Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Издания неославянофилов. 
История отечественной журналистики xx века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Противопоставление Европы и России относительно путей и перспектив их развития являлось коренной идеей славянофилов. У России, считали они, особый, самобытный путь исторического развития. Славянофилы идеализировали допетровскую Русь и мечтали о патриархальных отношениях между крестьянами и дворянством, царем и православной церковью. В России, утверждали они, не будет ни революций, ни капитализма… Читать ещё >

Издания неославянофилов. История отечественной журналистики xx века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Другим оппозиционно-консервативным направлением, предшествовавшим дворянско-монархическим объединениям и их печати, являлась идеология и пресса поздних славянофилов. Пропаганда учения славянофилов была одним из главных направлений «просветительской» деятельности «Русского собрания» в 1900;е годы, а также основой организации правых студенческих кружков, получивших название «академистов».

Противопоставление Европы и России относительно путей и перспектив их развития являлось коренной идеей славянофилов. У России, считали они, особый, самобытный путь исторического развития. Славянофилы идеализировали допетровскую Русь и мечтали о патриархальных отношениях между крестьянами и дворянством, царем и православной церковью. В России, утверждали они, не будет ни революций, ни капитализма, ей чужды учения социалистов и западная философия, оторванная от веры. В сельской общине они видели оплот и залог будущего России. Будущие консервативно-монархические партии будут энергично пропагандировать славянофильскую формулу «Царю — власть, народу — мнение», их идеи соборного единения народа и ликвидации бюрократического «средостения».

Идейным преемником славянофильства стал московский литературно-политический журнал «Русское обозрение». Появившись в 1890 г., он стал одним из центров политического объединения людей крайне правых взглядов.

Целью журнала, по мнению московских интеллектуалов, являлась идея объединения усилий тех, кто еще не порвал духовной связи с основами русской национальной триады — «православие, самодержавие, народность», — в борьбе против безверия, политической фронды и космополитизма, особенно за умы молодежи. Редактором вначале был известный философ и поэт князь Д. Н. Цертелев, а затем — приват-доцент Московского университета А. А. Александров, за ним — А. В. Филиппов. В 1901 и в 1903 гг. журнал переживал финансовые трудности. По ходатайству Победоносцева Николай II дважды выделял деньги из личных средств на поддержку журнала, значительную сумму внесла и вдовствующая императрица Мария Федоровна.

Идейным вдохновителем журнала был известный русский писатель, литературный критик, социолог, философ и публицист К. Н. Леонтьев. Его относят к поздним славянофилам, или неославянофилам.

Притягательность личности К. Н. Леонтьева и привлекательность его идеалистических концепций создали вокруг него некий ореол учителя, к которому тянулась консервативно настроенная молодежь, в том числе Л. А. Тихомиров, В. А. Грингмут, А. А. Александров, Ю. Н. ГоворухаОтрок, В. В. Розанов, священники Иосиф Фудель и Иоанн Соловьев, которые и составили костяк журнала «Русское обозрение».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой