Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мимика, взгляд и жесты в деятельности PR менеджера

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рукопожатия делятся на 3 вида: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное. Доминирующее рукопожатие является наиболее агрессивной его формой. Им человек сообщает другому, что он хочет главенствовать в процессе общения. Покорное рукопожатие бывает необходимо в ситуациях, когда человек хочет отдать инициативу другому, позволить… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Каналы невербальной коммуникации и их роль в межличностном общении
    • 1. 1. Эффективность «строительства внешности»
    • 1. 2. Значение голосовых характеристик
    • 1. 3. Роль жестов в деловом общении
  • Глава 2. Использование невербальных средств коммуникации в работе PR менеджера
    • 2. 1. Жесты и мимика PR менеджера
    • 2. 2. Невербальные средства повышения делового статуса
  • Заключение
  • Список литературы

Мимика, взгляд и жесты в деятельности PR менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.3 Роль жестов в деловом общении Такесика изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства.

Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении. Например, похлопывание по плечу возможно только при условии близких отношений, равенства социального положения в обществе.

Самое распространенное такесическое средство — непременный атрибут любой встречи и прощании — рукопожатие. Ещё первобытные люди при встрече протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперед — показать, что в них нет оружия. Со временем появились варианты — такие, как помахивание рукой в воздухе, приложение ладони к груди и многие другие, в том числе и рукопожатие. Часто оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность.

Рукопожатия делятся на 3 вида: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное. Доминирующее рукопожатие является наиболее агрессивной его формой. Им человек сообщает другому, что он хочет главенствовать в процессе общения. Покорное рукопожатие бывает необходимо в ситуациях, когда человек хочет отдать инициативу другому, позволить ему чувствовать себя хозяином положения. Часто политическими деятелями используется жест, называемый «перчаткой»: человек двумя руками обхватывает руку другого. Инициатор этого жеста подчеркивает, что он честен, и ему можно доверять. Однако, жест «перчатка» следует применять только к хорошо знакомым людям.

Крепкое рукопожатие вплоть до хруста пальцев является отличительной чертой агрессивного, жесткого человека. Таким признаком является также пожатие несогнутой, прямой рукой. Его главное назначение — сохранить дистанцию и не допустить человека в свою интимную зону. Эту же цель преследует и пожатие кончиков пальцев, но такое рукопожатие свидетельствует о том, что человек не уверен в себе.

К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними.

Дистанция. Нормы приближения двух людей друг к другу определены четырьмя расстояниями :

o Интимное расстояние — от 0 до 45 см — на таком расстоянии общаются самые близкие люди; в этой зоне имеется еще одна подзона радиусом 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта, это сверхинтимная зона.

o Персональное — от 45 до 120 см — общение со знакомыми людьми.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 1997.
  2. С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990.
  3. Л.А., Павлова А. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
  4. Г. Г., Ковальчук А. С. Деловое общение. — Орел: НПЦ, 2007.
  5. Г. Г. Эффективность делового общения. — Орел: НПЦ, 2005.
  6. В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академия, 2004.
  7. Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Зинченко В. П. и Жукова Ю. М. — М.: Прогресс, 1989.
  8. М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учеб. пособие для вузов. — М.: ОАО «НПО „Экономика“», 2000.
  9. В.Г. Основы паблик рилейшнз. М, 2005.
  10. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публикаций. — Спб.: Петербургское Востоковедение, 2005.
  11. Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. — М.: Осв-89, 2000.
  12. В.А. Невербальное поведение. — Ростов-на-Дону, 1986.
  13. И.П. Русский язык для менеджеров: Учебное пособие. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994.
  14. М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.
  15. Н.Ф. Искусство невербальной диагностики. Орел, 1993.
  16. В.А. Паблик рилейшнз средство социальной коммуникации (Теория и практике). — К.: Дакор, 2002.
  17. Пиз А. Язык телодвижений. — Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.
  18. Психологические основы Паблик рилейшнз. 2-е изд./ Е. Богданов, В. Зазыкин. Спб., 2003.
  19. Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. — М.: Высшая школа, 1988.
  20. В.Е. Деловое общение. Учебное пособие на электронном носителе. — Пенза: ПГУ, 2003.
  21. А.В. Основы делового общения. Конспект лекций. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  22. Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов/ под. ред. В. Н. Лавриненко. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
  23. Л.Д. Психология и этика деловых отношений. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  24. М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. — Спб: Паллада-медиа, 2004.
  25. . Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 1991.
Заполнить форму текущей работой