1. Установите связь и различие между определениями специфики человеческого бытия у М. Хайдеггера и М. Шелера. Как Хайдеггер критиковал Шелера, и являются ли его доводы, с вашей точки зрения, убедительными?
2. Почему и под влиянием каких изменений современные философы стали изучать повседневную жизнь? Согласны ли вы, что мода, шопинг, дизайн тоже формируют человека?
3. Насколько убедительными являются аргументы Р. Жиррара о пользе насилия? Можно ли в принципе определить его необходимые для воспитания человека дозы?
4. Можно ли согласиться с выводом П. Слотердайка о том, что современный человек вступил в эру благоденствия и озабочен не трудом, а поисками развлечений? Завершилась ли эпоха нужды, или на место прежних форм угнетения пришли новые?
Литература
1. Вульф, К. Антропология: история, культура, философия / К. Вульф. — СПб.: Изд-во СПБГУ, 2008.
2. Губин, В. Философская антропология / В. Губин, Е. Некрасова. — М.: ПЭР СЭ, 2000.
3. Гуревич, П. С. Философия человека / П. С. Гуревич. — М.: ИФРАН, 1999—2001.
4. Золотухина-Аболина, Е. В. Философская антропология / Е. В. ЗолотухинаАболина. — Ростов н/Д: ИКЦ МарТ, ИЦ МарТ, 2006.
5. Марков, Б. В. Философская антропология / Б. В. Марков. — СПб.: Лань, 2008.
6. Марков, Б. В. Человек в условиях современности / Б. В. Марков. — СПб.: Петроиздат, 2013.
7. Смит, Р. Быть человеком: историческое знание и сотворение человеческой природы / Р. Смит. — М.: Канон-1-, 2014.
8. Фуко, М. Забота о себе / М. Фуко. — Киев: Дух и Литера; М.: Грунт; Рефл-Бук, 1998.