Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе
Курсовая
Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Эмоциональная тревожность, её влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников и его статусное положение в группе
- 1. Тревожность, как проявление эмоциональной сферы
- 2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста
- 3. Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
- 4. Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в группе
- Глава II. Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на статус ребенка в группе старшего дошкольного возраста
- 1. Характеристика эмоциональной сферы детей
- 2. Характеристика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста
- 3. Статусное положение детей с различными уровнями тревожности
- Выводы
- Педагогические рекомендации
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования лично-сти в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990 г.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во МГУ, 1976 г.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. -288с.
- Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. — Л.: Медицина, 1990 г. -176с.
- Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько Мн.: Университетское, 19 888 г. -399с.
- Журнал «Семья и школа» № 9, 1988 г.- Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Ярлыки для тревожности»
- Журнал «Семья и школа» № 11, 1988 г. — Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Снимем маску с тревоги».
- Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр СПб: Союз, 1997. -224с.
- Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л. Я. Гозмана, М. С. Егоровой; Вступительная статья А. Е. Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980 г.
- Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько Диагностика и коррекция пси-хического развития дошкольников: Минск, Унiверсiтэцкае, 1997 г.
- Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-М., с.195
- Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] М.: Про-свещение, 1991 г.
- Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л. А. Венгера М.: Просвещение, 1985 г.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. — М.: Просвеще-ние: ВЛАДОС, 1995 г. -576с.
- Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. — Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997 г. -212с.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические ре-комендации к практической деятельности /Под ред. Т. В. Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996 г.-144с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образо-вании: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1996 г. -529с.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970 г.