среднего профессионального образования на основе компетентностной модели специалиста, автореф.кандидата пед. наук. Текст. / Л. Д. Давыдов. — М.: РГБ. 2006. — 26 с.
- Далингер, В.А. Метод проектов в подготовке будущих учителей Электронный ресурс. / В. А. Далингер // Успехи современного естествознания. 2007. — № 1. — Режим доступа: http://ww.rae.ni/fs/pdff2007/01 /20 070 127.pdf. — Загл. с экрана.
- Демидов, С.С., Юшкевич, А.П. О курсе истории математики в педагогических институтах Текст. / С. С. Демидов, А. П. Юшкевич // Вопросы истории естествознания и техники. 1985. — № 2. — С. 136 141.
- Добровольский, В.А. Первый курс по истории физико-математических наук России П.Л. Лаврова Текст. / В. А. Добровольскиййй // ВИЕТ. -1971.-вып. 34.-С. 116−118.
- Добудько, А.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования Текст. / А. В. Добудько Самара: Изд-во САмГПУ. — 1999. — 340 с.
- Дробышев, Ю.А. Историко-математический аспект в методической подготовке учителя: монография Текст. / Ю. А Дробышев. — М-во образования и науки РФ, Калуж. гос. пед. ун-т им. К. Э. Циолковского. Калуга. — 2004. — 144 с.
- Дружилов, С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: Психологический подход Текст. / С. А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК. — Новокузнецк. — 2005. -вып. 8. — С. 26−44.
- Ефремова, Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании Текст. / Н. Ф. Еремова. Ростов на Дону: Издательский центр ДГТУ. -2001.- 187 с.
- Жуйкова, Л.П. Актуализация образовательно-профессиональных достижений студентов в процессе изучения педагогических дисциплин: автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / Л. П. Жуйкова. СПб. — 1998.-18 с.
- Захарова, JI.H. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учебное пособие Текст. / JI.H. Захарова, В. В. Соколова, В. М. Соколов. — Н. Новгород: НГЦ. — 1995.-32 с.
- Зачесова, Е.В. Метод учебных проектов — образовательная технология 21 века Электронный ресурс. режим доступа: http://doob-054.narod.ru/project.html. — Загл. с экрана.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.-метод. Пособие Текст. / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. Екатеринбург. — 1999. — 244 с.
- Зимняя, И.Я. Ключевые компетентности новая парадигма результата образования Текст. / И. Я. Зимняя // Высшее образование сегодня. -М. — 2003. -№ 5. — С.34−42.
- Зубов, В.П. Проблемы истории и естествознания на VII Международном конгрессе по истории науки Текст. / В. П. Зубов // ВИЕТ. 1956. — вып. 2. — С. 294−297.
- Зубова, И. К. Учебный курс «История математики и техники» как составляющая введения в специальность для студентов-математиков
- Текст. / И. К. Зубов // Труды пятых Колмогоровских чтений. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ. 2007. — 400 с.
- Исаев, И.Ф. Творческая самореализация учителя: культурологический подход: учеб. Пособие Текст. / И. Ф. Исаев, М. И. Ситникова. М., Белгород: Изд-во БГУ. — 1999. — 244 с.
- Исаева, Т.И. Преподаватель как субъект качества образования Текст. / Т. И. Исаева // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 17−23.
- Каминер, JI.B., Плоткин, С.Я. К истории международных конгрессов по истории наук Текст. / JI.B. Каминер, С. Я. Плоткин // ВИЕТ. 1971. -вып. 36−37.-С. 146−157.
- Карпов, Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе: В поисках новой педагогической альтернативы Текст. / Е. Карпов // Экономика в школе. 2001. — № 2.-С. 3−11.
- Каспржак, А. По ступеням компетентностей: О проекте «Модернизация образования: перспективные разработки» Текст. / А. Каспржак // Первое сентября. — 2002. № 8. — С. 3.
- Качалова, Л.П. Теория и технология интеграции психолого-педагогических знаний в образовательном процессе вуза: автореф. дис.. .д-ра пед. наук Текст. / Л. П. Качалова. Екатеринбург. — 2002. — 42 с.
- Килпатрик, В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе Текст. / Пер. с 7-го англ. Издания Е. Н. Янжул.: Изд-во Брокгауз-Ефрон. Л. 1925. — 44.с.
- Киргинцев, М.В. К вопросу формирования профессиональной компетентности военных специалистов в дидактических информационных средах Текст. / М. В. Киргинцев // Новые образовательные технологии: Сборник докладов и тезисов. — Ставрополь. 2004. — С. 65−67.
- Колесникова, И.А. О феномене педагогического мастерства Текст. / И. А. Колесникова // Интегративные основы педагогического мастерства: Материалы межвузовской научно-практической конференции аспирантов. С.-Пб.: ГУПМ. — 1996. — С. 16−22.
- Колесникова, И.А., Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: Уч. пособие для высших учебных заведений Текст. / под ред. И. А. Колесниковой. М.: Изд. Центр «Академия». — 2005. -288 с.
- Колмогоров, А.Н. О профессии математика Текст. / А. Н. Колмогоров. М.: изд-во Московского ун-та. — 1960. — 30 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст. / под ред. проф. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. СпБ.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. — 2004. — 392.С.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Текст. // «Вестник образования». 2002. — № 6. — С. 10−41.
- Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: учебно-метод. Пособие Текст. / под ред. Ю. П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ. — 2005. — 59.с.
- Кудрявцев, П.С., Фигуровский, Н.А. О преподавании истории науки и техники Текст. / П. С. Кудрявцев, Н. А Фигуровский // ВИЕТ. 1974. -вып. 47−48.-С. 116−118.
- А.П. Кузнецова, Московск. Пед. гос. ун-т. М. — 2002. — 16 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк. -1990.-255 с.
- Кун, Т. Структура научных революций Текст. / Т. Кун, пер. с англ. И. З. Налетов и др.М.: ACT. 2002. — 605 с.
- Курс «история математики», материалы к 2007/08 учебном году, механико-математический факультет Электронный ресурс. Режим доступа: http://www/math.rsu.ru/mexmat/ma/nalb/history.html. — Загл. с экрана.
- Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Книга для учителя Текст. / Н. В. Кухарев. М.: Просвещение. — 1990. — 159 с.
- Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус. — 1980. — 334 с.
- Лаврентьева, Н. Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул. — 1999. — 393 с.
- Ладыгин, Е.В. Метод проектов Текст. / Е. В. Ладыгин // Новые педагогические технологии: проблемы и решения. Сб. тр. Коллектива МКОЦ «Новоносино». М.: Подрост. — 1999. — С. 97−108.
- Ландшеер, Е.В. Концепция «минимальной компетентности» Текст. / Е. В. Ландшеер // Перспективы: вопросы образования. — 1988. — № 1. — С. 6−7.
- Лапердина, М.Г. Подготовка будущего учителя иностранного языка к реализации метода проектов в школе, автореф. дис. к.п.н. 13.00.08. Текст. / М. Г. Лапердина, Забайкальский гос. гум.-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. — Чита. — 2007. — 25 с.
- Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании Текст. / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. — 2004. № 5. — С. 3−12.
- Левина, Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. Развитиеинтеллектуальной активности Текст. / Т. Ф. Левина. СПб.: Нева. -2005.-146 с.
- Малова, И.Е. Сущность и уровни методической компетентности Электронный ресурс. / И. Е. Малова // Ярославский педагогический вестник. 2006. — № 4. — режим доступа: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/number/33/. — Загл. с экрана.
- Марков, С. Н Программа курса «История и методология математики»,
- Иркутского государственного университета Электронный ресурс. / С. Н. Марков. режим доступа: http://matan.isu.ru/page.jsp?path=kafedra/docs/courshm.html&-type=big. -Загл. с экрана.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова.-М.: Международный гуманитарный фонд «Знание». 1996. — 312с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение. 1994. — 192 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика. — 1972. — 208.с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика. — 1975. — 337.С.
- Микулинский, С.Р. «Мнимые контроверзы и реальные проблемы теории развития науки Текст. / С. Р. Микулинский // Вопросы философии. -1977. № 11. — С. 88−104.
- Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). Текст. / Л. М. Митина. М.: Флинта.1994.-125 с.
- Насыров, А.З. Историко-мето дологические основы образования учителей Текст. / А. З. Насыров. Новосибирск.: НГПИ. — 1989. — 84 с.
- Никитина, Н.Н. Личностно-развивающее обучение: теория и технологии: Учеб. пособие Текст. / Н. Н. Никитина, М. И. Лукьянова, С. Н. Митин. Ульяновск: ИПК ПРО. — 1998. -103 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия». 2000 — 211с.
- О преподавании курса истории техники в высших учебных заведениях / Приказ Министерства высшего образования СССР № 144 от 25 февраля 1955 г. Текст. // Бюл. мин. высш. образ. СССР. — 1955. -№ 3. -С. 4−5.
- Обзорное преподавание математики в Московских высших учебных заведениях в 1911−12 академическом году Текст. // Математическое образование. 1912.-№ 1.-С. 39−41.
- Огарев, В.И. Компетентность образования: социальный аспект Текст. / В. И. Огарев. СПб.: Изд. РАО ИОВ. — 1995. — 170.C.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -2-е изд., испр. доп. М.: АЗЪ. — 1994. — 928.С.
- Осьминин, Е.П. Использование метода проектов для подготовки будущих учителей к работе в условиях информатизации образования, дисс. на соискание к.п.н. 13.00.08. КГПУ им. К. Э. Циолковского Текст. / Е. П. Осьминин. Калуга — 2005. — 183.с.
- Охрименко, Д. В. Каган В.Ф. и его роль в повышении квалификации учителей Текст. / Д. В. Охрименко, В. Ф. Каган // Математика в школе. 1972. -№ 1.-С. 87−89.
- Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательномучреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов Текст. / Н. Ю. Пахомова. М.: АРКТИ, 2003. — 112 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко Е.Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс. — 2000. — 512с.
- Плоткин, С.Я. XIV Конгресс по истории науки Текст. / С. Я. Плоткин // ВИЕТ. 1975. — вып. 50. — С. 30−39.
- Плоткин, С.Я. Организация в СССР исследований по истории естествознания и техники Текст. / С. Я. Плоткин // ВИЕТ. 1968. -вып. 23.-С. 3−9.
- Плоткин, С.Я., Юшкевич А.П. XIII Международный конгресс по истории науки Текст. / С. Я. Плоткин, А. П. Юшкевич // ВИЕТ. 1972. -вып. 38.- С. 90−100.
- Программа по истории математики: Спец. «Математика»: Для физ.-мат. и мех.-мат. фак. гос. ун-тов Текст. / М-во высш. образования СССР.-М.-1949.-9 с.
- Программа по истории математических теорий Уральского государственного университета. — 2006 Электронный ресурс., режим доступа: http://kma.math.usu.ru/coursesmain.html. Загл. с экрана.
- Программа по математике для поступающих в вузы Текст. // Бюл. мин. высш. образов. СССР. 1949. -№ 3.
- Программа по математике для поступающих в вузы Текст. // Бюл. мин. высш. образов. СССР. 1955. — № 4. — С. 4.
- Психолого-педагогический словарь Текст. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс». 1998. — 544 с.
- Равен, Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы Текст. / пер. с англ. М: «Когитио-Центр». — 1999. -144 с.
- Рекомендации Всероссийской конференции «Гуманитарная подготовка студентов негуманитарных специальностей испециалистов гуманитарного профиля» 2−3 апреля 1992 года Текст. // Высшее образование в России. 1992. — № 3. — С. 61- 63.
- Розов, Н.Х. Ценности гуманитарного образования Текст. / Н. Х. Розов // Высшее образование в России / Изучаем проблему. 1996. — вып. 1. -С. 85−89.
- Романов, Ю.В., Теория и методика историзации геометрической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: дис.. канд. пед. наук. 13.00.02. Текст. / Ю. В. Романов. Ростов-на-Дону. — 2002. — 220 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика. — 1989. — Т.1 485 с- Т.2 — 328 с.
- Рыбников, К. А. Об историко-методологических основах математического образования учителей Текст. / К. А. Рыбников // Математика в школе. 1981. — № 5. — С. 31−33.
- Рыбников, К.А. Об историко-методологических основах математического образования учителей Текст. / К. А. Рыбников // Математика в школе. 1982. — № 3. — С. 48−49.
- Ряузов, Н.Н. Общая теория статистики Текст. / Н. Н. Ряузов. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статистика. — 1971. — 368 с.
- Саввина, О.А. Становление и развитие обучения высшей математике в отечественной средней школе: диссертация. доктора пед. Наук, 13.00.01, 13.00.02 Текст. / О. А. Саввина. Елец. — 2002.
- Садовская, Е.А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей-исследователей университета: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Педагогика высшей школы» Текст. / Е. А. Садовская. Оренбург: РИК ГОУ ОГУ. — 2004. -50 с.
- Сеничкина, А.В. Реализация принципа преемственности в развитии диагностической компетентности субъекта непрерывного образования, автореф. Дис.. канд. пед. наук. 13.00.01. Текст. / А. В. Сеничкина. -Череповец 2006. — 18 с.
- Симоненко, В.Д. Современные педагогические технологии: Учеб. пособие Текст. / В. Д. Симоненко. Брянск. — 2001. — 394 с.
- Синцов, Д.М. О подготовке преподавателей математики Текст. / Д. М. Синцов // Математическое Образование. -1914. —. № 2. С. 89−93.
- Синцов, Д.М. Университет и средняя школа Текст. / Д. М. Синцов, доклад, читанный на XIII съезде Русских Естествоиспытателей и Врачей в Тифлисе в секции педагогических вопросов 19 июня 1913 г. // Математическое образование. 1913. — № 5. — С. 29−38.
- Синягина, Н.Ю. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности: Методическое пособие Текст. / Н. Ю. Синягина, Е. Г. Чирковская. -М. -2001. 131с.
- Смит, Р. Разнообразие историко-научных исследований в Великобритании Электронный ресурс. / Р. Смит // Вопросы истории естествознания и техники. М.: 2000. — № 2. — Режим доступа: http://vivovoco.rsl.ruA^V/PAPERS/HISTORY/SMITH.HTM. — Загл. с экрана.
- Старостин, Б.А. Общие проблемы истории науки на международных конгрессах Текст. / Б. А. Старостин // ВИЕТ. 1977. — вып. 58. — С. 5775.
- Тарасова, И.П. Метод проектов в образовательном учреждении Текст. / И. П. Тарасова // Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. -№ 12. — 110 с.
- Темняткина, О.В. Формирование ключевых компетенций у школьников в образовательном процессе, автореф.. кандидата пед. наук. Текст. / О. В. Темняткина. Екатеринбург. — 2006. — 22 с.
- Томилова, А.Е. Методика отбора содержания курса истории математики и его реализация в педагогическом вузе: дис. на соискание ученой степени к.п.н. по спец. 13.00.02 Текст. / А. Е. Томилова. -Архангельск. 1998. — 104 с.
- Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / А. В. Усова. М.: Педагогика. — 1986. — 176 с.
- Фигуровский, Н.А. VIII конгресс по истории науки Текст. / Н. А. Фигуровский //ВИЕТ. 1957. — вып. 3. — С. 256−259.
- Филимонов, А.А., Гам, В.И. Организация проектной деятельности: Учебно-методическое пособие Текст. / А. А. Филимонов, В. И. Гам. -Омск: Изд-во ОмГПУ. 2005. — 256 с.
- Фрумин, И.Д., За что в ответе? Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования Текст. /И.Д. Фрумин // Учительская газета. 2002. — № 36. — С. 38−39.
- Хасан, Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания Текст. / Б. И. Хасан // Педагогика развития: содержание образования как проблема: Материалы научно-практической конференции. Красноярск, 2003. — с. 23−32.
- Ходырева, Н.Г. Методическая система становления готовности будущих учителей к формированию математической компетентности школьников. Дис.. канд. пед. наук. 13.00.02 Текст. / Н. Г. Ходырева. -Волгоград. 2004. — 174 с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательныестандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» Электронный ресурс. Режим доступа: www/eidos.ru/news/compet.htm. — Загл. с экрана.
- Хуторской, А.В. Цели модернизации образования как проблема Электронный ресурс. // Интернет журнал «Эйдос». —2003. -2 декабря. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2003/1202.htm. — Загл. с экрана
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод, пособие Текст. / М. А. Чошанов. М.: Народное образование. -1996.-160 с.
- Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений Текст. / под ред.Т. И. Шамовой. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. — 2002. — 320 с.
- Шиварев, П.В. Вопрос о генезис метода проектов как педагогической технологии в контексте проблематики проектной культуры Электронный ресурс. / П. В. Шиварев. — Режим доступа: http://proekta.ru/Biblioteka/historyMP.doc. Загл. с экрана.
- Шмидт, С.П. Метод проектов на уроках иностранного языка Текст. / С. П. Шмидт // Специалист. 2002. — № 4. — С. 21−22.
- Эльконин, Б.Д. Понятие компетенции с позиций развивающего обучения Текст. // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Красноярск. — 2002. — 267 с.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева и др. -М.: Профессиональное образование, 1998−1999.-568 с. I
- Юцявичине, П.А. Теория и практика модульного обучения Текст. / П. А. Юцявичине. Каунас. — 1989. — 272 с.
- Юшкевич, А.П. Интервью, записанное Карин Шелма Текст. / А. П. Юшкевич // ВИЕТ. 1994. — № 1. — С. 26−54.
- Ддов, В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы Текст. / В. А. Ддов. отв. ред. В. Н. Иванов. — М.: Наука. — 1987. -245 с.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск. — 1992. — 403 с.
- Barcelo, Н. Work of Great Female Mathematicians Электронный ресурс. -Режим доступа: http://math.la.asu.edu/~helene/mat494/00s/
- Bartlow, T.L. Mat 7300 History of Mathematics Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www66.homepage.villanova.edu/thomas.bartlow/mat7300/fall99.htm. Загл. с экрана.
- Beery, J. Theory and History of Mathematics University of Redlands Mathematics 245Number, Spring, 1997 Электронный ресурс. Режим доступа: http://bulldog2.redlands.edu/fac/beery/M245CourseInfo.html. -Загл. с экрана.
- Berggren, J.L. History of Mathematics, Math. 380 Course Syllabus Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.math.sfu.ca/~berggren/math380/syllabus.html. — Загл. сэкрана.
- Bueno, М. и Lins, R. «The History of Mathematics in the Education of Mathematics Teachers: an innovative approach» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.math.uoc.gr/~ictm2/ с. 68. Загл. с экрана.
- Christensen, S.A., Heiberg, J.L. Bibliographische Notiz iiber das Studium der Geschichte der Mathematik in Danemark // Bibl.math. —1889. — № 3. -S. 75−77.
- D’Ambrosio, U. A research program and a course in the history of mathematics: Ethnomathematics // Historia Mathematica. Volume 16. -Issue 3. — August. — 1989. — P. 285−287.
- Delaware, R. History of Mathematics, Writing Intensive Электронный ресурс. Режим доступа: http://d.faculty.umkc.edu/delawarer/RDhist.htm. — Загл. с экрана.
- Eberhart, С. History of Mathematics, Ma 330 002. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ms.uky.edu/~carl/ma330/syllabus.html. -Загл. с экрана.
- Eisenberg, S.M. Another approach to a history of mathematics course for undergraduates // Historia Mathematica. Volume 7. — Issue 1. — February 1980.-P. 82−83.
- Flegg, G. History of mathematics course (AM289) at the Open University? Great Britain, Course Team Chairman, Open University // Hist. mat. -1975.-Vol. 2.-1.3. -P. 332−335.
- Galan, G.J.L. History of mathematics as motivation: an innovative method for teaching in engineering Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.math.uoc.gr/~ictm2/ с. 136. — Загл. с экрана.
- Galan, G.J.L., Yolanda Padilla, Pedro Rodriguez, Angeles Galan History of mathematics as motivation: an innovative method for teaching in engineering Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.math.uoc.gr/~ictm2/. — Загл. с экрана.
- Greenwald, S. J. History of Mathematics for Teachers of Grades 6−12
- Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mathsci.appstate.edU/~sjg/class/5125−375/syllabus.html. Загл. с экрана.
- Hughes, В.A. course in history of mathematics for mathematics teachers // Historia Mathematica. Volume 2. — Issue 3 — August 1975 — P. 333−335.
- Idrissi, A.E., Miguel, A., Furinghetti, F., Garciadiego, A., Barbin, E. The role of history of mathematics in mathematics education Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.icmell.org/node/1627. — Загл. с экрана.
- Isoda, М. The Project «Mathematics History for All» on Teacher Education Program Электронный ресурс.- Режим доступа: server.math.uoc.gr/~ictm2/Proceedings/ICTM2Abstracts.pdf. — Загл. с экрана.
- Joyce, D. E History of mathematics Электронный ресурс. Режим доступа: http://alephO.clarku.edu/~djoyce/mathhist.html. — Загл. с экрана.
- Kourova, A. Methodology of International Project Work / A. Kourova // Первое сентября. 2000. — № 38. — P.6.
- Laubenbacher, R., Pengelley, D. Mathematical Sciences, New Mexico State University, Historical Sources for teaching Mathematics Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.math.nmsu.edu/%7Ehistory/projects.html
- Learning Discrete Mathematics and Computer Science via Primary Historical Sources Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.cs.nmsu.edu/historical-projects/. — Загл. с экрана.
- Maienschen, J. Why study history for science? Biology and Philosophy, 2000 г. P.339−348, Электронный ресурс. Режим доступа: http://phipapers.org/autosense.pl!searchStr=Jane%20Maienschen. — Загл. с экрана.
- Malik, М.А. A history of mathematics course for teachers // Historia Mathematica. Volume 6. — Issue 4. — November, 1979. — P. 450−451.
- Melville, D.J. Math 323: Ancient and Classical Mathematics Электронный ресурс. Режим доступа: http://it.stlawu.edu/-dmelvill/323/. — Загл. с экрана.
- Mezirov, J. Fostering critical Reflection in Adulthood: A Guide to Transfosmative and Emancipatory learning. San Francisco-Oxford. — 1991. — 116 p.
- Otero, D. Math 300−01 History of Mathematics Электронный ресурс. -Режим доступа: http://cerebro.xu.edu/math/math300/02s/. Загл. с экрана.
- Petters, J. V A history of mathematics course for undergraduates // Historia Mathematica. Volume 5. — Issue 4. — November, 1978. — P. 463−464.
- Pingree, D. Syllabus for HM/MA 137, «History of Indian Mathematics» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.brown.edu/Departments/HistoryMathematics/hm 137syllabus. h tml. — Загл. с экрана.
- Ravetz, J.R. Scientiflcs Knowledge and its Social Problems, Oxford: Clarendon Press, 1971. 449 p.
- Richman, F. History of Mathematics, MHF 3404 Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.math.fau.edu/HTMLFILE/Outlines/mathhist.html. Загл. с экрана.
- Rickey, V.F. Teaching a Course in the History of Mathematics Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dean.usma.edu/math/people/rickey/hm/math311/. — Загл. с экрана.
- Schultz, P. History of Mathematics, ЗМЗ Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.maths.uwa.edu.au/~schultz/3M3/CourseNotes99.html. Загл. с экрана.
- Second International conference on the teaching of mathematics Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.math.uoc.gr/~ictm2/ С. 183. — Загл. с экрана.
- Taro, Y. Elementary Sampling Theory / Y. Taro. Prentice-Hall, 1967. Hardback w/o dj, previous owner inscription, ink price stamp front endpaper. — 405 p.
- Wicks, J.R. History of mathematics, North Park University Chicago, IL Электронный ресурс. Режим доступа: http://campus.northpark.edu/math/courses/Math%5F3210/. — Загл. с экрана.
- Williamson, В. History of mathematics, A course outline // Historia Mathematica. Volume 6. — Issue 3. — August, 1979. — P. 318−320.
- Wissenschaftliche Chronik. Vorlesungen iiber Geschichte der Mathematik // Bibl. math. 1900−1906.
- Woodruffe, C. Assessment Centres: Identifying and Developing Competence, London: Institute of Personnel Management, 1990. P. 40−56.
- Этапы работы над проектом.
- Выявление проблем рассматриваемой предметной области.
- Анализ и обобщение выдвинутых проблем по рассматриваемому вопросу. Формулировка основных гипотез проекта.
- Формулировка темы (предварительная), цели проекта.
- Постановка задач по решению сформулированных проблем.
- Формирование рабочих групп, подгрупп, постановка индивидуальных заданий участникам проекта в соответствии с поставленными ранее задачами проекта.
- Выполнение поставленных задач (сбор информации и ее анализ).
- Оформление решенных задач.
- Обсуждение выполненной работы в подгруппах, группах, корректировка дальнейших действий по работе в рамках проекта (тема, цель).9. Доработка проекта.
- Обсуждение формы представления проекта, предварительное оформление проделанной работы, постановка заданий по оформлению проекта.
- Анализ выполненного проекта, характеристика работы каждого участника группы, распределение ролей по защите проекта.12. Защита проекта.13. Рефлексия.14. Итоговая оценка проекта.