2 задачи по статистике, вариант 2
Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объема продаж по каждому виду товаров и услуг и в целом. Общий индекс физического объема продаж в сопоставимых ценах определим по формуле: Индекс покупательной способности рубля определим по формуле: Общий индекс физического объема продаж в сопоставимых ценах; Общий индекс цен на товары и услуги определим… Читать ещё >
Содержание
- ТЕМА № 3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ Задание
1. В таблице № 1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы № 1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.
2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).
Макроэкономические показатели европейских стран
Страна Стоимость сельскохозяйственной продукции (млн. евро)
Бельгия 436
Болгария 446
Чехия 1102
Дания 1888
Германия 7128
Эстония 156
Ирландия 341
Греция 1086
Испания 4738
Франция 11 896
Италия 4287
Кипр 946
Латвия 248
Литва 585
Люксембург 386
Венгрия 1815
Нидерланды 266
Австрия 835
Польша 4438
Португалия 226
Румыния 1629
Словения 383
Словакия 468
Финляндия 714
Швеция 883
Великобрит. 2791
Хорватия 385
Македония 106
Турция 1634
Исландия 938
Норвегия 312
Швейцария 1468
ТЕМА № 11. СТАТИСТИКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА Задание.
Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту. В соответствии со своим вариантом по данным объема покупки товаров и услуг населением района рассчитайте:
1. общий индекс цен на товары и услуги;
2. индекс покупательной способности рубля;
3. общий индекс физического объема продаж в сопоставимых ценах;
4. абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объема продаж по каждому виду товаров и услуг и в целом.
Виды товаров и услуг Стоимость покупки товаров и услуг в отчетном периоде (в текущих ценах, млн. руб.) Индивидуальные индексы отчетного периода (% к базисному периоду): цен физического объема
Продовольственные товары 892 1,03 1,1
Непродовольственные товары 1123 0,98 1,02
Платные услуги 789 0,82 1,15
Список литературы
- Власов М.П., Шимко П. Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 452 с.
- Григорьева Р.П., Басова И. И. Статистика труда: конспект лекций. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 64 с.
- Добрынина Н.В., Нименья И. Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. — СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 103 с.
- Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник /Под ред. И. И. Елисеевой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с.
- Микроэкономическая статистика: Учебник/ Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 544 с.