Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История развития молодёжного журнала в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приблизительно такую же характеристику можно дать другому российскому журналу 90-х — «Птюч». Оригинальный, эклектичный дизайн, не признающих никаких рамок, даже единства стиля внутри одного издания, характеризует данный ежемесячник. Этот журнал, как и «ОМ» явился своего рода провозвестником нового российского андеграунда, сосредоточив вокруг себя определённый круг представителей молодёжи… Читать ещё >

История развития молодёжного журнала в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

журнал массовый молодежный дизайн Первые журналы для молодёжи появились в России ещё в XIX веке: литературно-политический «Русская мысль», общественно-политический «Современник», художественно-юмористический «Стрекоза», художественный «Мир искусства» и др. Они публиковали стихи, прозу, критические, исторические, этнографические и другие материалы, статьи и новости об искусстве. По сути, это были т. н. «журналы общего интереса», т. е. не имевшие ярко выраженной направленности на конкретную аудиторию. Однако учитывая характер и тематику публикаций, можно говорить о том, что в них затрагивались темы и категории, которые освещаются в молодёжной прессе и сейчас. Это даёт нам основание утверждать, что уже в XIX в. в России складывались основы для формирования сегмента «нишевых» журналов, в том числе и молодёжных [13, с. 156−178].

Печатные издания для подростков и молодежи существовали и в СССР («Ровесник», «Смена», «Собеседник», «Студенческий меридиан», «Пионер», «Техника молодежи», «Юность», «Юный натуралист» и другие). Для советских молодёжных журналов характерно пристальное внимание к проблемам формирования духовного облика советского молодого человека — строителя коммунистического общества. Они выступали пропагандистами коммунистических идей, преемственности молодёжью революционных, боевых и трудовых традиций старших поколений, дружбы и международной классовой солидарности. Всё это определяло стиль и специфику оформления и подачи материала.

И если касательно дореволюционных журналов вообще сложно говорить о каких-либо традициях оформления и журнальной графики, то в советскую эпоху складывается определённый «стиль» дизайна молодёжных изданий. Для них характерна, в целом, прямолинейность изобразительных образов, геометрическая строгость в оформлении полос, часто тяготеющий к минимализму дизайн. Во многом это было обусловлено большим влиянием цензуры и контролирующих государственных органов на все СМИ в стране.

В 90-е годы, когда идеологический барьер был сломан, на российском рынке появились иностранные издатели, а также стали появляться отечественные молодёжные (уже в привычном нам понимании этого термина) журналы нового образца. Одним из самых успешных ежемесячных журналов в России стал «ОМ» — журнал, адресованный первому поколению постсоветской эпохи. Журнал стал своеобразным маяком для поколения, становление которого выпало на середину 90-х годов. Журнал ориентировался на западные культурные ценности, что делало его для многих проводником в мире музыки, кино, литературы и моды. ОМ позиционировал себя как журнал «поколения свободы» и «депрессивно-прогрессивной» молодёжи, и в верстке, и дизайне он также придерживался принципов полной свободы от условностей, в результате чего получился яркий выразительный смелый продукт графического дизайна. Сумбурность, динамичность, некоторая «суетливость» дизайна «ОМа» явилась выражением общественных настроений 90-х и обеспечила успех издания.

Приблизительно такую же характеристику можно дать другому российскому журналу 90-х — «Птюч». Оригинальный, эклектичный дизайн, не признающих никаких рамок, даже единства стиля внутри одного издания, характеризует данный ежемесячник. Этот журнал, как и «ОМ» явился своего рода провозвестником нового российского андеграунда, сосредоточив вокруг себя определённый круг представителей молодёжи, претендующий на элитарность интересов и культурных запросов.

Одновременно в 90-е годы российский рынок заполняют журналы, не претендующие на изысканный альтернативный дизайн и элитную аудиторию, но отсутствовавшие в нашей стране ранее — журналы для массовой молодёжной аудитории. Среди них: «Молоток», «Cool», «Хакер» и др. Дизайн данных изданий в основном ориентировался на западные аналоги, был простым, ярким, часто уходящим в откровенный китч, бессистемным, часто непродуманным, хаотичным. Содержание номеров таких журналов, как правило, являлось однотипным и отвечало наиболее популярным запросам целевой аудитории (12−24 года, ядро — 14−17 лет — [20]): музыка, знаменитости, социальные и семейные взаимоотношения, мода, психология, спорт, а также различные развлекательные блоки, как-то тесты, гороскопы и т. п.

Эти тенденции, в большинстве своём, сохранились и в настоящее время, однако за последние несколько лет ниша молодёжных журнальных изданий претерпела и значительные изменения, как в плане содержания, так и в области дизайна и графических новшеств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой