Психологические аспекты адаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости
Эффективная адаптация к социальной среде является необходимым условием психологического, физического и социального здоровья индивида (Ю.А. Александровский). Качество сформированных адаптационных механизмов особенно отчетливо проявляется в период «ранней взрослости», который требует от индивида принятия большого количества самостоятельных решений в социально-личностной и профессиональной сферах… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Современное состояние проблемы адаптации личности в зарубежной и отечественной психологии
- 1. 1. Анализ процессов адаптации и дезадаптации личности в социальной среде
- 1. 2. Роль средового фактора в развитии дезадаптивной личности
- 1. 3. Роль когнитивной составляющей как фактора адаптации личности в социальной среде
- 1. 4. Использование психологической помощи при преодолении дезадаптации личности в социальной среде
- Глава II. Психологические особенности проявления адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 1. Программа экспериментального изучения психологической адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 2. Структура диагностической части исследования
- 2. 3. Содержание методик и критерии оценок определения психологической адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 4. Анализ результатов констатирующего эксперимента по изучению психологической адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 4. 1. Анализ когнитивного аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 4. 2. Анализ эмоционального аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 4. 3. Анализ поведенческого аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 5. Анализ уровней проявления адаптационных возможностей личности в социальной среде в период ранней взрослости
- 2. 6. Анализ взаимосвязи когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов психологической адаптации личности в период ранней взрослости
- 2. 7. Выводы по констатирующей части исследования
- Глава III. Пути преодоления дезадаптации личности в период ранней взрослости в социальной среде
- 3. 1. Организация и задачи психологической помощи при дезадаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости
- 3. 2. Программа психологической помощи при дезадаптации личности в социальной среде в период ранней взрослости
- 3. 3. Анализ динамики аспектов психологической адаптации личности в период ранней взрослости после реализации программы психологической помощи
- 3. 3. 1. Анализ динамики когнитивного аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи
- 3. 3. 2. Анализ динамики эмоционального аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи
- 3. 3. 3. Анализ динамики поведенческого аспекта психологической адаптации личности в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи
3.4. Анализ динамики уровней проявления адаптационных возможностей личности в социальной среде в период ранней взрослости экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи.
3.5 Анализ зависимости между когнитивным, эмоциональным и поведенческим аспектами психологической адаптации экспериментальной и контрольной групп после реализации программы психологической помощи.
3.6 Выводы по формирующей части исследования.
Список литературы
- Авцын А.П. Адаптация и дезадаптация с позиций патолога. //Клиническая медицина. 1974. N 5. С.3−15.
- Агарков С.Т. Супружеская дезадаптация: автореф. дис. .канд. психол. наук Санкт-Петербург, 2004.
- Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам. /Ред. А. Г. Хрипкова, М. В. Антонова. М.: Педагогика, 1982. 240 с.
- Адлер А. Понять природу человека/ Пер. Е. А. Цыпина -СПб.: «Академический проект», 1997 256 с.
- Адлер А. Психотерапия в рамках индивидуальной психологии // Техники консультирования и психотерапии. Антология / Под ред. В. Сахакиан. М.: АПРЕЛЬ-ПРЕСС- ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. С. 56−104.
- Акатова Н.С. Проблемы устойчивости личности в негативной среде// Психология и педагогика в образовательной и социальной сферах: СБ. М.: МГУС СТИ, 2002.
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.— М.: Медицина, 1977.-302 с.
- Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психических расстройствах. Автореф. дисс. канд.психол.наук. Л., 1985, 21 с.
- Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства).-М., 1976.-272 с.
- Александровский Ю.А. Системный анализ состояний психической дезадаптации и пограничные нервно-психические расстройства// Проблемы системного подхода в психиатрии.-Рига, 1977.-С. 89−93.
- Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 1993.- 400 с.
- Александровский Ю.А., Лобастов О. С., Спивак Л. И., Щукин Б. П. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991.96 с.
- Алмазов Б.И. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
- Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования //Психологический журнал. 1994. № 4. — С.39−55.
- Амбрумова А.Г., Леви В. Л. Социальная дезадаптация и суицид в клинической практике и теории// Вопросы психоневрологии. 1975.-Вып. VI.-С. 24−32.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Под ред. A.A. Бодалева. -М., 1996 167 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека//
- Психология личности. Т.2. Хрестоматия / Сост. Д. Я. Райгородский. -Самара, 1999.-232 с.
- Атанасова-Вукова А. Возможности воспитания музыки у детей возраста 1−12 месяцев / А. Атанасова-Вукова, Р. Арнзудова. -Болгария. С. 98.
- Андгуладзе Т.Ш. Формирование установки социального поведения у несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. Дис.. канд. психолог, наук. М., 1980.
- Андреева J1.B. Психолого-педагогическая коррекция коммуникативной дезадаптации подростков с агрессивными установками: Дис.. канд. психол. наук.- Казань, 2005, 195 с.
- Андреенкова Н.В. Социализация личности в период начала творческой деятельности: автореф. дис. .канд. филос. наук. —М., 1971.-32 с.
- Андрюшин И.И. Психологический механизм преодоления семейных трудностей у офицеров Вооруженных Сил РФ : психодинамический подход: дис.. канд. Психол. наук.- Москва, 2009.-211 с.
- Анисимова О.М. Психологическое исследование социальной зрелости студента. //Формирование социальной и профессиональной зрелости студентов: СБ. научн. трудов. -Свердловск: УрГУ, 1985. С. 126−133.
- Анохин Н.К. Избранные труды: Системные механизмы ВИД. -М., 1965.-455 с.
- Антонян, Ю.М. Преступность и психические аномалии / Ю. М. Антонян, C.B. Бородин. М.: Наука, 1987. — 207 с.
- Ануфриенко, Е.В. Структура состояния дезадаптации в критические периоды развития личности: автореф. дис.. канд. психол. наук / Е. В. Ануфриенко. Комсомольск-на-Амуре, 2002. 21 с.
- Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций, и психологическая защита// Развитие личности и проблемы геронтологию.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М., 2006. С. 331−354.
- Асмолов А. Г. Деятельность и установка М.: Изд-во МГУ, 1979, — 151с.
- Асмолов А. Г. На перекрестке путей к изучению психики человека: бессознательное, установка, деятельность // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1985. С. 77−90.
- Асмолов А. Г. О предмете психологии личности // Вопр. психологии. 1983. -№ 3. -С. 116−125.
- Асмолов А.Г. Проблема установки в необихевиоризме: прошлое и настоящее / Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. М.: Наука, 1977. С. 60 -111.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учеб. для вузов по спец. «Психология» М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
- Асмолов А.Г. О соотношении понятий установки в общей и социальной психологии / А. Г. Асмолов, М. А. Ковальчук // Теоретические и методологи ческие проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1977. С. I 7−23.
- Ахметзянова Н.В. Типы негативных установок личности в межличностных отношениях: На примере супружеских отношений: дис.канд.психол. наук, — Казань, 2004.
- Баклицкая О.П. Социально-психологическая адаптация молодого рабочего в трудовом коллективе (на материалах радиопромышленности): дис. канд. психол. наук. -М., 1987. -192 с.
- Балл Г. А. Понятие адаптации для психологии личности//Вопросы психологии. 1989. — № 1. -С. 92−100.
- Балиашвили М.С. Объективное самосознание и тенденция самопрезентации Тбилиси: Мецниереба, 1985. — 168 с.
- Бараш Б.А. Психопрофилактическая помощь студентам вузов. // Психогигиена и психопрофилактика. Л. Изд-во ЛНИПНИИ им. В. М. Бехтерева, 1983. С. 38−45.
- Бассин Ф. В. Проблема бессознательного М.: Медицина, 1968.-486 с.
- Бачериков М.Е. Эмоциональный стресс в этиологии и патогинезе психологических и психосоматических заболеваний / М. Е. Бачериков, М. П. Воронцов, П. Т. Петрюк и др. Харьков: Основа, 1995. — 276 с.
- Бахарева Е.В. Особенности ранней школьной дезадаптации в условиях психофизиологического сопровождения: автореф. дис. .канд. психол. наук 2005 г.
- Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. МПСИ, 2002.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: «Социальное здоровье России», 1993. — 199 с.
- Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения дессоциализации несовершеннолетних: Автореф. дис.. докт. психолог, наук. М., 1989.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: «Прогресс», 1986.
- Биктина H.H. Организационно-психологические условия коррекции дезадаптивного состояния детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. .канд. психол. наук Самара, 2007
- Блажис P.P. Анализ состояния психического дискомфорта у студентов: Автореф.дисс.. канд.психол.наук. Л., 1976. 16 с.
- Беребин М.А. Факторы риска психической дезадаптации и её распространённость у педагогов общеобразовательных школ: автореф. дис. канд. мед. наук. СПб., 1996. — 22 с.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека-Л., 1988. -268с.
- Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и по физиологии активности. Л., 1966. — 349 с.
- Бжалава И. Т. Установка и механизмы мозга / И. Т. Бжалава. Тбилиси: Мецниереба, 1971.- 195 с.
- Бжалава И. Т. Психология установки и кибернетика -М.: Наука, 1966.-250 с.
- Богуславская В.Ф. Психофизиологические и психологические характеристики детей 6−7 лет с различной степенью готовности к обучению в школе: автореф. дис. канд. психол. наук / В. Ф. Богуславская, -Ростов-на-Дону, 2000.- 22с.
- Бодалев A.A. Вершины в развитии взрослого человека -СПб.: Питер, 2007.
- Борисова Е.Ю. Системный подход к профилактике школьной дезадаптации: автореф. дис. .канд. психол. наук Казань, 2000.
- Братусь, Б.С. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма /Б.С. Братусь, П. И. Сидоров. М.: Медицина, 1984.- 144 с.
- Брудный В.И. Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов и молодых специалистов. М., 1976.-44 с.
- Брушлинский, A.B. Проблемы психологии субъекта. -М.: Наука, 1994.-185 с.
- Буланова Г. М. Эмоциональное состояние студентов как фактор их учебной успеваемости: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. Л., 1983. 16 с.
- Бухаров Я.М. Семантически-ориентированная когнитивная психотерапия в восстановительном лечении больных с начальными проявлениями гипертонической энцефалопатии : дис.. канд. Психол. наук.- Москва, 2010.- 170 с.
- Васильева E.H. Формирование эмпатии к сверстнику с задержкой психического развития // Шестилетние дети: проблемы и исследования. Н. Новгород, 1998. — С. 56−71.
- Васильева Н.Л. Психодинамический подход в системе психологического сопровождения развития детей и подростков : дис.. д-ра психол. наук.- Санкт-Петербург, 2007.- 386 с.
- Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: МГПГТУ- Смысл, 2003.—240 с.
- Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической науки //Вопросы психологии.-1988.-№ 5.-С.27−37.
- Вассерман Л. И. и др. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля.- СПб., 1998.-48 с.
- Вассерман Л.И., Беребин М. А., Косенков Н. И. О системном подходе в оценке психической адаптации. //Обозрение психиатрии и мед.психол. им. В. М. Бехтерева. 1994. -N3. С. 16−25,168.
- Ватутина Н. Д. Педагогические условия адаптации детей третьего года жизни к системе общественного воспитания: Дисс.. канд.психол.наук. М., 1979.
- Вахрушева Л.Н. Выраженность структурных и качественных характеристик эмоционального интеллекта на этапе юности и ранней взрослости: Дисс.. канд.психол.наук. М., 2011
- Верещагин, В.К. Философские проблемы теории адаптации человека. Владивосток, 1988.-214 с.
- Витенберг Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям: автореф. дис. .канд. психол. наук. СПб., 1994. — 16 с.
- Волынская Л.Б. Динамика социокультурной адаптации личности: автореф. дис. .канд. психол. наук Москва, 2009.
- Воробьева К. А. Влияние особенностей детско-родительских отношений на генезис агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С.1174−1179.
- Вострокнутов Н. В. Социально дезадаптированные дети: проблемы отклоняющегося поведения и сопутствующие психические расстройства // Психиатрия и общество: Сборник научных трудов / Под ред. Т. Б. Дмитриевой. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. С. 49—59.
- Вострокнутов, Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков- М.: Педагогика, 1995. С.8−11.
- Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии, под ред. В. В. Давыдова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1982. 504 с.
- Вязницкий П.О., Дьяконов М. М., Ендальцев Б. В., Комаренко Д. И., Кудрин И. Д., Петров В. П. Адаптация к условиям воинской службы и профилактика дизадаптационных расстройств. //Воен.-мед. журн. 1988. N8. С.45−47.
- Гадельшина Т.Г., Шелехов И. Л., Жигинас Н. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно-методический комплекс, методическое пособие для вузов. -Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. 206 с.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий. М., 1979.
- Геренштейн Г. Б. Введение в практическую психотерапию. (Казуистика с описанием техники и методики лечения гипнозом, психоаналитической и рациональной психотерапии).- Л., Изд-во Практ. медицина, 1927, — 72 с.
- Гиндикин В. Я. Справочник: соматогенные и соматоформные психические расстройства (клиника, дифференциальная диагностика, лечение). М.: Издательство «Триада-X», 2000. 256 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т. 2 / Ж. Годфруа- пер. с франц. H.H. Алипова, В. В. Свечникова М.: Мир, 1996.-376 с.
- Голубев М.В. Когнитивно-поведенческая психотерапия при ранней стадии хронических сосудистых заболеваний головного мозга : дис.. д-ра мед. Наук.- Москва, 2009.- 205 с.
- Голубева Л. Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Дефектология. 1991. № 4. — С. 64 — 68.
- Грибанова Г. В. Психологические особенности подростков с психической неустойчивостью и задержкой психического развития.
- Дис. канд. псих. наук. — М., 1986. — 233 с.
- Грибанова, Г. В. Некоторые психологические механизмы социальной дезадаптации подростков при семейном алкоголизме / Г. В. Грибанова// Дефектология. 1990. — № 5. — С. 15−23.
- Гурьева В.В. Предупреждение школьной дезадаптации учащихся первых классов методом биологической обратной связи: автореф. дис. канд. психол. наук / В. В. Гурьева. Калуга, 2004, — 22с.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический проект, 2000. 184 с.
- Гулина М.А. Теоретические и методологические основы индивидуального психологического консультирования : Дис.. д-ра психол. наук.- СПб., 1998 297 с.
- Дарвин Ч. Происхождение видов: Сочинения, т.З. -М.-Л., 1939.-С. 12−28.
- Дежерин П., Гоклер Е. Функциональные проявления психоневрозов и их лечение психотерапией: пер. с фр, — М., 1912, VII,-517с.
- Дерманова И.Б. Особенности психологической диагностики в исследовании адаптации студентов: Дис. .канд. психол. наук. — Л., 1991.-217 с.
- Дичев Т.Г., Тарасов К. Е. Проблема адаптации и здоровье человека.- М., 1976. 184 с.
- Дорожевец Т.В. Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада: автореф. дис. .канд. психол. наук.-М., 1994, —16 с.
- Дубровина И.В. Теоретические основы и прикладные аспекты развития школьной психологической службы: Автореф. дисс.. доктора психол.наук. Тбилиси: Ин-т психол. им. Д. Н. Узнадзе, 1988, 39 с.
- Дурмишьян М. Стресс и нервизм: концепция общего адаптационного синдрома в свете современной физиологии// Г. Селье. Очерки об адаптационном синдроме. -М., — 1960. -С.9−10.
- Дюбуа П. Психоневрозы и их лечение (пер. с франц.).-СПб., 1912.- 397 с.
- Егоров Б.Е. Рациональная терапия: теория и практика. -М., 2003.-58с.
- Егоров Б.Е. Рациональная психотерапии и анализ бессознательного//Вопросы ментальной медицины и экологии. Москва Костанай. Том VI. № 1, 2000.
- ЮО.Егоров Б. Е. Применение прогностических рисуночных методик в клиническом психоанализе и психотерапии. М., 2001.
- Егоров Б.Е. Зигмунд Фрейд, гипнотизм и психоанализ. В кн.: Успехи теоретической и клинической медицины. Вып.4. Матер, научных исследований РМАПО. М., 2001.
- Егоров Б.Е. Российский клинический психоанализ новая школа. Москва — Екатеринбург, 2002. — 528 с.
- ЮЗ.Есаян М. Л. Психологическая профилактика дезадаптивных форм поведения у курсантов высших военных заведений: дис. .канд. психол. наук. Ставрополь, 2006.
- Жаровцева Т.Г. Адаптация детей дошкольного возраста к условиям общественного воспитания (на материале. -Ямпольская Р.В., Черток Т. Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. (От рождения до 7 лет). М., 1987. 224
- Жмыриков А.Н. Диагностика психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения: Дисс.. канд.психол.наук. M.: АОН, 1989.249 с.
- Юб.Жолудева C.B. Психологическая готовность к браку на разных этапах периода взрослости: автореф. дис. .канд. психол. наук Ростов-на-Дону, 2009.107.3ахаров А. И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез.- Л. Лен. Отд-е., 1988. 246 с.
- Ю.Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980. — 159 с.
- З.Зотова О. И., Кряжева И. К. Методы исследования психологических аспектов адаптации личности// Методология и методы социальной психологии. -М., 1977. -С. 173−188.
- Ивлев С.М. Природные физические факторы Лазаревской рекрационной зоны курорта Сочи в реабилитации больных с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы в форме нейроциркуляторной астении : дис.. канд. Мед. наук.- Сочи, 2009.171 с.
- Изард К. Эмоции человека М., 1980 — 440 с.
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации// Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 89−95.
- Казначеев В.П. Современные проблемы адаптации. -Новосибирск, 1980. 191 с. 1 } о
- Казначеев В.П. Общая патология и адаптация человека: размышления врача-клинициста// Бюллетень сибирского отделения АМН СССР. -М., 1987.-№ 6.-С. 19−26.
- Казначеев В.П. Адаптация и конституция человека. -Новосибирск. 1967— 120 с.
- Калайков И.Д. Цивилизация и адаптация / Пер. с болгар. -М., 1984. -240 с.
- Каштан Г. И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т. 1-М., 1994.-672 с.
- Карвасарский Б. Д. Психотерапия .- М.: Медицина, 1985.303 с.
- Кассинов Г. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия как метод лечения эмоциональных расстройств // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. — СПб.: изд.
- Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995.-— С. 88−98.
- Кирюхина М.В. Психические расстройства у больных артериальной гипертензией и их психотерапевтическая коррекция: дис. канд. психол. наук, — Москва, 2006.- 216 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. -Казань, 1969.- 278 с.
- Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
- Ковалев, В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы школьной дезадаптации и некоторые пути ее профилактики / В. В. Ковалев // Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста. Ташкент, 1984. — С. 172 -176.
- Коган Б.М., Дроздов А. З., Дмитриева Т. Б. Механизмы развития соматических и психопатологических стрессовых расстройств (половые и тендерные аспекты) / «Системная психология и социология», 2010, т. 1, № 1.
- Когнитивная психотерапия расстройств личности/ Под ред. А. Бека, А. Фримена. СПб.: Питер, 2002. — 544с.
- Козырева Е. В. Влияние маскулинности-фемининности на проявление ауто-и гетероагрессии // Психология XXI века. Тезисы Международной вузовской научно-практической студенческой конференции. -СПб.: СП6ГУ.-2002.
- Колызаева Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальном периоде обучения: Дисс. канд.психол.наук. Л., 1989, 192 с.
- Колызаева Н.Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальном периоде обучения: дис.. канд. психол. наук- Л., 1989.- 243 с.
- Компоненты адаптационного процесса Под ред. В. И. Медведева. Л., 1984. -180 с.
- Кононко Е.Л. Формирование самостоятельности Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.
- Кононко А.Л. Социально-эмоциональное развитие личности. М.: Просвещение, 1998. — 256 с.
- Константинова Т.В. Особенности коммуникативных установок во взаимодействии врача с больными : дис.. канд. психол. наук.- Самара, 2006 156 с.
- Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. М.: ПЕР СЭ, 2002. -192 с.
- Коробейников И.А. Особенности социализации детей с легкими формами психического недоразвития: дис.. д-ра психол. наук. -М., 1997. 323 с.
- Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях -М., 1978. -272 с.
- Корчагина Ю.В. Личность и установка детей и подростков на употребление алкоголя. Автореф. дисс.канд. мед. наук. М., 2006.
- Костина H.A. Динамика я-концепции на этапе ранней взрослости (на примере студентов факультета иностранных языков и экономического факультета): дис.. канд. Психол.наук.- Санкт-Петербург 2005.
- Костицын H.JI. Родительские установки как фактор личностного самоопределения в ранней юности: На примере старшеклассников с ограниченными физическими возможностями: автореф. дис. .канд. психол. наук Хабаровск, 2003.
- Коцюбинский А.П., Шейнина Н. С. Об адаптации психически больных. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1996. -№ 1−2. С. 203−212.
- Крайг Г. Психология развития.- СПб., 2000 С. 64 8- 739.
- Кризисные события и психологические проблемы человека/ Под. ред. Л. А. Пергаменщика. Минск, 1997. — 207 с.
- Крылова С.Г. Диалогическая установка в межличностном понимании: автореф. дис. .канд. психол. наук Екатеринбург, 2007.
- Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: автореф. дис. .канд. психол. наук -Кострома, 2005.
- Кряжева И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности: автореф. дис. .канд. психол. наук. -М., 1980. -24 с.
- Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. Саратов: Изд-во Сарат. ун-ва, 1991. 76 с.
- Кулагина, И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. М., 1999.- с. 107−122, 157 168.
- Кухарев Т. А. Адаптация молодых специалистов-инженеров: дис. .канд. психол. наук Л., 1980. — 170 с.
- Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях.- М., 1989−64 с.
- Лебедев В.И. Этапы психологической адаптации в измененных условиях существования.// Вопр. психол. 1980. N 4. С.50−59.
- Лебединская К.С., Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000.368 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность.- М., 2005.
- Лисина М. И. Развитие представлений о себе у ребенка первого года жизни // Исследования по вопросам возрастной и педагогической психологии. М.: 1980. С.32−55
- Лисицын Ю.П. Современная теория медицины. М.:Медицина, 1968. 300с.
- Лихницкий В.Н. Основные направления современной рационалистической психотерапии. // Психотерапия. 1912.- N 1.- С. 1 -И- N2.- С. 103 — 120.
- Лихницкий В.Н. Психотерапия и психоанализ. Одесса -Москва, 1912. 78 с
- Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков 2-е изд. Л.: Медицина, 1983. 255 с.
- Личко, А.Е. Подростковая психиатрия / А. Е. Личко. Л.: Медицина, 1985.-414 с.
- Логинова М.С. Особенности адаптации к условиям школы подростков восьмиклассников с пограничными состояниями: Автореф. дис.. психолог, наук. М., 1983.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.444 с.
- Лукина Е.А. Особенности самоосуществления человека в разные периоды взрослости: автореф. дис. .докт. психол. наук -Санкт-Петербург, 2006
- Лусканова Н.Г. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста / Н. Г. Лусканова, И. А. Коробейников // Диагностика школьной дезадаптации. М., 1995. 205 с.
- МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии: Пер. с англ. СПб.: Речь, 2001.- 560с.
- Максимова М.В. Психологические условия школьной адаптации: Автореф. дис.. психолог, наук. М., 1994.
- Мамайчук И.И., Ман А.К. Этнопсихологические факторы школьной дезадаптации. //Мат. междунар. науч. -практич. конф. «Молодежь в условиях социально-экономических реформ» Выпуск 1. С-Пб.: СПбГУ, 1995. С.148−149.
- Манова-Тома B.C. Психологическая диагностика раннего возраста К., 1978 — 165 с.
- Манова-Томова, B.C. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте: пер. с болгар. / B.C. Манова-Томова, Г. Д. Пирьов, Р. Д. Пенушлиева. София: Медицина и физкультура, 1981. — 190 с.
- Мартене В.К., Шабланов В. Ю., Талалаев A.A. Оценка адаптации человека оператора. //Психол.журнал. 1980. Т. 1. N4. С. 116−122.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы.-М., 1999- 425 с.
- Маслоу А. Психология бытия. -М., 1997. 300 с.
- Мастюкова Е.М., Грибанова Г. В., Московкина А. Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме: Кн. для учителя / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. М.: Просвещение,. 989. 80 с.
- Матвеев В.Ф., Лебедев A.B. Особенности отношения дезадаптивных подростков к личностным качествам людей/ Вопросы психологии. М., 1984, № 3.
- Медведев В.И. О проблемах адаптации// Компоненты адаптационного процесса. Л., 1984. — С. 3 -16.
- Медведева Е.А. Особенности социокультурного становления личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в образовательном пространстве: Монография. М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. — 309 с.
- Медведева Е.А. Сопровождение становления личности ребенка с задержкой психического развития с помощью искусства. Монография. М., МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007. — 172 с.
- Медведева Е.А. Социокультурное становление личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в образовательном пространстве: Автореф. дисс. на соиск. уч. степени докт. псих. наук. Н. Новгород, 2007. — 44 с.
- Меерсон Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационного процесса.-М., 1986.-С. 1076.
- Меерсон Ф.З. Адаптационная медицина: концепция долговременной адаптации.-М., 1993.- 138 с.
- Менделевич В. Д. Антиципационные механизмы неврозогенеза//Психол. журн.-Т. 17.-1996. № 4. — с. 107−115.
- Мерзлякова C.B. Психологические особенности ценностных ориентаций современных студентов: автореф. дис. .докт. психол. наук Астрахань, 2006.
- Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия: сб. науч. трудов/ Под ред. Б. Д. Парыгина. Вып.2. -JL, 1973.-С. 111−118.
- Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: автореф. дис. .канд. филос. наук. -Л., 1974.- 18 с.
- Молодцова, Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков: учеб. пособие. М.: Изд-во МНА, 1999.-236 с.
- Миньковский Г. М., Тузов А. П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних / Г. М. Миньковский, А. П. Тузов. Киев: Политиздат Украины, 1987.-215 с.
- Морозова C.B. Структура социально-психологических свойств личности студентов в процессе профессионального становления в макровозрастном периоде: автореф. дис. .канд. психол. наук Челябинск, 2005
- Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений / Проблема общей психологии. М., 1965,-С. 15−56.
- Мясищев В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М.: Ин-т практ. психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. Тбилиси: Мецниереба, 1987." С.130−133.
- Норакидзе В. Г. Свойства личности и фиксированная установка / Вопр. психологии. 1983. № 5. — С. 130−136.
- Норакидзе В. Г. Типы характера и фиксированная установка. Тбилиси: Мецниереба, 1966. 190 с.
- Налчаджян A.A. Личность. Групповая социализация и психическая адаптация. Ереван, 1985. — 263 с.
- Налчаджян A.A. Социально—психологическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии) Ереван, 1988.-263 с.
- Насвитене Д. И. Психологические особенности детей с адаптационными расстройствами и их психологическая коррекция: автореф. дис. канд. психол. наук СПб., 1994.- 21с.
- Нечай С.П. Адаптация детей-сирот младшего дошкольного возраста к условиям детского дома средствами музыкально-театрализованной деятельности. Автореф.дисс. .канд.пед.наук, Киев, 2001.
- Никиташина И.Н. Экспериментально-психологическое исследование состояний психической дезадаптации у работников промышленных предприятий. Автореф.дисс. .канд.психол.наук. СПб.: Психоневрологич. ин-т им. В. М. Бехтерева. 1994. 24 с.
- Овчинникова В.В. Влияние тендерных установок на взаимоотношения в разнополых воинских коллективах (На примере вузов ФСБ России пограничного профиля): Дис.. канд. психол. наук .- Голицыно, 2006, 213 с.
- Падун М.А. Особенности базисных убеждений у лиц, переживших травматический стресс: Дис.. канд. психол. наук.-Москва, 2003 159 с.
- Панков Д.В. Рациональная психотерапия . М., 1971. — 35с.
- Парыгин Б.Д. К вопросу о психологической адаптации молодёжи к труду / Б. Д. Парыгин, И. А. Милославова // Вопросы психологии труда, трудового обучения и воспитания: Мат. науч. конф. -Ярославль, 1976.-С. 68—69.
- Пасторова А.Ю. Психофизиологические и психологические особенности адаптации старших дошкольников с обычным развитием в группах интеграции: автореф. дис. канд. психол. наук СПб., 2006.-24с.
- Пащенко Е.И. Соотношение социального интеллекта, когнитивных и психосоциальных характеристик в период раннейвзрослости: автореф. дис. .докт. психол. наук. Санкт-Петербург, 2003.
- Пергаменщик JI.A. Психологические механизмы адаптации мигрантов.-Минск, 1996. 153 с.
- Пергаменщик JI.A. Динамическая модель психологической адаптации человека к кризисным событиям жизненного пути // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от техногенных катастроф: Мат. V Междунар. конф.-Минск, 1998. С. 147.
- Пергаменщик JI.A. Социально-психологическая адаптация человека к кризисным событиям жизненного пути: автореф. дис. .докт. психол. наук: 19.0005 Минск, 1999 — 40 с.
- Перлз Ф.С. Теория гештальттерапии / Фредерик Перлз, Пол Гудмен- пер. с англ. В. Кислюка, А. Корнева, В. Петренко. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 384 с.
- Пестриков Д.В. Развитие установки на толерантное поведение у курсантов и слушателей вузов ФСИН России : диссертация. канд. Психол.наук.- Рязань, 2007 223 с.
- Петровский A.B. Проблемы развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. -№ 4.-С. 12−20.
- Петровский A.B. Введение в психологию М.: Академия, 1995. С. 406−407.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М., 1969.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. -М.: Наука, 1986.-255 с.
- Погодин И. А. Психологические и социально-психологические аспекты адаптации личности. Учебно-методическое пособие. Витебск: Изд. ВГУ им A.M. Машерова, 1999. — 31 с.
- Погодин И. А. Адаптация индивида и психологический кризис . 2000. — № 3. — С. 43 — 48.
- Погодин И.А. Оценка эффективности адаптационного процесса // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф: Мат. VII Междунар. конф. Минск, 2000. — С. 48,
- Погодин И. А. Феноменология, динамика и психологические механизмы адаптации индивида в условиях психологического кризисам. -Психология. 2000. -№ 1. — С. 76 — 89.
- Погодин И.А. Психологические особенности адаптации индивида в условиях относительной социальной изоляции: автореф. дис. .канд. психол. наук: 19.00.01- Минск, 2001.- 24 с.
- Потанин Г. М., Косенко В. Г. Психолого-коррекционная работа с подростками / Г. М. Потанин, В. Г. Косенко. Белгород: БГПУ, 1995.-222 с.
- Празднова В.А. Особенности формирования расстройств адаптации у лиц, занявшихся предпринимательской деятельностью: автореф. дис. .канд. психол. наук: Челябинск, 2000.
- Прангишвили А. С. Исследования по психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1975. 126 с.
- Прангишвили А. С. К проблеме бессознательного в свете теории установки: школа Д. Н. Узнадзе // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, 1978. С. 8491.
- Прангишвили А. С. Общепсихологическое понятие установки // Экспериментальное исследование установки (XVIII Международный психол. конгресс. Симпозиум 14). М.: 1966. С. 2941.
- Прогностическая деятельность пациентов с личностными расстройствами с повышенной склонностью к психосоциальной дезадаптации/ Узелевская А. Э., Менделевич В. Д., Боев И. В. // Рос.психиатр.журн. 2001. — № 6.- С. 17−20
- Прокопьева С.А. Особенности соотношения ценностно-мотивационных характеристик и агрессивности личности в юношеский и зрелый период: автореф. дис. .докт. психол. наук -Вологда, 2008.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, A.B.Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.-М., 1983.
- Психология. Словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М: Политиздат, 1990.-е. 10−12.
- Пстронг Д. Профилактика социальной дезадаптации учащихся // Советская педагогика. 1990, № 2.
- Пятибратова И.В. Влияние социальных установок офицеров-участников боевых действий на их взаимоотношения в учебном коллективе : Дис. канд. психол. наук.-Москва, 2004 202 с.
- Райский Б.Ф. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников. Волгоград: ВШИ им. A.C. Серафимовича, 1986. — 104 с.
- Расторгуева С.А. Адаптация новичков на производстве и субъективная значимость факторов адаптации //Социально-психологические проблемы в условиях развитого социалистического общества: Тез. докл. V Всесоюзного съезда психологов СССР.- М., 1977.-С. 166.
- Рахманина И.Н. Влияние межличностных отношений в семье на социально-психологическую адаптацию личности подростка: Дис.. канд. Психол. наук.- Астрахань, 2006.
- Реан A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.-416 с.
- Реан A.A. Социальная адаптация личности и проблемы её комплексной диагностики // Психологическая диагностика. Учебное пособие. СПб., 2001. — С. 209 — 222.
- Реан A.A., Коломинский ЯЛ. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2007. -480с.
- Ромм М.В. Адаптация личности в социуме. Теоретико-методологический аспект. Новосибирск. «Наука», 2002.
- Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб., 2003.
- Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб., 2001.
- Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е. С. Романова. 3-е изд., доп. — М.: КНОРУС, 2011. — 336 с.
- Романова Е.С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика.- Мытищи: Изд-во «Талант», 1996 144 с.
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992.
- Романова Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы профессиографии. М., 1990.
- Романова Е.С. Профессиональное становление и развитие с позиций дуального подхода// Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно-практический журнал. М.: МГПУ, 2010. Т. 1. № 1. С. 43−57.
- Романова Е.С. Потенциал вузовской науки в обеспечении гражданского и профессионального становления школьников // Вестник практической психологии образования. М., 2010. № 2 (23). С. 50−55.
- Романова Е.С. Развитие социальных представлений как одна из задач гражданского и профессионального становления школьников // Вестник практической психологии образования. М., 2010. № 2 (23). С. 50−55.
- Ронгинская Т.П. Изменение системы личностных характеристик в процессе адаптации студентов: дис.канд. психол. наук.-Л., 1987.-136 с.
- Ротенберг B.C. Поисковая активность и адаптация / B.C. Ротенберг, В.В. Аршавский- М., 1984.-192 с.
- Рубинштейн С.Jl. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. — 625с.
- Савченко H.A. Смысловые установки как компонент профессиональных диспозиций студентов-психологов. Автореф. дисс.канд. мед. наук. Ростов -на-Дону, 2008.
- Сандомирский М.Е. Состояние психической адаптации в условиях хронического психоэмоционального стресса в связи с личностно-типологическими характеристиками. Автореф. дисс.канд. мед. наук. Оренбург, 2001.28 с.
- Сазонова С. Д. Формирование адаптивных установок старшеклассников в процессе группового взаимодействия : Дис.. канд. психол. наук. Самара, 2002. 178 с.
- Сакварелидзе М. А. Проблема бессознательного на международном симпозиуме «Бессознательное» в г. Тбилиси // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. Тбилиси: Мецниереба, — 1985.-С. 70, 74- 75.
- Самойлова В.А. Адаптация молодых специалистов на промышленном предприятии и пути её оптимизации: дис.. канд. психол. наук. Л., 1987. — 227 с.
- Сандомирский М.Е. Психическая адаптация в условиях пенитенциарного стресса и личностно-типологические особенности осужденных Уфа, 2001, — 88 с.
- Сафина Н.Х. Особенности супружеских отношений на различных этапах становления молодой семьи: автореф. дис. .канд. психол. наук Казань, 2004.
- Сафронов В.П. Влияние индивидуально-психологических факторов на адаптацию курсантов и слушателей к условиям обучения: дис. канд. психол. наук.-Уфа, 1990.- 171 с.
- Свенцицкий A.JI. Понятие о производственной адаптации личности. //Промышленная социальная психология.-Л., Изд-во ЛГУ, 1982. С.64−68.
- Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960.254 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. Мозырь, 1998. — 92 с.
- Семичов СБ. Предболезненные психические растройства.-Л, 1987.- С.32−56.
- Сенокосов Ж.Г. Социально-психологическая адаптация молодых солдат к воинской службе: дис. .канд. психол, наук.-М., 1989.-263 с.
- Середа Т.В. Особенности характеристик общения в процессе адаптации к стресс-факторам учебного процесса: дис.канд. психол.наук. Л.: ЛГУ, 1987. -280 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. Т. 1-М., 1952-С.533.
- Сиомичев A.B. Психологические особенности адаптации в сфере познания и общения в вузе: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07.-Л., 1985.- 17 с.
- Смирнов Н.К. Психопрофилактические аспекты оценки адаптационных тенденций личности в состоянии фрустрации: автореф. дис. канд. мед. наук. Л., 1983. — 23 с.
- Соловьева С.А. Динамика ценностно-смысловой сферы личности в период молодости в зависимости от типа осмысленности жизни: автореф. дис. .докт. психол. наук Казань, 2011.
- Стукалина О.П.. Клинико-психологический анализ нарушений психического приспособления: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. Новосибирск, 2000.
- Сухарев A.B. Введение в этнофункциональную психологию и психотерапию. М.: ГАСК, 2002. — 240 с.
- Теперик Р.Ф. Общение интернет-зависимых пользователей. // Психология общения, энциклопедический словарь (научное издание), под ред. А. А. Бодалева. М., 2011, стр.435−436 (совместно с Жуковой М.А.).
- Теперик Р.Ф. Патологическая зависимость от азартных игр: психоаналитический подход. // Вестник Московского Университета. Москва, Сер. 14. Психология. 2012, № 2, стр. 138−151 (совместно с Е. А. Натович, А.Ш.Тхостовым).
- Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений М.: Изд-во Гном и Д, 2000. — 160 с.
- Тонкова-Ямпольская Р.В., Шмидт-Кольмер Е., Атанасова-Вукова А. и др. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях М., 1980.
- Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т. Я., Алферова И. Н. Основы медицинских знаний М.: Просвещение- Изд. 2-е, доп. 1986, 317 с.
- Торчинская Е.Е. Роль ценностно-смысловых образований личности в адаптации к хроническому стрессу // Психол. журн. Т. 22. -2001.-№ 2.-с. 27−35.
- Узнадзе Д. Н. Общая психология Тбилиси, 1964. — 636 с.
- Узнадзе Д. Н. Общее учение об установке // Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987. С. 101−108.
- Узнадзе Д. Н. Проблема объективации // Труды Тбилисского университета. Вып.34. Тбилиси, 1948. С. 329−353.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука. 1966.-451 с.
- Узнадзе Д. Н. Теория установки. М.: Ин-т практ. психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-448 с.
- Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Мецниереба, 1961. 262 с.
- Уотсон Дж. Б. Психология с точки зрения бихевиориста //Хрестоматия по истории психологии. М. МГУ. 1980. 17 с.
- Ухтомский A.A. Доминанта и интегральный образ: Собрание сочинений. Т.1. — М., 1950.
- Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства. М.: Медицина, 1987. — 304 с.
- Федорова В.Р. Полоролевые представления и интимно-личностные установки студентов педагогического колледжа: автореф. дис. .канд. психол. наук Хабаровск, 2001.
- Филонов Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением / Психология формирования и развития личности. М., 1981-
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М: Педагогика, 1982. — 222с.
- Фестингер JI. Теория когнитивного диссонанса.- СПб., 1999.-318 с.
- Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г. И. Царегородцева. М., 1975.-278 с.
- Формирование личности в онтогенезе / Под ред. И. В. Дубровиной -М.?Педагогика, 1992.
- Франова И.В. Эволюция теоретико-методологических оснований когнитивной психотерапии : дис.. канд. Психол. наук.-Москва, 2009.- 240 с.
- Фролова H.A. Комплексное применение аутотренинга и когнитивной терапии в лечении больных с начальными проявлениями недостаточности кровоснабжения мозга : дис.. канд. Мед. наук .- Москва, 2009. 97 с.
- Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. -М., 1993.-С. 12−57.
- Фрейд, 3. По ту сторону принципа удовольствия // — Психология бессознательного:-Сб. произведений -Мг,-1990.
- Фрондзей С.Н. Личностные детерминанты конфликтов в неофициальном молодежном браке: автореф. дис. .канд. психол. наук Ростов-на-Дону, 2009.
- Фурманов И. А. Аффективно-динамическая теория адаптации //Вестник БДУ. 2001. — Серия 3. — № 3. -С. 42−47.
- Фурманова Н.В. Психологические характеристики адаптивной личности в период перехода к ранней взрослости: дис.. канд. Психол. наук. Ярославль, 2008.
- Хартманн X. Эго-психология и проблема адаптации. Под общей редакцией М. В. Ромашкевича. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002 — 160 с.
- О.Холмогорова А. Б. Теоретические и эмпирические основания интегративной психотерапии расстройства аффективного спектра: дис. д-ра психол. наук.- Москва, 2006, 465 с.
- ЗП.Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза // Психоанализ и культура: Избранные труды К. Хорни и Э.Фромма.- М., 1995. С. 5−190.
- Худик, В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. -Киев: Освита, 1992. 32 с.
- Хьелл 5Ь, Зиглер Д., Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 1997. -608 с. (Серия «Мастера психологии»).
- Царегородцев Г. И. Общество, окружающая среда, медицина// Вопросы философии. 1975. — № 2-С. 10−25.
- Цинцадзе Г. И. Личность, время, установка. Тбилиси: Мецниереба. 1981. 125 с.
- Чупахина Ю.А. Влияние иррациональных убеждений родителей на иррациональные убеждения детей, формирующиеся к юношескому возрасту: автореф. дис. .канд. психол. наук Санкт-Петербург, 2003.
- Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании личности. М.: Изд-во МЗ — Пресс, 2002. — 232 с.
- Шабышева Ю.Е. Психологические средства коррекции дезадаптивного поведения подростков: дис. .канд. психол. наук. -Омск, 2006.
- Шавердян Г. М. Функции социальной установки в процессе адаптации личности: дис. .канд. психол. наук. Ереван, 1988. — 121с.
- Н1аповал В. А. Прогноз психической дезадаптации и пограничных психических расстройств у курсантов ВУЗа: автореф. дис.. канд. мед. наук. СПб., 1991. — 16 с.
- Шендрик И.Г. Психологические особенности самоопределения на этапе перехода от детства к взрослости: автореф. дис. .канд. психол. наук Москва, 1989.
- Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.- С. 78.323 .Шилова Т. А. Взаимосвязь волевой активностинаправленности личности подростков. Дис. канд. психол. наук. М., 1987.
- Шилова Т. А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков: Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. — 112 с. — (Библиотека психолога образования).
- Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. М.: Айрис-пресс, 2004. — 176 с. -(Библиотека психолога образования).
- Шилова Т.А. Психологическая типология учащихся с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. М., 1995.
- Шилова Т.А. Влияние неравномерности и гетерохронности в психологическом развитии учащихся на отставания в учении и отклонения в поведении: дис.. д-ра психол. наук.- М. 1997.
- Шилова Т.А. Социально-психологическая реабилитация аддиктивной личности подростка. М.:МГУС СТИ, 2004. — 72 с.
- Шипицына JI.M. Развитие личности в условиях материнской депривации / JI.M. Шипицына, Е. С. Иванов, А. Д. Виноградова и др. -СПб.:ИСПиП, 1997.-160 с.
- Шингаев С.М. Психологическая характеристика кризисов периода адаптации курсантов военного училища. //Мат. межвуз. науч.-практич. конф."Безопасность молодого специалиста в условиях кризиса. -СПб, 1995. с. 125−127.
- Шипицына, JT.M. Механизмы дезадаптивного поведения учеников с нарушением интеллекта / JT.M. Шипицына, Е. С. Иванов // Материалы Всерос. научно-практ. конф., 25 27 октября. — М.: НИИ психиатрии МЗ РФ, 1995. — С. 65 -66.
- Ширапова Д.Д. Психологические факторы развития профессиональной самооценки студентов: автореф. дис. .канд. психол. наук Санкт-Петербург, 2005.
- Шпикалов А.Ю. Расстройства адаптации у безработных граждан г. Москвы. (Вопросы клиники, терапии, реабилитации и психопрофилактики): дис.. канд. Психол. наук.-Москва, 2001.
- Щукина Е.Г. Эмоциональная неустойчивость как ведущий фактор формирования дезадаптивного поведения студентов: дис.. канд. Психол. наук.-Москва, 1998.
- Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии.— СПб.: Речь, 2002.— 352 стр.
- ЗЗб.Эллис А., Макларен К. Рационально-эмоциональная поведенческая терапия. — РнД.: Феникс, 2008. — 160 стр.
- Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. / Пер. с англ.— СПб.: Сова- М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с. (Серия «Ступени психотерапии»),
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М., 1989.
- Эриксон Э. Детство и общество. 2-е изд. — СПб.: Ленато, 2006. — 592с.
- ЮнгК.Г. Архетип и символ. М., 1991.
- Юницкий В.А. Психологические особенности детей, потерявших родителей / Автоореф. дис.. канд. психол. наук.- М., 1982.
- Юрлов Ю.Н. Внутриличностные конфликты курсантов высшего военного училища и их разрешение : Дис.. канд. психол. наук.- Москва, 1996 246 с.
- Ядов В. А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности / В. А. Ядов //Социальная идентичность личности. М.: ИС РАН, 1993. -Вып. 1.-С. 15−17.
- Яницкий М.С. Состояния психической дезадаптации у студентов и пути оптимизации адаптационного процесса в вузе // Вопросы общей и дифференциальной психологии: Сб. науч. тр.: Выпуск 2. Кемерово, 1998. — С. 58 — 67.
- Янко Е.В. Школьная дезадаптация, как фактор формирования аддиктивного поведения: Автореф. дисс. .канд. псих, н. Томск, 2002.
- Ярошевский М. Г. Надсознательное в научном творчестве и генезис психоанализа Фрейда / М. Г. Ярошевский // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978.-С. 414−421.
- Яцков О.Н. Психологические особенности развития волевой сферы молодых людей в процессе подготовки специалиста: автореф. дис. .канд. психол. наук Астрахань, 2006.
- Яшин Ф.Б. Структура и динамика ценностных ориентаций студентов вуза (на материале МПГУ и МГЛУ): Дис. канд. психол. наук.-М., 2006.-216 с.
- Abelson R. P. Symbolic Psycho-logic: A Model of Attitudinal Cognition / R. P. Abelson, M. J. Rosenberg // Behavior Science. 1958. N 3.-P. 117−125.
- Adorno T. W. The Authoritarian Personality / T. W. Adorno, E. Frenkel-Brunswik, D. J. Levinson etc. New York: Harper, 1950.
- Ajzen I. Attitudes, Personality and Behavior New York: Open University Press, Dorsey Press. — 1988.
- Allport G. W. Social Attitudes and Social Consciousness // Classic Contribution to Social Psychology. New York: Oxford University Press- London: Toronto. 1972.-P. 189−192.
- Benjamin L. S. Structural analysis of social behavior // Psychological review. 1978. V. 81. — P. 78−92.
- Blanchard-Fields F. Adaptive Cognition and Aging F. Blanchard-Fields, Y .Chen // American Behavioral Scientist.- 1996. № 39(3).-pp. 231 -248.
- Boss P. Normative Family Stress: Family Boundary Changes Across the Life // Family Process. -1980. № 29. P. 445−450.
- Bredy S. Patterns A Mothering New York: Willey, 1956.
- Campbell D. T. Social Attitudes and Other Acquired Behavioral Dispositions // Psychology: a Study of a Science. New York: McGraw* Hill, 1963.-V. 6.-P. 94−172.
- Cartwright D. Some Principles of Mass Persuasion // Human Relations. 1949. № 2. — P. 253−267.
- Chein T. Behavior Theory and the Behavior of Attitudes // Psychological Review. 1948. V. 55. — P. 175−188.
- Convers P. E. Attitudes and Nonattitudes: Continuation of a Dialogue // The Quantitative Analysis of Social Problems. Reading (Mass.): Addison Wesley. — 1970. — P. 117−231.
- Costell R. The Family meets the Hospital // Archetypes General Psychiatry. 1981. -№t 23. P. 141−154.
- Cohen C.I. Social networks, stress, adaptation, and health // Research on Aging, 1985.-№ 7.-pp. 407−431.
- Combs A.W. Individual behavior N.-Y., 1959.-pp. 14−19.
- Damon W. Social and personality development N-Y.London, 1983.-392 p.
- Datan N., Ginsberg L. (Eds.) Life-span development psychology-N.-Y., 1975.-pp. 17−44.
- Davison G., Neale M. Abnoirnarpsycholbgy .- N. Y., 1990.
- DeFleur M. L. Attitude as a Scientific Concept // Social Forces. 1963. V. 42. — P. 17−31.
- Delore P. Sur le’nseignement de la medecine sociale. // La Press medicale, 1958, V.66. N 65. 1467 p.
- Di Vesta F. J. Effects of Need Oriented Communication on Attitude Change F. J. Di Vesta, J. C. Merwin // Journal of Abnormal and Social Psychology, I960.- V. 60.-P. 80−85.
- Doob L. W. The Behavior of Attitudes // Psychological Review. 1947.-V. 54.-P. 135−156.
- Erikson E. H. The problem of ego identity. In E. H. Erikson (Ed.), Identity and the life cycle: Selected papers (Psychological Issues Monographs, No. 1), 1959. pp. 31 — 48.
- Erikson E. H. Generativity and identity // Harvard Educational Review- 1981.-№ 51.- pp. 249−269.
- Folkman S. The dynamics of a stressful encounter: Cognitive appraisal, coping, and encounter outcomes // J. of Personality and Social Psychology.- 1986-№ 50 pp. 992−1003.
- Gatz M. Individual Change in Perceived Control over 20 Years // International Journal of Behavioral Development 1993 -Vol. 16-№.2-pp. 305−322.
- Green B. F. Attitude Measurement // Handbook of Social Psychology. Cambridge (Mass.): Springer, 1963. P. 98−224.
- Hartmann H. Ego Psychology and the Problem of Adaptation. -N-Y., 1958.-pp. 117−123.
- Kristof A.L. Person-organization fit: An integratedzeview of its conceptualisations, measurement and implications / A.L. Kristof // Personnel Psychiligy. -Spring. 1996.-p. 1−49.
- Lazarus R.S. Emotion: A cognitive phenomenological analysis // Theories of emotion. Vol. 1: Theory, research, and experience-N.-Y., 1980.-pp. 189−217.
- Levin K. Field theory of learning. In: Yearbook of National Social Studies of Education, 1942. -Vol. 41. -pp. 35−37.
- Low K. S. D. The Stability of Vocational Interests From Early Adolescence to Middle Adulthood: A Quantitative Review of Longitudinal Studies//Psychological Bulletin.- 2005 -Vol. 131.-№ 5.-pp. 713−737.
- Plutchik R. A structural theory of ego deffenses and emotion /Emotion in personality and psychopathology.- N.-Y., 1979.-pp. 229−257.
- Rado S. Psychoanalysis of behavior.-N.-Y., 1956.
- Rogers С. R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationship, as developed in the client-centered framework. In S. Koch (Ed.) Psychology: A study of science-Vol. 3 -N.-Y., 1959-pp. 184−256.
- Selye H. Perspectives in Stress Research, Perspectives in Biology and Medicine.- 1959. -vol. 11.- № 4.- p. 403.
- Simon J.A. Human Adjustment / J.A. Simon, S. Kalichman, J.W. Santrock.-Madison-Dubuque, 1994.-517 p.
- Tomkins S.S. Affect, imagery, consciousness. -Vol. 1. The positive affect. N.-Y., 1962 137 p.
- Underwad S. W. The relationship of vocational adjustment to personal adjustment // Psychology. 1985. -№ 2. — pp. 24 -30.
- Wen-Tseng, McDermont F. Psychotherapy. Historical roots, universal elements and cultural variations. //Anier. J. Psychiatr. 1975.-Vol.132, N 4.- P.378−384.