Статистика, вариант 3 (решение 4-х задач)
Номер магази-на Товарооборот (млн. руб.) Издержки обращения (млн. руб.) Стоимость основных фондов (средне-годовая) (млн. руб.) Численность продавцов (чел.) Торговая площадь (м2). Произведите анализ общей тенденции физического объема товарооборота методом аналитического выравнивания (фактические и теоретические уровни изобразите на графике). Определите: абсолютные, относительные и средние… Читать ещё >
Содержание
- Вариант
- Задача
- 1. Произведите группировку магазинов № 5 … 19 (см. Табл.2) по признаку уровня издержек обращения, образовав при этом 4 группы с равными интервалами
- 2. Охарактеризуйте каждую группу и всю совокупность магазинов числом магазинов, размером товарооборота, издержек обращения и торговой площади
- 3. Определите средние размеры товарооборота, издержек обращения и торговой площади, приходящиеся на один магазин
- 4. Определите средний относительный уровень издержек обращения по каждой группе и в целом
- Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте
- выводы
- Таблица первичных данных для последующих задач всех вариантов работ
- Номер магази-на Товарооборот (млн. руб.) Издержки обращения (млн. руб.) Стоимость основных фондов (средне-годовая) (млн. руб.) Численность продавцов (чел.) Торговая площадь (м2)
- 1. 54,80 6,250 7,90
- 2. 45,00 4,980 5,50
- 3. 2,40 0,360 0,70
- 4. 1,30 0,195 0,50
- 5. 1,80 0,270 0,85
- 6. 3,40 0,408 1,20
- 7. 22,50 2,700 3,20
- 8. 25,80 3,096 0,65
- 9. 50,40 6,048 5,70
- 10. 7,50 0,900 0,36
- 11. 5,10 0,765 0,75
- 12. 18,30 2,745 5,00
- 13. 7,80 1,170 0,71
- 14. 24,90 2,988 6,50
- 15. 28,50 3,420 4,80
- 16. 42,40 5,088 6,80
- 17. 6,30 0,756 0,90
- 18. 33,40 4,010 6,90
- 19. 17,50 2,625 5,01
- 20. 4,80 0,480 0,30
- 21. 7,10 0,852 2,50
- 22. 5,30 0,636 0,67
- 23. 5,40 0,540 1,20
- 24. 1,20 0,144 0,31
- 25. 1,90 0,228 0,61
- 26. 2,80 0,336 0,09
- 27. 2,90 0,348 0,12
- 28. 3,70 0,444 0,25
- 29. 3,40 0,408 0,56
- 30. 50,40 6,048 19,25
- 31. 19,50 2,340 7,89
- 32. 5,50 0,660 0,89
- 33. 6,70 0,804 1,02
- 34. 1,30 0,156 0,30
- 35. 4,80 0,720 0,96
- 36. 2,30 0,345 0,75
- 37. 4,90 0,735 1,07
- 38. 46,70 14,670 10,01
- 39. 20,50 2,460 0,60
- 40. 4,00 0,480 0,56
- Задача
- Имеются следующие данные о средней заработной плате продавцов по трем секциям одного из торговых предприятий за три периода
- Номера секций 1-й период 2-й период 3-й период
Средняя заработ-ная плата продавцов (тыс. руб.) Средняя численность работников (чел.) Средняя заработ-ная плата одного работника (тыс. руб.) Фонд оплаты труда (тыс. руб.) Фонд оплаты труда (тыс. руб.) Средняя числен-ность работников (чел.)
1 12,5 6 13,0 65,0 98,0 7
2 14,8 4 38,0 66,0 85,0 5
3 15,0 5 16,0 144,0 114,0 6
Определите:
1. Среднюю заработную плату одного продавца по торговому предприятию в целом и для каждого периода.
2. Изменение средней заработной платы одного продавца по торговому предприятию в целом во втором периоде и в третьем периоде по сравнению с первым периодом и в третьем периоде по сравнению со вторым периодом (в абсолютных и относительных величинах).
Дайте обоснование применения формул для расчета средних величин и сделайте
выводы.
Задача 3
Имеются следующие данные о товарообороте торговой организации и среднем изменении цен:
Месяцы Январь Февраль Март Апрель Май Товарооборот в факти-ческих ценах (тыс. руб.) 1920 1980 2215 2318 2620
Индекс цен (в процентах к предыдущему месяцу) 100,0 104,2 105,3 110,2 116,1
1. Для анализа динамики физического объема товарооборота пересчитайте товарооборот за соответствующие месяцы из фактических цен в сопоставимые.
2. Определите: абсолютные, относительные и средние показатели динамики физического объема товарооборота (интенсивность динамики изобразите графически).
3. Произведите анализ общей тенденции физического объема товарооборота методом аналитического выравнивания (фактические и теоретические уровни изобразите на графике).
Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте
выводы.
Задача 4
Имеются следующие данные о продаже продукта «М» на рынке города за два периода:
Продавцы Количество (т) Цена (руб.)
декабрь март декабрь март
1 10,5 12,0 38,5 33,3
2 36,6 10,6 30,4 39,2
3 18,6 18,4 32,2 38,0
4 24,0 20,2 30,9 36,7
Для анализа динамики средней цены реализации продукта «М» определите:
1. Индексы цен: переменного и постоянного состава.
2. Индекс структурных сдвигов.
3. Изменение средней цены (в абсолютных величинах) в марте по сравнению с декабрем: общее и за счет действия отдельных факторов.
4. Покажите взаимосвязь исчисленных общих индексов.
Сделайте
выводы по полученным результатам.