Психологические особенности организованности личности у старших школьников и студентов
Диссертация
Вопрос о качестве жизни возникает сегодня с особой остротой. Человек живет и развивается не изолированно и независимо, а в определенной среде, в социальном и психологическом пространстве. Организованность является базовой характеристикой и необходимым компонентом высокоорганных структур личности. Проблема организованности личности одна из актуальных проблем современности, так как личность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Основные подходы к изучению организованности личности 11 старших школьников и студентов
- 1. 1. Аналитические подходы к изучению организованности личности
- 1. 2. Системный подход к изучению организованности личности
- 1. 3. Методика диагностики организованности
- Глава 2. Результаты изучения организованности старших школьников 45 и студентов
- 2. 1. Сравнительный анализ мотивационно-смысловых переменных 47 организованности старших школьников и студентов
- 2. 2. Сравнительная характеристика регуляторно-динамических 69 составляющих организованности школьников и студентов
- Глава 3. Сравнительный анализ структуры организованности 91 старших школьников и студентов
- 3. 1. Соотношение различных переменных организованности 91 старших школьников и студентов
- 3. 2. Факторная структура организованности старших школьников
- 3. 3. Факторная структура организованности студентов 116 средних курсов
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Активность и развитие личности // Психология личности в социалистическом обществе. — М.: Наука, 1989. -С. 110−134.
- Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1989. — С. 48−64.
- Абульханова-Славская К. А. Особенности типологического подхода и метода исследования личности // Принцип системности в психологических исследованиях. -М., 1990. С. 18−25
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 229 с.
- Айзенк Г. Ю. Исследования человеческой психики. Почему мы ведем себя именно так. — М.: Изд-во МГУ, 1990. 160 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т. 2 — М.: Наука, 1980.-221 с.
- Ананьев Б.Г. Комплексное изучение человека и психологическая диагностика // Вопросы психологии. 1968. — № 6. — С.21−33.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. 350 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. — 295 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М.6 Изд-во МГУ, 1980. — 416 с.
- Анцыферова Л.И. Системный подход в психологии личности // Принцип системности в психологических исследованиях. М., 1990 — С.61−68.
- Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии. — 1978. — № 1. — 37−50.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.-156 с.
- Асмолов А.Г., Петровский В. А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопросы психологии — 1978.- № 1.
- Барабаш О.Б. О некоторых трудностях в реализации настойчивости студентов // Формирование и развитие личности. М.: Ин-т молодежи, 1992.-С.23.
- Балтес П.Б. Всевозрастной подход в психологии развития // Психол. журнал 1994. Том 15. № 1. — С. 60−72.
- Барабаш О.Б. О некоторых трудностях в реализации настойчивости студентов // Формирование и развитие личности. М.: Ин-т молодежи, 1992. -С.23−25.
- Барам Д.П. Типологизация учебной активности старшеклассников // Вопр. психологии. — 1988. № 3. С.50−57.
- Бардиан A.M. О влиянии волевых черт учащихся на их успеваемость // О повышении успеваемости школьников и принципе значимости в психологии. -М.: МГПИ, 1958. С.63−132.
- Белохвостова С.В. О функциях мотивов и их проявлении в общении подростков. // Общение и формирование личности. — Гродно, 1984. — С.23−30.
- БитуевВ.Н. Социально-педагогические аспекты формирования личности. Иркутск, 1975. — 136 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 360с.
- Бодалев А.А. Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). — JL, 1976. — 248 с.
- Бодалев А.А. Психология личности. М.: МГУ, 1988. — 183 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. -М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. М.: Знание, 1979. — 39 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности. -М.: Наука, 1981. С. 159−197.
- Братусь Б.С. Аномалия личности. М., Мысль, 1988. — 301 с.
- Брицихин М.Н. Воля и волевые качества личности // Психология личности в социалистическом обществе. — М.: Наука, 1989. — С.134−144.
- Бурно М.Е. Безвольная личность: выход из тупика. -М.: Знание, 1989. -63 с.
- Вазина к.Я. коллективная мыследеятельность — модель саморазвития человека. М., Педагогика, 1990. — 196 с. с
- Введение в специальность: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Под ред. Л. И. Рувинского. М.: Просвещение, 1988. — 206 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: МГУ, 1990.-288 с.
- Волк М.И. Психологические Особенности общительности старших школьников и студентов: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М.} 1996.-24 с.
- Волк М.И. Сравнительная характеристика динамического аспекта общительности у старших школьников и студентов. // Формирование и развитие личности. М., Институт молодежи, 1996. — 43 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Высоцкий А.И. К развитию настойчивости у подростков // проблемы психологии воли. Материалы IV научной конференции. — Рязань, 1974. — С. 100−102.
- Высоцкий А.И. Возрастная динамика волевой активности школьников и методы ее изучения: Автореф. дис. докт.психол.наук. Л., 1982. -41 с.
- Высоцкий А. И. Егорова Т.А. Экспериментальное изучение волевого компонента организованности студентов в учебной деятельности //Экспериментальное изучение волевой активности. Рязань.: РГПИ, 1986.-С.113−119.
- Гаевая Т.Г. Моральная ответственность как качество личности: Автореф. дис.канд. психол. наук. -М., 1984. 19 с.
- Глас Дж ., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
- Головаха Е.И., Панина Н. В. Психология человеческого понимания. -Киев, 1989.-237 с.
- Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий//Вопр. Психологии.-1988 № 3. С. 16−28
- Голубева М.В. К вопросу о роли социальной сферы в развитии личности // Личность и образование: психологическая поддержка развития. Шуя, 1999. — С.52−58.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. -М.: Прометей. — 1993.-305 с.
- Гольнева В.А. Психологический анализ организованности старших школьников в использовании внеурочного времени: автореф. дис. канд. психол. наук, М., 1966. — 16 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения. М.: Просвещение, 1990.-142 с.
- Губко А.Т. Параметр общительности, коммуникативности и тип нервной системы //Общение как предмет теоретического и прикладного исследования. Л.: Изд-во ЛГУ. 1973. — С.42.
- Дусавицкий А.К. Мотивы учебной деятельности студентов Харьков: ХГУ, 1987.-55 с.
- Евтеева Г. А. О некоторых источниках волевой активности студентов // Проблемы психологии воли. Рязань: РГПИ, 1974. С.120−123.
- Елисеева О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков.: ПОИ УУУ, 1994. — 280 с.
- Ершова Р.В. Сравнительный анализ психологической структуры организованности студентов педагогического вуза и опытных учителей. Дис.канд. псих. наук М., 1999.
- Жамко И.В. Игры открытого типа как метод развития и активизации личности// Философские и социологические аспекты активизации человеческого фактора: Исследования советских ученых. — М.: ИНИОН, 1988. -С.91−115.
- Жемчугова JI.B. Влияние динамических качеств активности общительности на успешность деятельности. // Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и самореализации поведения человека. — Свердловск, 19 852. — С. 16−20.
- Жемчугова JI.B. Связь динамических качеств активности и саморегуляции поведения и деятельности человека // Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и самореализации поведения человека. Свердловск, 1980. — С. 35−44.
- Жемчугова JI.B. Факторный анализ динамических качеств активности // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности.-Свердловск: СГПИ, 1979. С.34−39.
- Зараковский Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М., 1966. — 114 с.
- Иващенко А.В. «Понимаю», победившее «хочу». Социальная жизнь. -1986 № 18 — С.2−4.
- Иващенко А.В. Идейно-нравственное воспитание старших школьников. — М.: Просвещение, 1987. 208 с.
- Иванников В.А., Эйдман Е. В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психол. Журнал 1990. № 3. -С.39−49.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. — М.: МГУ, 1991.-142 с.
- Ильин Е.П. Волевые качества и эффективность деятельности. Вып. 4.-Ярославль, 1977. С.85−93.
- Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М.: Политиздат, 1983. -266 с.
- Конопкин О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения // Психология личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1989. — С.158−172.
- Конопкин О.А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности //Вопр.психологии. 1989. № 5. — С. 18−26.
- Конопкин О.А., Прыгин Г. С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции // Вопр. психологии. 1984. № 3. — С.42−52.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., 1974.-328 с.
- Казакова Е.И. Технологии проектирования личностных достижений // Методические материалы. СПб: СПб ГДТЮ, 1994. — 17 с.
- Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал. 1989. — № 2. — С. 46−52.
- Ковалев А.Г. Психология Личности. М., 1970. — 391 с.
- Ковалев А.Г. Личность и пути ее формирования. М., 1971.-31 с.
- Ковалев Б.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Знание, 1974. -96 с.
- Косов Б.Б. Актуальные проблемы и перспективы развития психодиагностики. // Психологический журнал. 1985. — № 4 — С.12−24.
- Косов Б.Б. Закономерности развития личности // Психологическая наука и образование. М., 2001. — № 1. — С.5−20.
- Косов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода. Вопросы психологии. М., 1997. — № 6. — С.58−68.
- Косов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие // Учебно-методическое пособие для высших учебных заведений. М., 2000. -240 с.
- Кречмер Э. Строение тела и характер. — М.: Педагогика-Пресс, 1995. — 608 с.
- Крупное А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности. — М., 1993.-77 с.
- Крупнов А.И. Об изучении и формировании базовых свойств личности // Студент на пороге XXI века. М.: Изд-во РУДН, 1990. — С.31−38.
- Крупнов А.И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств. // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. — М.: Изд-во РУДН, 1988. — С.28−40.
- Крупнов А.И. Системная структура черт личности // Проблемы современного высшего образования. Вестник РУДН: М., 2002. — С. З-6.
- Конорева Т.С. Индивидуальные различия в динамических характеристиках настойчивого поведения младших школьников // вопросы психологии активности и саморегуляции личности. -Свердловск: СГПИ, 1976. С.56−60.
- Конорева Т.С. Изучение динамических характеристик настойчивости в разных условиях деятельности // Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. — Свердловск: СГПИ, 1978. -С.38−46.
- Купцова Г. И. Формирование у студентов способности к самоуправлению учебно-познавательной деятельностью: Методические рекомендации. М.: МГПИ, 1989. — 34 с.
- Куренков И.А. Индивидуальные особенности ответственности личности учителя // Формирование и развитие личности. — М.: Ин-т молодежи, 1993. С. 32−33.
- Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Выпуск 3. — М.: Просвещение, 1982.- 175 с.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.179−198.
- Лазурский А.Ф. Наука о характере. — М., 1917. 354 с.
- Личность. Общение. Групповые процессы / Под ред. Власовой О. А. и др. М.: ИНИОН, 1991.-161 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. — М.: Просвещение, 1969. 424 с.
- Лейтес Н.С. К вопросу о динамической стороне психической активности // Проблемы дифференциальной психофизиологии. — М.: Педагогика, 1977.-С. 164−179.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 324 с.
- Маркелова В.А. Роль расширения социального общения в формировании личности учащегося старшего школьного возраста // Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в юношеском возрасте. Под ред. Ю. А. Самарина. Л., Изд-во ЛГУ, 1967. — С.79−85.
- Матюшкин Л.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1982. — № 4. — с.5−17.
- Майерс Д. Социальная психология. С.-П.: Питер, 1996. — С.74−79.
- Макарушкина М.А., Эйдман Е. В., Иванников В. А. Проблема воли в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1988.№ 3. — С.142−152.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения.- М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд./ Пер. С англ.-СПб.: Питер, 2006. С.54−79, 90−91, 176−182.
- Махлах Е.С. Методика изучения и измерения качеств личности у учащихся среднего и старшего школьного возраста // Методы социально-психологических исследований. М.: НИИОП, 1975. — С. 140−148.
- Мельников Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. М., 1974.-348 с.
- Мерлин B.C. Индивидуальный стиль как компонент и как показатель общих способностей // Материалы конференции по проблеме способностей. — М., 1970. С.64−68.
- Мерлин B.C. Очерк психологии личности. Пермь: Книжное издательство, 1959. — 172 с.
- Мерлин B.C. Принципы психологической характеристики типов личности // Теоретические проблемы психологии личности. — М.: Наука, 1974. С.226−249.
- Мерлин B.C., Климов Е. А. Психология индивидуальности. — Избр. Психол. труды. — М.: Ин-т практической психологии. 1996. -448с.
- Мерлин B.C. Климов Е. А. формирование индивидуального стиля в процессе обучения //Советская педагогика. М., 1967. — № 2. — С.110−118.
- Менчинская Н.А. проблемы самоуправления познавательной деятельностью и развитие личности // теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. -М.: Наука, 1975. -С.110−123.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. М.:Просвещение, 1964.-304 с.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности // вопр.психологии. 1978. № 3. -С.71−78.
- Миллер Дж., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структура поведения. М.: Просвещение, 1965. — 238 с.
- Мишанова К.В. Индивидуальные различия организации внимания младших и старших школьников // Проблемы психологии воли. Рязань: РГПИ, 1974. — С. 41−43.
- Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности / Под ред. Л. И. Анциферовой, В. Г. Асеева. М.: ИП АН СССР. 1988. -260 с.
- Небылицин В.Д. Избранные психологические труды //Под ред. Ломова Б. Ф. М.: Педагогика, 1990. — 406 с.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Небылицин В.Д. Проблемы психологии индивидуальности // Избранные психологические труды. Под ред. А. В. Брушлинского и Т. Н. Ушаковой. М.: «МОДЕК», 2000. — 682 с.
- Немов Р.С. Психология: Учебник. М.: Высшее образование, 2008. — С.407−484.
- Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика // Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-192 с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л.: ЛГУ, 1989. — 191 с.
- Николенко Д.Ф. Самооценка и самовоспитание студентами пединститутов личностных качеств // Личность и деятельность. — М.:АНН, 1978.-С. 18.
- Общая психодиагностика. М.: МГУ, 1987. 304 с.
- Одинцова О.В., Психология и психологический практикум. М.: Изд-во «Колос», 2004. — 239 с.
- Олыианникова А.Е., Рабинович JI.A. Опыт исследования некоторых индивидуальных характеристик эмоциональности // Вопросы психологии. М., 1974. — № 3. — С.65−73.
- Олыианникова А.Е. Соотношение особенностей эмоциональной сферы подростка с физиологическими показателями // Проблемы дифференциальной психологии. -М.: Педагогика, 1977. С.128−140.
- Орлов А.Б. Экспериментальные и прикладные исследования мотивационных образований в зарубежной когнитивной психологии // Психол. Журнал. 1990. № 6. — С. 16−27.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987. — С. 110, 224.
- Осницкий А.К. Умение саморегуляции деятельности школьника и формирование активной личности. — М.: Просвещение, 1986. — 103 с.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Просвещение, 1986. — 103 с.
- Парыгин Б.Д. Структура общения // Основы социально психологической теории. М.: Мысль, 1971. — С.219−299.
- Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 252 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1976.-319 с.
- Платонов А.В. Настойчивость школьников-подростков и ее развитие в процессе учебной работы: автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1956.-16 с.
- Прихожан A.M. Психология неудачника. М.: «Творцентр», 1999.-187 с.
- Проблема личности в современной психологической науке // проблемы психологии в личности. Сб. статей. -М., 1982. С. 16−24.
- Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер. 2000. 480 с.
- Петухов С.А. К проблеме классификации волевых качеств личности // Личность и деятельность. М.: АПН, 1978. — С.19−20.
- Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. Минск: БГУ, 1982.-С.142.
- Пономарева И.А. Индивидуально-типические особенности настойчивости личности студентов // Формирование и развитие личности. М.: Ин-т молодежи, 1993. — С.36−38.
- Психология возрастных кризисов. Хрестоматия/Сост. К.В. Сельченок- Мн.:Харвест, 2003. С.149−167.
- Рейнвальд Н.И. Личность и характер. Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 1991. — 88с.
- Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение/ М.: ACT- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. С.28−90.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1989. — 688 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984. — С. 140.
- Рувинский Л. И. Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. -М.: Просвещение, 1961. 144 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
- Ребизов Д.Г. О настойчиаости старших школьников // Труды кафедры психологии Рязанского педагогического института. Рязань: РГПИ, 1965. — № 54. — С.65−79.
- Рейнвальд Н.И. К вопросу об основных качествах личности студента // психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. М.: УДН, 1988. — С. 17−27.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. — 263 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. — 350 с.
- Симонов П.В., Ершов П. А. Темперамент. Характер. Личность. — М.: Наука, 1984.-160 с.
- Современная психология: справочное руководство. — М.: ИНФРА-М, 199.-688 с.
- Социально психологический климат коллектива // Под. ред. Ю. М. Жукова. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — 77 с.
- Селиванов В.И. Социальная активность и нравственно-волевое развитие студентов / Вопросы психологии личности. — Рязань: РГПИ, 1974.-С.4−17.
- Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. М. Учпедгиз, 1949.-203 с.
- Селиванов В.И. Некоторые итоги исследований волевых качеств личности // Вопросы психологии воли. Краснодар: КГПИ, 1969. — С.18−30.
- Селиванов В.И. Актуальные вопросы психологии воли// Вопросы психологии личности. Вып. 2. Рязань: РГПИ, 1975. — С.3−36.
- Сосновский Б.А. Математические методы в психологии. Программа. М.:1999. — 29 с.
- Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми // Тезисы всесоюзного симпозиума. Л., 1970.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М.:Академия, 1996.-320с.
- Судахольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972. — 430 с.
- Судаков К.В. Мотивация как ведущий фактор системной организации целенаправленной деятельности // Журнал высшей деятельности им. И. П. Павлова. 1976. Вып. 4. — С.694−704.
- Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М., 1998. — 608 с.
- Таранов П.С. Секреты поведения людей. М., 1998. — 544 с.
- Проблемы индивидуальных различий. М.: Наука, 1961. — 531 с.
- Теплов Б.М. Простейшие способы факторного анализа // Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. -М., 1967. -С.239−285.
- Теплов Б.М., Ярошевский М. Г. Психология и психофизиология индивидуальных различий. Избр. психол. труды. М.: «МОДЭК», 1998.-539 с.
- Тульчинский Г. Л. Разум, воля, успех: О философии поступка. — Л.: ЛГУ, 1990.-216 с.
- Тучак Н.В. Психологическая структура и типы реализации инициативности предпринимателя: Автореф дис. канд.псих.наук. — М., 1993.-20 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. -451 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Формирование личности: Психолого-педагогические проблемы. Сб. научных трудов.// Отв. Ред. А. В. Петровский. М.: АПНСССР, 1989.-72 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1 -М., 1986. 406 с.
- Хохлов С.И. Интерес, внимание, воля // Проблемы психологии воли. Рязань: РГПИ, 1974. — С.23−25.
- Храпов В.Е. Твой лучший учитель, школа. М.: Педагогика, 1987. 175 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. С.- Пб: Питер, 1997. -С.270−330.
- Харман Г. Т. Современный Факторный анализ. М., 1972. — 486 с.
- Хорст Зиверт. Тестирование личности: пер с нем. В. А. Лаврентьева. М., 1997. — 197 с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 512 с.
- Щебетенко А.И. Структура динамических характеристик общительности // Вопр. Психологии. 1984. № 3. — С. 128−132.
- Щербаков А.И. Волевые процессы и свойства личности. — Л.: ЛГУ, 1963.-86 с.
- Юркевич B.C. Воля и привычка. // Семья и школа. 1986.№№ 4−6
- Юнг К. Психологические типы // Психология индивидуальных различий. Под. Ред. Ю. Б. Гипппенрейтер, В. Я. Романова. — М.: Изд — во МГУ, 1982.-С. 199−220.
- Якобсон С. Г. Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. М.: Просвещение, 1967. -175 с.
- Якобсон С.Г. Анализ психологической природы организованности как качества психологов // Материалы II Всесоюзного съезда общества психологов. Вып. 5.- М.: АПН РСФСР, 1963. С.34−37.
- Ясюкова Л.А. Взаимосвязи индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопр. психологии. 1990. № 5. — С.72−87.
- Ишков А.Д. Связь компонентов самоорганизации и личностныхкачеств студентов с успешностью в учебной деятельности. //Дис. канд.психол. наук. Москва, 2004.