Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивационная готовность к обучению вшколе старших дошкольников с задержкой психического развития — как важный аспект школьной адаптации

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты исследования. Введение. Список использованных источников. Конспекты занятий. Дневник практики. Заключение. Организация исследования. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Дневник практики
  • Организация исследования
  • Результаты исследования
  • Конспекты занятий
  • Заключение
  • Список использованных источников

Мотивационная готовность к обучению вшколе старших дошкольников с задержкой психического развития — как важный аспект школьной адаптации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рост числа детей с отклонениями в психическом и соматическом развитии является одной из острых проблем современного общества. Согласно данным Федерального медико-биологического агентства, год от года увеличивается число детей с соматической и нервно-психической патологией, наблюдается рост числа сложных, сочетанных нарушений развития. Одним из самых распространенных отклонений является задержка психического развития.

В настоящее время особую актуальность приобретает разработка мер, направленных на развитие адаптационного потенциала детей, имеющих отклонения в развитии. Важнейшим положением отечественной психологии является положение о том, что личность должна идти впереди проблем и дефектов развития.

Известно, что одним из важнейших регуляторов поведения и деятельности человека является мотивационная сфера. Особую роль в регуляции поведения и деятельности личности выполняют мотивы достижения успеха. Особенностью этой группы мотивов является то, что они определяют направленность и динамические характеристики деятельности во многих сферах жизни человека: учебной, трудовой, самоутверждения, спорта и т. д.

Место прохождения практики — Центр социальной помощи семьи и детям Калининского района (адрес: г. СанктПетербург ул. Веденева, д. 2)

Объект исследования: дошкольники с ЗПР.

Предмет исследования: мотивационная готовность к обучению в школе у детей доршкольного возраста с ЗПР.

Среди основных этапов исследования предполагается проведение следующих действий:

1. Ознакомление с документацией работы психолога в данном учреждении.

2. Изучение характеристик детей.

3. Наблюдение за детьми во время игры на переменах, во время учебной деятельности.

4. Тестирование детей.

5. Проведение бесед с педагогами и психологами учреждения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. А. Психогимнастика в детском саду. — М.: Академия, 2003.
  2. Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. — М.: Академия, 2003.
  3. М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. — М.: Академический проект, 2004.
  4. Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. Занятия, игры, упражнения. — М.: Академия, 2002.
  5. Г. Е. Проблемы маленького ребенка. — СПб.: Питер, 2002.
  6. М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. — М.: Академия, 2000.
  7. Рабочая книга практического психолога. Диагностика, консультирование. — М.: Академия, 2004.
  8. А. С. Занятия психолога с детьми 2−4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. — М.: Академия, 2004.
  9. С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5−8 лет. — М.: Академия, 2003.
  10. Е. О. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Академия, 2003.
  11. В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. — М.: Академия, 2002.
  12. Н. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: Питер, 2001.
Заполнить форму текущей работой