Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия дифференциации уместна, если может осуществляться многими способами, вкусы и потребности покупателей. существенно различаются и не могут быть удовлетворены стандартной продукцией, а сами потребители привязаны к фирме и хорошо воспринимают различия, а продукт может быть использован поразному. Это позволяет популяризовать торговую марку и установить высокую цену. Но дифференциация все же… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии и структуры потребителей товаров
    • 1. 1. Виды стратегий организации
    • 1. 2. Основные направления изучения поведения потребителей
    • 1. 3. Методы исследования потребительского поведения
  • 2. Маркетинговая стратегия
    • 2. 1. Разработка маркетинговых программ в формировании капитала марки
    • 2. 2. Сегментирование и целевой рынок торговой марки Apple
    • 2. 3. Позиционирование торговой марки Apple и проблемы конкуренции
    • 2. 4. Перспективы развития Apple
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии и структуры потребителей товаров

1.1 Виды стратегий организации Условно организационные стратегии могут быть разделены на две группы:

— стратегии функционирования;

— стратегии развития.

Стратегии функционирования полностью связаны с поведением организации на рынке. По мнению американского исследователя Потера можно выделить три основных их варианта: лидерства в низких издержках, дифференциации, и фокусирования.

Стратегия лидерства в низких издержках встречается чаще всего. Она ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах, образующейся в результате максимизации объемов продаж, отказа от дорогостоящих программ и проектов и завоевания на основе снижения цен новых рынков.

Такая стратегия эффективна, если ценовая конкуренция является главной, выпускаемый продукт стандартен или однороден, используется всеми одинаковым способом; мало возможностей диверсификации; покупатели в основном крупные и им сложно переключаться с одного продавца на другого [9, c. 125].

Реализация этой стратегии на практике осложняется инфляцией, обесценивающей получаемую прибыль; отсутствием в современных условиях однозначной связи между ростом масштабов деятельности и снижением затрат; сложностью быстрой переориентации массового производства вследствие его инерционности; привлекательностью стратегии для конкурентов.

Суть стратегии дифференциации состоит в концентрации организацией усилий в нескольких приоритетных направлениях, где она пытается достичь превосходства над другими за счет уникальности в том или ином аспекте. Вариантов такой стратегии на практике существует бесконечное множество. Дифференциация специфична для каждой отрасли и может касаться разнообразия продукции, ее качества, дополнительных услуг, условий производства. Она обычно связана со значительными затратами, и будет успешной только в том случае, если прибыль их покроет, поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается.

Стратегия дифференциации уместна, если может осуществляться многими способами, вкусы и потребности покупателей. существенно различаются и не могут быть удовлетворены стандартной продукцией, а сами потребители привязаны к фирме и хорошо воспринимают различия, а продукт может быть использован поразному. Это позволяет популяризовать торговую марку и установить высокую цену. Но дифференциация все же не безгранична: покупатель может не оценить должным образом предлагаемое новшество, уникальность последнего окажется мнимой, что позволит конкурентам пойти этим же путем.

Стратегия фокусирования основывается на выборе какого-то из сегментов отраслевого рынка и достижении на нем безусловных конкурентных преимуществ путем реализации одним из двух описанных выше способов. Однако эти преимущества можно потерять вследствие высоких затрат, недостаточной дифференциации деятельности или продукта, а также проникновения в этот сегмент конкурентов.

Помимо перечисленных, М. Портер выделяет портфельную стратегию, предполагающую ориентацию на производство и реализацию широкого ассортимента товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла для обеспечения стабильных доходов в любой момент. Она основывается на приобретении в новых отраслях объектов для инвестирования свободных средств, заполнения пробелов в производственной цепочке и укрепления существующих позиций; выходе из неперспективных отраслей; продаже неиспользуемого имущества и пр [8, c. 61].

По мнению М. Портера, организация, не сумевшая направить свою стратегию по одному из перечисленных направлений или «застрявшая на полдороге», оказывается чрезвычайно уязвимой в стратегическом отношении. Обычно она испытывает острую нехватку инвестиций и вынуждена сокращать масштабы деятельности, что ведет к потере клиентуры, снижению прибыльности работы ил и к тому и другому одновременно [6, c. 47].

Если стратегия функционирования в первую очередь связана с деятельностью организации на рынке, то стратегия развития в качестве объекта имеет ее потенциал и конкурентные преимущества. В настоящее время принято говорить о четырех видах этой стратегии: роста, умеренного роста, сокращения и комбинированной.

Стратегия роста присуща прежде всего молодым организациям независимо от сферы деятельности, стремящимся в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции, либо тем, кто находится на «острие» научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности, измеряемые десятками процентов в год. Эта стратегия обеспечивает наращивание конкурентных преимуществ фирмы и ее подразделений за счет активного внедрения на ноше рынки, диверсификации производственной деятельности, осуществления постоянных нововведений. В качестве примера здесь можно привести фирму Microsoft, занимающуюся разработкой и производством компьютерных программ.

Стратегия умеренного роста (внутреннего и внешнего) присуща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах, например в автомобилестроении. Здесь имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами — в несколько процентов в год. Быстрый рост в данном случае уже не нужен, и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруднить своевременную переориентацию, а, следовательно, осложнить преодоление кризиса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д., Улар В. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Улар. — СПб.: Питер, 2008. — 241 с.
  2. Агентство «Альянс-Медиа», http://www.businesspress.ru
  3. И. В. Поведение потребителей: учебник / И. В. Алешина. — М.: Экономистъ, 2008. — 525 с.
  4. В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб.: Питер. 2009. — 270с.
  5. Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — М.: издат.-во «Вильямс», 2010. — 832 с.
  6. Г. Л. Маркетинг. — Москва: Издательство «Экономика», 2010.
  7. , В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В. И. Беляев.- М.: Кнорус, 2008. — 672 с.
  8. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие / И. К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 320с.
  9. И.С. Практика исследования рынков / И. С. Березин. — М.: Пресс, 2009. — 376с.
  10. Т.С., Чернявский А. Г., Маркетинг. Методы распространения товаров, http://www.aup.ru/books/m49/11.htm
  11. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — М.: Финпресс, 2008. — 416 с.
  12. И. В., Маркетинг. Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг». Саров, 2009.
  13. В.И. Поведение потребителей / В. И. Ильин. — Р-н-Д.: Феникс, 2008. — 232 с.
  14. Интернет-портал маркетинга, http://www.sostav.ru
  15. В. В., Кеворков Д. В. Практикум по маркетингу / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. — М.: КНОРУС, 2008. — 416 с.
  16. Комплексное исследование рынка: Учебно-методическое пособие — Харьков.: НТУ «ХПИ», 2009 г.
  17. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиев, Г. Лейдиг http://www.marketing.spb.ru/read/m18/index.htm.
  18. Н. Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие / Н. Г. Любимова. — Владивосток: издат. -во ДВГУ, 2008. — 140 с.
  19. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2008 г.
  20. . Г. Я. Гольштейн, А.В. Катаев, http://www.aup.ru/books/m21/2.htm
  21. Маркетинг. Конспект лекций. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Г. М.: Эксмо, 2009. — 160 с.
  22. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г. Л. Багиева.- 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008.- 425 с.
  23. Маркетинг-статистика. Г. Л. Багиев, Е. Л. Богданова, http://marketing.spb.ru/read/m9/11.htm.
  24. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В. П. Федько, Н. Г. Федько. О. А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
  25. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2008 г.
  26. Официальный сайт рекламного агентства «Атлант-Медиа», http://www.atlant.ru
  27. Официальный сайт Федеральной налоговой службы, http://www.nalog.ru
  28. Н. В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. В. Павлов, О. А. Пономарева. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2009 — 316 с.
  29. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом Кевин Лейн Келлер 2008, Williams, 704с.
  30. Электронный журнал маркетинга, http://www.4p.ru/
Заполнить форму текущей работой