Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методология оценки и анализа валового внутреннего продукта Монголии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о снижении доли производства материальных благ (сельское хозяйство, промышленность и строительство) в валовом выпуске: в 1998 г. она составила 54.1% против 72.0% в 1995 г. Одновременно выросла доля нерыночных услуг (государственное управление, оборона, образование и здравохранение) с 8.7% в 1995 г. до 9.7% в 1998 г. Эти структурные изменения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методологические аспекты расчета ВВП в СНС
    • 1. 1. Основные концепции построения СНС
    • 1. 2. ВВП в системе показателей результатов экономической деятельности и методология их расчета
    • 1. 3. Совершенствование и развитие национального счетоводства в Монголии с учетом реализации рекомендаций ООН по СНС 1993 года
    • 1. 4. Методологические проблемы оценки теневой экономики при расчете ВВП Монголии
  • Глава 2. Статистический анализ ВВП Монголии
    • 2. 1. Анализ основных макроэкономических показателей
  • СНС Монголии
    • 2. 2. Статистический анализ структуры ВВП Монголии
    • 2. 3. Статистический анализ динамики ВВП Монголии
  • Глава 3. Анализ и прогноз ВВП Монголии на основе математикостатистических методов
    • 3. 1. Анализ факторов роста ВВП Монголии
    • 3. 2. Корреляционный и регрессионный анализ влияния отдельных факторов на ВВП
    • 3. 3. Выявление основной тенденции и прогнозирование роста
  • ВВП Монголии

Методология оценки и анализа валового внутреннего продукта Монголии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, в статистической практике Монголии, как и в других странах переходной экономики, до 1990 года применялся баланс народного хозяйства. Переход страны на рыночную экономику требовал более широкой и ориентированной на рыночную экономику системы макроэкономической информации, необходимой прежде всего для разработки экономической политики органами государственного управления.

В связи с этим по постановлению № 17 Правительства Монголии от 2 марта 1991 года поручено Национальному Статистическому Управлению внедрить в статистическую практику Монголии систему национальных счетов. Переход на СНС предполагал постепенную трансформацию старой системы учета и статистики в новую, обеспечивающую сопоставимость в международном масштабе, для представления данных в международные экономические организации, членом которых является Монголия, и тем самым содействовать налаживанию международного экономического сотрудничества.

План реформирования и совершенствования статистики Монголии на 1999;2010 годы, который разработан при участии экспертов Мирового Банка, рассматривает внедрение СНС и развитие методологии её анализа в качестве приоритетного направления отечественной статистики.

В документе «Программа устойчивого развития Монголии в XXI веке» предусматривается полное внедрение и совершенствование СНС, разработка комплексного экологикоэкономического учета, отражение изменения окружающей среды в СНС и других задач статистики.

Выдвинутые задачи требуют всесторонного изучения процессов, связанных с внедрением СНС в отечественную статистическую практику, созданием, уточнением, сопоставлением показателей, в том числе валового внутренного продукта, исчисленных в соответствии с принципами данной системы. Данная тема давно изучена в странах переходной экономики, однако для Монголии она изучена относительно мало.

В Монголии переход на рыночную экономику начался с 1990 года и за прошедший период произошли большие изменения в экономике и социальной жизни страны. Они были как положительные, так и отрицательные. Эти годы характеризуются спадом производства, кризисной ситуацией в экономике, увеличением численности безработных, снижением жизненного уровня населения и дифференциацией уровней доходов среди населения. Все эти и другие социальноэкономические явления и процессы в определенной мере находят свое отражение в системе соответствующих показателей СНС. В этом смысле изучение методологии разработки СНС и анализа основных ее показателей представляется особенно актуальным.

Поэтому данная тема имеет большое теоретическое и практическое значение для анализа и рекомендаций по общеэкономическим вопросам и для дальнейшего внедрения СНС в Монголии.

Целью диссертационной работы является выявление методологических и организационных проблем, связанных с внедрением СНС в статистическую практику Монголии с учетом специфики ее современного состояния, совершенствование методологии расчета ВВП, исследование аналитических возможностей основных макроэкономических показателей СНС, их анализ на основе предложенной и апробированной методологии.

Для достижения этой цели в работе сформулированы и решены следующие основные задачи:

— обобщена история развития СНС как результат слияния двух направления исследовательсик работ, а именно работ в области статистики национального дохода и анализа экономических циклов- - изложены теоретические основы построения СНС- -выявлены основные методологические и организационные проблемы внедрения СНС в условиях Монголии,.

— выявлены основные недостатки в расчете ВВП Монголии, включая отражение доходов от теневой экономики;

— изучены варианты внедрения новой версии СНС и выявлены приоритетные направления ее внедрения в Монголии;

— уточнено понятие «теневой экономики» и предложено авторское определение этого показателя;

— осуществлена классификация типов деятельности в теневой экономике;

— осуществлена оценка результатов функционирования теневой экономики в Монголии;

— разбработаны структура и состав основных счетов СНС в условиях экономики Монголии;

— осуществлена классификация институционных единиц экономики Монголии по секторам;

— разработаны основные направления анализа ВВП, отобраны математикостатистические методы, отвечающие целям и задачам исследования ВВП;

— проведен комплексный экономикостатистический анализ ВВП Монголии за 1980;1998 гг. и выявлены важнейшие закономерности и тенденции изменения ВВП;

— проведен математикостатстический анализ, выявлены факторы, оказывающие существенное влияние на уровень ВВП и определена степень их влияния с помощью применения моделей регрессионного анализа.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования в данной диссертации является национальная экономика Монголии и результаты ее функционирования. В работе осуществлено рассмотрение ВВП как важнейшего макроэкономического показателя, дан анализ структуры ВВП и выявлены факторы, существенно влияющие на его объем.

Предметом исследования является методология отражения ВВП Монголии в СНС и его анализ на основе системы показателей СНС.

Работа выполнена на базе фактических данных Национального Статистического Управления Монголии об основных макроэкономических показателях СНС, в том числе данных об объеме и структуре ВВП в динамике с 1980 по 1998 гг в действующих и сопоставимых ценах.

Увязка в СНС ВВП с другими макроэкономическими показателями и факторами позволяет моделировать процессы формирования ВВП и делать выводы об уровне и структуре ВВП Монголии и факторах его роста.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили методогические рекомендации ООН и других международных организаций, методологические разработки Госкомстата РФ, Статкомитета СНГ и Монголии. Широко использованы работы зарубежных экономистов, в том числе российских, раскрывающих сущность концепций и определений в СНС.

Основными направлениями анализа в данной работе можно назвать следующие: исследование основных методологических и организационных проблем внедрения СНС в условиях Монголииразработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию расчета ВВП в Монголиианализ структуры и тенденций изменения объема ВВП, а также влияния факторных показателей на объем ВВПисследование взаимосвязей ВВП и других макроэкономических показателей.

Научная обоснованность выводов, полученных в результате исследования, определяются использованием фактических данных государственных статистических служб, статистических данных и публикаций международных организаций, использованием комплекса математикостатистических методов в анализе, а именно: графического метода, метод группировок, структурного анализа, анализа динамических рядов, индексного метода, методов корреляционного и регрессионного анализа.

Обработка исходной информации проводилась с использованием современных средств вычислительной техники на базе персональной ЭВМ IBM PC типа «Pentium» с использованием пакетов прикладных программ Microsoft Word-97″, «Microsoft Excel-97» .

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, списка использованной литературы.

Заключение

.

В ближайшие годы большинству стран мира предстоит большая работа по внедрению новой СНС ООН в регулярную статистическую практику и по использованию ее как инструмента экономического анализа. Не является в этом смысле исключением и Монголия.

В данной работе изучены основные методологические и организационные проблемы внедрения СНС в условиях Монголии, определены приоритетные направления ее внедрения, выявлены недостатки в расчете ВВП, включая отражение доходов от теневой экономики.

В рамках изложенных теоретических и методологических положен и йосуществлен экономический анализ основных тенденций макроэкономических показателей, в том числе ВВП Монголии., а также факторов, их определивших, с применением различных математико-статистических методов. Результаты проведенного исследования позволяет сформулировать следующие основные выводы:

Анализ хода поэтапного внедрения СНС 1993 года в Монголии по сравнению с другими странами с переходной экономикой показал, что она находится по этим показателем в центре. Согласно оценке специальной межсекретариатской рабочей группы ООН, которая определила 6 основных этапов внедрения СНС 1993 года, из 15 бывших республик СССР 6 находится на 2 этапе, 4 — на первом этапе, остальные 5- на нулевом. Монголия за 1990;1995 гг. была на нулевом этапе, а в 1992;1997 гг. перешла к первому этапу.

Исходя из анализа реальной ситуации внедрения СНС, можно сделать вывод о том, что наиболее целесообразный подход в течение переходного периода мог бы состоять в постепенном внедрении тех счетов и таблиц, которые особенно необходимы для формирования макроэкономической политики в этот период, и для которых имеются наиболее благоприятные условия со статистической точки зрения: опыт с разработкой соответствующих таблиц БНХ, наличие первичных данных и т. д. Выбор приоритетов в отношении введения СНС должен также принимать во внимание прогресс, достигнутый на пути перехода к рыночной экономике, включая образование рыночных институтов и механизмов, спрос со стороны аналитиков и политиков на определенные типы информации.

Рассматривая существующую методологию расчета ВВП Монголии с точки зрения рекомендации ООН по новой СНС, автор пришел к выводу, что необходимо унифицировать и совершенствовать нынешюю методологию расчета ВВП Монголии. Это относится прежде всего к методологии расчета валового выпуска, а также к рекомендации пересмотренной СНС о включении в сферу производства теневой экономики. В расчете валового выпуска в Монголии недостаточно отражена продукция, производимая для собственного конечного использования. Прежде всего, не рассчитывается объем жилищных услуг, производимых владельцами жилых помещений для собственного потребления. Это связано с тем, что в Монголии не существуют хорошо организованные рынки арендуемого жилья. Несмотря на это, выпуск жилищных услуг для собственного потребления можно оценивать, исходя из цен на аналогичные виды услуг, реализуемых частными лицами и домохозяйствами Монголии.

В результате исследования основных понятий теневой экономики в мировой и российской экономической литературе уточнено понятие «теневой экономики» предложено его новое определение и осуществлена классификация типов деятельностей в теневой экономике. Кроме того, осуществлен примерный расчет размера теневой экономики на основании имеющихся данных, который показал, что по различным методам и источникам масштабы неучтенной экономики Монголии составляет приблизительно 20 — 23 процента от общего обьема ВВП Монголии.

Нами анализирован общеэкономическое состояние Монголии за последние 10 лет. Анализ показал, что переходные процессы протекают в каждой отдельной стране по разному. По характеру перехода Монголия относится к странам, применявшимся «шоковую терапию» .Несмотря на либерализацию экономики, финансовую стабилизацию в стране и ускоренную приватизацию государственной собственности, эти позитивные моменты «шоковой терапии» оплачиваются довольно дорогой ценой: резко снижается жизненный уровень населения Монголии, сокращаются капитальные вложения в производство, расчет безработица.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том что развитие рыночных отношений сопровождается резким падением объёма ВВП. В течение рассматриваемого периода в Монголии наблюдалось значительное падение объёмов производства. Что касается вопросов сравнения этого процесса с другими странами с переходной экономикой, то спад производства в Монголии был не таким глубоким, как в этих странах. Это объясняется тем, что в экономике Монголии относительно высокий удельный вес занимает животноводство, где к началу 1990 годов скот почти полностью был приватизирован, а животноводческое хозяйство было относительно нечувствительным к условиям экономического кризиса.

Анализ основных макроэкономических показателей СНС показал, что соотношение внутренних и внешних источников экономических ресурсов таково, что экономика Монголии в целом не в состоянии обеспечить себе даже простое воспроизводство, не говоря уже о расширенном воспроизводстве. Причем доля внешних источников ресурсов увеличилась с 24.5 процента в 1987 году до 35.5 процента в 1997 году. Это говорит о том, что теряется экономическая способность страны к самовоспроизводствус другой стороны углубляется внешнеэкономическая зависимость странывнешнеэкономические связи приобретают все больше значение для экономической жизни Монголии. Макроэкономическое соотношение спроса и предложение в экономике Монголии складывается крайне неудовлетворительно, то — есть спрос значительно превышает внутреннее предложение, в результате чего недостающая часть ресурсов покрывается за счет внешних источников.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о снижении доли производства материальных благ (сельское хозяйство, промышленность и строительство) в валовом выпуске: в 1998 г. она составила 54.1% против 72.0% в 1995 г. Одновременно выросла доля нерыночных услуг (государственное управление, оборона, образование и здравохранение) с 8.7% в 1995 г. до 9.7% в 1998 г. Эти структурные изменения произошли наряду с быстрым ростам удельного веса рыночных услуг (транспорт, торговля, гостиницы, рестораны, финансовое посредничество, операции с недвижимым имуществом, аренда и коммерческая деятельность, коммунальные и социальные услуги) в валовом выпуске с 19.3% в 1995 г. до 36.2% в 1998 г. Все это может создать впечетление о прогрессивном структурном изменении. Однако на самом деле снижается доля промышленности в валовом выпуске страны с 36.3% в 1995 г. до 27.8% в 1998 г. в том числе доля обрабатывающей промышленности с 12.2% в 1995 г. до 8.8% в 1998 г.

Исходя из анализ, отраслевой структуры ВВП Монголии, проведенного в данной работе можно говорить о том, что за последние годы постепенно снижается доля промышленности и строительства, и наоборот, увеличивается доля сельского хозяйтства. Если в 1990 году сельское и лесное хозяйство занимало 15,2% от ВВП, то в 1998 году уже 36,7%, т. е доля сельского хозяйства в ВВП увеличилась в 2 с лишним раза. Это обьясняется двумя обстоятельствами. Во первых, численность скота, определяющая обьем животноводческой продукции Монголии, за этот период увеличивалась довольно высокими темпами. При этом мы напомним, что продукция животноводства занимает около 80 процентов от общего обьёма сельскохозяйственной продукции Монголии. Во вторых, с 1992 года началась либерализация цен на сельскохозяйственные продукты, которая уначтожила искусственно заниженные цены на сельскохозяйственные продукты. За этот период доля промышленнсти уменьшилась с 35,6% в 1990 году до 17,8% в 1998 году, а доля транспорта с 13% до 9.5%. Это значит, что Монголия постепенно теряет индустриальный характер свои экономики и превращается в более аграрную страну. Снижение обьема работ и услуг в стоительстве и на транспорте оказывается весьма существенным. Об этом свидетельстует тот факт, что добавленная стоимость отраслей строительства, транспорта и связи в сопоставимых ценах составляет всего лишь 34.7% - 53.0% от уровня 1990 года. Это объясняется экономическими трудностями, которые имели место в Монголии за этот период в связи с переходом от централизованной плановой экономики к рыночной экономике.

Весьма важным аспектом анализа является изучение ВВП по видам факторных доходов и динамики каждого факторного дохода. Статистика Монголии выделяет 4 видов факторных доходов: доходы по труду, стоимость потребления основных фондов, налог на производство и валовую прибыль. Исследование показало, что за 1990;1996 годы произошли значительные изменения в структуре ВВП по факторным доходам. Некоторые колебания отдельных элементов факторных доходов складывались под влиянием проводимой экономической политики Правительства в области налогов, а также порядком и сроком переоценки основных фондов. Свидетельством этого является резкое сокращение удельного веса стоимости потробления основных фондов, начиная с 21,9% в 1990 году до 9,38% в 1996 году в результате высокого роста доходов по труду (с 38,7% в 1990 году до 51% в 1996 году) и налогов на производство. Переоценка основных фондов, которая начилась с 1994 года в Монголии, установила современную стоимость действующих основных фондов, а также новый срок их действия, следовательно, повлияла на стоимость износа основных фондов в целом.

Интересным представляется структура ВВП Монголии по секторам экономики. Данные показывают, что нефинансовый сектор занимает ведущее место в общем обьеме валового выпуска страны, причем его доля увеличилась с 55.6% в 1995 г. до 58.2% в 1997 г. За это время доля сектора домашних хозяйств снизилась с 36.7% до 31.8%. Это обусловлено значительным сокращением доли домашних хозяйств в валовом выпуске розничной торговли по сравнению с 1995 г. В связи с развитием рыночной системы доля финансового сектора увеличивается.

Анализ факторов, обусловивших сокращение физического обьёма ВВП, проведенный с применением индексных моделей, позволяет заключить, что оно определялось как экстенсивными, так и интенсивными факторами. В период с 1985 по 1989 гг. прирост реального объёма ВВП полностью обеспечен за счет роста численности занятых в экономике. Этот период характеризуется экстенсивными факторами роста. В период с 1990 по 1998 гг. сокрашение объёма ВВП обусловлено влиянием интенсивных факторов, прежде всего падением производительности труда. Объем ВВП Монголии в 1998 году по сравнению с 1990 годом сократился на 9.4 млрд.тугриков. Это произошло под влиянием следующих двух факторов: за счет роста численности был обеспечен прирост ВВП в размере 6.9 млрд. тугриков, однако за счет снижения производительности труда объем ВВП упал на 16.3 млрд. тугриков и в итоге сокращение составило в размере 9.4 млрд.тугриков.

Кроме того, анализ сокращения реального объёма ВВП показал, что в период 1989;1995 гг. 27,5% от общего объёма сокращения произошло в промышленности, 25,5% - на транспорте, 18,5% - в строительстве и 17,6% в отрасли торговли и услуг. Что касается 1996;1998 гг., то за этот период в целом имело место увеличение объёма ВВП, в том числе в сельком хозяйстве и в промышленности.

Проведенный анализ с применением индексного метода позволяет сделать вывод о том, что в период за 1980;1998гг. наибольшой прирост ВВП был получен за счет роста численности занятых и фондовооруженности труда, а показатель фондоотдачи обусловил снижение объёма ВВП Монголии.

В работе был проведен регрессионный анализ, позволившый выявить степень влияния таких факторов, как объём экспорта и производства некоторых видов промышленной продукции на объём ВВП.

Важнейшим подходом к изучению уровня и динамики показателя ВВП является прогнозирование его объёма на ближайшие годы. Для прогнозирования объёма ВВП Монголии использован метод аналитического выравнивания динамических рядов ВВП Монголии. По проведенным расчетам, в 1999 г. объем ВВП Монголии будет составлять 203 -204 млдр. тугриков т. е. на 2,2% больше чем в 1998 г.- соответственно в 2000 г. — около 206 млрд. тугриков или на 1,3% больше, чем в 1999 г. Таким образом, мы получили менее оптимистический прогноз на предстоящие 2 года, т. е. в ближайшие годы не ожидается высоких темпов роста объема ВВП Монголии. Это объясняется затяжным спадом экономической деятельности в нашей стране в 1991;1993 годах, когда ВВП сократился за три года почти на 20%. Однако в 1994 г. спад сменился оживлением в экономике, что дало возможность прогнозировать на 1999;2000 гг. небольшой прирост.

В будущем развитие и совершенствование информационной базы статистики на основе методологических положений, определяющих СНС, а также с учетом требований современного этапа мирового экономического развития, позволит существенно расширить возможности применения математикостатистических методов в исследовании уровня и динамики ВВП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Е. Факторный индексный анализ- Статистика, 1977.
  2. Башкатов Б. И, Пономаренко А. Н. Основные принципы построения системы национального счетоводства в Российской Федерациям.: 1992.3. Бокун. Н, Кулибаба И.
  3. Проблемы статистической оценки теневой экономики." Вопросы статистики" № 7.1997.
  4. Бруно Даллило" Измерение вклада частного сектора" 1992, Италия
  5. Гутман П." Подпольная экономика", 1977 г. 6. Детнева Э, Володин Л.
  6. Система национальных счетов: реальность и возможности. «Вопросы статистики» № 1. 1994.
  7. Европейская система интегрированных экономических счетов: Пер. с англ. М: Экономика, 1992.
  8. Жонос Арвай," Методы измерения теневой экономики в странах с переходной экономикой", 1993.
  9. Ю.Н. Перспективы внедрения СНС ООН." Вопросы экономики" № 5.1993.
  10. Иванов Ю. Н, Хоменко Т. А. Применение СНС в странах с перехдной экономикой." Вопросы экономики" № 2.1995.11. Иванов Ю. Н, Хоменко Т. А.
  11. Особенности систем национальных счетов в странах Европейского Экономического Сообщества." Вестник статистики" № 1.1992.
  12. Ю. Н. К выходу в свет новой СНС ООН."Вопросы статистики"№ 5.1994.
  13. Ю.Н. Концепция доходов в СНС и их применение в практике стран СНГ." Вопросы экономики" № 9. 1995.14. Иванов Ю. Н. Рябушкин Б.
  14. Проблемы развития макроэкономической статистики в СССР. Вопросы экономики № 4,1991.
  15. Г. С, Франкель A.A. Анализ временных рядов ипрогнозирование. М., 1973.
  16. Кулагина Г. Д Национальное счетоводство. М.: «Финансы и статистика». 1997
  17. Кулагина Г. Д, Баш катов Б. И, Пономаренко А. Н, Иванов Ю. Н, Иванов Н. Ю «Система национальных счетов и платежный баланс России».М: МЭСИ, 1997.
  18. Кулагина Г. Д, Башкатов Б.И.
  19. Бухучет и национальное счетоводство." Бухгалтерский учет"№ 10.1993.
  20. Л.Н. Многофакторное прогнозирования на основе рядов динамики.-М.: Статистика, 1980,120 с.
  21. Ю. Г." Регрессионный анализ в социально экономических исследованиях, Уч. Пособие-М.: МЭСИ, 1978.
  22. Г. С. Статистический анализ динамических рядов, Т.: Статистика, 1974.
  23. И.Д. Российская практика оценки скрытой и неформальной экономики. Доклад Госкомстата России на раб. сем. Кишинев, Молдова, июль 1999.
  24. Методологические положения по статистике. Вып. 1, Госкомстат. России: М, 1996
  25. Методологические принципы отражения в СНС теневой экономики и методологические рекомендации по расчету отдельных ее показателей,
  26. Методика исчисления валового национального продукта СССР, Москва, 1988. Госкомстат СССР, Госплан СССР.
  27. В.С., Трошин Л. И.
  28. Применение многомерного статистического анализа в эконометрических исследованиях М.: МЭСИ, 1981.
  29. Мхитарян В. С, Трошин Л. И. Исследование зависимостей методами корреляции и регрессии: Учебное пособие. МЭСИ-М.:1991.
  30. Налоги, их классификация и отражение в СНС, Статкомитет СНГ, Москва, 1993
  31. Национальные счета для бывшего СССР, источники, методы, расчеты. М: Совместное издание ОЭСР и Статистического Комитета СНГ. 1994.
  32. Петер Фон дер Липпе. Экономическая статистика.Пер.с немецкого. Издательство ФСУ ФРГ.
  33. Погосов И, Рябушкин Б. Рыночная экономика и национальное счетоводство." Экономика и жизнь"№ 10.1991.
  34. А. Н. Учет услуг в национальных счетах." Вестник статистики" № 4.1993.
  35. Применение регрессионных моделей для прогнозирования экономических показателей. (Методологическая рекомендация) Под ред. А. С. Довбы — М.: 1970.
  36. Рекомендация Межгосударственного Статистического Комитета СНГ по составлению ключевых счетов СНС. 1995.
  37. . Т. Макропоказатели рыночной экономики."Финансы и статистика" 1992.36. Рябушкин. Б. Т, Хоменко Т.А.
  38. Система национальных счетов. М.: Финансы и статистика, 1993.
  39. Система национальных счетов: инструмент макроэкономического анализа. Учебное пособие. Под. Ред. Иванова Ю. Н, М.: Финстат-информ, 1996.
  40. Система национальных счетов, Издание ООН, 1993 года. Условное обозначение документа ЭТ/ЕЗА/ЗТАЛВЕН.Р/ЖЕУЛ
  41. А.Л. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании:практическое руководство-М.: «Финансыи статистика» .1987.
  42. А. Л. Корреляционный и регрессионный анализ, уч. пос. МЭСИ-1987.
  43. Т.А. Опыт стран СНГ в отражении ненаблюдаемой экономики в свете рекомендации Статкомитета СНГ. Доклад Госкомстата СНГ на раб.сем.Кишенев, Молдова, июль1999.
  44. Экономический и Социальный совет. Материалы 30-ой Сессии Статистической Комиссии ООН, Серия Е ю СМ.3/1999/3
  45. Экономика. Учебник/ Под ред.доц. А. С. Булавова.2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство БЕК. 1997.1. На английском языке
  46. An Introduction to Mongolia’s Informal Sector, James H. Anderson, 1997.
  47. Calzaroni and Ronconi, «Introduction to the Non- observed Economy: the conceptual framework and main methods of estimation». Paper presented at the Workshop on Non- observed Economy, Chisinau, 5−9 July, 1999
  48. Luttikhuizen, Kazemier," A systematic approach to the Hidden and Informal Activities" Paper presented at the Workshop on Non- observed Economy, Chisinau, 5−9 8 July8 1999 (Central Bureau of Statistics, The Netherlands)
  49. Report of Living Standard Measurement Survey in Mongolia, Ulaanbaatar, 1998
  50. Rom Fergie- Economics statistics and national accouting. SIAP, Tokyo, 1990
  51. Strategic document for the TACIS Hidh Level Seminar in Alma-Atu, 1998.
  52. System of national accounts, World Bank, Brussels/ Luxembourg, New York, Paris, Washington, D.C., 1993
  53. Tanzi, Vito," The Underground Economy: The Causes and Consequences of this Worldwide Phenomenon" 1983.
  54. World tables, 1995. The World Bank, Tne John Hopkins University Press
  55. Joint study on Mongolian economic development: Major issues of transition to a market-oriented economy, Mongolian Macroeconomic Reseach Group, Mongolian Development Policy Support Group of Japan, Ulaanbaatar, 1994
  56. Материалы на монгольском языке55. Б. Батмунх, Б. Машир
  57. Система национальных счетов, Улан-батор, 1995.
  58. Методика исчисления валового национального продукта Монголии, Метод, рекомендации НСУ, Улан-батор, 1995
  59. Методология расчета ВВП в регионах, Метод, рекомендации НСУ. 1998.58. Годовой отчет Монголбанка1. Статистические материалы
  60. Госкомстат. России. Россия и страны мира. Статистический сборн ик, Москва, 1996.
  61. Российский статистический ежегодник: Стат.сб./ Госкомстат России.-М., Р 76.1999.
  62. Статистический ежегодник Монголии: Стат. сб/ Национальное Статистическое Управление Монголии, Улан-батор, 1998
  63. Статистический ежегодник Монголии: Стат. сб/ Национальное Статистическое Управление Монголии, Улан-батор, 1999
  64. Статистический бюллетень за 1999 г.: публикация НСУ, 200 064." Республика Казахстан", Стат. Сб. Агентство Рес. Казакстан по статистике, 1999
Заполнить форму текущей работой