Проблемы статистической оценки и анализа эластичности спроса и предложения на товарном рынке
Диссертация
Это изменение влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замены способствует росту потребления относительно… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- 1. 1. Эволюция социально-экономического исследования покупательского спроса
- 1. 2. Понятие спроса как основного регулятора рыночных отношений
- 1. 3. Значение и задачи анализа спроса
- 1. 4. Сущность эластичности спроса и предложения
- 1. 5. Роль и место анализа эластичности при изучении взаимосвязей между явлениями
- 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- 2. 1. Анализ прямой ценовой эластичности спроса
- 2. 2. Анализ перекрестной ценовой эластичности спроса и цены
- 2. 3. Оценка эластичности предложения
- 2. 4. Изучение эластичности спроса по его зависимости от дохода
- 2. 5. Эластичность потребления от дохода
- 2. 6. Классификация предметов потребления на основе оценки эластичности от дохода
- 3. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- 3. 1. Количественно-стоимостные характеристики спроса при оценке его эластичности
- 3. 2. Анализ ценовой эластичности спроса
- 3. 3. Некоторые методы оценки ценовой эластичности спроса
- 3. 4. Применение методов биржевой статистики при исследовании эластичности рыночных явлений
- 3. 5. Анализ эластичности потребления в зависимости от дохода в Российской Федерации
- 3. 6. Исследование эластичности совокупного спроса в зависимости от дохода в Российской Федерации
- 3. 7. Исследование эластичности расходов на питание в зависимости от доходов по Российской
- Федерации.'
- 3. 8. Анализ показателя перекрестной эластичности цен
- 3. 9. Анализ эластичности спроса по формам собственности
Список литературы
- Айвазян С.А. Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1974.
- Айвазян С.А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений.- М.: Статистика, 1974.
- Айвазян С.А. Прикладной многомерный статистический анализ.-М.: Статистика, 1978.
- Анализ спроса на товары и услуги / Рынок.: Справочник по товарам и ценам. февраль 1996.
- АО РТСБ: Годовой отчет. М., 1992.
- Аристотель. Сочинения /Т. 11.- М.- 1983.
- Баркан Д.И., Валдайцев С. В. и др. Практический маркетинг. Выпуск 3.- ЛМПФ «Аквилон», 1991.
- Беляевский И.К. Некоторые статистические методы изучения влияния денежных доходов населения на розничный товарооборот.- М.: МЭСИ, 1980.
- Беляевский И.К. Актуальные проблемы теории и практики статистики товарооборота.- М.: МЭСИ, 1984.
- Беляевский И.К. Методы статистического исследования розничного товарооборота.- М.: МЭСИ, 1975.
- Беляевский И.К. Население и товарооборот.- М.:. Статистика, 1980.
- Ббм-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ.-СПб.: Издательство О. Н. Поповой. 1903.
- Бурачас А.И. Теории спроса (макроанализ).- М.: «Мысль», 1970.
- Бурачас А.И. Гипотезы и модели личных потребительских расходов в условиях развитого капитализма.- Вильнюс. 1969.
- Бурачас А.И. Моделирование личных расходов в развитых капита листических странах.- М.: Наука. 1975.
- Венецкий И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистичес кие понятия и формулы в экономическом анализе.- М.: Статистика, 1974.
- Волконский В. А. Экономико-математические модели согласованного планирования платежеспособного спроса и розничных цен / Том 4. Выи. 4, 1973.
- Волконский В.4А. Об объективной математической характеристике народного потребления / Экономико-математические методы, вып. 1.- М.: Наука. 1963.
- Вопросы маркетинга (Сборник статей).- М.: МЭСИ, 1994.
- Воронов А.И., Столмов Л. Ф., Нефедов Н. М. Основы изучения опроса населения и конъюнктуры торговли.- М.: «Мысль», 1974.
- Гатилова Л.И. Статистические методы изучения спроса.- Донецк, 1970.
- Гальперин В.М., Гребенников П. И., Иванов М. А., Игнатьев С. М., Маховикова Г. А. Цены и ценообразование в СССР,— Л.: ЛФЭИ, 1988.
- Гильман С.А. Как управлять спросом.- Горький: Волго-Вятское издательство, 1980.
- Глазьев С. Перспективы экономического роста в 1996 году / Вопросы экономики, № 5, 1996.
- Гоголь Б.И. Платежеспособный спрос и РТО,— М.: Экономика, 1968.
- Городецкий Е.С. Спрос и предложение при социализме,— М.: МГУ, 1974.
- Гурков И.М., Цацулин А. Н. Основы маркетинга товаров и услуг.-Л.: Издательство ПФ ЧПК МХП РСФСР, 1990.
- Дадаян B.C. Глобальные экономические модели.- М.: Наука, 1981.
- Данченок Л.А. Методы статистического исследования соотношения и взаимозависимости цен различных товаров / Вопросы маркетинга.- М.:1. МЭСИ, 1994.
- Джонстон Дж. Эконометрические методы.- М.: Статистика, 1980.
- Доллан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: макроэкономическая модель / Под общей редакцией Б. Лисовина и В.Лукашевича.- СПб, 1992.
- Донченко Е.А. Формирование различных потребностей личности.-Киег. 1984.
- Зг Железняк П. Ф. Применение математических методов в экономике и планировании.- М.: Экономика, 1962.
- Иванов К.В. Фьючерсы и опционы (механизм сделок).- М.: Злати цпет. 1993.
- Ильенкова С.Д. Спрос: анализ и управление.- М.: Финансы истатистика. 1997.
- Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под ред. В. Е. Хрупкого.- М.: Политиздат, 1991.
- Карапетян А. X. Доходы и покупательский спрос населения. М.: Статистика, 1968.
- Козлова К.Б., Энтов P.M. Теория цены.- М.: «Мысль», 1972.
- Конюс А.А. Метод расчета состава потребительских бюджетов.-М.: Статистика. 1974.
- Корицкий Э. Б. Лавриков Ю. А. Проблемы развития теории управления социалистическим производством.- Л.: ЛГУ, 1989.44. «Коммерсант-дейли», 1−25 октября 1996 г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990.
- Корженевский И. И. Основные закономерности развития спроса в СССР.- М.: Экономика. 1971.
- Копылова Т.В. Прогнозирование спроса в системе народнохозяйственного прогнозирования.~ Одесса, 1982.
- Короткое А.В. Применение многомерного анализа в статистике торговли. М.: МЭСИ, 1991.
- Короткое А.В. Статистическое моделирование закона спроса на потребительские товары: проблемы статистического анализа рыночных процессов. М.: МЭСИ, 1993.
- Крутиков Ф.А. Изучение спроса в социалистических странах.-М.: «Мысль». 1972.
- Крутиков Ф.А. Изучение товаров народного потребления (проблемы, решения).- М.: Экономика, 1972.
- Крутиков Ф.А. Проблемы изучения и прогнозирования потребительского спроса при социализме, М.: Экономика, 1981.
- Крутиков Ф.А. Конъюнктура рынка при социализме.- М.: Экономика, 1968.
- Крутиков Ф.А. Теоретические основы определения емкости рынка.-- М.: «Мысль». 1968.
- Кудлаева Е.Н. Закон спроса и предложения, — Ташкент. 1989.
- Ланго 0. Введение в эконометрику.- М.: Прогресс. 1964.
- Левин А.И. Моделирование и прогнозирование спроса населения.-М.:•Наука, 1978.
- Левин А. И. Яркин А.П. Экономика потребления: вопросы теории, управления, прогнозирования.- М.: Наука. 1979.
- Левин А.И. Платежеспособный спрос населения.- М.: Наука. 1976.
- Левин А.И., Римашевская Н. Н. Пути повышения культуры потребления продуктов питания.- Социологические исследования. № 1−1983.
- Левин А.И. Социально-экономические проблемы развития спроса населения в СССР.- М.: Экономика. 1969.
- Лизер С. Эконометрические методы и задачи.- М.: Статистика.1971.
- Гатилова Л.И. Статистические методы изучения спроса, — Донецк.1970.
- Макконелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / В 2-х томах. М.: Республика. 1992.
- Маленво Э. Лекции по микроэкономическому анализу. М.: Наука.1985.
- Мануковский А. Б. Хартуков Е.М. Экономическая коньюнктура: как изучать современный рынок.- М.: МГИМО, 1991.
- Толковый словарь рыночной экономики. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория». 1993.
- Марголин А. Л. Шумакова К.С. Спрос и коммерческая работа на рынке.- М.: Знамя, 1989.
- Маслов П.П. Измерение потребительского спроса (теоретические очерки).- М.: Экономика. 1971.
- Маслов П.П. Спрос населения и потребление.- М.: Экономика.1971.
- Маслов П.П. Доход советской семьи,— М.: Экономика, 1965.
- Миллс Ф. Статистические методы.- М.: Госстатиздат. 1958.
- Михалевский Б.Н. Коэффициенты эластичности от дохода и цен и оценка параметра замещения.- М.: Наука, 1966.
- Мхитарян B.C., Трошин. Статистические методы изучения связей экономических явлений.- М.: МЭСИ, 1982.
- Нефедов В.К. Статистическое наблюдение спроса. М.: «мысль».1971.
- Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1967.
- Овсянников А.А. Типология потребительского поведения.- М.: Статистика, 1989.
- Одинец В.П. и др. Эластичность и ее использование в ценообразовании, анализе и прогнозировании спроса.- Л.: Издательство ЛФЭИ, 1990.
- Одинец В. П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Университет экономики и финансов, 1993.
- Орлов В.В. Проблемы комплексного изучения и прогнозирования спроса населения на ТИП.- М.: Статистика, 1987.
- Орлов В.В. Рынок товаров народного потребления: социально-экономический аспект.- М.: Знание, 1988.
- Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Пезенты А. Очерки политической экономии капитализма.- М.: Прогресс, 1976.
- Пигу А. Экономическая теория благосостояния.- М.: Прогресс, 1985.
- Пилдич Дне. Путь к покупателю: о том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем.- М.: Прогресс, 1991.
- Погребинская В. Уровень жизни населения и структура доходов.-Экономист, № 10−1995.
- Политова И.Д. Корреляция (задачи и методические к их решению) .- М.: Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева. 1971.
- Полякова В. Проблемы построения функций спроса.- Новосибирск, 1967.
- Потребление и спрос населения / Отв. ред. П. Ф. Страздинс.- Рига. 1970.
- Проблемы статистического анализа рыночных процессов.- М.: МЭ-СИ. 1993.
- Проблемы статистики рыночных отношений.- М.: МЭСИ. 1992.
- Райцин В.Я. Математические методы и модели планирования уровня жизни.- М.: Экономика, 1970.
- Россия в цифрах, 1995. Москва, Госкомстат РФ.
- Рыночная экономика / Учебник в 3-х т. под ред. Ю. Б. Рубина. В. Ф. Максимовой.- «Соминт Эк». 1992.
- Ряузов Д.Н. Статистико-математические методы в торговле.- М.: МЭСИ.1984.
- Самуэльсон П. Экономика / Пер. с англ. М.: НПО «Алгон"-ВНИ-СИ „Машиностроение“, 1993.
- Семиков Н.Ф. Теоретические основы обеспечэния соответствия спроса и предложения.- Фрунзе, 1983.
- Сидорова Ж. Изменение структуры доходов населения и ее оптимизация.» «Экономист», № 9−1996.
- Слуцкий Е.Е. К теории сбалансированного бюджета потребления." М.: 1963.
- Смирнов А.Д. Рыночная экономика. Основы бизнеса. М.: Прогресс, 1992.
- Смирнов А.Д. Экономико-математический анализ производства и потребления.- М.: Экономика, 1969.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов начало собр. политической экономии. — М.: Прогресс, 1979.
- Смотров В.В. Закон спроса и предложения и его использование в социалистическом обществе.- Саратов. 1984.
- Соколова Т.В. Проблемы изучения эластичности спроса. (В сб. «Вопросы маркетинга»).-М.: МЭСИ. 1994.
- Соловьев Ю.П., Михалевский Б. Н. Методологические проблемы оценки эластичности потребления от цен.- М.: Экономика и математические методы, 1970.
- Статистика рынка товаров и услуг. /Под ред. И. К. Беляевско-го.- М.: Финансы и статистика. 1995.
- Страздина П.Ф. Потребление и спрос населения.- Рига. 1970.
- Таганов Д.Н. Акции и биржа: как приумножить, а не потерять ваши деньги.- М.: Нова-пресс. 1991.
- Tajlor L.D. Telecommunications demand In theory and practice.- Kluwer. 1994.
- Тейл Г. Экономические прогнозы и принятия решений.- М.: Статистика, 1971.
- Тинтнер Г. Введение в эконометрию.- М.: Статистика, 1965.
- Тинтнер Г. Методы экономического исследования. М.: Статистика, 1971.
- Твилдиани Ю.К. Потребности, спрос, производство. М.: Статистика, 1974.
- Твилдиани Ю.К. Спрос и предложение.- М.: Статистика, 1987.
- Федоров И.М. Потребление и платежеспособный спрос.- М.: Hayка. 1968.
- Фирсова Л. К. Кравчук В.К. Проблемы сбалансированности рынка ТНП. Киев. 1980.
- Фишер С. Дорнбум Р. Экономикс. М.: Дело, 1983.
- Фостер П. Обновление производства.- М.: Прогресс, 1987.
- Френкель А. А. Адамова Е.В. Корреляционный и регрессионный анализ в экономических приложениях. М.: МЭСИ. 1987.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика / Анализ и применение. в 2-х т.- М.: Финансы и статистика, 1992.
- Houthakker H.S. The present state of consumption theory.-Econometrlka. 1961.
- Хейне П. Экономический образ мышления.- М.: Издательство «Collaxy» и «Новости». 1991.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе.- М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991.
- Худош Ю.Р. Культура потребления. М.: МГУ. 1984.
- Цацулин А.Н. Потребительская корзина и цены.- Л.: ЛФЭИ, 1990.
- Цацулин А.Н. Методы и техника расчета уровня спроса на товары И услуги. Л.: ЛВТК МТ РСФСР. 1989.
- Чесноков А.С. Инвестиционная стратегия, опционы и фьючерсы.-М.: Институт микроэкономики. 1995.
- Чупров А.А. Основные проблемы теории корреляции (2-е изд.).-М.: Госстатиздат, 1960.
- Швырков В.В. Экономико-математический анализ спроса.- М.: МГУ. 1966.
- Швырков В. В. Математические методы и модели в планировании и управлении.- М.: Статистика, 1973.
- Швырков В.В., Швыркова Т. С. Моделирование внутригодичных колебаний спроса.- М.: Статистика, 1973.
- Шмойлова Р.А. Теория статистики.- М.: Финансы и статистика.1995.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.