ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха Ρƒ дошкольников

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ формирования фонСматичСского слуха Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста занимались Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΎΠ²Π° Π’. А., Ахутина Π’. Π’., Π₯Π²Π°Ρ‚Ρ†Π΅Π² М. Π•., Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Ρ‘Π²Π° Π’. Π‘., Π‘ΠΎΠ±ΠΎΠ»Π΅Π²Π° А. Π’., Π€ΠΎΠΌΠΈΡ‡Ρ‘Π²Π° М. Π€., Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½ Π’. П., Π•Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π΅Π²Π° Π’. Π”., Лоскутова Π’. Π”., Π’ΡƒΠΌΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° Π“. А. УспСшноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ фонСматичСского слуха. ЀонСматичСский слух, ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ М. Π . Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. ЀонСматичСский слух ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅
  • 2. УсвоСниС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ строСния слова Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста
  • 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ фонСматичСского слуха Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха Ρƒ дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ слуТит срСдством общСния ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈ-руСтся, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. Она выступаСт для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° эталоном ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ ΡΡ‚рСмится ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ эхо-лоличСского подраТания — «ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π» — ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ»» .

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ основой являСтся смысловая сторона Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ИмСнно сСмантика обСспСчиваСт Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ говорящими ΠΠ΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ грамматичСского оформлСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ довольно часто Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΊ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ собСсСдника. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ фонСматичСский слух ΠΈ Ρ‚Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ достаточны для обСспСчСния ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° общСния прСвращаСтся Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изучСния, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°.

Русский язык, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ язык, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ лСксичСскими, грамматичСскими, орфографичСскими ΠΈ Ρ„онСтичСскими Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ дСтской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ хотя Π±Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π΅Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, СстСствСнно, влияСт Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ самой Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π° ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ основа ΠΌΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹. ОсобоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом отводится Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ фонСматичСского слуха ΠΊΠ°ΠΊ основС овладСния всСй Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

УспСшноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ фонСматичСского слуха. ЀонСматичСский слух, ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ М. Π . Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ²Π°, — это «Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ слов, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ».

ЀонСматичСский слух Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ орфографичСского Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°: Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС большоС количСство ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ связано с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соотнСсСния Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ с Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π² ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

УчащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ «ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ» Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹ («ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ») Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Ρ… позициях, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ звучания Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вычлСнСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠ° эффСктивнСС всСго контролируСтся, Ссли Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° вСдСтся с ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ словом. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° развития фонСматичСского слуха Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π° ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ формирования фонСматичСского слуха Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста занимались Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΎΠ²Π° Π’. А., Ахутина Π’. Π’., Π₯Π²Π°Ρ‚Ρ†Π΅Π² М. Π•., Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Ρ‘Π²Π° Π’. Π‘., Π‘ΠΎΠ±ΠΎΠ»Π΅Π²Π° А. Π’., Π€ΠΎΠΌΠΈΡ‡Ρ‘Π²Π° М. Π€., Π₯Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°Π½ Π’. П., Π•Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π΅Π²Π° Π’. Π”., Лоскутова Π’. Π”., Π’ΡƒΠΌΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° Π“. Π.

ЦСль исслСдования — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй развития фонСматичСского слуха Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

— Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… источников ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ вопросу;

— ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха ΠΈ Π΅Π³ΠΎ значСния для обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅;

— Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй усвоСния Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ строСния слова Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста;

— ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ фонСматичСского слуха Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — особСнности развития фонСматичСского слуха Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ позволяСт ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ знания ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития фонСматичСского слуха дошкольников ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌΠΈ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π•. Π‘., ΠœΠΈΡ€ΡΡΠΎΠ²Π° Π’. И. Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π° для всСй сСмьи. — Πœ.: ΠΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΡŒ, 2008. — 176 с.
  2. Π›. А., Π ΡƒΠΌΠ΅Π³Π° Н. А., ЗСмская Н. Π•. ЛогопСдия для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, психологов, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. — Π Π½/Π”.: ЀСникс, 2010. — 320 с.
  3. Π‘. Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. — Πœ.: АкадСмия, 2007. — 175 с.
  4. Н. Π’. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха. — Πœ.: Наука, 2996. — 24 с.
  5. ΠšΡ€Π°ΡƒΠ·Π΅ Π•Π»Π΅Π½Π° ЛогопСдия. — Πœ.: ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ½Π° — Π’Π΅ΠΊ, 2010. — 208 с.
  6. Π•. Π’. ЛогопСдия. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ. — Πœ.: АкадСмия, 2007. — 144 с.
  7. Π›. И. ЛогопСдия. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ наслСдиС. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Дисграфия. — Πœ.: Владос, 2007. — 304 с.
  8. ЛогопСдия Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. — Π‘Пб.: ΠœΠ°Ρ€Π’, 2010. — 368 с.
  9. ЛогопСдия: ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ пособиС. — Π Π½/Π”.: ЀСникс, 2008. — 288 с.
  10. ЛогопСдия: БСрия «ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°». — Πœ.: Π’Π›ΠΠ”ΠžΠ‘, 2007. — 704 с.
  11. ЛогопСдия: БСрия «ΠœΠΈΡ€ вашСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°». — Π Π½/Π”.: ЀСникс, 2009. — 288 с.
  12. ЛогопСдия: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ². — Πœ.: Владос, 2006. — 680 с.
  13. И. Π‘. ЛогопСдия. Π—Π²ΡƒΠΊΠΈ, Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹, слова. — Πœ.: ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΎ-Π’Π΅ΠΊ, 2008. — 144 с.
  14. М. А. Π‘Π°ΠΌΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ. Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ руководство. — Πœ.: Айрис-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2009. — 208 с.
  15. Π’. Π‘. ЛогопСдичСская энциклопСдия для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дошкольников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. — Πœ.: АБВ, 2009. — 320 с.
  16. Н. А. ВоспитаниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ логопСдия. — Πœ.: АБВ, 2004. — 208 с.
  17. . М. ЛогопСдия. — Π Π½/Π”.: ЀСникс, 2008. — 320 с.
  18. М. Π’. ВоспитаниС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. — Πœ.: Наука, 1989.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ