Формирование элементов правовой культуры учащихся старших классов в технологическом образовании
Диссертация
В выполненном исследовании рассматривались основные задачи современного образования: гуманизация и гуманитаризация. В рамках данных категорий выделена правовая составляющая школьного образования, которая в настоящее время претерпевает кардинальные изменения, наряду с технологическим образованием. Определена связь правовой подготовки с будущей трудовой и производственной деятельностью. Выделены… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗО ВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У НИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Исторические предпосылки становления правовой подготовки учащихся в нашей стране и за рубежом
- 1. 2. Роль правовой подготовки учащихся в решении задач личностно-ориентированного обучения
- 1. 3. Образовательное значение правовых знаний, их связь с будущей трудовой и производственной деятельностью учащихся
- 1. 4. Правовое обучение учащихся общеобразовательной школы и подготовка учителей технологии к ее осуществлению
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ ЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 2. 1. Принципы, структура и содержание правовой подготовки учащихся старших классов общеобразовательной школы в рамках элективного курса «Правовая подготовка в технологическом образовании»
- 2. 2. Методы формирования правовой грамотности и элементов правовой культуры старшеклассников в технологическом образовании
- 2. 3. Использование информационных технологий при правовой подготовке учащихся старших классов общеобразовательной школы в технологическом образовании
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 3. 1. Организация и проведение экспериментальной проверки предлагаемой методики формирования элементов правовой культуры старшеклассников в технологическом образовании
- 3. 2. Результаты педагогического эксперимента
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Аванесов, B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: пособие для проф.-преп. состава высшей школы Текст. / B.C. Аванесов. — М.:МГТА, 1995.-95 с.
- Авторское и патентное право: сб. нормативных актов Текст. М.: ПРИОР, 2000.-304 с.
- Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности Текст. / Е. В. Аграновская. М.: Наука, 1988. — 145 с.
- Азаров, Н.И. Теория государства и права: конспекты лекций и метод, рекомендации Текст. / Н. И. Азаров. М.: Международный Университет Бизнеса и Управления, 1988. — 144 с.
- Алексеев, С.С. Философия права Текст. / С. С. Алексеев. М.: Норма, 1997.-336 с.
- Анисимов, Н.М. Теоретические и экспериментальные основы технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности Текст.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / Николай Михайлович Анисимов. -Липецк, 1998.-468 с. РГБ ОД 71:99−13 / 145-Х.
- Антонов, Н.С. Межпредметные связи естественно-научных дисциплин и трудового обучения в свете реформы школы Текст. / Н. С. Антонов. Курск: КГПИ, 1985.- 184 с.
- Атутов, П.Р. «Технология» как предметная область трудовой подготовки школьников Текст. / П. Р. Атутов // Тезисы докл. и сообщ. на международ, конф. «Технологическая подготовка учащейся молодежи: опыт, проблемы, перспективы». Брянск: БГИ, 1994. — С. 4−5.
- Бабаев, В.К. Теория государства и права в схемах и определениях Текст. / В. К. Бабаев, В. М. Баранов, В. А. Толстик. М.: Юристъ, 2007. — 526 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. — M.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Берулава, М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования: Текст. / М. Н. Берулава // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 9−11.
- Берулава, М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы Текст. / М. Н. Берулава. Бийск: БиГПИ, 1995. — 31 с.
- Берман, В.В. Сущность, специфика правового воспитания Текст. / В. В. Берман, А. Ф. Никитин, В. М. Обухов, Я. В. Соколов. -М., 1980. 192 с.
- Бешелев, С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок Текст. / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1980. — 228 с.
- Богатырёв, А.Н. Теоретические основы общетехнической подготовки в системе непрерывного образования Текст. / А. Н. Богатырёв. М.: Ml И У, 1991.-169 с.
- Боголюбов, JI.H. Первое среди равных Текст. / JI.H. Боголюбов // Школьное обозрение. 2002. — № 4. — С. 45.
- Богданов, В.М. Обучение старшеклассников основам предпринимательской деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Михаил Викторович Богданов. Самара, 1999. — 187 с. -РГБ ОД 61:99−13 / 908−7.
- Боер, В.М. Правовая информированность и формирование правовой культуры личности (вопросы теории) Текст.: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.03 / В. М. Боер. СПб., 1993. — 30 с.
- Болотина, Т.В. Обучение школьников правам человека как условие гуманизации общего образования Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Татьяна Владимировна Болотина. М., 1997. — 197 с. — РГБ ОД 61:97−13 / 658 -9.
- Болотина, Т.В. Теоретические и методические основы преподавания права в школе Текст. / Т. В. Болотина, С. И. Володина, А. Н. Иоффе и др. М.: Новый учебник, 2002. — 488 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования: монография Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: Изд-во РПУ, 2000. — 352 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4. -С. 11−17.
- Валицкая, А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса Текст. / А. П. Валицкая // Педагогика. — 1998. № 4. — С. -4—8.
- Васильев, Д.Н. Компьютер вместо юрисконсульта Текст. / Д. Н. Васильев // Наука и жизнь. 2001. — № 3. — С. 88−90.
- Вершловский, С.Г. Молодежь в пути Текст. / С. Г. Вершловский, Л. Н. Лесохина. М.: НМЦ СПО, 1971. — 97 с.
- Володина, С.И. Основы правовых знаний: учеб. для 8−9 кл. общеобразо-ват. учреждений: в 2 кн. Текст. / С. И. Володина, A.M. Полиевктова, В. В. Спасская. М.: Новый учебник, 2006. — 240 с.
- Введение в научное исследование по педагогике Текст. / под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 2002. — 320 с.
- Габрусевич, С.А. От деловой игры к профессиональному творчеству Текст. / С. А. Габрусевич, Г. А. Зорин. -Мн.: Университетское, 1989. — 125 с.
- Галиахметова, Р.Н. Развитие нравственно-правовой культуры учащихся школ инновационного типа: (на материалах гуманитарных дисциплин)
- Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Резеда Наилевна Галиахметова. — Казань, 2001.-206 с.-РГБ ОД 61:01−13 / 1529−1.
- Гойман, В.И. Правовой нигилизм: пути преодоления Текст. / В.И. Гой-ман // Советская юстиция. 1990. — № 9. — С. 3−5.
- Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология Текст. / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. — 240 с.
- Гуманитаризация содержания образования в профтехучилищах Текст. / сост. М. К. Андреев. СПб.: НИИ ПТО, 1992. — 32 с.
- Гуревич, П.С. Философия культуры: пособие для студентов гуманитарных вузов Текст. / П. С. Гуревич. М.: Аспект-Пресс, 1995. — 226 с.
- Гуреев, П.П. Основы Советского государства и права, учеб. пособие для 8-го кл. Текст. / П. П. Гуреев, Г. П. Давыдов, Э. Б. Мельникова и др. М.: Юрид. лит., 1976. — 175 с.
- Гранат, H.JI. Правосознание и правовая культура Текст. / H.JI. Гранат // Юрист. 1998. — № 11−12. — С. 2−8.
- Давыдов, Г. П. Основы правового воспитания учащихся общеобразовательной школы Текст.: дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.01 / Геннадий Павлович Давыдов. М., 1985. — 370 с. — РГБ ОД 71:85−13 / 37-Х.
- Давыдов, Г. П. Правовое воспитание в системе работы школы Текст. / Г. П. Давыдов, В. М. Обухов. М.: Педагогика, 1976. — 48 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики Текст. / под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1982.-319 с.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения Текст. / А. Дистервег. -М.: Учбедгиз, 1956. 374 с.
- Добролюбов, Н.А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Н. А. Добролюбов. М., 1966. — 160 с.
- Днепров, Э.Д. Современная школьная реформа в России Текст. / Э. Д Днепров. М.: Наука, 1998. — 464 с.
- Днепров, Э.Д. Гуманизация образования как проблема Текст. / Э. Д. Днепров. М.:. Просвещение, 2002. — 212 с.
- Елисина, Т.В. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях общеобразовательной школы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Татьяна Васильевна Елисина. — Чебоксары, 1997. 199 с. -РГБ ОД 61:97−13/479−9.
- Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе Текст. / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. -М.: Педагогика, 1981. 160 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура Текст. / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. -464 с.
- Ильин, И.А. О сущности правосознания Текст. / И. А. Ильин. М.: Paport, 1993.-235 с.
- Индивидуальный подход к школьникам в процессе трудового обучения (методические рекомендации) Текст. / сост. М. Р. Щукина. Пермь: Перм. пед. ин-т, 1987. — 47 с.
- Кальней, В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения Текст. / В. А. Кальней, B.C. Капралова, В. А. Поляков. М.: Просвещение, 1987.- 191 с.
- Калинина, И. Зачем нужны новые технологии в процессе преподавания права? Текст. / И. Калинина, А. Хвощинский // Юридическое образование и наука. 2000. — № 2. — С. 25−27.
- Камынин, B. JL Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС «КонсультантПлюс» Текст. / B.JI. Камынин. М.: Консультант Плюс Новые Технологии, 2006. — 264 с.
- Канке, В.А. Философия: Исторический и систематический курс: учеб. для вузов Текст. / В. А. Канке. М.: Логос, ВЛАДОС, 1997. — 352 с.
- Капустин, А.Я. Новому времени новые песни: курс обществознания превращает право в схоластику / А. Я. Капустин // Школьное обозрение. -2002. — № 4. С. 44−45.
- Кашанин, А.В. Право и экономика: учебное пособие для 10−11 кл. школ гуманитарного профиля: в 2 кн. Текст. / А. В. Кашанин, Т. В. Кашанина. М.: Вита-Пресс, 2003. — 256 с.
- Каширина, Е.В. Методика подготовки будущих учителей к использованию информационно-справочных систем Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Елена Владимировна Каширина. СПб., 1998. — 174 с. — РГБ ОД 61:99−13/286−4.
- Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников Текст. / А. А. Кирсанов. Казань: Изд-во Казанского университета, 1980.202 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989.-254 с.
- Копейчиков, В.В. Роль правовой культуры в формировании социалистического правового государства Текст. /В.В. Копейчиков, С. В. Бородин // Советское государство и право. 1990. — № 2. — С. 40−44.
- Коротенков, Ю.Г. Использование системы правовых документов «Кон-сультантПлюс» при изучении тем правоведения Текст. / Ю. Г. Коротенков // Информационные технологии в предметной области. Сер. «Мастер-класс. МГПУ». — М.: МГПУ, 2002. — С. 147−159.
- Коркин, A.M. Правовая информация в компьютерных технологиях: Программный комплекс ЮСИС Текст. / A.M. Коркин, В. Г. Попова, С. Б. Тарасов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 304 с.
- Корнеева, И.Л. Гражданское право: тесты для обучения и контроля: учеб. пособие Текст. / И. Л. Корнеева. М.: Юристъ, 2001. — 560 с.
- Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда: современные подходы и интерпретации Текст. / Г. Б. Корнетов // Завуч. 2005. — № 2. — С. 45−68.
- Корчагина, Т.В. Правовое воспитание учащихся в образовательном процессе профессионально-технических училищ Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Тамара Владимировна Корчагина. -М., 1997. 16 с.
- Кузьмин, Н.Н. Низшее и среднее специальное образование в дореволюционной России Текст. / Н. Н. Кузьмин. Челябинск, 1971. — 280 с.
- Кукушкин, Ю.С. Очерк истории Советской Конституции Текст. / Ю. С. Кукушкин, О. И. Чистяков. — М.: Политиздат, 1987. — 261 с.
- Кулагин, П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / П. Г. Кулагин. М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
- Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для вузов Текст. / Е. А. Климов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 462 с.
- Кравченко, А.И. Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учеб. заведений Текст. / А. И. Кравченко. -М.: Русское слово PC, 2008. — 192 с.
- Красовский, Ю.Д. Мир деловой игры Текст. / Ю. Д. Красовский. М.: Экономика, 1989. — 175 с.
- Крылова, Н.Е. Самовоспитание: какой будет роль политики в России Текст. / Н. Е. Крылова // Народное образование. 2001. — № 5. — 42-^47.
- Лебедев, О. Права детей Текст. / О. Лебедев, А. Майоров, В. Золотухина // Народное образование. 2000. — № 9. — С. 27−41.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл- Академия, 2005. — 352 с.
- Леонтьев, А.В. Правовые и организационно-экономические аспекты труда малолетних и несовершеннолетних в России Текст. / А. В. Леонтьев, Р. Ф. Шайхелисламов // Школа и производство. 2001. — № 4. — С. 2−7.
- Леонтьев, А.В. Дети и бизнес Текст. / А. В. Леонтьев // Школа и производство. -2001. -№ 5. С. 2−5.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Лернер, П.С. Мечты и реформы образования в эпоху перестройки Текст. / П. С. Лернер // Библиотека в школе. 2009. — № 23. — С. 3.
- Локк Дж. Педагогические сочинения Текст. / Дж. JIokk. М.: Учпедгиз, 1939.-320 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / В. Н. Максимова. -М.: Просвещение, 1988. 192 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы Текст. / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1987.- 157 с.
- Методика обучения технологии: книга для учителя Текст. / под ред.
- B.Д. Симоненко. Брянск: Ишим, 1998. — 296 с.
- Методика «Карта интересов»: энциклопедия психологических тестов -2 Текст. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2000. — С. 172−178.
- Методика правового воспитания учащихся Текст. / Под ред. А. В. Мицкевича, В. М. Обухова. М.: Просвещение, 1982. — 223 с.
- Минаева, Н.В. Применение информационных технологий для подготовки и проведения урока по основам государства и права Текст. / Н. В. Минаева // Информационные технологии в предметной области. М.: МГПУ, 2002.1. C. 132−146.
- Мир детства: Юность Текст. / под ред. А. Г. Хрипковой. М.: Педагогика, 1988.-432 с.
- Мищенко, В.В. Формирование правовой культуры специалиста в учреждениях высшего технического образования Текст. / В. В. Мищенко. Курск: КГУ, 2004.- 183 с.
- Морозова, С.А. Методика преподавания права в школе Текст. / С. А. Морозова. М.: Новый учебник, 2004. — 270 с.
- Мушинский, В.О. Основы правоведения: для ст. классов средней общеобразовательной школы. [Текст] / В. О. Мушинский. — М.: Международные отношения, 2001. 288 с.
- Некрасова, Г. Н. Уроки технологии с использованием компьютера Текст. / Г. Н. Некрасова // Школа и производство. 2004. — № 3. — С. 25−26.
- Никитин, А.Ф. Что такое правовая культура? Текст. / А. Ф. Никитин. -М.: Просвещение, 1988. 112 с.
- Никитин, А.Ф. Право и политика: Тесты. 9 кл. Текст. / А. Ф. Никитин. -М.: Дрофа, 2001.-96 с.
- Никитин, А.Ф. Право и политика: 9 кл. Текст. / А. Ф. Никитин. М.: Просвещение, 1998. — 192 с.
- Никитин, А.Ф. Обществознание. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений Текст. / А. Ф. Никитин. -М.: Дрофа, 2008. 205 с.
- Никитин, А.Ф. Обществознание. 10 кл.: Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений Текст. / А. Ф. Никитин. — М.: Дрофа, 2008. 238 с.
- Никитин, А.Ф. Обществознание. 10 кл.: Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений Текст. / А. Ф. Никитин, И. В. Метлик, И.А. Галиц-кая. М.: Просвещение, 2008. — 271 с.
- Никитин, А.Ф. Основы права. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений Текст. / А. Ф. Никитин. М.: Дрофа, 2007. — 414 с.
- Никитин, А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся Текст. / А. Ф. Никитин. М.: Дрофа, 2001. — 96 с.
- Новое педагогическое мышление Текст. / под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1989. 278 с.
- Обществознание. 10 кл. (Академический школьный учебник) РАН: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень Текст. / [JI.H. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.- под ред. JI.H. Боголюбова. -М.: Просвещение, 2009. 351 с.
- Обществознание. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень Текст. / [JI.H. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А.Т. Кин-кулькин и др.]- под ред. JI.H. Боголюбова [и др.]- РАН, РАО. М.: Просвещение, 2008.-415 с.
- Обществознание. 10−11 кл.: Текст. / сост. Т. И. Тюляева. М.: Дрофа, 2001.- 160 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов // под ред Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1986. — 797 с.
- Олейник, О.М. Без права на инерцию Текст. / О. М. Олейник // Школьное обозрение. 2002. — № 4. — С. 46−48.
- Основы математической статистики Текст. / под ред. B.C. Иванова. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 176 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии Текст. / сост. В. М. Казакевич, А. В. Марченко. М.: Дрофа, 2001. — 256 с.
- Панюкова, С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникативных технологий Текст. / С. В. Панюкова. М.: ИОСО РАО, 1998. — 120 с.
- Панюкова, С.В. Информационные и коммуникативные технологии в личностно-ориентированном обучении Текст. / С. В. Панюкова. М.: ПРОГРЕСС, 1998.-226 с.
- Пахомов, А.В. Индивидуализация обучения учащихся 5−7 кл. на уроках технологии: метод, рекомендации Текст. / А. В. Пахомов. Курск: Курск, гос. пед. ун-т., 1999. — 91 с.
- Пашков, А.Г. Современные проблемы гуманизации воспитания: дея-тельностный подход Текст. / А. Г. Пашков // Культура. Образование. Человек: матер. 3-й летней культ, -антрополог, школы молодых ученых. Курск: Курск, гос. ун-т, 1998. — 120 с.
- Певцова, Е.А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже XX—XXI вв.еков Текст. / Е. А. Певцова. — М.: Новый учебник, 2003. — 416 с.
- Певцова, Е.А. Основы правовой культуры Текст. / Е. А. Певцова. — М.: Владос, 2001.-272 с.
- Певцова, Е.А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни Текст. / Е. А. Певцова. М.: Русское слово — PC, 2007. — 216 с.
- Педагогика школы Текст. / под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977.-384 с.
- Педагогика: пед. теории, системы, технологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст. / под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1998.-512 с.
- Педагогические идеи Великой французской революции. Речи и доклады Текст. М.: Работник просвещения, 1926. — 283 с.
- Перепелицина, М.А. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии для предпрофильной подготовки и профильного обучения Текст. / М. А. Перепелицина, В. А. Болдырева. М.: Глобус, 2007. — 232 с.
- Петражицкий, ЛИ. Теория права и государства в связи с теорией нравственности: Т.1 Текст. / Л. И. Петражицкий. СПб.: Тип. С.-Пб. АО Слово, 1907.-656 с.
- Петрова, И.И. Педагогические основы межпредметных связей Текст. / И. И. Петрова. М.: ВШ, 1985. — 79 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность школьников в обучении Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Поздняков, А.В. Педагогические условия формирования социальной зрелости старшеклассников Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Алексей Владимирович Поздняков. Курск, 2002. — 247 с.
- Примерные программы среднего (полного) общего образования: Технология Текст. / сост. [Карачев А.А., Казакевич В. М., Глозман А. Е. и др.]. М.:1. Просвещение, 2003 .-28 с.
- Программы средних общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение. Технология. 1−4 кл., 5−11 кл. Текст. / Ю. Л. Хотунцев, В.Д. Симонен-ко. М.: Просвещение, 2002. — 240 с.
- Программы средних общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение. Технология ~Л классы, 5−11 классы Текст. / под ред. Ю.Л. Хотунце-ва, В. Д. Симоненко. — М.: Просвещение, 1997. 240 с.
- Программы для общеобразовательных школ: История. Обществознание, 5−9 классы- Обществознание, 8−9 классы Текст. М.: Дрофа, 2000. — 224 с.
- Программы курса «Основы правовых знаний» для 7−11 классов Текст. / сост. В. В. Спасская, С. И. Володин, Н. Г. Суворова. М.: Вита-Пресс, 2001. -48 с.
- Резолюция всероссийской научно-практической конференции «Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования» Текст. М.: Новый учебник, 2002. — С. 269−272.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования Текст. / И. В. Роберт.- М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
- Роберт, И.В. Средства информационных технологий в школе Текст. / И. В. Роберт // ИНФО. 1989. — № 2. — С. 23−31.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн.-М., 1976.-416 с.
- Саяпова, И.М. Педагогические условия подготовки старшеклассников к предпринимательской деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ирина Маратовна Саяпова. Уфа, 2001. — 185 с. -РГБ ОД 61:01−13 / 1931−9.
- Самолаев, Ю.Н. Деловая учебная игра: метод, рекомендации по разработке и проведению Текст. / Ю. Н. Самолаев, Н. А. Чибряков, Л. П. Курпакова.- М.: РИО РТА, 2000. 76 с.
- Санникова, М.Ю. Правовое воспитание старшеклассников с позиции теории отношений Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Марина Юрьевна Санникова. СПб., 1996. — 110 с. — РГБ ОД 61:97−13 / 166−8.
- Сасова, И.А. Экономическое образование в процессе трудовой подготовки Текст. / И. А. Сасова. — М.: Профессиональное образование, 1996. -64 с.
- Семитко, А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс Текст. / А. П. Семитко. Свердловск, 1990. -176 с.
- Семитко, А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс Текст. / А. П. Семитко. Екатеринбург, 1996. — 207 с.
- Симоненко, В.Д. Основы технологической культуры: учеб. для 10−11 классов общеобразоват. школ, гимназий, лицеев Текст. / В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш. М.: Вектана-Граф, 2000. — 176 с.
- Сборник нормативно-методических материалов по технологии Текст. / авт.-сост.: Марченко А. В., Сасова И. А., Гуревич М. И. М.: Вентана-Граф, 2007. — 224 с.
- Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Текст. / сост. Э. Д. Днепров. М.: Дрофа, 2008. — 112 с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика Текст. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2002. — 576 с.
- Сластёнин, В.А. Текст. / В. А. Сластёнин. М.: МАГИСТР ПРЕСС, 2000. — 488 с.
- Сластёнин, В.А. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности Текст. / В. А. Сластёнин, Н. Е. Мажар. — М., 1991 — 141 с.
- Сластёнин, В.А. Гуманистическая концепция педагогического образования Текст. / В. А. Сластёнин, Е. Н. Шиянов // Современная высшая школа. — 1991.-№ 4.-С. 83−96.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования Текст. / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. -352 с.
- Теория государства и права: курс лекций Текст. / под ред. Н.И. Мату-зова и А. В. Малько. М.: Юристъ, 2000. — 776 с.
- Технология. 5−11 классы Текст. / сост. А. В. Марченко. 4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2001.-192 с.
- Технология: 10 класс: учеб. для уч-ся общеобразоват. учрежд. Текст. / В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2007. — 288 с.
- Технология: 11 класс: учеб. для уч-ся общеобразоват. учрежд. Текст. / [В.Д. Симоненко, О. П. Очинин, П.С. Н.В. Матяш]. М.: Вентана-Граф, 2001. -192 с.
- Толкачев, А.Н. Тесты по предпринимательскому и хозяйственному праву Текст. / А. Н. Толкачев. М.: Экзамен, 2002. — 224 с.
- Труды IX Секции высочайше разрешенного 2-го Съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию Текст. М., 1896. — 133 с.
- Туманов, В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе Текст. / В. А. Туманов // Государство и право. 1993. — № 8. — С. 52−58.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 188 с.
- Усова, А.В. Межпредметные связи в условиях стандартизации образования Текст. / А. В. Усова // Наука и школа. 1998. — № 3. — С. 11−14.
- Учебные стандарты школ России. Гос. стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Текст. / под ред. B.C. Леднева, Н. В. Никандрова, М. И. Лазутовой. М.: ТЦ Сфера, Прометей, 1998.-336 с.
- Ушинский, К.Д. Сочинения: Т. 2 Текст. / К. Д. Ушинский. М.- Л.: АПН РСФСР, 1948. — 624 с.
- Хоркина, Журова, Астахов: нет правовому нигилизму Электронный ресурс.: http:// www.molgvardia.ru /groupchanges / 2008 / 11 / 11 / 2779.
- Цыбина, Е.В. Система наглядных средств обучения обществоведению в средней общеобразовательной школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Елена Викторовна Цыбина. М., 1986. — 230 с. — РГБ ОД 61:87−13 /666−8.
- Чередов, И.М. Система форм организации обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / И. М. Чередов. М.: Педагогика, 1987. -152 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
- Черданцев, А.Ф. Теория государства и права Текст. / А. Ф. Черданцев.1. М.: Юрист, 2003.-395 с.
- Шиянов, Е.Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности Текст. / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Котов. Ростов н/Д, 1995. — 310 с.
- Широ, С.В. Формирование у старшеклассников правосознания в обучении гуманитарным дисциплинам Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Станислав Викторович Широ. Волгоград, 1999. — 221 с. — РГБ ОД 61:03−13 / 973−6.
- Шкатулла, В.И. Образовательное право: учеб. для вузов Текст. / В. И. Шкатулла. М.: НОРМА, 2001. — 688 с.
- Шкатулла, В.И. Право на образование Текст. / В. И. Шкатулла // Государство и право. 1997. — № 7. — С. 5—13.
- Элиасберг, Н.И. Межпредметные и внутрикурсовые связи при изучении вопросов права в курсе обществоведения Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Наталия Ильинична Элиасберг. Л., 1982. — 255 с. — РГБ ОД 61:83−13/539−3.-д 18 344−83.
- Элиасберг, Н.И. Проблема межпредметных и внутрикурсовых связей при изучении вопросов права в курсе обществознания Текст. / Н. И. Элиасберг. -М.: Просвещение, 1989. 142 с.
- Юридические произведения прогрессивных русских мыслителей. II-половина XVIII в. Текст. -М.: Госюриздат, 1959. 638 с.
- Основи правознавства: Пщруч. для 9 кл. загально-освгг. навч. закл. Текст. / за ред. I. Б. Усенка. Киев- 1рпшь: Перун, 2002. — 432 с.
- Avenaris, Hermann. Kleines Rechtsworterbuch Text. / Hermann Avenaris. -Bonn: Lizenzausgabe fur die Bundeszentrale fiir politische Bildung, 1991.630 S.-ISBN 3−89 331−114−9.
- Anderson, L.F. A Psychological View of the Legal System Text. / L.F. Anderson. Madison, 1993. — 384 p. — ISBN 0−697−12 982−9.
- Dottres R. L’enseignement individualisee Text. / R. Dottres. Paris, 1936.
- Einheitlichkeit und Differenzierund im Bildungeswesen Text. / Ein interna-tionaler. Vergleich von einem Autorenkollektiv Unter Leitung von W. Kienitz. -Berlin. 338 S.
- Gulliksen, H. Theory of mental tests Text. / H. Gulliksen. New York: Wiley, 1950.-486 p.
- Janis, M.W., Kay, R.S., Bradley, A.W. European Human Rights Law. Text and Materials Text. / M.W. Janis, R.S. Kay, A.W. Bradley. New York, 2000. -P. 4−22.
- Menschenrechte: Dokumente und Deklarationen Text. Bonn: Bundeszent-rale fur politische Bildung, 1991. — 416 S. — ISBN 3−89 331−100−9.