Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальные технологии в деятельности органов власти

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная социальная политика несет в себе больше противоречий, чем политика в других сферах, поскольку в ней возникают более явные и массовые конфликты интересов. Поэтому при принятии решений социального характера необходимо придерживаться компромисса и осознавать его влияние на конечный результат. Тем не менее, данная тенденция противоречивости не должна тормозить социальную политику… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • 1. 1. Технологический процесс в социальной работе
    • 1. 2. Типологии социальных технологий
    • 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ХМАО-ЮГРЫ
      • 2. 1. Характеристика департамента культуры и искусства ХМАО-Югры
      • 2. 2. Стратегические цели деятельности департамента культуры
      • 2. 3. Основные направления политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Социальные технологии в деятельности органов власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Социальная политика государства является одним из наиболее остро стоящих вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничное общество. Важно то, что социальная сфера является областью, которая не может оказаться не принятой во внимание, особенно в условиях мирового экономического кризиса.

Современная социальная политика несет в себе больше противоречий, чем политика в других сферах, поскольку в ней возникают более явные и массовые конфликты интересов. Поэтому при принятии решений социального характера необходимо придерживаться компромисса и осознавать его влияние на конечный результат. Тем не менее, данная тенденция противоречивости не должна тормозить социальную политику, а социальные проблемы, регулируемые этой политикой не должны вызывать социальных конфликтов.

Для формирования социальной политики России в современных экономических условиях мирового кризиса требуется анализ тех противоречий, которые присущи распределению ресурсов и доходов, выделяемых на социальные нужды. Необходимо создать условия: как бы ни складывалась ресурсная обеспеченность социальной сферы, изменения в ее организации и в технологиях обеспечения социальных нужд должны увеличивать социальную отдачу затрачиваемых ресурсов.

В Конституции Российской Федерации заявлено, что Россия это правовое социальное государство. «Социальное» государство призвано осуществлять политику, направленную на обеспечение уровня благосостояния всех граждан, поддержку социально слабых групп населения и утверждение в обществе социальной справедливости. Тем не менее, вопрос о действительном существовании такого государства в России до сих пор остается открытым.

В условиях современного экономического кризиса, поставленная в России задача преодоления его отрицательных последствий и построение социально ориентированной экономики требует понимания характера развития и специфики функционирования отдельных систем социальной защиты в других странах, что будет способствовать определению пути дальнейшего развития социальной политики в России и формированию новой модели социальной защиты населения страны в условиях кризиса. Кроме того, современное переходное состояние социальной сферы России открывает благоприятные возможности для использования наиболее эффективных примеров из опыта социально-экономического развития отдельных стран и функционирования систем социальной защиты, что дает дополнительные ресурсы по преодолению отрицательных влияний и последствий экономического кризиса.

Одновременно в современных условиях экономического кризиса, социально-экономическое развитие должно являться важнейшим целевым ориентиром государственной политики. Так как в кризисных экономических условиях изменяются приоритеты и цели, как в экономической, так и в социальной сфере, ликвидируется уравнительная система в распределении материальных благ, на замену которой создается механизм сочетания социально гарантированного минимума с платными услугами. Данная ситуация порождает необходимость контроля над качеством удовлетворения социальных потребностей населения, а также направления в формировании корректирующего влияния населения на различные аспекты социальной политики. Поэтому важную роль приобретает формирование и реализация системы социальной защиты населения в условиях кризиса, что позволит преодолеть спад в социальных и экономических сферах и поддержит устойчивое развитие социальной политики. Таким образом, современное кризисное состояние как российской, так и мировой экономики порождает необходимость государственной поддержки активизации разработки целенаправленной социальной политики, возможность реализации которой предполагает выработку социальной стратегии принимающей во внимание современное экономическое положение как в стране, так и в мире.

Информационно-технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального прогресса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технических новшеств. Одним из основных видов социальных инноваций, оказывающих серьезное воздействие на характер социальных отношений в обществе, на их гармонизацию, являются социальные технологии.

Особую актуальность социальные технологии приобретают в современной России, когда осуществляются коренные преобразования в политике, экономике, в социальной сфере. В общественной жизни идет процесс отказа от многих утвердившихся за годы Советской власти стереотипов, идет критическая переоценка социальных ценностей, осуществляется поиск новой модели общественного и государственного устройства, сопровождающийся порой значительными издержками в уровне и качестве жизни людей.

На исходе XX в. перед человечеством со всей остротой встали социальные проблемы, свидетельствующие о тенденции наступления кризисных явлений, которые ставят под угрозу само его существование. Особое беспокойство вызывают экономическая и экологическая ситуации, неравномерность роста народонаселения на планете, нарастающее увеличение нищеты, безработицы, болезней, нарушения в генофонде.

Цель нашего исследования — классификация и анализ технологий социальной работы в деятельности департамента культуры ХМАО-Югры.

Для достижения поставленной цели мы выдвинули следующие задачи:

1. Проанализировать сущность технологического процесса в социальной сфере;

2. Рассмотреть классификацию социальных технологий;

3. Проанализировать деятельность департамента культуры ХМАО-Югра;

4. Выявить пути совершенствования деятельности департамента культуры ХМАО-Югры.

Объект исследования — междисциплинарные технологии и методики социальной работы.

Предмет исследования — процесс взаимодействия частных технологических приемов в социальной работе депатамента культуры ХМАО-Югры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73
  2. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации
  3. Закон автономного округа от 27 ноября 2008 года № 142-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в ХМАО»
  4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29 февраля 2008 года № 17-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере музейного дела в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».
  5. Закон ХМАО — Югры от 19.12.2009 N 238-оз
  6. Закон ХМАО Югры от 15.11.2005 n 109-оз о культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе Югре (принят думой Ханты-Мансийского Автономного Округа Югры 28.10.2005)
  7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа «О фольклоре коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа» — принят в первом чтении 06.03.2003, принят во втором чтении 18.04.2003, принят окончательно 30.05.2003
  8. Е.М. Прикладная социология: Учеб. Пособ Е. М. Бабосов. — Минск, 2006. — 345 с.
  9. Н.Д. Социологическое исследование в государственном и муниципальном управлении. — Новосибирск, 2003
  10. Доугерти К, Введение в эконометрику.- М.: Инфра-М, 2006
  11. Г. Е. и др. Введение в социологию. Екатеринбург: Уральского университета, 1999.-420с.
  12. А. И. Основы социологии: Учебное пособие для студентов.- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 384 с.
  13. А.И. Введение в социологию. М.: Новая школа, 2003.- 362с.
  14. Основы прикладной социологии: Учеб. Под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова. — М.: ИНТЕРПАКС, 2007
  15. Т. Человек в современном мире. — М.: Наука, 2005. — 374 с.
  16. Ю.М. Модели социальных процессов: Учеб. Пособ.- М.: логос, 2006
  17. Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: Учеб. Пособ. — М.: Логос, 2004
  18. Прикладная социология: Учеб. Пособ. Под ред. Ю. С. Колесникова.- Ростов- на Дону, 2005
  19. Н. Социология. М.: Феникс, 2002−358с.
  20. Социология: Учебное пособие /Под ред. В. И. Игнатьева, М. В. Ромма. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. — 236 с.
  21. Социология: Учебное пособие М. В. Удальцова, Т. В. Попкова и др. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.- 382 с.
  22. Ю.Н. Измерение в социологии. — М.: Инфра- М, 2004
  23. .Т. Социология. Общий курс. — М.: Логос, 2004. — с 72
  24. С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Дело, 2003 -с.127
  25. http://www.admhmao.ru/
Заполнить форму текущей работой