Разработка бизнес-плана ОАО Гостиница «Коломенская»
Этот внушительный перечень дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров отеля, его месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в отелях различного назначения. Как уже отмечалось, современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Гостиничное предприятие как объект исследования
- 1. 1. Гостиничное предприятие в структуре туристической индустрии
- 1. 2. Классификация и характеристика гостиничных услуг
- 1. 3. Тенденции и пути развития гостиниц в Москве
- Глава 2. Последовательность составления бизнес планирования
- 2. 1. Цель, структура и методика составления бизнес-плана
- 2. 2. Резюме
- 2. 3. Характеристика предприятия и продукции
- 2. 4. Анализ рынков и основных конкурентов
- 2. 5. Планирование производства
- 2. 6. План маркетинговой деятельности
- 2. 7. Организационный план
- 2. 8. План по рискам
- 2. 9. Финансовый план
- Глава 3. Разработка бизнес-плана ОАО Гостиница «Коломенская»
- 3. 1. Резюме
- 3. 2. Концепция бизнес — плана
- 3. 3. Описание предоставляемых услуг
- 3. 4. Конкуренция
- 3. 5. План маркетинга
- 3. 6. Расчет капитальных затрат
- 3. 7. Оценка риска и страхование
- 3. 8. Финансовый план
- 3. 9. Стратегия финансирования
- 3. 10. Оценка эффективности проекта
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложение
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают.
Они не представляют, асколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело.
Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание.
Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать.
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие.
В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика, этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Цель разработки бизнес-плана спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решиь следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается.
Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности: заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
Главное достоинство бизнес-планирования залючается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Цель данной работы показать значение бизнес планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, а также методика разработки бизнес-плана на примере конкретного предприятия.
Определены следующие задачи:
Рассмотреть цели и методики составления бизнес-плана
Исследовать структуру бизнес-плана
Составить бизнес — план ОАО «Гостиница «Коломенская»
Объектом исследования: является ОАО «Гостиница «Коломенская»
Предметом исследования являются разработка бизнес плана.
Теоретической и методологической базой исследования явились труды выдающихся российских и зарубежных ученых.
Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трёх глав в них содержится 28 таблиц, заключение и одного
приложения.
Список литературы
- «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В. В. Журавлев журнал «Деловая информация» № 3 2001;
- Акуленок Д. Н., Юбуров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. М.: ООО ГНОМ ПРЕСС, 2002.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие.
- М.: Финансы и стастика, 2001
- Бизнес план. / Методические материалы. /Под ред.: Р. Г. Маниловского М.: Финансы и статистика, 2000.
- Бизнес — план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2000 г.-30.
- Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. М.: Инфра
- М., 2002.
- Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». — М: ИНФРА-М, 2004.
- Буров В.П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004.
- Буров И.С., Морошкин М. В., Новиков А. П. Бизнес план. Методика составления. М.: ЦИПКК, 2005.-101 с.
- Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2005.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ТООО «Филинъ», 2007.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ТООО «Филинъ», 2001 г.
- Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план». -М: ИНФРА-М, 2006 г.
- Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 2001.
- Горохов М.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. М.: Филинъ, 2004.
- Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 2006 г.
- Горохов М.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. М.: Филинъ, 2007 г.
- Грибалев Н.П., Игнатьева М. Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб.: Балл, 2005.
- Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б.Как преуспеть в бизнесе.-М.:ЦентрМаркетинг, 2003.
- Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В. М. Попова. М., 2006 г.
- Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Дмитриев Ю.А., Гутман Г. В., Краев В. Н. Бизнес — план/структура, содержание/. Методические указания к разработке — М: Финансы и статистика, 2007.-30.
- Жаров И. «Бизнес-план и средства его создания"2002г.;
- «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А. А. Сергеев, журнал «Деловая информация» № 5 2001;
- Кессон Г. Аксиомы бизнеса.- Минск.: Общество Парадокс, 2003.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007 г. 512 с.
- Попов В.М., Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Мингазов Х.Х.Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. М.; Финансы и статистика, 2005 г.
- Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями М.; Финансы и статистика, 2004.
- Российский экономический журнал № 4 2005
- Слепов В. А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. — 2007 г. — № 3.
- Стоянова Е.С. «Финансовы менеджмент» учебник 2006г.;
- Сергеев А.А. «Исходные этапы разработки бизнес-плана», журнал «Деловая информация» № 5 2004;
- Сухова Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Терехина В. И. Финансовое управление фирмой // Под ред. — М.: Экономика, 2002 г. 260 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А.И.Бизнес-план.- М: «АКАЛИС, 2005.
- Уткин Э.А., А.И. Кочеткова «Бизнес-план"2007 г.;
- «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» № 1 2006;