Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Восприятие

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классификация и свойства восприятий. Заключение. Методы развития ощущений и восприятий. Введение. Список использованной литературы. Свойства и особенности восприятия как психического процесса1. 1. Понятие и сущность восприятия. Взаимосвязь ощущений и восприятия. Зависимость восприятия и ощущения от деятельности человека. Особенности восприятия. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Свойства и особенности восприятия как психического процесса
    • 1. 1. Понятие и сущность восприятия
    • 1. 2. Особенности восприятия
    • 1. 3. Классификация и свойства восприятий
    • 1. 4. Взаимосвязь ощущений и восприятия
    • 1. 5. Зависимость восприятия и ощущения от деятельности человека
  • 2. Методы развития ощущений и восприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Восприятие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизнедеятельность человека происходит в сложной и изменчивом среде, потому он нуждается в умении ориентироваться в окружающих условиях и приспосабливать к ним свои действия. Знание о внешнем и своем внутреннем мире человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущение, восприятия, мышление, воображения. Познавательная деятельность всегда начинается с чувственного отображения мира в ощущениях и восприятии.

Отображая предметы и их свойства, восприятие являет собой чувственное познание неисчерпаемого богатства мира. Но значение восприятия в деятельности человека не ограничивается информированием о событиях во внутренней и внешней среде. Чувственный образ для человека является сигналом о значимости этих событий и, следовательно, регулятором его поведения в среде. Воспринимая, например, изменение погодных условий (чувствуя холод, жару или ветер), человек может приспособиться к ним или избежать их.

Роль восприятия в нашей жизни настолько значительная, что существует потребность в поддержке информационного баланса со средой, нарушение которой ведет к дезорганизации личности и расстройствам в функционировании организма. Об этом свидетельствуют исследования с искусственным созданием информационного голода через ограничение зрительных, слуховых, касательных, двигательных и других стимулов, которые всегда служат привычным фоном жизнедеятельности человека. В состоянии информационного голода у исследуемых людей появлялись галлюцинации, они чувствовали сильное беспокойство и просили прекратить эксперимент.

Отображение действительности в ощущениях и восприятии свойственно как человеку, так и животным. Образная сфера человека развивается в сугубо человеческих формах активности — деятельности, общении, учебе.

Потому она отображает социальные условия жизни, предметы, созданные человеческим трудом, природу, на которую человек активно влияет. Животные воспроизводят в своих образах только биологически значимые условия существования. Чувственное отображение является для них высшей формой ориентирования в мире. Для человека это лишь начальный уровень познания мира, познания, которое длится и разворачивается в воображении и мышлении.

Восприятие, или перцепция, — это процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий .

Тема данной работы является весьма актуальной и интересной для изучения. Ведь восприятие — это весьма сложный позитивный процесс, формирующий уникальную картину мира, которая может значительно отличаться от реальности. Признание разницы между воспринимаемым миром и миром реальным крайне необходимы для понимания организационного поведения.

Проблемы и особенности восприятия изучались бошьшим количеством ученых, педагогов и психологов, а именно: О. С. Виханским, А. И. Наумовым, П. М. Дизелем, У. М. Раньяна и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аткинсон Р. Л, Аткинсон Р. С, Смит Э. Е, Бем Д. Дж. и др Введение в психологию. пер. с англ. — М.: Прайм-Еврознак, 2008 — 672 с.
  2. Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2005.
  3. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2008. — 528с.
  4. М.В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология.М.: Педагогическое общество России, 2008. — 512 с.
  5. И.В. Особенности межличностного восприятия / И. В. Головнева, И. В. Ламаш, С. А. Константинова; Нар. Укр. Акад. Кафедра социальной работы и психологии-, 2001.- 48 с.
  6. Р.М. «Элементы практической психологии». — СПб.: Свет, 2009.
  7. И.А. Педагогическая психология. М, 2006.
  8. В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология: Учебник. — М.: Высш.шк., 2005.
  9. Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры; Упражнения; Тесты. М.: Феникс, 2007.
  10. А. Р. Ощущение и восприятие. 2005.
  11. А.Г. «Общая психология» — СПб.: Питер, 2008.
  12. Организационное поведение. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара. Издательский дом «Бахрах — М», 2006. — 752 с.
  13. Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. М., 2009. 606 с.
  14. Психология. Под ред. Дружинина В. Н. Учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2006.
  15. Психология развития. / Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005. — 524 с.
  16. С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) — СПб.: Питер, 2009 — 720 с.
  17. Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005 — 460 с.
  18. Е.А. Возрастная психология. — СПб.: Питер, 2006.
  19. О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  20. Шиффман Х. Р Ощущение и восприятие. .5-е изд. — СПб.: Питер, 2007.
Заполнить форму текущей работой