Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Средства массовой информации в жизни современной молодежи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т. е. внутреннюю готовность к каким-либо действиям. Данную особенность человеческой психики используют манипуляторы при манипулировании общественным мнением. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще склонны без вопросов воспринимать информацию, не пытаясь её проанализировать… Читать ещё >

Введение. Средства массовой информации в жизни современной молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Человек XXI века живет в медиа-пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом.

Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.

Между тем социологические исследования Жилавская И. В. Влияние СМИ на молодежь //Медиаобразование: от теории — к практике /Сост. И. В. Жилавская. — Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2007. показали, что современные российские медиасистемы пренебрегают интересами этой аудиторной группы. В условиях политической, социальной и экономической нестабильности молодой человек подвергается воздействию проявлений, имеющих место вне образовательной системы, в числе которых — криминализация общества, падение уровня жизни подавляющего большинства населения, разрушение культурных традиций, размывание нравственных ценностей, именно СМИ принадлежит расставить правильные приоритеты, сделать это мобильно, подвергнув своему влиянию наибольшее количество заинтересованных лиц. [1].

В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать.

В последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации (СМИ) на психическое здоровье населения. Это вызывает тревогу и озабоченность медицинской общественности и широких кругов общества.

За последние десятилетия в науке накопилось огромное количество исследований посвященных данной проблеме. Таким образом, проблема психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда доступ к СМИ неограничен ни со стороны субъекта, стремящегося повлиять (причем зачастую в целях собственной выгоды) на людей, ни со стороны объектов, на которых это влияние направлено.

Конечно, изменилось общество, изменились и цели и формы и даже масштабы влияния — сегодня психологическое влияние вездесуще. Современные технологии позволяют одному человеку, или небольшой группе людей влиять на сознание, на психику, на ценности и установки огромного количества людей одновременно, не имея прямого контакта и взаимодействия с ними.

Актуальность темы

исследования определяется тем, что СМИ сегодня — это мощный фактор влияния на психологическое состояние людей. Сегодня вопреки своей обязанности отражать общественное мнение, СМИ создают его.

Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о методах психологического влияния СМИ, вследствие чего легко поддается воздействию.

Сама по себе необходимость медиаобразования в нашем мире сегодня уже никем не оспаривается. Многие международные организации — ЮНЕСКО, Совет Европы — неоднократно ставили задачу просвещения и образования в сфере СМИ. По существу, речь идет о развитии у молодежи понимания деятельности СМИ, которые являются необходимым элементом общественной жизни, повседневной профессиональной деятельности и свободного времени.

Вопросами влияния медиакультуры на сознание людей занимались зарубежные исследователи Р. Арнхейм, А. Базен, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, М. Маклюэн, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, Ч. Пирс, Д. Соссюр, Э. Тоффлер, М. Кастельс, Ю. Кристева, К. Леви-Стросс, Д. Рашкофф и др. В России эту проблему исследовали представители семиотики, языкознания, психологии — М. Бахтин, Ю. Тынянов, Л. Выготский, Ю. Лотман, В. Библер, В. Михалкович, М. Ямпольский, А. Якимович.

Средства коммуникации — способы передачи сообщений на большие территории. Массовая коммуникация — означает вовлеченность в подобный процесс масс. По эффективности воздействия на психическое сознание масс средства массовой коммуникации и информации выходят на первое место.

В настоящее время на общество обрушивается огромный поток информации. Каждый день мы вынуждены принимать множество решений. Однако в большинстве случаев люди не задумываются о природе своих решений и действий, пребывая в уверенности, что в их основе лежат их собственные желания и убеждения.

Любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социально-психологическую установку, т. е. внутреннюю готовность к каким-либо действиям. Данную особенность человеческой психики используют манипуляторы при манипулировании общественным мнением. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще склонны без вопросов воспринимать информацию, не пытаясь её проанализировать.

Объект исследования: студенческая молодежь ГУУ.

Предмет: Методы влияния СМИ на студенческую молодежь.

Цель работы: Выявление наиболее значимых (часто встречаемых) методов психологического влияния СМИ на молодежную аудиторию.

Задачи:

Рассмотреть виды СМИ;

Определить роль СМИ в жизни современного общества;

Рассмотреть механизмы психологического воздействия.

Гипотеза: В СМИ используются методы психологического воздействия, вследствие чего молодежная аудитория легко поддается их влиянию.

Для решения задач исследования использовались качественные методы (традиционный анализ документов — анализ психолого-педагогической, публицистической и научно-методической литературы).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой