Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-план, создание нового турпродукта

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бизнес-план дает объективное представление об организации бизнеса, способах продвижения товара либо услуги на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности, а также определяет зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияния на будущую прибыль. Четвертая цель. Привлечение потенциальных партнеров, которые… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы бизнес-планирования
    • 1. 1. Роль и место бизнес-плана в деятельности предприятия
    • 1. 2. Сущность бизнес-плана и его структура
  • 2. Анализ деятельности туроператора ООО «СНП»
    • 2. 1. Характеристика деятельности туроператора
    • 2. 2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности туроператора
    • 2. 3. Стратегический анализ положения туроператора на рынке, оценка перспектив развития
  • 3. Разработка бизнес-плана создания нового турпродукта в ООО «СНП»
    • 3. 1. Маркетинговый план
    • 3. 2. Организационный план
    • 3. 3. Производственный план
  • 4. Финансовый план и оценка рисков в ООО «СНП»
    • 4. 1. Финансовый план
    • 4. 2. Оценка рисков реализации проекта
  • Выводы
  • Список использованных источников
  • Приложения

Бизнес-план, создание нового турпродукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1. Роль и место бизнес-плана в деятельности предприятия

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с которыми можно столкнуться, и определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на главный вопрос предпринимательской деятельности — целесообразность вложения денег в дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств, т. е. возможность получения прибыли .

Основным назначением бизнес плана является то, что он позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия, придает бизнесу целенаправленность, то есть четко определяет конечные и промежуточные цели функционирования конкретной компании либо проекта.

Бизнес-план — это не постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план объединяет в себе внутрифирменный и макроэкономический анализ.

На практике можно выделить пять основных целей бизнес плана:

Первая цель бизнес плана — это использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая цель — планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также — контролировать процессы внутри компании.

Третьей целью бизнес плана является привлечение денежных средств — ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается в развившейся практике невозвращения кредитов. Большинство финансовых учреждений сегодня уже не довольствуются балансом и расчетом прибылей и убытков, как это было раньше. Они ориентируются на перспективу экономического успеха предприятий на рынках сбыта. В частности, если речь идет о крупных инвестиционных проектах (инвестиции по приобретению или продаже промышленного оборудования, созданию пилотных установок на основе патентов и т. д.), требующих структурированного финансирования без предварительного представления просчетов, невозможно получить подтверждения на предоставление капитала. Финансирование проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений, таких, как Немецкое общество инвестиций и развития (DEG) и Банк по реконструкции (Kf W) в Германии или Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) в Лондоне, Международная финансовая корпорация (IFC), Всемирный банк (International Bank for Reconstruction and Development/ IBRD) и европейская программа TACIS, требует тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта.

Четвертая цель. Привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии плана бизнеса, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая цель бизнес плана — это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период,

Независимо от его функциональной ориентации, бизнес-план предусматривает решение следующих тактических и стратегических задач:

финансово-экономическая и организационно-управленческая оценка нынешнего состояния предприятия либо направления деятельности;

выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, не скрывая слабых сторон и акцентируя внимание на сильных сторонах;

формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

Бизнес-план дает объективное представление об организации бизнеса, способах продвижения товара либо услуги на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности, а также определяет зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияния на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана является его сбалансированность по постановке задач, учитывая реальные финансовые возможности. Для того чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной степени определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Значительную роль бизнес план играет также для:

привлечения деловых партнеров,

приобретения/продажи бизнеса,

вычленения подразделений или сфер деятельности в самостоятельные направления,

создания совместных предприятий,

санации, реорганизации и рационализации бизнеса, а также изменения его позиционирования для завоевания новых рынков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристического продукта» № 452 от 18.07.2007
  3. ГОСТ Р 50 681−94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
  4. Ю.П., Аронов И. З., Шпер В. Л. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент 21 века — краткий обзор основных тенденций // http://big.spb.ru/publications/russian _concurence.shtml
  5. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 — 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2007.
  6. Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга. — СПб, 2005
  7. С.И. Гостиничное хозяйство: учебник [для студ. высш. учеб. заведен.] / С. И. Байлик — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дакор, 2009. — с.21
  8. В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. — 2-изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 312 с.
  9. . Введение в туризм: Учебное пособие. — М.: Герда, 2009. — 37 с.
  10. В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. — 122с.
  11. К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. -175 с.
  12. В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2009. -384 с.
  13. В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2007.— 66−67 с.
  14. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А. Д. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», «Экмос», 2008.
  15. Н.П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план. Практическое. … руководство по составлению. — с-п.: 2005. — 236 с.
  16. В.В., Е.В. Жирнель и др. Управление развитием туризма в регионе. Опыт реализации Стратегии Республики Карелии. — Петрозаводск: КарНЦ РАН. 2008.
  17. Громов В. В. Сетевой проект развития туризма и оценка эффективности системы государственного регулирования туристского рынка в регионе. Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции «Северные туристские дестинации как доминанта развития туризма Северо-западного региона». / Петрозавосдк: КарНЦ РАН. 2008. — с. 7−16
  18. .В. Экскурсоведение. М: Советский спорт, 2007.
  19. А.С. Стратегический маркетинг в туризме. — СПб.: СПбГУП, 2009. — 384с.
  20. Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. — М.: Советский спорт, 2007.
  21. Е. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  22. И.В., Квартальянов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М.: Финансы и статыстика, 2009. — 357 с.
  23. Н. Проблемы и тенденции Российского экспорта туристических услуг/ Внешняя торговля. 2009., № 6.
  24. Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. — № 3−4, — Казань: ТЫСБИ, 2010.
  25. В. А. Теория и практика туризма: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 672 с.
  26. В.А. Современные концепции социального туризма: новые цели и структурные сдвиги. В 2-х ч. — М.: Эсмо, 2008. — 112с
  27. В.А. Туризм. — М.:Эсмо, 2006. — 412 с.
  28. В. М. Туристская рента: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 112 с.
  29. Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999—2002−2010 гг. — Петрозаводск: КарНЦ РАН. 2009.
  30. Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии //Маркетинг в России и за рубежом — № 4 — 2005
  31. Менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. Кузнецова Ю. В., Подлесных В. И. — СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2008.
  32. М. Х., Альберт М., Хеддоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. М.: Дело, 2007.
  33. М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  34. , К.Е. Социально-экономическое развитие Республики Карелия: проблемы региональной конкурентоспособности / К. Е. Никульченков // Региональная экономика: теория и практика. — 2009. — № 27.
  35. Обэр — Крне Дж. Управление предприятием. Классика менеджмента. — Сирин, 2007. -256 с.
  36. И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. — М.: Советский спорт, 2007. — 187с.
  37. Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. — М.:Омега-Л, 2005. — 351 с.
  38. Отчет НИР «Анализ пространственного распределения туристской активности и обоснование создания межмуниципальных туристских центров в Республике Карелия» — Петрозаводск: Институт экономики Карельский научный центр РАН. — 2006 г.
  39. Отчет НИР «Разработка Стратегии развития туризма в Республике Карелия на период до 2020 г.» — Петрозаводск: Институт экономики Карельский научный центр РАН. — 2006 г.
  40. Я.Е. Правовое регулирование туристско-экскурсионных услуг.//Экономика и жизнь. 2006. № 44. С. 24−26
  41. Е.Л. Туристская деятельность: проблемы правового регулирования // Юрист. 2005. № 1. С. 2.
  42. Пояснительная записка «Генеральная схема размещения объектов и инфраструктуры туризма в развитие Схемы территориального планирования Республики Карелия». — СПб: ФГУП «НИПИ Урбанистики». — 2007 г.
  43. Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением/ Г. Г. Почепцов. — М., 2008. — 114 с.
  44. В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М., 1997. — 160с.
  45. В. С. Организация международного туризма: учебник. — М.: Финансы и статыстика, 2000.
  46. В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. — М.: ЦРИБ «Турист», 2008
  47. Э.Е. Бизнес-план предприятия / Э. Е. Старобинский. — М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. — 158 с.
  48. П.Р. Туризм в Карелии. Туристическое издание. М. 2003;
  49. Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 2009.
  50. Юрий Гриценко. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России. // Вокруг света. — 2011. — № 1. — С. 14 — 17.
  51. Р.М. Маркетинг / Р. М. Ямпольская,// Вестник МГУ, серия Журналистика. — 2008. — № 6. — С. 49
  52. http://www.gov.karelia.ru/
Заполнить форму текущей работой