Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Эффективность ручного труда как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Познают мир «руками» не только крохотные малыши — игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше. Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки. Исследования теоретических аспектов проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста… Читать ещё >

Заключение. Эффективность ручного труда как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Познают мир «руками» не только крохотные малыши — игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше. Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки.

Онтогенез движений рук ребёнка в психолого-педагогической литературе исследован достаточно полно многими авторами. Показана взаимосвязь развития моторики с созреванием соответствующих зон мозга и развитием важнейших психических функций, выявлена возрастная динамика этого процесса, показано его совершенствование в ходе развития ребёнка.

Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого — развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

Развитие мелкой моторики и двигательной координации дошкольников обеспечивается и в процессе выполнения разнообразных видов ручной деятельности: рисования, аппликации, лепки, выкладывания узоров из мозаики, конструирования из некрупных деталей. В старшем дошкольном возрасте этому способствуют занятия рукоделием: шитьём, вышиванием, вязанием, макраме.

Проблемам развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящены исследования многих физиологов, педагогов и психологов: Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева, И. М. Сеченова, М. М. Кольцовой, В. А. Сухомлинского, Ю. А. Соколовой, Н. И. Новикова, Т. В. Фадеевой, А. В. Мельниковой и других.

Исследования теоретических аспектов проблемы развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе ручного труда, позволили выдвинуть следующую гипотезу: ручной труд будет эффективным средством развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста, если:

  • 1) содержание занятий ручным трудом соответствуют возрастным особенностям детей, их познавательным способностям;
  • 2) занятия ручным трудом станут систематическими.

Для проверки данной гипотезы была проведена экспериментальная диагностическая и формирующая работа.

В экспериментальной работе участвовали дети четырех с половиной — пяти лет в количестве 12 человек.

Эксперимент был построен в три этапа. На первом этапе было проведено исследование уровня развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.

В ходе первого этапа были получены данные, свидетельствующие о том, что большинство детей имеют низкие и средние показатели развития мелкой моторики рук.

Далее была организована работа кружка «Умелые ручки», направленная на развитие мелкой моторики рук в процессе ручного труда.

Работа кружка осуществлялась по трем направлениям: работа с крупой, бросовым материалом, природным материалом.

В ходе повторной диагностики были получены данные, которые свидетельствуют о росте уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

То есть, в ходе экспериментальных исследований была подтверждена выдвинутая гипотеза.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой