Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Средства массовой коммуникации и их роль в информационном обществе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологические проблемы становления и развития информационного общества в последние годы достаточно подробно исследовали отечественные ученые, среди которых следует выделить работы В. Л. Иноземцева, И. А. Василенко, М. К. Гошкова, Б. А. Грушина, И. И. Засурского, Г. Г. Дилигенского, И. Д. Лаптева, В. Д. Попова, а также труды известных западных политологов — У. Бека, И. Валлерстайна… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации
    • 1. 1. Понятие средств массовой коммуникации и их развитие
    • 1. 2. Философский взгляд на проблемы коммуникации в современном мире
  • 2. Трансформация функций средств массовой коммуникации в России
  • 3. Информационная политика в России
    • 3. 1. Роль средств массовой коммуникации в реформировании России
    • 3. 2. Перспективы развития информационной политики
  • Заключение
  • Список литературы

Средства массовой коммуникации и их роль в информационном обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется следующими обстоятельствами. Как бы ни функционировало и прогрессивно не развивались средства массовой коммуникации и общественное мнение в нашей стране, им всё равно не уделяют должного внимания. По моему мнению, стараясь «выдать желаемое, за действительное» исследователи средств массовой коммуникации опять таки пытаются управлять общественным мнением.

Степень разработанности темы реферата. Термин «информационное общество» появился в общественных науках в 60-е годы XX века, благодаря исследованиям японских и американских ученых в области динамики наукоемких производств.

Следует выделить первые исследования в этой области Т. Умесао, Ф. Махлупа, а также знаменитую книгу Й. Масуды «Информационное общество как постиндустриальный феномен», после выхода в свет которой термин «информационное общество» получил всемирное признание.

Теоретико-методологические проблемы становления и развития информационного общества в последние годы достаточно подробно исследовали отечественные ученые, среди которых следует выделить работы В. Л. Иноземцева, И. А. Василенко, М. К. Гошкова, Б. А. Грушина, И. И. Засурского, Г. Г. Дилигенского, И. Д. Лаптева, В. Д. Попова, а также труды известных западных политологов — У. Бека, И. Валлерстайна, П. Круга, М. Прайса, Важно понять, каким образом и какую именно реальность в информационном обществе создают для человека средства массовой коммуникации; какую роль играют средства коммуникации в конструировании мира. Может ли мир существовать, восприниматься человеком без средств коммуникации? Как изменяется представление человека о мире под воздействием средств массовой коммуникации?

Мы сразу сталкиваемся с вопросом: что считать реальным? «Реальность» — это многозначное понятие. Не первое столетие в кругу философов, ученых актуализируется данный вопрос.

Однако единого определения реальности так и не выработано. В новейшее время данную тему развивает Э. Гуссерль, предлагая считать все объекты «интенциональными».

При этом Гуссерль отмечает, что объект может иметь смысл только как единство, которое полагается во взаимосвязи сознания и совершенной очевидности опыта. И это свидетельствует о том, что действительный объект некоего мира, и тем более сам этот мир есть бесконечная идея.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Информационная политика в системе властных отношений: региональный аспект: Автореф. дис… канд. полит. наук. -М., 2001.
  2. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.
  3. И.А. Человек в социальном государстве: согласование интересов. СПб., 2002.
  4. Э. Избранные работы / Сост. В. А. Куренной. М.: Территория будущего, 2005.
  5. Э. Картезианские размышления. СПб.: Наука; Ювента, 1998.
  6. Т.И. Социетальная трансформация российского общества. М., 2003.
  7. Т.И., Громов Р. Г. К вопросу о «среднем классе» в российском обществе//Мир России. 1998. № 4.
  8. Р.М. Поведение российских подростков в Интернет-пространстве: социологический анализ: Дис. … канд. социол. наук М.: РГСУ, 2006.
  9. Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998.
  10. М., Химанен П. Информационное общество и государство благосостояния: Финская модель/Пер. с англ. М., 2002.
  11. К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
  12. С.В., Киселев А. Г. Информационная политика в России. М.: РАГС, 2004
  13. Н.В. Образ России в зеркале российского общественного мнения//Социологические исследования. 2009. № 4.
  14. Н.И. Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России//Социологические исследования. 2003. № 6.
  15. Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2005.
  16. Майорова-Щеглова С.Н. Кентавр-проблемы в социализации современных российских детей и молодежи [Электронный ресурс] // Официальный сайт Института социологии РАН. Тексты докладов с III Всероссийского социологического конгресса [21−24 октября 2009]. [М., 2009]. URL: http://www.isras.ru/ publications_bank/1 227 085 241.pdf (дата обращения: 20.05.2009).
  17. А.В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. -М.: Горячая линия -Телеком, 2003. -С. 190.
  18. Основы теории коммуникации: Учебник/Под ред. проф. М. А. Василика. -М.: Гардарики, 2003.
  19. В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления // Вестник МГУ. Сер. 14. 1984. № 4.
  20. Р., Кочегарова Т. Два информационных пространства/Власть. 2003. № 1.
  21. Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных корпораций. М., 2003.
  22. С.Б., Шариков А.В, Щеглова С. Н. Информационное пространство российского подростка в постсоветский период. М., 2006.
  23. С.Н. Особенности адаптации школьных учителей к ценностям информатизации // Социс. 2006. № 8.
Заполнить форму текущей работой