Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

10 задач по статистике, вариант 10 (0) , УрГЭУ. 
Известны данные, характеризующие конъюнктуру рынка отдельного товара. 
Постройте графики объема продаж, цены

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Относительный уровень и абсолютный размер соответствия поставки договорным условиям, в том числе последствие количественного и ценностного факторов, а также ассортиментных сдвигов. Сделать выводы. Привести определение понятий: товар, товар-представитель, услуга, товарооборот, товарооборот валовой, товарооборот розничный, товародвижение, коэффициент звенности товародвижения, дистрибъютор. Удельные… Читать ещё >

Содержание

  • 10. задач по статистике, вариант 10(0), УрГЭУ
  • Задача
  • Известны данные, характеризующие конъюнктуру рынка отдельного товара. (N=9)
  • Период
  • (месяц) Цена, руб.,
  • x 1, N * Объём продаж, ед. x 1,1N * Товарные запасы, ед. x 0,9N *
  • 1. 210*1,0= 210 124*1,10= 136 38*0,90=
  • 2. 226*1,0= 226 108*1,10= 119 46*0,90=
  • 3. 214*1,0= 214 106*1,10= 117 52*0,90=
  • 4. 238*1,0= 238 118*1,10= 130 50*0,90=
  • 5. 228*1,0= 228 96*1,10= 106 34*0,90=
  • 6. 216*1,0= 216 130*1,10= 143 30*0,90=
  • 7. 208*1,0= 208 114*1,10= 125 24*0,90=
  • 8. 196*1,0= 196 136*1,10= 150 28*0,90=
  • 9. 182*1,0= 182 148*1,10= 163 42*0,90=
  • 10. 194*1,0= 194 156*1,10= 172 38*0,90=
  • 11. 210*1,0= 210 130*1,10= 143 46*0,90=
  • 12. 218*1,0= 218 118*1,10= 130 40*0,90=
  • Постройте графики объема продаж, цены, товарных запасов по периодам
  • Сделайте предварительное заключение о состоянии рынка (роста спроса, падения спроса) и его возможных причинах

Приведите определение понятий: рынок товаров, статистика рынка товаров, продавец, покупатель, колеблемость рынка, коньюнктуры рынка, покупательский спрос, предложение товаров, индекс деловой активности, коэффициент аппроксимации, коэффициент эластичности.

Задача 2

По исходным данным задачи № 1:

— определить темпы роста товарооборота, объема продаж, цены, товарных запасов;

— построить графики изменения указанных темпов роста;

— рассчитайте средние темпы роста указанных показателей, сделайте заключение о тенденции изменения индикаторов конъюнктуры;

— найдите аналитическое уравнение цен в форме линейной зависимости. Нанесите линию тренда на соответсвующий график (см. задачу № 1);

— приведите определения понятий: прогнозирование спроса, тенденции рынка, тренд, трендовая модель спроса, экстраполяция спроса.

Задача 3

По исходным данным задачи № 1:

1. Рассчитайте индексы сезонности цен, коэффициент сезонности.

2. Постройте график сезонной волны.

3. Сделайте заключение о проявлении сезонности в динамике индикаторов конъюнктуры.

4. Приведите определение понятий: цикличность рынка, сезонность рынка.

Задача 4

Известны данные о цене и объёме продаж товаров одной товарной группы.

Наименование товара Цена,. руб. Количество, шт

1 период

x 1, N * 2 период

x 1,1N * 1 период

x 1,1N * 2 период

x 0,9N *

Л 320*1,0= 320 365*1,10= 401,5 630*1,10= 693 680*0,90= 612

М 460*1,0= 460 448*1,10= 492,8 920*1,10= 1012 1200*0,90= 1080

Н 280*1,0= 280 346*1,10= 380,6 840*1,10= 924 610*0,90= 549

1. Рассчитать агрегатные индексы средних цен на товары в форме Пааше; Ласпейреса; Эджворта-Маршалла; «идеального» индекса Фишера.

2. Сделать заключение о динамике цен за указанные периоды.

3. Привести определение понятий: уровень цен, средняя цена, индекс цен, инфляция.

Задача 5

Имеются следующие данные о поставках товаров согласно договору и фактических поставках.

Наименование товара Количество поставленного товара, шт. Цена, руб.

По договору

x 1,1N * Фактически

x 1,1N * По договору

x 1,1N * Фактически

x 0,9N *

Л 1300*1,10=1430 1420*1,10=1562 128*1,10=140,8 152*0,90=136,8

М 2200*1,10=2420 2000*1,10=2200 140*1,10=154 190*0,90=171

Н 900*1,10=990 980*1,10=1078 218*1,10=239,8 240*0,90=216

Определить:

1. Относительный уровень и абсолютный размер соответствия поставки договорным условиям, в том числе последствие количественного и ценностного факторов, а также ассортиментных сдвигов. Сделать

выводы.

2. Привести определение понятий: товар, товар-представитель, услуга, товарооборот, товарооборот валовой, товарооборот розничный, товародвижение, коэффициент звенности товародвижения, дистрибъютор.

Задача 6

Имеются следующие данные о поставках товара в 1−3 кварталах.

Месяц Поставка, шт.

По договору x 1, N * Фактически x 1, N *

январь 320*1,0= 320 280*1,0= 280

февраль 320*1,0= 320 290*1,0= 290

март 360*1,0= 360 430*1,0= 430

апрель 350*1,0= 350 320*1,0= 320

май 330*1,0= 330 360*1,0= 360

июнь 340*1,0= 340 340*1,0= 340

июль 340*1,0= 340 310*1,0= 310

август 310*1,0= 310 310*1,0= 310

сентябрь 330*1,0= 330 360*1,0= 360

ИТОГО 3000 3000

1. Построить график поставки товара согласно договору и фактической поставки в % (принять среднемесячный уровень по договору за 100%).

2. Оценить равномерность поставки (с помощью коэффициента равномерности (вариации)). Сделать вывод.

3. Оценить ритмичность поставки (с помощью коэффициента аритмичности). Сделать вывод.

4. Привести определение понятий: отгрузка, сбыт, коэффициент равномерности поставки, коэффициент аритмичности поставки.

Задача 7

Имеются следующие данные о товарообороте фирмы в базисном и текущем периодах.

Товары Товарооборот, тыс. руб.

Базисного периода

x 1, N * Текущего периода

x 1,1N *

Л 1250*1,0=1250 1840*1,10=2024

М 800*1,0=800 920*1,10=1012

Н 600*1,0=600 460*1,10=506

1. Дать оценку изменения товарной структуры товарооборота (с помощью коэффициента структурных сдвигов и коэффициента интенсивности структурных сдвигов). Сделать

выводы.

2. Привести определение понятий: товарная структура товарооборота.

Задача 8

Имеются следующие данные о товарообороте и товарных запасах в июне.

Наименование товара Объём товарооборота, тыс. руб.

x 1,1N * Товарные запасы на 01.07, тыс. руб.

x 1, N * Оптимальный размер товарных запасов в днях Л 620*1,10=682 80*1,0=80 5

М 460*1,10=506 70*1,0=70 6

Н 920*1,10=1012 260*1,0=260 7

1. Определить обеспеченность товарооборота в июле товарными запасами в днях, а также отклонения фактических запасов от оптимальных в днях. Сделать вывод.

2. Привести определение понятий: товарный запас, средние товарные запасы, запасоемкость, товарооборачиваемость, скорость товарного обращения.

Задача 9

Имеются следующие данные о размерах чистого товарооборота фирмы и сумме издержек обращения.

Показатель Базисный период

x 1, N * Текущий период

x 1,1N *

Чистый товарооборот, тыс. руб. 5600*1,0=5600 7200*1,10=7920

Сумма издержек обращения, тыс. руб. 240*1,0=240 290*1,10=319

1. Определить:

a. уровень издержек обращения в базисном и текущем периодах;

b. изменение суммы издержек обращения за счёт факторов товарооборота и уровня издержек обращения.

Сделать

выводы.

2. Привести определение понятий: издержки обращения, уровень издержек обращения, переменные издержки обращения, условно-постоянные издержки обращения, фондоотдача, фондовооруженность.

Задача 10

Известны следующие данные, характеризующие количество реализованных товаров, их среднюю оптовую цену, средний уровень торговой наценки.

Наименование товара Предыдущий период Текущий период

Средняя оптовая цена, руб.

x 1, N * Количество, шт.

x 0,9N * Средняя торговая наценка, %

x 1,1N * Средняя оптовая цена, руб.

x 1, N * Количество, шт. x 0,9N * Средняя торговая наценка, %

x 1,1N *

Л 1200*1,0=1200 640*0,90= 576 14*1,10= 15,4 1440*1,0=1440 560*0,90=504 16*1,10= 17,6

М 980*1,0= 980 430*0,90= 387 11*1,10= 12,1 850*1,0=850 400*0,90=360 12*1,10= 13,2

Н 690*1,0= 690 870*0,90= 783 8*1,10=8,8 770*1,0=770 1100*0,90=990 7*1,10= 7,7

Принять следующее соотношение: прибыль составляет 20% от валового дохода.

1.Определить:

a. прибыль в предыдущем и отчетном периодах и её изменение;

b. рентабельность коммерческой деятельности в предыдущем и текущем периодах.

c. влияние различных факторов на динамику прибыли;

Сделать

выводы.

3. Привести определение понятий: национальные счета, валовой внутренний продукт, валовая добавленная стоимость, социально-экономическая эффективность, обобщающие показатели эффективности, рентабельность.

10 задач по статистике, вариант 10 (0) , УрГЭУ. Известны данные, характеризующие конъюнктуру рынка отдельного товара. Постройте графики объема продаж, цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Имеются следующие данные о поставках товаров согласно договору и фактических поставках.

Наименование товара Количество поставленного товара, шт. Цена, руб.

По договору

x 1,1N * Фактически

x 1,1N * По договору

x 1,1N * Фактически

x 0,9N *

Л 1300*1,10=1430 1420*1,10=1562 128*1,10=140,8 152*0,90=136,8

М 2200*1,10=2420 2000*1,10=2200 140*1,10=154 190*0,90=171

Н 900*1,10=990 980*1,10=1078 218*1,10=239,8 240*0,90=216

Определить:

1. Относительный уровень и абсолютный размер соответствия поставки договорным условиям, в том числе последствие количественного и ценностного факторов, а также ассортиментных сдвигов. Сделать выводы.

2. Привести определение понятий: товар, товар-представитель, услуга, товарооборот, товарооборот валовой, товарооборот розничный, товародвижение, коэффициент звенности товародвижения, дистрибъютор.

Решение:

Относительный уровень соответствия поставки договорным условиям определим по формуле:

где Р — цена по договору (Д) и фактически (Ф); Q — объем товара по договору (Д) и фактически (Ф).

Получаем:

Абсолютный размер соответствия поставки договорным условиям составит:

руб.

Индекс влияния ценностного товара на стоимость поставки определим по формуле: .

Получаем:

Абсолютный размер влияния ценностного товара на стоимость поставки составит:

руб.

Индекс влияния ассортиментных сдвигов на стоимость поставки определим по формуле:

.

где

; - удельные веса (доли) ассортиментного вида товара в общем объеме поставки — фактически и по договору.

Получаем:

Наименование товара Количество поставленного товара, шт.

По договору Фактически

Л 1430 1562 0,30 0,32

М 2420 2200 0,50 0,45

Н 990 1078 0,20 0,22

Всего 4840 4840 1,00 1,00

Получаем:

Абсолютный размер влияния ассортиментных сдвигов на стоимость поставки составит:

руб.

Индекс влияния количества физического объема товара на стоимость поставки определим по формуле:

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  2. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  3. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 1997.
  4. А.И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.
  5. Экономическая статистика / Под ред. Ю. Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 1999.
Заполнить форму текущей работой