Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Эмоциональная тревожность, её влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников и его статусное положение в группе
    • 1. Тревожность, как проявление эмоциональной сферы
    • 2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста
    • 3. Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
    • 4. Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в группе
  • Глава II. Экспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на статус ребенка в группе старшего дошкольного возраста
    • 1. Характеристика эмоциональной сферы детей
    • 2. Характеристика межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста
    • 3. Статусное положение детей с различными уровнями тревожности
  • Выводы
  • Педагогические рекомендации
  • Заключение
  • Литература

Влияние тревожности дошкольника на его статус в группе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, она предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные события. Лишь на этой основе возможно усиление творческой активности личности, возрастание ее требовательности и критичности по отношению к себе и к своей деятельности, сознательное управление своим поведением, превращение человека из объекта воспитательных воздействий в подлинного субъекта воспитания. Развитая способность человека не только к познанию внешнего мира, но и к самосознанию считается неотъемлемой чертой, присущей подлинно интеллигентному человеку.

Современное научное знание демонстрирует всевозрастающий интерес к проблеме самосознания личности. Этот интерес отражается в научных исследованиях, где данная проблема занимает центральное положение и анализируется в психологическом и во многих других аспектах.

Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе. Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к оценке своего знания, нравственного облика, интересов, идеалов и мотивов пове-дения, к целостной оценке себя.

Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, — сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Цель: изучить влияние эмоциональной тревожности на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предполагаем, что в результате эксперимента будет получен такой результат: дети с высоким уровнем тревожности имеют неблагоприятное положение в группе.

Задачи:

 изучить эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;

 изучить межличностные отношения в группе детей старшего дошкольного возраста;

 изучить статусное положение детей в группе с различным уровнем тревожности.

Предмет исследования: зависимость статуса ребенка старшего дошкольного возраста от разного уровня тревожности.

Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста детского сада № 30.

Для исследования эмоционального состояния каждого ребенка группы мы использовали рисуночный тест Бака ДомДеревоЧеловек.

Также мы проводили диагностику межличностных отношений детей по методике изучения детской группы (социометрия и аутосоциометрия).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Эмоциональные особенности формирования лично-сти в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990 г.
  2. В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во МГУ, 1976 г.
  3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. -288с.
  4. В. И. Нервные дети: Советы врача. — Л.: Медицина, 1990 г. -176с.
  5. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько Мн.: Университетское, 19 888 г. -399с.
  6. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988 г.- Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Ярлыки для тревожности»
  7. Журнал «Семья и школа» № 11, 1988 г. — Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Снимем маску с тревоги».
  8. А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр СПб: Союз, 1997. -224с.
  9. К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л. Я. Гозмана, М. С. Егоровой; Вступительная статья А. Е. Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980 г.
  10. Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько Диагностика и коррекция пси-хического развития дошкольников: Минск, Унiверсiтэцкае, 1997 г.
  11. Краткий психологический словарь/Сост. Л. А. Карпенко; под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-М., с.195
  12. Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] М.: Про-свещение, 1991 г.
  13. В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л. А. Венгера М.: Просвещение, 1985 г.
  14. Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. — М.: Просвеще-ние: ВЛАДОС, 1995 г. -576с.
  15. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. — Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997 г. -212с.
  16. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические ре-комендации к практической деятельности /Под ред. Т. В. Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996 г.-144с.
  17. Е. И. Настольная книга практического психолога в образо-вании: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1996 г. -529с.
  18. С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970 г.
Заполнить форму текущей работой