ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТАУчебник для вузов
Учебник
Предлагаемый вниманию читателя учебник — результат теоретического обобщения опыта творческой деятельности журналиста. Необходимость такого теоретического обобщения открылась автору после двенадцати с лишним лет работы в практической журналистике, когда были пройдены все ступеньки иерархически организованной системы советской прессы (многотиражка, «районка», городская «вечёрка», областная… Читать ещё >
Содержание
- ОТ АВТОРА ЧАСТЬ I. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ И ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
- Глава 1. КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ИНФОРМАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО Беседа первая: что же такое творчество?
- Беседа вторая: можно ли творчеству научиться?
- Глава 2. ЧЕМ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ Беседа третья: зачем людям массовая информация?
- Беседа четвертая: сколько ликов у массовой информации?
- Глава 3. В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОСТОЯТ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ЖУРНАЛИСТИКА Беседа пятая: есть ли у потоков притоки?
- Беседа шестая: что «остается» журналисту?
- Предложения и вопросы
- ЧАСТЬ II. ЧЕМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В РЯДУ ДРУГИХ ТЕКСТОВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ
- Глава 1. В ЧЕМ СОСТОИТ ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ Беседа седьмая: можно ли сравнивать «Медного всадника» и метеосводку?
- Беседа восьмая: в чем секрет актуальности?
- Беседа девятая: как слово наше отзовется?
- Глава 2. КАК УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ Беседа десятая: что нам стоит текст построить?
- Беседа одиннадцатая: как ЭВС «уживаются» в тексте?
- Предложения и вопросы
- ЧАСТЬ III. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
- Глава 1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ ПОНЯТИЯ Беседа двенадцатая: зачем журналисту «копилка»?
- Беседа тринадцатая: не опасно ли забираться в «копилку»?
- Глава 2. ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Беседа четырнадцатая: сколько ступенек ведет к правде?
- Беседа пятнадцатая: почему иногда «не пишется»?
- Глава 3. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СИСТЕМА МЕТОДОВ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Беседа шестнадцатая: где «прячется» информация?
- Беседа семнадцатая: сколько путей в «незнаемое»?
- Беседа восемнадцатая: отчего тексты бывают скучными?
- Глава 4. КАК ВЛИЯЮТ НА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Беседа девятнадцатая: стоит ли сдавать в музей блокнот и ручку?
- Беседа двадцатая: что несет нам с собой компьютер?
- Глава 5. ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА
- Беседа двадцать первая: в чем гаранты успешной работы?
- Беседа двадцать вторая: что «оседает» в кодексах?
- Предложения и вопросы
- ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Приложение 1. Основы творческой деятельности журналиста (программа учебного курса)
Приложение 2. Методические рекомендации (к лабораторно-практическим занятиям по курсу «Основы творческой деятельности журналиста»)