Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональные ценности работников торговли

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 1. Теоретическая основа исследования профессиональных ценностей1. 1. Общая характеристика ценностной сферы личности. Глава 2. Эмпирическое исследование структуры профессиональных ценностей работников торговли2. 1. Программа и методы исследования. Стиль руководства как психологическая характеристика организации. Особенности взаимосвязи стиля руководства и профессиональных ценностей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическая основа исследования профессиональных ценностей
    • 1. 1. Общая характеристика ценностной сферы личности
    • 1. 2. Обзор теоретических подходов к изучению профессиональных ценностей личности
    • 1. 3. Специфика профессиональной деятельности работников сферы торговли
    • 1. 4. Стиль руководства как психологическая характеристика организации
  • Выводы по Главе 1
  • Глава 2. Эмпирическое исследование структуры профессиональных ценностей работников торговли
    • 2. 1. Программа и методы исследования
    • 2. 2. Анализ профессиональных ценностей работников торговой организации
    • 2. 3. Особенности взаимосвязи стиля руководства и профессиональных ценностей работников торговли
  • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 7

Профессиональные ценности работников торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Интерес к ценностным основам отдельного человека и общества в целом возрастал, на грани эпох, в переломные, критические моменты истории человечества, необходимость осмысления которой потребовала обращения к проблеме этнических ценностей.

Ценности человека, общества всегда являлись одними из наиболее важных объектов изучения философии, социологии, психологии. Изучением ценностных ориентации занимались такие ученые как М. М. Бобнева, А. Г. Здравомыслов, Ф. Знанецкий, Д. А. Леонтьев, М. Рокич, У. Томас, В. Франкл, Ш. Шварц, В. А. Ядов.

Категорию ценности оправданно считают одной из самых сложных в психологии, поскольку она является одновременно как мотивационным, так и когнитивным образованием. Ценности детерминируют процесс познания человеком социального мира и в то же время осуществляют психическую регуляцию поведения человека в социальной среде. Иными словами, ценности, организуемое ими познание и мотивируемое ими поведение, задают важнейшие смыслы человеческой жизнедеятельности, и в этом качестве они могут иметь как универсальную, так и культурно-специфическую природу.

Если общие теоретические проблемы развития и формирования ценностных ориентаций на настоящее время являются достаточно хорошо изученными, то некоторые частные аспекты по-прежнему содержат ряд непроясненных, однако достаточно актуальных моментов. Одним из таких являются профессиональные ценности, то есть особенности проявления ценностной сферы личности в профессиональной деятельности. Даже теоретические аспекты данного вопроса раскрыты, на наш взгляд, недостаточно полно; тем более недостаточно данная проблематика исследована практически. Представляются недостаточно изученными как общие особенности формирования профессиональный ценностей, так и частные вопросы, к числу наиболее актуальных из которых можно отнести особенности профессиональный ценностей представителей различных профессиональных групп.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. О проблемах современного человекознания. — Спб.: 2001.
  2. А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. — М.: Смысл, 2002.
  3. Г. А. «Мотив»: уточнение понятия // Психологический журнал, 2004, том 25, № 4.
  4. С.П. Профессиональная деформация личности. — СПб.: Речь, 2004.
  5. А.А. Общая психодиагностика. — СПб.: Речь. — 2003.
  6. .С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование. — М: Знание, 1995.
  7. .С. Смысловая сфера личности. Психология личности. Хрестоматия. — М.: 2000.
  8. А.В. Психология субъекта: индивида и группы // Психологический журнал, 2002, № 1, с. 71−78.
  9. С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал, 1999, том 20, № 5.
  10. Т.М. Ценностно-смысловая сфера профессионала // Мир психологии. — 1997, — № 3. — с. 26.
  11. Ф.Ю. Психология переживания (анализ преодоления крити-ческих ситуаций). — М.: МГУ, 1994.
  12. А.А., Ермоленко Е. Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал, 2004 г., том 25, № 2.
  13. Р.В. Методология, теория, психологические резервы инженерной подготовки. — КГУ. — М., 2001.
  14. Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. — Киев, 1998.
  15. А.С. Понятие о ценностных ориентациях в психологиче-ской науке // Психология в вузе. 2006. № 2, с. 84−92.
  16. В.В., Смотрова Т. Н. Ценностные ориентации и склонность к девиантному повелению // Психологический журнал, 2005 г., № 26, с. 44−58.
  17. А. Кросскультурный анализ категориальной структуры ценностных ориентаций // Психологический журнал, 2005, Т. 26, № 1. с. 46−55.
  18. А.А. Акмеологические основы развития профессионала — М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.
  19. А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом // Психологический журнал. 1993, № 1, с. 57−67
  20. Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
  21. А.Г. Потребности, интересы, ценности. — М.: Наука, 1986. — 222с.
  22. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. — М., 1994.
  23. Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М: Изд-во МГУ, 1997.
  24. Г. П. Мотивация и мотивы. Спб.: Питер, 2004.
  25. Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.
  26. Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии. — 1994. — № 4. — с. 5−14.
  27. О.М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов // Сибирский психол. журн. — Томск, 1998. — № 7. — с. 25−29.
  28. Н.М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре // Психологический журнал, 2001, том 22, № 3.
  29. К. Теория поля в социальных науках — СПб.: Речь, 2000.
  30. Н.О. Ценностно-смысловое содержание мотивации профессионального выбора студентов юридического вуза. Дисс. канд. психол. наук. Казань, 2004.
  31. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: 1999
  32. А.Н. Основы психолингвистики. — М.: Смысл, 1997.
  33. Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. — М., 1992.
  34. Д.А. Психология смысла: Личностные ценности и потребности в структуре смысловой регуляции. М.: Смысл, 1999.
  35. Д.А. Виктор Франкл в борьбе за смысл.// Франкл В. Че-ловек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. — М.: Прогресс, 1990.
  36. А.К. Психология профессионализма. — М., 1996.
  37. А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999.
  38. А. Новые рубежи человеческой природы./Пер. с англ. — М.: Смысл, 1999.
  39. Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы Курс лекций / Г. П. Медведева. — М.: Издательство МГСУ, 2002.
  40. С.И. Толковый словарь русского языка. — М.: «АЗЪ», 1995.
  41. С.Р. Самоотношение и личностный смысл «Я». // Психо-логия самосознания. Хрестоматия. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001.
  42. А.В. Личность в психологии: парадигма субъективности. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.
  43. А.В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психоло-гии. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  44. Практическая психодиагностика / ред. и сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М, 2000.
  45. Н.С. 5 $, или Личность в эпоху продажности: Учеб.- ме-тод. пособие. — М.; Воронеж, 2000.
  46. Н.С. Право на нравственность: Этические проблемы практической психологии // Психологическая наука и образование. — 1991. — № 1.
  47. Н.С. Психология элитарности. — М.; Воронеж, 2000.
  48. Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человече-ского достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  49. Н.С. Психологический смысл труда. — М.; Воронеж,
  50. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. Материалы 3−5 симпозиумов. — М., Ось-89. — 2001.
  51. Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии: Практикум. — М.: МГПИ. ю 1990.
  52. С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. — М.: Педагогика, 1989. т. 2.
  53. А.А. Мотивация трудовой деятельности и социальное самочувствие личности // Первые международные научные Ломовские чтения. Тезисы докладов. — М., 1991.
  54. Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учебник / Н. В. Самоукина, — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1999.
  55. А.Л. Психология управления организациями. — СПб, 1994.
  56. Е.В. Методы математической обработки в психологии. — М.: 2002.
  57. В.В. Самосознание личности. — М.: Наука, 1991.
  58. В.В. Личностный смысл и смысл «Я». //Психология самосознания. Хрестоматия. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001.
  59. Л.Д. Основы психологии: Практикум. М.: ACT; Ростов н/Дону; Феникс, 1999.
  60. А.В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования // Персонал-profi — Екатеринбург, 2001. — Вып1., часть 1.
  61. В. Человек в поисках смысла: введение в логотерапию// Док-тор и душа. — Спб.: Ювента, 1997.
  62. В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. — М.: Прогресс, 1990.
  63. Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб.: Питер пресс, 1997.
  64. Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в Институте психологии АН СССР) // Психол. журн. — 1991. — т. 12. — № 6. — с. 154−167.
  65. Э.С. Социально-психологические проблемы профессиональной мотивации в инженерной деятельности /Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии в трудовых коллективах. — Л., 1994.
  66. В.Э. Личностная модель труда учителя // Вопросы психологии, № 2, 1999.
  67. Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. — М., 1990
  68. В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журн., 1994, № 1, с. 35−32.
Заполнить форму текущей работой