Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание деятельности специалиста по социальной работе по формированию культуры здоровья учителей образовательных школ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Социально-педагогическая работа в образовательном учреждении
    • 1. 1. Характеристика современной системы образования
    • 1. 2. Задачи социально-педагогических служб и помощь социального педагога
    • 1. 3. Роль и место социального педагога в образовательной школе
  • 2. Деятельность специалиста по социальной работе по формированию культуры здоровья учителей общеобразовательных школ
    • 2. 1. Исследование отношения учителей к здоровому образу жизни
    • 2. 2. Планирование деятельности по повышению культуры здоровья
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложение 3

Содержание деятельности специалиста по социальной работе по формированию культуры здоровья учителей образовательных школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования: деятельность специалиста по социальной работе необходимо изучать вследствие того, что его роль чрезвычайно важна в современной системе образования. Школьный социальный педагог — действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности.

Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.

Роль открытой среды в социализации личности огромна. Она формирует первоначальное представление об обществе, его укладе, традициях, нравах. Именно здесь ребенок познает жизнь, приобретает первый опыт социального общения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. М. 25.12.1993. № 237.
  2. Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29.
  3. Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29.
  4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266−1 «Об образовании». М., 1999. 94с.
  5. Трудовой Кодекс Российской Федерации. М., 2003. 218 с.
  6. Приказ Минобразования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» // Российская газета. М. 02.08.2000. № 148.
  7. Актуальные проблемы состояния и перспективы социальной работы в России: Исследовательский центр качественной подготовки специалистов. М., 1992. 76с.
  8. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павлюнок. М.: ИНФРА-М, 1998. 368с
  9. П.Д. Введение в профессию «социальная работа»: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998. 174с.
  10. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 416с.
  11. А.А. Структура воспитательной работы в общеобразовательной школе // Классный руководитель. М. 2001. № 1. С. 66−74.
  12. И. Культура профессионального мышления специалиста социальной работы // Воспитание школьников. М., 2000. № 10. С. 16−17.
  13. Л. Содержание работы специалиста социальной работы в образовательном учреждении // Воспитание школьников. М., 2000. № 11. С. 31−33.
  14. Л. Технологии социально-педагогической работы: краткий анализ // Воспитание школьников. М., 2000. № 10. С. 14−15.
  15. Л. Функции и роли специалиста социальной работы // Воспитание школьников. М., 2000. № 8. С. 30−36.
  16. Л. Что должен знать социальный педагог в законодательстве//Воспитание школьников. 2001. № 4. С.27−30.
  17. Н.С. система воспитательной работы в Серковской средней общеобразовательной школе // Классный руководитель. М. 2001. № 1. С. 8−30.
  18. Органы социальной защиты на пути реформ // Социальное обеспечение. М., 2000. № 6. С. 13−19.
Заполнить форму текущей работой